1. О предмете исследования.
Вопрос  о предмете  достаточно важен для любого исследования, ибо именно границы  предмета определяют познавательные способности разума. Мы  стоим на той позиции, что свойства предмета познания необходимо есть отражение приемов метода познания.

Таким образом в процессе активного познания предмет  структурируется таким  способом, при котором снимается противоречие  между желанием знать (то есть четко представлять себе соотношение чувственного и вербального) и хаосом противоречий, возникающих  при столкновении  человека с окружающим, воспринимаемым через чувственное начало. Поэтому необходимо еще до определения нашего метода  исследования обратиться к предмету. Здесь отметим, что все сущее  вообще обнаруживает себя  в двух сферах бытия. Это бытие в возможности и бытие в действительности.

Бытие в возможности — это бытие вещей опосредованных мыслью, это бытие самой мысли.Так, например, мрамор как чувственно воспринимаемый объект — ничто без нашего знания о том, что это мрамор.Он не существует  до тех пор, пока мои чувства, порожденные соприкосновением с ним не обретают  четкой  формы выражения через понимание, которое  посредством многократного повторения и возможной доступности неперсонифицированному  кругу лиц превращается в знание — стабилизированность соотношения чувственного и вербального. Бытие в возможности относительно сложных явлений  есть всегда хаос противоречий, разрешение которых невозможно поскольку каждое представляется истинным, то есть имеющим право на существование в равной степени  как и противоположное. Это основная характеристика «возможности», которая порождает понимание последней через категорию  материи...

Бытие в действительности — это чувственно-вербально воспринимаемый универсум вещей, бытие которых можно проверить посредством чувственного восприятия.Бытие в действительности необходимо однозначно, то есть мы не можем чувствовать того, что мы не знаем, а появление знания невозможно без интерпретации неизвестного чувства. В действительности любое явление однозначно, даже если оно предполагает многообразное по своему определению.

«Возможность» и «действительность» — это не две разные формы бытия, это его рамки, вне которых существование невозможно. Эти две сферы необходимо связаны друг с другом, так как « возможность» всегда необходимо  реализуется в  «действительность», иными словами — нет ничего такого в области мысли чего бы мы не находили во  внешней реальности.

Это характеристика объективности,  субъективное представлено следующим: в «действительности» необходимо существует то, что отсутствует  в «возможности» отдельно взятого человека — это выражает сам предел познавательной способности.

Соотношение бытия в возможности и бытия в действительности можно выразить через противостояние материи и формы, и здесь необходимо отметить что именно  формирует материю, благодаря чему многообразное( бытие в возможности) в явлении упорядочивается определенным образом (бытие в действительности). Данный переход, реализующий материю в форму, носит название энтелехии, и именно благодаря  бытию энтелехии мы можем познавать мир посредством того или иного метода.
Итак, под предметом нашего исследования мы будем понимать именно энтелехию такого явления как «права человека».
 
2. О методе исследования.
Метод, который мы будем использовать, называется людологическим  методом  исследования, он производен от людологии вообще. Людология (ludo — играю, logos -знание) — это  форма познания, предметом которой является мир как универсум, а методом — познание любого явления, как игровой  формы бытия. Необходимо не следует путать людологию с т.н. «теориями игр» (Э.Берн, Й.Хейзинга, З.Фрейд), так как то. что там является предметом исследования, людология понимает как метод. Людология исходит из того, что процесс реализации бытия в возможности в действительность является игрой, отсюда и определение  игры:  Игра есть формообразующая константа бытия всего биологически живого.

Игра  однозначно  детализирует место, время, значение, сущность явления. Процесс формирования материи всегда необходимо является игрой. На примере экзистенции человека это можно охарактеризовать следующим образом. Так, в возможности человек существует на уровне 3-го человека Платона как идея, в действительности же он персонифицируется и это происходит в следствии того что человек существует как комплекс масок, которые он меняет с течением времени. В возможности бытие человека характеризуется через знаменитый постулат  Декарта — Cogito ergo sum;  бытие в действительности можно выразить через — Ludo ergo sum...

… Одним из комплексных образований масок являются  «права человека»( под маской мы понимаем  такую совокупность деятельных признаков бытия, реализация которых структурирует как психическое состояние самого субъекта реализации, так и внешнее значение сферы реализации).

Таким образом, права человека составляют определенную часть бытия в возможности человека вообще. «Возможность» же человека в целом, продуцируется представлениями, растворенными в общественном бытии в возможности. Человек представляется по сути символом ( воплощением равновесия идеального и реального), бытие которого необходимо связано с автоматической реализацией комплекса атрибутов, массив которых воплощен в символе, так сказать «зашифрован»...
 
 3.Государство и личность.
То обстоятельство, что «права человека» находят свое отражение в основном правовом акте государства — конституции, не может не привести к определению самого государства и права. Из той множественности теории государства, которыми мы располагаем  на сегодняшней день примем во внимание именно людологический подход, который определяет право как бытие в возможности государства, а государство как бытие в действительности права.Под реализацией мы понимаем игру, которая выражена такой категорией как правоотношение. Причем результат данной игры, наличие которого  с последней составляют энтелехию как таковую, действительно вынесен за пределы правоотношения. Таким образом, правоотношение и государство соотносится также как игра и энтелехия.

Под личностным, вообще, следует понимать меру осознания общественного, ибо любое осознание необходимо предполагает дистанцированность от предмета познания, в данном случае это составляет личностное начало. В этом плане  «права человека» немыслимы вне государственного, именно благодаря бытию государства может существовать человек в той степени, в которой его бытие в возможности  закреплено в норме права. То что данное бытие в возможности носит стабильный характер не может говорить о том, что его существование стоит вне зависимости от государства. Человек органически должен быть включен в государство, то есть его права необходимо закрепляются в нормах права (бытие в возможности) для того, чтобы они имели место быть в действительности (государство).Более того, необходимо должна быть предусмотрена форма реализации, то есть форма игры.

Все 4-е причины бытия закреплены в бытии в возможности. «Права человека» есть здесь целевая причина, наличное бытие которой  свидетельствует об оконченности процесса реализации как такового вообще. Как видим в поле государства попадают формальная и материальная ( воплощение целевой) причины. То есть от государства зависит  форма бытия человека( как материальной причины), а от человека зависит степень сформированности  государства(так как человек опосредованно определяет как бытие в возможности государства, так и степень реализации данного бытия в возможности).Ибо формирование материи напрямую зависит от качества игровых действий, направленных на формирование данной материи...
 
4.Форма реализации прав человека.
Для того, чтобы форма реализации «прав человека» не носила случайного характера, определяемого  отношениями только субъективного толка(личной волей, облеченной в государственную власть) необходимо четко конституировать бытие в возможности человека в нормах права. Ибо уникальность явления права состоит именно в том, что это единственная область бытия в возможности, где противоречия снимаются еще до реализации в действительность( это объясняется специфическим способом формирования данной «возможности»).Эта природа права необходимо приводит  к понятию власти. Власть -есть зеркальная реализация бытия в возможности в действительность, обеспечиваемая насилием. То есть бытие власти это такое бытие, при котором  все свойства действительности необходимо были  сформированы предварительно в «возможности»...

Зададимся вопросом, кто должен быть субъектом реализации «прав человека» — только сам человек , который реализует ту или иную форму бытия в возможности, надевает определенную маску, персонифицируясь в той или иной игре… Так, например, человек реализуя право собственности персонифицирует себя как продавец, покупатель… Задача конституционного права в этом отношении — установить общественное бытие в возможности для  каждого, задача каждого — реализовать это бытие посредством следования тому образу, который  находит свое закрепление в отраслях права.

Таким образом, под формой реализации «прав человека» мы понимаем энтелехию бытия в возможности, закрепленного в нормах права, субъект которой есть прежде всего целевая причина в возможности и материальная в действительности...

Да 0 -3

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

  • 11 Июля 2011, 06:27 #

    В таком случае, идеальное конституционное право не может быть создано человеком, т.к. для того, чтобы снять все противоречия и дать человеку все возможности, на него нужно посмотреть извне… Или я что-то недопоняла?

    +2

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Форма реализации «прав человека» с людологической точки зрения» -1 звезд из 5 на основе -3 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации