Кобрендинг – это стратегическое партнерство между двумя и более брендами для создания нового продукта или услуги. Другими словами это симбиоз основной услуги и иных продуктов. В целях кобрендинга разрабатываются различные программ лояльности.
Данный кобрендинг встречается в следующих сферах:
— банковская деятельность (к примеру, «СберСпасибо»);
— торговля (пример – «Пятёрочка»);
— ОАО «РЖД»;
— Аэрофлот;
— маркетплейсы.
Цель программ лояльности- получение прибыли за счет выявления и удовлетворения потребностей неопределенной группы потребителей путем управления взаимоотношениями с ними, как это указано в одном из определений Верховного Суда Российской Федерации
К кобрендингу возможно отнести такие программы как бонусные карты, подарочные сертификаты, РЖД-Бонус, Аэрофлот-Бонус, уплата налогов с банковской карты (при этом банк самостоятельно оповещает о необходимости уплаты налога и даже создаёт квитанцию на уплату налогов на соответствующую сумму).
Кобрендинговая программ лояльности ОАО «РЖД», именуемая РЖД-Бонус, насчитывает 37 ретейл-партнеров (кредитные организации, страховые компании, онлайн-кинотеатры, интернет-магазины, отели и т.д.). Полагаю, что будет излишним представлять такие программы данного акционерного общества как доставка продуктов к поезду, смарт-отели, страхование на время дороги и т.п. Да и не сомневаюсь, что хоть один человек из читающих данную публикацию хотя бы один раз проехался поездом фактически оплатив только накопленные баллы по РЖД-Бонус.
Но с кобрендинговыми продуктами связаны не только удобства, но и проблемы правового характера:
— мошенничество (есть случаи, когда только на РЖД-Бонусе мошенники заработали миллионы рублей);
-административные правонарушения;
— противоречивая судебная практика, учитывая тот факт, что данные правоотношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
— одностороннее изменений условий программ лояльности (не потребителем);
— возмещение командировочных расходов, если использован РЖД-Бонус или Аэрофлот-Бонус;
— налогообложение.
И, самое главное, что узких специалистов (юристов и адвокатов) по кобрендинговым продуктам совсем не имеется. А это довольно широкое и перспективное поле деятельности, на мой взгляд.


Уважаемый Олег Юрьевич, благодарю Вас за интересную информацию! :) Система лояльности стала появляться во многих сферах, очень удобная вещь, как по мне! (Y)
Уважаемая Елена Анатольевна, вещь удобная, но до определённого момента.
И, главное, что практически никто не обращает внимание на данную сторону потребительских правоотношений, где также возникают споры и даже случаи мошенничества.