«Не судите, да не судимы будите.» (Матф.7,1-6)
Предистория такова.
В октябре 2010 года Лидия Леонова (зарегистрированная в одной квартире с Владимиром Гундяевым, более известным как Патриарх Кирилл), обнаружила, что в ее квартире в доме 2 на улице Серафимовича («Дом на набережной»), стены, потолок и пол, а также мебель, техника, картины и книги в библиотеке покрыты плотным слоем строительной были.
Виновным был признан экс-глава Минздрава РФ Юрий Шевченко, который делал ремонт с своей соседней квартире без соблюдения строительных норм и правил.
По суду Шевченко выплатил возмещение ущерба в размере 19,7 млн рублей, из которых 2,6 млн рублей за испорченную мебель и ковры из апартаментов патриарха.
Попытки Шевченко увидеть столь дорогую мебель и ковры, и убедиться что они действительно испорчены, не нашли поддержки в суде.
Посоветовавшись со своим адвокатом, Шевченко решил подать иск к Леоновой и Гундяеву о неосновательном обогащении, поскольку по закону он имел право получить ту мебель и ковры за которые выплатил полную сумму возмещения.
И вот итог
16 апреля 2012 года судом, по иску Шевченко, было вынесено определение об отказе в принятии заявления. Но самое интересное это мотивировка суда.
Оказывается, по мнению суда, Шевченко злоупотребил правом на подачу иска, поскольку все вопросы уже решены в ранее состоявшихся решениях, где он выступал ответчиком.
Пока не известно как дальше будет действовать Шевченко и его адвокаты, но то что такое странное решение суда необходимо обжаловать у меня лично не вызывает сомнений.
К статье прилагаю текст определения от 16.04.2012 г., предлагаю обсудить его и перспективы данного судебного спора.