С одной стороны логику в этом усмотреть можно – некоторые фигуранты особо резонансных уголовных дел действительно обладают реальными связями с различными влиятельными персонами, но по факту, что эти знакомства могут им дать? Мы нередко видим, что от последних, после первых же публикаций СМИ, дистанцируются практически все без исключения. Несомненно, кто-то из окружения подозреваемых остаётся преданным дружбе или деловым отношениям, но эти люди точно не относятся к чиновникам. А именно они, по логике вещей, могут оказать то самое пресловутое «давление» посредством административного ресурса. И видится, что чиновники эти должны быть не рядовыми клерками муниципальных органов власти, а как минимум работниками правоохранительных органов.
Но даже, если представить, что у отдельно взятого подозреваемого есть нужный человек, то каким образом им будет оказываться давление на лицо, ведущее расследование? Тут можно предположить два варианта: это будет подкуп, либо требование совершить действия в интересах подозреваемого. Получается, что заявляя о возможности оказать давление на него, следователь заранее признаётся, что он потенциальный взяточник, либо готов злоупотребить своим должностным положением? В связи с чем, видимо от греха подальше, просит суд арестовать подозреваемого!
А может всё обстоит намного банальнее и следователи, как это нередко бывает, попросту не достаточно полно владеют познаниями в отраслевом праве? Ведь ст.97 УПК РФ даёт исчерпывающие основания для избрания меры пресечения и ни о каком давлении на кого бы то ни было в ней не упоминается. Тогда возникает вопрос к тем, кто санкционирует и удовлетворяет ходатайства о заключении под стражу, содержащие подобные вольные формулировки.
В любом случае, применительно к каждому из упомянутых подходов вспоминаются слова классика: «Уж тем ты виноват, что хочется мне кушать» и становится абсолютно неважно, что на самом деле движет теми, кто опасается давления …