Итак, 15 января сего года, волей случая, я стал свидетелем прелюбопытнейшего события, которое до сих пор мучит меня длинными ночами ощущением неопределённости...
В 11часов 55 минут в кабинет судьи Н-ского суда Ростовской области вошла адвокат, плотно закрыла за собою дверь, и находилась в кабинете до 12 часов 05 минут.
Свидетелями указанного факта явились адвокаты и иные лица, находившиеся в коридоре суда.
Вместе с тем, согласно расписанию рассмотрения дел судьей на 15 января 2015г., в это время судья должна была рассматривать гражданское дело, в котором вошедший адвокат участия не принимала.
Следует отметить, что подобные неслужебные уединения судьи с адвокатом носят системный характер, а это, судя по всему, свидетельствует о доверительном характере отношений между ними, что при прочих равных условиях, не исключает, в том числе, и корыстную составляющую.
Подобное вызывающее поведение судьи в порочных неделовых сношениях с адвокатом косвенно бросает тень на весь судебный состав Н-ского суда, и, возможно, очередной раз подтверждает много раз высказываемое предположение о том, что судебная реформа в России благополучно провалилась.
Кроме того, подобные уродливые явления недопустимы не только с точки зрения общечеловеческой морали, но и императивно воспрещены ст.ст. 6, 14, 16 Кодекса судейской этики.
Информация о, как я полагал, нарушении, была передана мною председателю Н-ского суда с предложением применить к судье меры воспитательно-профилактического характера.
Ответ был объёмен, пространен и абсолютно прогнозируем. Как сообщил председатель, в объяснении судья указал, что вызвал адвоката с тем, чтобы адвокат оказал ему помощь в поиске соответчика по гражданскому делу.
Исследовав вдоль и поперёк ГПК РФ не нашел в нём нормы, предусматривающей право судьи вызывать к себе адвоката и поручать ему розыск стороны по гражданскому делу.
Полагаю, что подобные самоуправные фортели должны получать объективную оценку в судейском сообществе. А к нарушителям применяться адекватные санкции.