Отвечая на публикацию Морозова Г.К. «Налог на списанный долг», предлагаю читателю ощутить себя на школьной скамье и посоревноваться в решении некоторых заданий.
Для тех, кто считает себя «продвинутым» в финансовом праве, например поучаствовав в синтетических продуктах с названиями «бинарный опцион», «фьючерс» или «дериват» предстоит выучить ещё один урок и ознакомиться с термином «налоговый дериватив» и «налоговый фьючерс».
Прежде чем быть допущенным к этому уроку, следует повторить, что такое обычный налог и с какой «ценности» его обычно взымают.
Не лишне будет так же вспомнить о государственной и полу-государственной «монополии» на те или иные виды налогообложения.
Если обычный юрист этого «не проходил», то подсядьте на этом уроке к бухгалтеру или работнику налоговой.
Подсесть к «экономисту» вам ничего не даст, поскольку он (экономист) этого тоже «не проходил» и правильно делал, так как если бы «углубился» (что экономисту запрещается), то перевёлся бы на отделение банковского дела и на этот урок уже бы не пришел.
Так вот, налог и объект взыскания, предполагают наличие либо оборота, либо выгоды, либо продажи товара или услуги. Это уже не модно и устарело.
Ну вы же не можете взять налог с чистки зубов по-утрам или с переобувания домашних тапочек на туфли перед выходом на работу. Граждане просто перестанут чистить зубы и будут ходить на работу в тапочках.
Это т.н. «прямое налогообложение», обычного действа, привычки или норм поведения — уже исчерпало себя хотя бы тем, что с зависимого курильщика, с заядлого игрока или с фаната железных коней более того, чем за «действо» по удовлетворению зависимости взять ничего невозможно. Это прямое действо и не более.
И тут на помощь приходят технологии финансового мира, основанные на том, что в математики называют «интеграл», в фармакологии — «генерик», а любители музыки найдут для себя хорошую аналогию — «пентатоника»: Калинка звучит всё так же, но чего-то не хватает, и как-то не по нашему… как в китайском ресторане...
Те, кто выращивает свиней или разводит кроликов и торгует мясом, шкурой и салом — узнают в этой технологии так знакомый им «ценовой цикл».
Кто-то узнает ещё кого-то, о ком не должна знать его жена и тёща, иначе...
Словом, ассоциации на этом уроке могут быть разными, но результат у всех будет один: все поймут, что в школе учили не то, и не так, и теперь за это придётся платить.
Вот мы и подошли к сути урока, а именно к первому вопросу: за что следует платить?
Поскольку нынче вся система образования перешла с мыслительного процесса на дрессировочно-формулярный, и это тоже очень модно, то вот список готовых ответов, из которых следует найти правильный и «поставить крестик» (как в автошколе или в цирке с собачками). Помните, количество крестиков может быть любым, но результат от этого «лучше не станет».
И так варианты ответов. Налог взымается за:
— плохую память должника,
— за тот тост, который произнёс «прощённый» должник после списания,
— за того коллектора, которому умышленно не продали «остаток долга», что б списать,
— за нерасторопность банковского юриста, забывшего об исковом сроке,
— за квартальный отчёт кредитора, в котором долг списан не 31.12., а 02.01. нового года,
— за собрать «пул» безнадёжных долгов и разместить их в виде «опциона»,
— за тот же «пул», но приобретённый с целью участия в налоговой льготе,
— за возможность создать индекс «безнадёжных долгов» и привязать к ним «фьючерс должников»,
— за тот же индекс, но для реализации в виде финансового продукта для вкладчиков,
— за возможность делать с новым видом продукта, основанном на «списанном долге» всё, на что способна фантазия отдела продаж любого финансового института, создающего деривативные, индексные, рейтиговые, гарантийные, фьючерсные, арбитражные или иные другие синтетические финансовые продукты.
Домашнее задание:
1. Ответить на вопрос-прогноз: в какую сторону будет развиваться размер списанных кредиторами сумм, спустя год после применения нововведения: в сторону увеличения или в сторону снижения?
2. Предложите родителям купить у Вас 1 рубль по цене 70 копеек, на условиях оплаты, только тогда, когда у родителя появится тот 1 рубль, который родитель должен Вам уже 3 года, а за эту «отсрочку» предложите ему оплатить Вам 13 % уже сегодня. Запишите ответ и действия родителя.
Следующий урок отменяется уже сейчас, а ответы можно грузить «бочками».
_______________________________________________________
V.Haupt, V.Haupt & Partner, Hannover, + 49-511-1613948 — о немецком праве на русском.