Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Обосновывая ходатайства о заключении под стражу, следователи всё чаще упоминают, что подозреваемые или обвиняемые «могут оказать давление на следствие», причём использовать подобную формулировку стали практически повсеместно. По крайней мере, в моей практике, даже по делам, расследуемым низовыми следственными подразделениями, «детективы» откровенно опасаются, что на них, бедных, непременно будут давить…

С одной стороны логику в этом усмотреть можно – некоторые фигуранты особо резонансных уголовных дел действительно обладают реальными связями с различными влиятельными персонами, но по факту, что эти знакомства могут им дать? Мы нередко видим, что от последних, после первых же публикаций СМИ, дистанцируются практически все без исключения. Несомненно, кто-то из окружения подозреваемых остаётся преданным дружбе или деловым отношениям, но эти люди точно не относятся к чиновникам. А именно они, по логике вещей, могут оказать то самое пресловутое «давление» посредством административного ресурса. И видится, что чиновники эти должны быть не рядовыми клерками муниципальных органов власти, а как минимум работниками правоохранительных органов.

Но даже, если представить, что у отдельно взятого подозреваемого есть нужный человек, то каким образом им будет оказываться давление на лицо, ведущее расследование? Тут можно предположить два варианта: это будет подкуп, либо требование совершить действия в интересах подозреваемого. Получается, что заявляя о возможности оказать давление на него, следователь заранее признаётся, что он потенциальный взяточник, либо готов злоупотребить своим должностным положением? В связи с чем, видимо от греха подальше, просит суд арестовать подозреваемого!

А может всё обстоит намного банальнее и следователи, как это нередко бывает, попросту не достаточно полно владеют познаниями в отраслевом праве? Ведь ст.97 УПК РФ даёт исчерпывающие основания для избрания меры пресечения и ни о каком давлении на кого бы то ни было в ней не упоминается. Тогда возникает вопрос к тем, кто санкционирует и удовлетворяет ходатайства о заключении под стражу, содержащие подобные вольные формулировки.

В любом случае, применительно к каждому из упомянутых подходов вспоминаются слова классика: «Уж тем ты виноват, что хочется мне кушать» и становится абсолютно неважно, что на самом деле движет теми, кто опасается давления …
07.07.2015
3
9
2
Автор публикации
Адвокат
Россия, Москва и Московская область, Москва

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (9)

      Уважаемый Вадим Вячеславович!
      после первых же публикаций СМИ, дистанцируются практически все без исключенияНа этой фразе вспомнил 2011 год: подмосковные прокуроры крышуют казино. А Генеральная прокуратура РФ крышует подмосковных прокуроров. Запомнил ситуацию, так как к телекамерам вытолкнули моего земляка, переведенного в Москву, в чине начальника управления или отдела. Краснея, он ссылался на какие-то процессуальные невнятности, не позволяющие обидеть прокурорское подмосковье.

      +2

      Уважаемый Вадим Вячеславович, когда следователь представил рапорт ФСБ о попытках давления на следствие со стороны отца обвиняемого, я предложил арестовать отца, а обвиняемого выпустить. Ответа не последовало. А мне казалось, что я был логичен :(

      +2
      Свернуть ветку

      «могут оказать давление на следствие»Такое можно услышать довольно редко, и то лишь по тем делам где привлекают гос.чиновника имеющего реальную власть, а не обычного завхоза.

      +2
      08 Июля 2015, 03:00 #

      Честно скажу- ничего нового  тут нет, работаю с 1995 г., ничего не изменилось, хотя вру- изменилось, в худшую сторону, все те же формулировки, ( раньше хотя бы отбить можно было и поспорить- сейчас, благодаря власти правителя ПУ- вообще ничего нельзя… судьи сами от себя шугаются, в связи с этим- вопрос?- а зачем следователям (приезжим, иногородним, живущим в общежитии- у нас таких большинство) использовать иные какие-то мотивировки, если эти годятся?? им что -за это премии выпишут, тариф надбавят? Да и суды эти формулировки оочень поддерживают..
      Вопрос- не в этом- вопрос в том, как нам, профессиональному сообществу- адвокатам с этим бороться.
      Как я понимаю, региональным (по субъектам) палатам ( а это же наш профсоюз) на нас- просто наплевать- им нужны только наши взносы..
      Кто со мной не согласен- поправьте меня))

      +2
      Свернуть ветку

        вопрос в том, как нам, профессиональному сообществу- адвокатам с этим бороться.Уважаемая Екатерина Александровна, на мой взгляд, в самом законе заложено лицемерие. А порочной правоприменительной практикой это компенсируется. Закон написан очень красиво, гуманно и человеколюбиво. Его почитать, так не жизнь, а сказка, наступивший коммунизм. Залюбуешься.

        Но это потемкинские деревни. Задержали убийцу, вот прямо с трупа сняли, и никаких данных о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 97 УПК РФ. Ни малейших. Одна лишь тяжесть преступления, которая, как известно, не может быть основанием. Отпустить? Я знаю случай, когда подозреваемый в убийстве (ранее не судимый, весь из себя положительный) вот так вот взял и ушел и убил основного свидетеля.

        Дураков нет повесить на себя ответственность за такие вот последствия. Вот закон и не работает (в этой части). Потому что слишком красив, парадно-выходной. А нужен реально-рабочий.

        Других мотивов держать человека в СИЗО нет (мотивы по «заказным» делам не берем). Следователю куда проще и комфортнее общаться с обвиняемым в своем кабинетике. А какие очереди в Москве в изоляторы, Вы знаете. Да и пахнет там невкусно.

        +2

      Уважаемый Вадим Вячеславович, давление может выражаться, наверное, и в том, что подозреваемый может поколотить следователя. (punch) Тем самым побудить его к тому, чтобы прекратить производство по делу.(giggle)

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Статьи
Почему налоговое представительство может быть признано налоговым нарушением в Беларуси?
Юрист
Белявский Сергей Чеславович
22 Апреля 2025, 13:34
Статьи
Наезд на пешехода или дело по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
27 Августа 2020, 16:45
Судебная практика
«Обнал» на 1 миллиард рублей или условное наказание со штрафом, при непризнании вины в совершении преступления, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
27 Июля 2024, 10:02
Статьи
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Адвокат
elenamikhno
04 Октября 2014, 21:16
Судебная практика
Нарушение сроков извещения ограничивает право заявить ходатайство и может быть сочтено нарушением, служащим ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
03 Августа 2011, 12:21
Личные блоги
Что нам стоит всё устроить или "им не понять...".
Юрист
Vitaliy Haupt
21 Декабря 2014, 17:01
Личные блоги
Поданная через МФЦ жалоба с требованием провести внеплановую проверку может "не подойти" надзорному органу, ...
Юрист
user68175
01 Ноября 2023, 09:46
Личные блоги
Фальсификация доказательств и служебный подлог, давление на свидетеля, склонение к лжесвидетельству
Энтузиаст
anonym
13 Декабря 2011, 05:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
ч. 1 ст. 116 УК - Какое решение может принять суд? справимся ли мы сами или нужен адвокат?
marfa257
09 Апреля 2013, 12:42
Личные блоги
СИЗО обязано оформить паспорт находящемуся под стражей - обвиняемому или осужденному (изменения в за...
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
04 Марта 2022, 16:24
Статьи
Почему налоговое представительство может быть признано налоговым нарушением в Беларуси?
Юрист
Белявский Сергей Чеславович
22 Апреля 2025, 13:34
Статьи
Наезд на пешехода или дело по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил ...
Адвокат
Шмелев Евгений Викторович
27 Августа 2020, 16:45
Судебная практика
«Обнал» на 1 миллиард рублей или условное наказание со штрафом, при непризнании вины в совершении преступления, ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
27 Июля 2024, 10:02
Статьи
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Адвокат
elenamikhno
04 Октября 2014, 21:16
Судебная практика
Нарушение сроков извещения ограничивает право заявить ходатайство и может быть сочтено нарушением, служащим ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
03 Августа 2011, 12:21
Личные блоги
Что нам стоит всё устроить или "им не понять...".
Юрист
Vitaliy Haupt
21 Декабря 2014, 17:01
Личные блоги
Поданная через МФЦ жалоба с требованием провести внеплановую проверку может "не подойти" надзорному органу, ...
Юрист
user68175
01 Ноября 2023, 09:46
Личные блоги
Фальсификация доказательств и служебный подлог, давление на свидетеля, склонение к лжесвидетельству
Энтузиаст
anonym
13 Декабря 2011, 05:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
ч. 1 ст. 116 УК - Какое решение может принять суд? справимся ли мы сами или нужен адвокат?
marfa257
09 Апреля 2013, 12:42
Личные блоги
СИЗО обязано оформить паспорт находящемуся под стражей - обвиняемому или осужденному (изменения в за...
Юрист
Ларин Олег Юрьевич
04 Марта 2022, 16:24
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: ««Может оказать давление на следствие» – констатация коррупции или очередной показатель безграмотности?» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Почему налоговое представительство может быть признано налоговым нарушением в Беларуси?
Статьи, 22 Апреля 2025, 13:34 22 Апреля 2025, 13:34
Наезд на пешехода или дело по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ (нарушение Правил дорожного движения или правил ...
Статьи, 27 Августа 2020, 16:45 27 Августа 2020, 16:45
«Обнал» на 1 миллиард рублей или условное наказание со штрафом, при непризнании вины в совершении преступления, ...
Судебная практика, 27 Июля 2024, 10:02 27 Июля 2024, 10:02
«Казуистика и формализм – наша защита от государства» (или как защититься от произвола местных властей ...
Статьи, 04 Октября 2014, 21:16 04 Октября 2014, 21:16
Нарушение сроков извещения ограничивает право заявить ходатайство и может быть сочтено нарушением, служащим ...
Судебная практика, 03 Августа 2011, 12:21 03 Августа 2011, 12:21
Что нам стоит всё устроить или "им не понять...".
Личные блоги, 21 Декабря 2014, 17:01 21 Декабря 2014, 17:01
Поданная через МФЦ жалоба с требованием провести внеплановую проверку может "не подойти" надзорному органу, ...
Личные блоги, 01 Ноября 2023, 09:46 01 Ноября 2023, 09:46
Фальсификация доказательств и служебный подлог, давление на свидетеля, склонение к лжесвидетельству
Личные блоги, 13 Декабря 2011, 05:19 13 Декабря 2011, 05:19
ч. 1 ст. 116 УК - Какое решение может принять суд? справимся ли мы сами или нужен адвокат?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Апреля 2013, 12:42 09 Апреля 2013, 12:42
СИЗО обязано оформить паспорт находящемуся под стражей - обвиняемому или осужденному (изменения в за...
Личные блоги, 04 Марта 2022, 16:24 04 Марта 2022, 16:24
Продвигаемые публикации