Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Выкладываю яркий пример, показывающий квалификации некоторых судей...

Когда судья выносит подобные решения — для меня это главный показатель его юридической БЕЗграмотности…

Да очень интересная кассация АДВОКАТА ответчика.

Особо радуют его выделения в жалобе, что он этим хотел подчеркнуть я так и не понял, хотя очень пытался… честное слово

П.С. добавляю решение суда, которым исковые требования удовлетворены в полном объеме… (получается, что  не сбылись «видения» одного адвоката :))

Работа адвоката ответчика просто «высший пилотаж» — в объяснениях сказал два слова, а в прениях поддержал доводы суда 1 инстанции, чьё решение было отменено… :)))

О возможности заявления срока исковой давности адвокат и знать -не знал…

хотя обидно руки чесались — готов был правовое обоснование подготовить о невозможности применения срока...
18.06.2010
1
18
1
Автор публикации
Юрист
Россия, Псковская область, Великие Луки

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.иск
2.решение
3.кассация ответчика
4.кассация истца
5.кассационное определ​ение
6.второе судебное реше​ние
Комментарии (18)

      Указания кассационной инстанции относительно " дополнительного исследования вопроса о правомерности взыскания инфляционных выплат" хорошая помощь адвокату ответчика, который данный вопрос в жалобе совсем не затронул, а он небезинтересен.  "Почему-то" мне кажется, что при повторном рассмотрении этого дела сумма взыскания будет  меньше, чем удовлетворенная в первый раз.

      -1
      19 Июня 2010, 02:56 #

       вот и проверим, что правильней — когда кажется или как по закону )))

      +1
      19 Июня 2010, 13:16 #

      Вот это да — проценты за семь лет! А разьве нет срока давности? Неужели теперь придется всю жизнь долги выплачивать

      +1

      Индексация денег не будет взыскана, раз это займ. В конце концов это означает изменение условий договора займа в части суммы, переданной взаймы. Средств на содержание гражданина, например социальные выплаты, ещё можно индексировать, так как хлебушек подорожал, а займ — ну нет. Тут нужно взыскивать проценты за пользование займом и штрафные проценты в связи с невозвратом  суммы займа в срок. Нормальные судебные акты, оч.даже профессиональные и симпатичные :) А срок давности тут уже не причём, тут вопрос давности пред\'явления исполнительного листа ко взысканию, так что, Марусенька, Вы не правы. Но за красоту Вам прощается 

      +1
      19 Июня 2010, 14:59 #

      Мне кажется, что "наворачивать" индексацию на проценты — явный перебор, всему должны быть разумные пределы. Новое решение должно быть скромнее

      +1
      19 Июня 2010, 16:25 #

       <a href=\«best-lawyers.ru/person.php3?kod=437\» style=\«text-decoration: underline; color: rgb(255, 0, 0); \»>Климушкину Владиславу Александрович

      уми

      вот и пусть мне в решении со ссылками на закон укажут в чём различие между инфляционными потерями в займе и в соц выплатах )))

       

      +1

      Почему же срок давности тут не применим? Очень даже нужно заявить. Лист ( исполнительный) листом, тут решение уже вынесено и лист когда то предъявлен, Взыскиваются проценты, штрафы  за новый срок 7 лет, а обязательства по процентам, штрафам длящиеся и на мой взгляд должны быть взысканы только за три последних года, конечно при условии, что об этом заявит сторона ответчика. Но Денис Сергеевич, видимо считает что противник его на это не способен или на этот сайт не зайдет, поэтому не боится выложить незаконченное дело на всеобщее обсуждение:-)  А насчет "кажется и по закону" — так это может быть одним и тем же))

      +1
      20 Июня 2010, 14:25 #

      Никакие санкции и взыскания не могут быть "вечными", у каждого наказания есть свой срок, и никто не может быть "вечным должником"

      -3

       
      ↓ Читать полностью ↓
      Кассация прямо указала на Постановление Пленума ВС № 13 / Вас № 14 от 8 октября 1998 года, открываем, и читаем:4. Проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Кодекса, по своей природе отличаются от процентов, подлежащих уплате за пользование денежными средствами, предоставленными по договору займа (статья 809 Кодекса), кредитному договору (статья 819 Кодекса) либо в качестве коммерческого кредита (статья 823 Кодекса). Поэтому при разрешении споров о взыскании процентов годовых суд должен определить, требует ли истец уплаты процентов за пользование денежными средствами, предоставленными в качестве займа или коммерческого кредита, либо существо требования составляет применение ответственности за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства (статья 395 Кодекса). – это к вопросу, какие проценты применять. Во всяком случае, уж никак не коэффициенты инфляции…6. В денежных обязательствах, возникших из договоров, в частности, предусматривающих обязанность должника произвести оплату товаров, работ или услуг либо уплатить полученные на условиях возврата денежные средства, на просроченную уплатой сумму подлежат начислению проценты на основании статьи 395 Кодекса.Законом либо соглашением сторон может быть предусмотрена обязанность должника уплачивать неустойку (пени) при просрочке исполнения денежного обязательства. В подобных случаях суду следует исходить из того, что кредитор вправе предъявить требование о применении одной из этих мер, не доказывая факта и размера убытков, понесенных им при неисполнении денежного обязательства, если иное прямо не предусмотрено законом или договором.7. Если определенный в соответствии со статьей 395 Кодекса размер (ставка) процентов, уплачиваемых при неисполнении или просрочке исполнения денежного обязательства, явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд, учитывая компенсационную природу процентов, применительно к статье 333 Кодекса вправе уменьшить ставку процентов, взыскиваемых в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства.Ну вот собственно и прогноз, решения суда при новом рассмотрении дела…

      +1
      22 Июня 2010, 22:46 #

      Коллеги, спасибо за ваши мысли...

      появилось много интересных дум :)) по поводу инфляционных потерь...

      если внимательно посмотрите мою кассацию. то видно что коллегия просто переписала мои доводы другими словами...

      и принципиального ничего не указала, потому как в их головах царит сметение )))

      дело в том, что насчет возмещения инфляционных потерь у меня много противоречащих решений… судьи теперь сами запутались как правильно... 

      ситуация само по себе не из легких — многие асы цивилистики не могут определиться, что такое инфляционные потери и как их возмещать

      кроме того, ВАС говорит одно — ВС другое...

      отчасти потому и такие исковые требования... 

      в данной ситуации могут быть два казуса:

      1 — должник не отдает долг, когда инфляции нет

      2 — должник не отдает долг, когда инфляция есть

      Подлежит ли возмещению инфляционные потери, или же они должны покрываться доходом от использования займа?

      Также интересная тема в отношении исковой давности — правильно обращено внимание на ст. 208 ГПК РФ

      тут не все так просто как кажется на первый взгляд)))

      решение думаю будет очень интересным))

      Денис Евгеньевич, Вы абсолютно правы — в умах судей, по поводу инфляционных выплат, царит смятение, разброд и шатание :))

      И тем не менее, обсуждение получилось очень интересным и полезным. Глядишь, и появится нормальный прецедент, а там и вся практика по этому вопросу "устаканится"

      +1

      Вот здесь, я безусловно соглашусь с Денисом Евгеньевичем — это как раз тот случай, когда практика может "качнуться" в ту, или иную сторону, и в ходе обсуждения, наметились очень интересные подходы. С интересом буду здать новое решение.

      +1

      Денис Евгеньевич, тогда Вам вот ещё "пища" для размышлений:

      Обычные инфляционные процессы не являются основанием для расторжения договора по ст. 451 ГК РФ, так как стороны могли их предвидеть в момент заключения договора (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 мая 1998 г. N Ф08-695/1998).

      Договор не может быть расторгнут по требованию должника в связи с существенным изменением обстоятельств, если оно произошло в период просрочки должника. Должник, просрочивший исполнение, несет риск существенного изменения обстоятельств (Постановление того же ФАС СКО N Ф08-246/1998) 

      +1
      22 Июля 2010, 08:37 #

      Вот это действительно справедливое решение, должник должен уплатить не только проценты за пользование займом, но и убытки, вызванные инфляционными процессами в государстве российском, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. Поздравляю Вас.

      +1

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Дело о взыскании процентов и убытков одновременно )) (еще один "шедевр" судейской мысли)
Юрист
dekozirev
08 Февраля 2010, 02:02
Судебная практика
Административный или гражданский процесс ? Дело о том, как судьи "правильно" определяют вид процесса ...
Юрист
dekozirev
13 Мая 2010, 21:23
Судебная практика
Дело о взыскании с работника суммы причиненного работодателю ущерба
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
01 Января 2009, 00:00
Судебная практика
Дело о взыскании страхового возмещения по ДТП.
Юрист
dekozirev
11 Декабря 2009, 03:56
Судебная практика
Дело о взыскании убытков, причиненных в результате ДТП с участием трех автомобилей, один из которых не ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
16 Февраля 2010, 16:51
Судебная практика
Интересное дело о взыскании задолженности и процентов по договору купли-продажи.
Адвокат
svetlana
01 Января 2009, 00:00
Судебная практика
Дело о взыскании суммы страхового возмещения, которое закончилось мировым соглашением.
Адвокат
svetlana
13 Августа 2009, 11:14
Судебная практика
Дело о взыскании морального вреда в порядке реабилитации. Самое интересное: по уголовному делу, даже ...
Юрист
gorskayann
16 Февраля 2010, 19:13
Судебная практика
Арбитражное дело о взыскании ущерба нанесенного неисполнением обязательств по гарантийному ремонту тракторной ...
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
07 Апреля 2010, 00:47
Судебная практика
Все дело в крыше или вновь об ответственности бывшего председателя ТСЖ
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
04 Июля 2019, 13:03
Судебная практика
Дело о взыскании процентов и убытков одновременно )) (еще один "шедевр" судейской мысли)
Юрист
dekozirev
08 Февраля 2010, 02:02
Судебная практика
Административный или гражданский процесс ? Дело о том, как судьи "правильно" определяют вид процесса ...
Юрист
dekozirev
13 Мая 2010, 21:23
Судебная практика
Дело о взыскании с работника суммы причиненного работодателю ущерба
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
01 Января 2009, 00:00
Судебная практика
Дело о взыскании страхового возмещения по ДТП.
Юрист
dekozirev
11 Декабря 2009, 03:56
Судебная практика
Дело о взыскании убытков, причиненных в результате ДТП с участием трех автомобилей, один из которых не ...
Адвокат
Морохин Иван Николаевич
16 Февраля 2010, 16:51
Судебная практика
Интересное дело о взыскании задолженности и процентов по договору купли-продажи.
Адвокат
svetlana
01 Января 2009, 00:00
Судебная практика
Дело о взыскании суммы страхового возмещения, которое закончилось мировым соглашением.
Адвокат
svetlana
13 Августа 2009, 11:14
Судебная практика
Дело о взыскании морального вреда в порядке реабилитации. Самое интересное: по уголовному делу, даже ...
Юрист
gorskayann
16 Февраля 2010, 19:13
Судебная практика
Арбитражное дело о взыскании ущерба нанесенного неисполнением обязательств по гарантийному ремонту тракторной ...
Адвокат
Блинов Анатолий Сергеевич
07 Апреля 2010, 00:47
Судебная практика
Все дело в крыше или вновь об ответственности бывшего председателя ТСЖ
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
04 Июля 2019, 13:03
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Дело о взыскании или очередной шедевр судейской мысли» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Дело о взыскании процентов и убытков одновременно )) (еще один "шедевр" судейской мысли)
Судебная практика, 08 Февраля 2010, 02:02 08 Февраля 2010, 02:02
Административный или гражданский процесс ? Дело о том, как судьи "правильно" определяют вид процесса ...
Судебная практика, 13 Мая 2010, 21:23 13 Мая 2010, 21:23
Дело о взыскании с работника суммы причиненного работодателю ущерба
Судебная практика, 01 Января 2009, 00:00 01 Января 2009, 00:00
Дело о взыскании страхового возмещения по ДТП.
Судебная практика, 11 Декабря 2009, 03:56 11 Декабря 2009, 03:56
Дело о взыскании убытков, причиненных в результате ДТП с участием трех автомобилей, один из которых не ...
Судебная практика, 16 Февраля 2010, 16:51 16 Февраля 2010, 16:51
Интересное дело о взыскании задолженности и процентов по договору купли-продажи.
Судебная практика, 01 Января 2009, 00:00 01 Января 2009, 00:00
Дело о взыскании суммы страхового возмещения, которое закончилось мировым соглашением.
Судебная практика, 13 Августа 2009, 11:14 13 Августа 2009, 11:14
Дело о взыскании морального вреда в порядке реабилитации. Самое интересное: по уголовному делу, даже ...
Судебная практика, 16 Февраля 2010, 19:13 16 Февраля 2010, 19:13
Арбитражное дело о взыскании ущерба нанесенного неисполнением обязательств по гарантийному ремонту тракторной ...
Судебная практика, 07 Апреля 2010, 00:47 07 Апреля 2010, 00:47
Все дело в крыше или вновь об ответственности бывшего председателя ТСЖ
Судебная практика, 04 Июля 2019, 13:03 04 Июля 2019, 13:03
Продвигаемые публикации