Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

Вступление

Здравствуйте, Уважаемые специалисты и гости сайта! В этой статье я расскажу о процедуре банкротства физического лица и о подводных камнях в этом процессе. Что называется, из первых уст. Публикации я решил разделить на части. Информация будет появляться по мере поступления судебной  практики и новостей по этой теме. Далеко не все юристы разобрались досконально в этой процедуре. Некоторые, надеются на свой опыт в практике банкротств  юридических организаций и ИП. Во многом, конечно,  процедура схожа, но есть существенные и принципиальные отличия.

В этом блоке статей я постараюсь подробно раскрыть процедуру банкротства физических лиц, начиная от предыстории  и заканчивая вынесением судебного решения, хотя это еще не гарантия избавления от долгов. Вот только некоторые вопросы, которые я освещу. Подача заявления о признании несостоятельным (что, где, куда, основания, причины отказа в принятии заявления, кто может подать заявление, как выбрать финансового управляющего, роль финансового управляющего в процедуре, кредиторы должника (их роль в процессе), долги гражданина (как быть с ипотечными долгами, если гражданин желает их выплачивать, и не хочет терять предмет ипотеки).

Сами видите, блог достаточно обширный, поэтому пришлось разделить на статьи.

Почему я выбрал эту тему? В прессе и интернете эта тема поднята и озвучена, но могу сказать с уверенностью — никто до конца закон не понял, а многие даже не дочитали. Это высказывание относиться и к обывателям-должникам и кредиторам, к юристам и даже судьям, с финансовыми управляющими. Юристы в этом списке занимают отдельное «почетное место».

Надеюсь эта информация будет не только интересной, но и полезной как профессиональным юристам, так и простым людям. В своих статьях я постараюсь донести материал на доступном языке, а не на птичьем, которым написан закон (я имею в виду официально-деловой и другие стили речи).

Часть первая.

Банкротство физического  лица — это процедура избавления от долгов посредством подачи заявления в арбитражный суд с приложением необходимых документов, при наличии определенных обстоятельств. Есть и более научный подход.

Это комплекс мер, направленных на финансовое оздоровление гражданина и избавления от непосильного груза долгов. Итак, существует Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О несостоятельности (банкротстве)» — далее Закон.

Как видите, существует он достаточно давно, аж с 2002 года, просто, в него решили на законодательном уровне добавить Х главу и назвать ее банкротство гражданина, так появился Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О несостоятельности (банкротстве)“ и отдельные законодательные акты РФ в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника». В статье я постараюсь, чтоб не быть голословным, делать чаще ссылки на статьи Закона. Хочу здесь выразить свое мнение, я его никому не навязываю, Закон написан не для людей.

Впоследствии, вы поймете почему. Проанализируем зарубежный опыт, ведь мы в этой процедуре далеко не первооткрыватели. В США процедура банкротства физического лица направлена на скорейшее и полное избавление человека от непосильного бремени долгов. В европейских странах, напротив, вся процедура направлена на максимальное удовлетворение требований кредиторов. В США существует Титул 11 Свода законов США-The pankruptcy code(BC), который включает в себя разделы, посвященные банкротству корпораций и физических лиц, притом законодательство каждого штата отличается от федерального. Важный нюанс — должник может сам выбрать по какому законодательству его следует признавать банкротом. Сама процедура банкротства строиться таким образом, что должников разграничивают по их имущественному положению и источникам доходов. Важный момент — здесь государство идет навстречу должнику, так как существуют программы признания несостоятельным. Например, у должника может остаться все имущество, а погашать он будет текущие платежи, обеспеченные залогом, а на необеспеченные выдается судебный приказ.

Сама процедура тоже существенно отличается. После выявления имущества выдается судебный приказ, который защищает должника от кредиторов и избавляет от необеспеченных долгов.

Такой приказ выдается раз в восемь лет. Список не изымаемых вещей: средства на содержание жилья, средства на содержание авто, средства на сберегательных счетах, пенсионные накопления, одежда, все активы, которые нельзя снять со счетов без потерь в виде штрафов.Хочется заметить, что ответственность за фальсификацию, предоставления недостоверных сведений и даже за небрежность при заполнении заявления о банкротстве -достаточно суровая. Притом, ответственность наступает у всех участников процесса. В США банкротство физического лица — важная процедура, которой уделено достаточно внимания на законодательном уровне, один лишь факт, что дела о банкротстве рассматриваются отдельными судами и существует кодекс о банкротстве, говорит о многом.

В следующей статье будет разбор законодательства о банкротстве физического лица Германии, в ней же начнем анализ нашего Закона № 127  от 26.10.2002 г.
01.12.2015
4
45
4
Автор публикации
Юрист
Россия, Самарская область, Самара

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.решение банкрот29.8 KB
Комментарии (45)
      01 Декабря 2015, 14:39 #

      Уважаемый Алексей Алексеевич, в США и однополые браки разрешили! Так что же нам теперь во всем на них ровняться? Во всем есть свои плюсы и минусы! Соглашусь с Вами в одном Хочу здесь выразить свое мнение, я его никому не навязываю, Закон написан не для людей
      (Y)

      +5
      01 Декабря 2015, 14:45 #

      Уважаемый Павел Михайлович! Уважаю ваше мнение, и спасибо за внимание к моей статье. Я бы хотел заметить, что я не призываю брать пример с США, а лишь утверждаю, что если хочешь что-то сделать для людей-делай, не стесняйся! Почувствуйте разницу между сделать и сделать видимость.Это я про закон.

      +2
      Свернуть ветку
        01 Декабря 2015, 14:47 #

        Уважаемый Алексей Алексеевич, то что, этот закон в нашей стране принят для видимости — это факт!

        +3
      01 Декабря 2015, 14:55 #

      Уважаемый Павел Михайлович! Нам с вами с этим фактом работать.

      +1
      Свернуть ветку
        01 Декабря 2015, 15:00 #

        Уважаемый Алексей Алексеевич, в отличие от Вас я не занимаюсь банкротством физических лиц! 

        +2
        Свернуть ветку
          01 Декабря 2015, 15:05 #

          Уважаемый Павел Михайлович, хотел бы сказать, что вам повезло, но и остальное законодательство тоже не направлено на людей.

          +1
          Свернуть ветку
            01 Декабря 2015, 15:07 #

            Уважаемый Алексей Алексеевич, в том, что и остальное законодательство тоже не направлено на людей я с Вами полностью согласен!

            +2

        Уважаемый Алексей Алексеевич, пока могу сказать только то, что данной публикацией Вы меня заинтриговали. Буду ждать продолжения.(smoke)
        А вот то, что многие граждане (не понятно по каким причинам) решили, что банкротство — это их «спасательный круг» — это факт.:(

        +4
        Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 11:26 #

          Уважаемая Алёна Александровна, я рад, что профессиональных юристов зацепила моя статья.В защиту простых людей и профессионалов могу сказать, что настолько быстро и стремительно меняется законодательство, что мы не успевает не только понять, но даже отследить эти изменения.

          +1

          Уважаемая Алёна Александровна,  с 1 октября количество тех «многих» значительно поубавилось. Видимо, всё-таки не так плохи юристы,.как кажется, и закон прочитан и понят до конца;)

          +1
        02 Декабря 2015, 08:13 #

        Уважаемый Алексей Алексеевич, заканчивая чтение столь актуальной публикации, судорожно стал припоминать количество ныне сушествующих государств, но дойдя до последнего абзаца, немного успокоился.
        Но вопрос остался: Уважаемый Алексей Алексеевич, а каковы, по Вашему мнению, основания для сравнительного анализа процедур банкротства физических лиц Германии и США с аналогичной процедурой в России? Неужели законодательство только этих двух стран достойно внимания и почему ваш выбор пал именно на эти две страны?

        +6
        Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 11:00 #

          Уважаемый Владимир Михайлович! Я смотрю, коллег и Вас заинтересовала эта тема, очень рад проявленному интересу.На самом деле, можно рассмотреть законодательство любого европейского государства.Сосредоточьтесь на теме, а это законодательство с «человеческим лицом».

          +1
          Свернуть ветку
            03 Декабря 2015, 07:19 #

            Уважаемый Алексей Алексеевич, пока я могу только сосредоточится на теме процедуры банкротства США.
            Да и положенный к публикации файл невозможно прочитать. Рекомендую размещать файлы в формате *.pdf

            +1
        02 Декабря 2015, 09:24 #

        Уважаемый Алексей Алексеевич, с нетерпением жду продолжения…
        Бегло ознакомился с нововведениями в Законе о банкротстве, вывод совпал с Вашим:
        «Закон написан не для людей.»
        Думаю только уточню: «не для простых ....».

        +2
        Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 11:20 #

          Уважаемый Станислав Александрович, мне приятно, что вы тоже присоединились к обсуждению.Я думаю, если вы проанализируете наше законодательство, вы сделаете еще много открытий, возьмем хотя бы Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.07.2015) «О банках и банковской деятельности».Удачи вам!

          +1
        02 Декабря 2015, 09:51 #

        Уважаемый Алексей Алексеевич, публикация безусловно нужная и полезная. Спасибо! Может быть я  забегаю несколько вперед, но возникает вопрос. Наш дорогой законодатель опять копирует чужой опыт или  как?

        +2
        Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 11:33 #

          Уважаемый Антон Владимирович, рад, что вам понравилась статья! Может быть мы и копируем чужой опыт, но только оболочку, начинку мы предпочитаем делать свою, адаптированную для своего народа.

          +1
        02 Декабря 2015, 13:45 #

        Прошу простить за критику, но при прочтении статьи не покидало ощущение, что чего то не хватает.Вроде начали с законодательства США по банкротству, но толком ничего не описано. Может ссылки на примеры случаев из практики разных штатов? Какая ответственность предусмотрена для всех участников процесса? В любом ли случае гражданин США может по своему усмотрению выбрать штат в котором ему банкротиться? Или есть какие то привязки подсудности?

        +3
        Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 14:14 #

          Уважаемая Инесса Валерьевна, спасибо за критику! Если я буду описывать так подробно, то придется отклониться от темы публикации и растянуть повествование не на 3 статьи, а как минимум на 10.В итоге человек, ее читающий, потеряет главную мысль.Если вы хотите ознакомиться более подробно, можете  Титул 11 Свода законов США-The pankruptcy code(BC)гл. 13 — реструктуризация долгов физ. лиц, которые имеют источник дохода, гл.7 предоставление от освобождения необеспеченных долгов,110 ст.Кодекса о банкротстве(ВС)-ответственность за небрежную подготовку заявления, глава Титул 18 Свода-уголовная ответственность,

          +1
          Свернуть ветку
          02 Декабря 2015, 16:56 #

          Уважаемый Алексей Алексеевич,
          Мое мнение — закон появился именно сейчас для наполнения бюджета.
          Простой должник не имеет средств на проведение процедуры. Средства есть только у «богатых» должников, а именно из депутатов, артистов и т.п. Хорошо подтянется налоговая (при нашем законодательстве обвинить в неуплате налогов можно любого, кто имеет доступ к деньгам). Вот тут-то закончик и сгодится (dance)  Надеюсь, промежуток между статьями не будет длительным.

          +3
          Свернуть ветку
            02 Декабря 2015, 17:14 #

            Уважаемый Александр Яковлевич, хорошая мысль, Нет, затягивать не буду-думаю на этой неделе представить свету очередную публикацию.Тут, от коллег предложение поступила более подробного анализа зарубежного законодательства-буду думать как это покомпактнее изложить на сайте. По поводу богатых-смотритеhttps: //kad.arbitr.ru/PublishReport?id=9173ebbb-99f2-4b55-9300-46d08de8fce9&instanceId=e2087d62-bb7f-4c06-9080-6b556d3cf8e8&documentId=

            +1
            Свернуть ветку
            02 Декабря 2015, 17:31 #

            Уважаемый Александр Яковлевич, депутата Госдумы признали банкротом )))

            +1
            Свернуть ветку
            02 Декабря 2015, 17:59 #

            Уважаемый Александр Яковлевич, вот самый интересный вопрос, для начала процедуры необходимо иметь как минимум 16 000р., но если их нет? Просить об отсрочке, так у нас в самом законе прописан депозит %) Или вот читала, что стоит какое то ограничение в 30 дней на подачу заявления в суд, с момента вступления закона в силу. То есть заявления должны были быть поданы до 30.10.15г. В общем вопросов много. Жду продолжения публикаций))

            Свернуть ветку
              02 Декабря 2015, 20:46 #

              Уважаемая Инесса Валерьевна,
              Я не совсем понимаю, о каких тридцати днях идет речь.
              Возможно,
              Гражданин обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем пятьсот тысяч рублей, не позднее тридцати рабочих дней со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом.Но ничего страшного нет, если позже.
              Дело в том, что, насколько я знаю, ответственность за несообщение ничем не предусмотрена. Соответственно, привлечь нарушителя невозможно. Кроме того, пропуск этого срока не является основанием для отказа в принятии заявления

          02 Декабря 2015, 17:13 #

          если хочешь что-то сделать для людей-делай, не стесняйся! Почувствуйте разницу между сделать и сделать видимость.

          Свернуть ветку
            02 Декабря 2015, 17:18 #

            Уважаемая Ирина, не понял, что вы хотели этим сказать-наверное просто высказывание понравилось, я прав?

            Свернуть ветку
              02 Декабря 2015, 20:12 #

              Уважаемый Алексей Алексеевич,
              Попробую ответить за Ирину,
              Закон не для облегчения бремени для народа, а для чего-то
              другого, например, для пополнения бюджета (rofl)

              +1
              Свернуть ветку
                02 Декабря 2015, 20:38 #

                Уважаемый Александр Яковлевич, Вы совершенно правы!!!

                +1
          02 Декабря 2015, 22:32 #

          На ютубе есть свеженькая лекция по теме поста тыц,
          которую доходчиво прочитал судья Десятого арбитражного апелляционного суда Валерий Быков.

          03 Декабря 2015, 12:31 #

          Уважаемые коллеги! Кто хотел увидеть практику по делу, скоро у вас появиться такая возможность-я получил на это разрешение у клиента.

      Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

      Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

      Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

      Статьи
      Банкротство физического лица
      Адвокат
      Advokat-1973
      04 Января 2017, 22:37
      Личные блоги
      Банкротство физического лица
      Юрист
      colega111
      06 Декабря 2015, 22:04
      Личные блоги
      Банкротство физического лица - "темная сторона" процедуры
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      03 Февраля 2022, 07:58
      Судебная практика
      Банкротство физического лица: списано 5 145 872,39 рублей долгов за 7 месяцев и 20 дней
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      18 Августа 2019, 17:56
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Рязани: процедура завершена, почти миллион рублей долгов списан
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      11 Сентября 2021, 06:02
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Краснодарском крае с полным списанием долгов и исключением автомобиля ...
      Юрист
      fedresurs
      17 Декабря 2021, 09:59
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Астрахани со списанием 1385553 рублей задолженности
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      04 Октября 2020, 09:15
      Судебная практика
      Банкротство физического лица "под ключ". Списание всех долгов. Практика "Праворуба"
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      06 Октября 2021, 18:27
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Банкротство физического лица
      vodjannikova2012-qu
      05 Марта 2015, 13:58
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Уважаемые специалисты, подаю заявление на банкротство физического лица, не работала последние два года....
      user19289
      24 Мая 2016, 09:04
      Статьи
      Банкротство физического лица
      Адвокат
      Advokat-1973
      04 Января 2017, 22:37
      Личные блоги
      Банкротство физического лица
      Юрист
      colega111
      06 Декабря 2015, 22:04
      Личные блоги
      Банкротство физического лица - "темная сторона" процедуры
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      03 Февраля 2022, 07:58
      Судебная практика
      Банкротство физического лица: списано 5 145 872,39 рублей долгов за 7 месяцев и 20 дней
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      18 Августа 2019, 17:56
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Рязани: процедура завершена, почти миллион рублей долгов списан
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      11 Сентября 2021, 06:02
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Краснодарском крае с полным списанием долгов и исключением автомобиля ...
      Юрист
      fedresurs
      17 Декабря 2021, 09:59
      Судебная практика
      Банкротство физического лица в Астрахани со списанием 1385553 рублей задолженности
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      04 Октября 2020, 09:15
      Судебная практика
      Банкротство физического лица "под ключ". Списание всех долгов. Практика "Праворуба"
      Адвокат
      Фищук Александр Алексеевич
      06 Октября 2021, 18:27
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Банкротство физического лица
      vodjannikova2012-qu
      05 Марта 2015, 13:58
      Вопросы и ответы онлайн (архив)
      Уважаемые специалисты, подаю заявление на банкротство физического лица, не работала последние два года....
      user19289
      24 Мая 2016, 09:04
      Ваши персональные заметки к публикации
      Видны только вам
      Рейтинг публикации: «Банкротство физического лица» 1 звезд из 5 на основе 7 оценок.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
      Консультации, дела.
      Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
      Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
      ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
      Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
      Разместить свою визитку
      Похожие публикации
      Банкротство физического лица
      Статьи, 04 Января 2017, 22:37 04 Января 2017, 22:37
      Банкротство физического лица
      Личные блоги, 06 Декабря 2015, 22:04 06 Декабря 2015, 22:04
      Банкротство физического лица - "темная сторона" процедуры
      Личные блоги, 03 Февраля 2022, 07:58 03 Февраля 2022, 07:58
      Банкротство физического лица: списано 5 145 872,39 рублей долгов за 7 месяцев и 20 дней
      Судебная практика, 18 Августа 2019, 17:56 18 Августа 2019, 17:56
      Банкротство физического лица в Рязани: процедура завершена, почти миллион рублей долгов списан
      Судебная практика, 11 Сентября 2021, 06:02 11 Сентября 2021, 06:02
      Банкротство физического лица в Краснодарском крае с полным списанием долгов и исключением автомобиля ...
      Судебная практика, 17 Декабря 2021, 09:59 17 Декабря 2021, 09:59
      Банкротство физического лица в Астрахани со списанием 1385553 рублей задолженности
      Судебная практика, 04 Октября 2020, 09:15 04 Октября 2020, 09:15
      Банкротство физического лица "под ключ". Списание всех долгов. Практика "Праворуба"
      Судебная практика, 06 Октября 2021, 18:27 06 Октября 2021, 18:27
      Банкротство физического лица
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 05 Марта 2015, 13:58 05 Марта 2015, 13:58
      Уважаемые специалисты, подаю заявление на банкротство физического лица, не работала последние два года....
      Вопросы и ответы онлайн (архив), 24 Мая 2016, 09:04 24 Мая 2016, 09:04
      Продвигаемые публикации