Проблема независимости судей от внешних и внутренних влияний на процесс принятия решения нам давно известна и неоднократно обсуждалась на страницах сайта.

Все мы ждем что когда-нибуть ситуация изменится в лучшую сторону и наступит то время когда мы перестанем этой проблеме уделять столько своего внимания, переключившись на другие заботы.

Однако, на настоящий момент проблема остается актуальной, а адекватных путей выхода из ситуации никто не предлагает. Вернее, конечно предлагают, но адекватными их наврятли можно назвать.

Итак. Вот что предлагают нам наши власти.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 140-ФЗ «О внесении изменений в ст.14 ГПК РФ и ст.30 УПК РФ» внесены следующие поправки:

Статью 14 ГК РФ дополнить частью 3 следующего содержания: «Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы».

А часть 1 статьи 30 УПК РФ дополнить предложением следующего содержания: «Состав суда для рассмотрения конкретного дела формируется с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы».

Теперь попробует разобраться как этот закон будет применяться и будут ли достигнуты продекларированные Президентом РФ Д.Медведевым цели «борьбы с железо-бетонной корпорацией».

Предположим, что алгоритм программы по отбору судей надежно защищен стойким шифром и паролем и никто не может повлиять на результаты отбора судей извне. Т.е. ни председатель суда ни хакер не проникнут в святая святых.

Как же тогда лицам «заинтерисованным в исходе судебного разбирательства» обойти эту «автоматизированную информационную систему»? При этом заметьте, что речь идет явно не о простых граждан и даже не об адвокатах.

Так, а им и обходить защиту системы вовсе не нужно, достаточно воспользоваться той лазейкой, которая для них оставлена в законе, а так же своим «телефонным правом».

Где же эта лазейка в законе? Да вот же она: "с учетом нагрузки и специализации судей"!

Как этой лазейкой они будут пользоваться? Очень просто!

По звонку этих самых «заинтересованных» лиц председателю суда, в котором будет в последствии рассматриваться дело, начинают менять нагрузку и специализацию судей таким образом, что бы система «безошибочно» выбрала того самого судью, который на это дело «заряжен».

Вот такие вот законы нам предлагают под видом борьбы с судейским произволом.

P.S.: А кто и сколько денег нагреет на разработке, установке и обслуживании этой «автоматизированной информационной системы»?

Да 6 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: nver70, Бозов Алексей, Lika, Морохин Иван, suhoveev, +еще 2
  • 17 Июня 2011, 23:13 #

    Алексей Анатольевич, в названии Вашей статьи два варианта ответа, выбираю без колебаний последний! Что-то напоминает механизм сдачи ЕГЭ, все чаще в средствах массовой информации слышим, что хитрую и неподкупную компьютерную систему оценки экзаменов легко «обходят»: экзамены на самом деле сдают не школьники, а иные более осведомленные лица либо сами учителя, руководствуясь далеко не чувством жалости к своим ученикам. Система справедливого распределения дел между судьями — это ария из той же оперы.

    +7
    • 18 Июня 2011, 00:24 #

      Верно вы подметили, именно в этом и состоит главная проблема!
      Все антикоррупционные законы приводят к новому витку коррупции.

      +5
      • 18 Июня 2011, 09:31 #

        в том числе с использованием автоматизированной информационной системы».Мне вот интересно, каким образом АИС будет определять заинтересованность \ незаинтересованность судьи?

        +3
  • 18 Июня 2011, 06:44 #

    Да у нас в последнее время все законы, как-то не в пользу граждан…

    +3
  • 18 Июня 2011, 07:16 #

    Все «безошибочные» и «неподкупные» системы электронных очередей, ЕГЭ и т.п. у нас легко обходятся и используются в прямо противоположных целях, по сравнению с изначально заявленными.
    Очереди в ГИБДД или детский садик могут «стоять», но всегда есть люди, которые оказываются первыми в этих очередях, опережая всех. И в судах наверняка лучше не будет.

    +3
  • 18 Июня 2011, 08:34 #

    Как это все по-нашему, по-черномырдински.
    Поскольку нагрузку и специализацию судей определяет председатель суда вся эта бодяга с автоматизированными системами — пустая трата бюджетных средств.
    Мне кажется, без научно обоснованного нормирования работы судей с учетом количественных и качественных показателей (например, коэффициента сложности дел) минимизировать давление председателя суда на судью не удастся. От непослушных судей, не выполняющих позвонковые заказы, по-прежнему будут избавляться, предпочитая покорных и исполнительных. Никакая автоматика не поможет.

    +5
    • 18 Июня 2011, 08:38 #

      А я честно говоря не понимаю, ну зачем нужны в судах такие должности как председатель или его заместители? Ведь все судьи равны, а административно-хозяйственными вопросами пусть департамент занимается. Ну или если уж так необходимо что бы кто то решал эти вопросы непосредственно на месте, то можно устанавливать своего рода дежурства по исполнению этих несвойственных для судей обязанностей, например по неделе или по месяцу каждый судья.

      +4
      • 18 Июня 2011, 09:10 #

        … дежурства по исполнению этих несвойственных для судей обязанностей, например по неделе или по месяцу каждый судья.
        ну это из области фантастики(giggle)
        а кому жаловаться на нерадивого судью? Завхозу?

        +4
  • 18 Июня 2011, 08:57 #

    В моем случае схема рассмотрения (развала?) дела была такова. Во-первых, ряд требований иска выделены в отдельное производство (ну не может судья думать три взаимосвязанных мысли в одном процессе!), в результате вместо одного получилось три дела. При таком выделении ряд оснований иска и требований «потерялись». А потом по каждому из дел по два-три раза необоснованно менялся состав суда, пока дела не попали к нужному судье.

    +3
  • 20 Июня 2011, 13:09 #

    В городе Кем неважно в каком городе, в одном районном суде, «конечно не в нашем районе» (© т. Саахов), когда НАДО арестовать при отсутствии оснований, материал всегда оказывается у председателя суда, как у наименее загруженного. Узнав о том, КТО будут рассматривать материал, защитники знают — ЭТОТ арестует. Как новые поправки могут помешать подобной практике? Никак!

    +2

Да 6 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Шаг к независимости суда или очередной обман?» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации