Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически не было горячей воды и тепла, удалось через суд заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности, а также возместить ей моральный ущерб и судебные издержки.

Адвокат Петр Домбровицкий считает, что каждый процесс, выигранный гражданами у ЖКХ, можно рассматривать как прецедент. Попытки доказать вину коммунальных служб разбиваются о преграды в виде корпоративных интересов руководителей бюджетной сферы.

— В чем, с вашей точки зрения, состоит трудность ведения подобных дел?

— В первую очередь хочется выразить восхищение мужеством и целеустремленностью госпожи Волковой. Далеко не каждый опытный адвокат возьмется за такой процесс. Не только потому, что в этом случае трудно рассчитывать на высокий гонорар, но и потому, что шансы на победу в таких делах весьма невелики.

— Почему?

— Дело в том, что сбор доказательств в процессах против коммунальщиков, как правило, не обходится без проведения дорогостоящих экспертиз (госпоже Волковой удалось обойтись без них, но ее случай — исключение). Если речь идет о независимых экспертах, то оплата их работы производится за счет истца. Если же экспертизу проводят все те же представители коммунальных служб, то рассчитывать на объективность вряд ли стоит. Вообще в процессах, где ответчиком является государство, найти конкретного виновника всегда сложно.

— Тем не менее, должны же быть законы, которые защищают интересы рядового гражданина, даже от столь грозного противника?

— Такие законы есть. В частности закон «О защите прав потребителей», а также ряд статей Гражданского кодекса РФ. Беда в том, что суды, вынося решение, далеко не всегда принимают их во внимание.

— Так что же остается, опустить руки и смириться с существующим положением?

— Бороться и добиваться справедливости законным путем, конечно, необходимо. Ведь чем больше будет процессов такого рода, тем больше шансов переломить ситуацию вообще. Каждый человек, если он исправно платит по счетам, предъявляемым государством, должен осознавать, что за свои деньги имеет полное право быть полностью обеспеченным всеми видами услуг.

Жительнице города Александрова (Владимирская область), в чьей квартире на протяжении около пяти лет практически не было горячей воды и тепла, удалось через суд заставить коммунальщиков исполнять свои обязанности, а также возместить ей моральный ущерб и судебные издержки.

Корреспондент газеты «Деловой Александров» Надежда Волкова, купив летом 2000 года квартиру в доме №15 по улице Терешковой, почувствовала себя счастливым человеком. Дом не новый, обжитой, соседи милые приветливые люди, подъезд чистый, светлый. Однако наступление первых холодов омрачило благодушное настроение госпожи Волковой. Батареи отопления не грели, вместо горячей воды из крана тонкой струйкой сочилась чуть теплая, да и то лишь по утрам.

Женщина купила электрический нагреватель для воды и масляный радиатор в комнату, что, естественно, отразилось на показаниях электросчетчика. Продолжая исправно вносить плату за коммунальные услуги, журналистка, кутаясь в теплые платки и кофты, писала просительные письма в жилищно-коммунальный отдел (ЖКО) и администрацию города.

Так продолжалось до декабря 2004 года, когда цены на горячую воду и отопление подскочили почти в два раза. Терпение госпожи Волковой лопнуло, и она решила подать на коммунальщиков в суд. Для начала Надежда проконсультировалась в местном обществе защиты прав потребителей, где ей разъяснили, какие документы нужны для подачи искового заявления.

Подготовив копии своего паспорта и свидетельства о госрегистрации права собственности на квартиру, выписки из финансово-лицевого счета и домовой книги, а также копии квитанций об оплате счетов за квартиру и заявлений, которые в течение последней зимы подавались в ЖКО, Надежда Волкова, не нанимая адвоката, отправилась в Александровский городской суд.

Требования к ответчику, муниципальному предприятию «Тепловые сети», сводились к следующему: обязать ответчика предоставлять услуги по отпуску горячей воды и отоплению в соответствии с нормами; произвести перерасчет оплаты за неоказанные услуги за последний год; компенсировать моральный вред в размере 1000 рублей.

Вместе с госпожой Волковой иски к коммунальщикам подали еще пять жителей подъезда.

«Тот, кто решится на подобный шаг, должен приготовиться к тому, что встретят его в храме правосудия, мягко говоря, неласково. Нас порядком погоняли по этажам и разным кабинетам, но наше упрямство оказалось сильнее, и иски были принятык рассмотрению»,- вспоминает Надежда Волкова.

На первом судебном заседании, 21 апреля 2005 года, представители «Тепловых сетей» заявили, что их предприятие действует как самостоятельное юридическое лицо только с июля 2004 года. А центральный тепловой пункт (ЦТП), обслуживающий дом №15 по улице Терешковой, был передан им прежним балансодержателем (муниципальным предприятием «Жилищный трест») в ненадлежащем состоянии и не подготовленным к отопительному сезону.

На второе слушание, состоявшееся 14 июля 2005 года, были вызваны представители «Жилищного треста» (эту контору привлекли в качестве соответчика). Они не стали отрицать, что ЦТП был передан в октябре 2004 года «Тепловым сетям» в ненадлежащем состоянии, и объяснили этот факт отсутствием бюджетного финансирования.

Представитель администрации города Александрова, также вызванный в суд в качестве соответчика, покаялся в том, что денег на ремонт ЦТП нет.3 августа 2005 года состоялось третье и последнее заседание. Не все участники судебного марафона дошли до финиша. Пожилая женщина, соседка Надежды Волковой по лестничной клетке, к тому времени уже умерла.

Еще у четверых сдали нервы, и они в суд просто не ходили. На последнем заседании представители ответчиков долго выясняли отношения друг с другом и опять говорили пространные речи о вечной нехватке бюджетных денег на ремонт теплосетей.

В конце концов судья Игорь Алимов объявил перерыв, а после зачитал решение: обязать МП «Тепловые сети» завершить реконструкцию ЦТП к началу отопительного сезона; взыскать в пользу Надежды Волковой в качестве компенсации морального вреда по 500 рублей с «Тепловых сетей» и «Жилищного треста», а также по 32 рубля с каждого из ответчиков в счет возмещения судебных расходов.

Но самое главное: суд обязал коммунальщиков провести капитальный ремонт ЦТП, чтобы в квартирах горожан было тепло, а за некачественно предоставленные услуги теплоснабжения за зимние месяцы 2004-2005 годов сделать перерасчет платежей.Несмотря на то, что в результате перерасчета госпожа Волкова выиграла всего 150 рублей, исходом процесса она довольна. Ведь ей удалось победить систему ЖКХ, что крайне тяжело. Сейчас в ее квартире тепло и комфортно. Как и в квартирах соседей.

Коммунальщики предписание суда выполнили и ЦТП починили.В силу СТ. 151 И 1101 ГК РФ, при определении размеров компенсации морального вреда суд учитывает степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Возмещение морального вреда осуществляется в денежной форме.

 Согласно СТ. 15 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ», «моральный вред, причиненный потребителю уполномоченной организацией, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины».Перерасчет оплаты коммунальных услуг производится по уставу муниципального предприятия, эти услуги предоставляющего. В соответствии со СТ. 1096 ГК РФ, вред, причиненный вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению лицом, оказавшим услугу.

Источник: www.ip-online.ru/

Да 2 2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Lika, lexdemon, +еще 1
  • 30 Сентября 2009, 14:53 #

    Классно! Надо и свое РЭУ заставить сделать ремонт, а то уже сто лет батареи не меняли.

    +1
  • 30 Сентября 2009, 20:05 #

    Ну наконец-то начали появлять случаи победы над нашими ЖКХ! Это очень радует. Может быть когда-нибудь удастся добиться наведения порядка в сферах ЖКХ, Почты России и тп организаций........

    +1
  • 02 Октября 2009, 13:33 #

    Правильно, каждый потребитель должен отжимать из всяких обслуживающих контор максимум.

    +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Нагревательные поборы» 0 звезд из 5 на основе 2 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации