Сосредоточим наше внимание на категории «бытие в возможности».Бытие возможности –это бытие мысли, бытие всего того универсума вещей, который опосредован мыслью и корреспондирован человеческому как представление, обнаруживающие подтверждение бытия самое себя в чувственном восприятии предмета (бытие в действительности).
Одним из видов бытия в возможности, которое самореализовано относительно себя, является право (закон).Данный вид «возможности» обладает рядом специфических признаков, которые являются неизменными на протяжении всей целостной парадигмы бытия (БВ -переход-БД).Так, например, под властью, государственной властью, следует понимать свойство перехода БВ в действительность, в котором реализуется зеркальный принцип энтелехии БВ. В действительности как конечном продукте возможности не обнаруживается абсолютно ничего из того, что не было бы заранее предусмотрено в возможности. Государство же оцениваемо как бытие в в действительности права, в то время как право(в своем универсуме)- это бытие в возможности государства. Государство не обнаруживает себя вне права(закона), а право- вне государства.
С этой точки зрения прокуратура РФ совершенно неверно отнесена к судебной ветви власти(об этом косвенно свидетельствует ст. 129 Конституции РФ).То что специфическим основанием для деятельности прокурора является информация о нарушении закона так же не является достаточным структурирующим свойством( то же можно сказать о любом органе властеотношения с правоохранительной направленностью).Исторически прокуратура возникла как проводник воли суверена(монарха), она была формой усечения противоречий действительности в соответствии с волей изложенной в определенной форме (закон, указ, декрет субъекта высшей власти, волеизъявление, если угодно).
Задача прокурорского надзора сегодня это точное и единообразное понимание и применение законодательства, закона. Таким образом, прокуратура своим естеством восходит к законодательной власти, которая структурирует бытие возможности государства (закон, право).Именно законодательная власть нуждается в том, чтобы обеспечивать точное исполнение закона исполнительной властью как системой органов государства, иначе ее бытие лишено смысла. Законодатель должен быть представлен прокурором, а не государство как абстракцией, которая доверяет смысл высшего блага (права) внутреннему убеждению чиновника(прокурора).
1 «Прокуратура РФ. Какой ей быть в ХХI веке?»// Россия на пороге нового тысячелетия: проблемы, тенденции, модели: тез. докл. межвуз. регион. научн. конференции – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001