Когда начинается очередная пиар-кампания какого-либо адвоката, этого адвоката становится очень много в СМИ, на телевидении. И автоматически начинается резкое отторжение в отношении данного адвоката. Ведь всем понятно, что это пиар-кампания, что это не показатель профессионализма адвоката.
Сколько угодно случаев, когда опытный профессионал менее востребован, чем начинающий, но «пропиаренный» адвокат. Сколько угодно случаев, когда клиенты приходят с жалобами на некачественные адвокатские услуги и просьбой хоть-что исправить, если возможно. Начинаешь выяснять, как нашли этого адвоката.
Отвечают, что про него много писали в СМИ, показывали на телевидении. Вот и решили, что это профессионал.
П.8 Кодекса Профессиональной Этики Адвокатов Республики Казахстан предусматривает, что «самореклама адвоката не соответствуют этическим правилам адвокатской профессии. Информация об адвокате, юридической консультации, адвокатской конторе, коллегии адвокатов допустима, если она не содержит:
1) оценочных характеристик адвоката;
2) сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов;
3) заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызывать у них безосновательные надежды
Информация о деятельности адвоката или адвокатского образования должна быть объективной, достоверной, четкой и понятной, не должна создавать основания для введения потенциальных доверителей в заблуждение относительно качества оказываемой юридической помощи и профессионализма адвоката, и должна отвечать разумным эстетическим требованиям.
Адвокаты, заведующие юридическими консультациями, руководители адвокатских контор несут персональную ответственность за достоверность распространенной ими информации и за ее соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Кодекса.
Если адвокату или адвокатскому образованию стало известно о распространении, без их ведома, информации об их деятельности, не отвечающей требованиям действующего законодательства и настоящего Кодекса, то они обязаны незамедлительно сообщить об этом президиуму коллегии адвокатов.
Адвокат не может заниматься антирекламой, касающейся другого адвоката, коллегии адвокатов, юридической консультации, адвокатской конторы или использовать этот метод при рекламировании своей деятельности».
Как и в любом деле, в рекламе адвоката должна быть «золотая середина».
« Золотая середина» — известное выражение, формула, обозначающая некий оптимальный выбор между двумя крайностями.
Впервые формулу вывел римский поэт и философ Гораций. Оригинал на латинском языке: aurea mediocritas.
Под золотой серединой Гораций понимал надлежащий образ действий, отсутствие крайностей.
Если говорить, о таких абстрактных понятиях как «решение», «поступок» то понятие «золотая середина» тождественно с фразами «взвешенное решение», «взвешенный поступок».
Таким образом, реклама адвоката должна быть без крайностей, без навязывания, без саморекламы. О профессионализме адвоката «говорят» его клиенты, его дела.