А теперь, проникаемся идеей «защита прав налогоплательщика – дело рук самого налогоплательщика» и начинаем практическую реализацию полученных знаний.
02 июня 2016 года мой доверитель, купивший новый автомобиль, помыкавшись по страховым конторам, и поняв всю бесперспективность своего желания получить полис ОСАГО «в чистом виде», поддавшись моим уговорам, заключил таки договор страхования ОСАГО у страхового
Разумеется, получилось это только совместно с дополнительными договорами: страхования жизни и здоровья от несчастного случая в ДТП «Фортуна – Авто» и риска гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам своим домовладением (кому он может причинить вред своим домом, непонятно)))). Дополнительные бессмысленные договоры получились 3 + 1,5 = 4,5 тыс. рублей.
07 июня 2016 года мы составили два заявления о расторжении указанных дополнительных договоров и попытались зарегистрировать их в своём же районном офисе РГС. Не тут то было! «Мы не регистрируем …, мы только заключаем договоры … и т.д. и т.п. … » — услышали мы в ответ от видавшей виды страховой барышни в офисе. Делать нечего – поехали в центральный офис РГС на пр. Кировском 84/1.
Но и тут «осечка»: отдел делопроизводства, который принимает входящие документы, работает только в среду и в четверг с 14 до 17! Приехали в среду 8 июня. Регистрация заявления прошла успешно – один экземпляр с приложениями делопроизводитель забрала, на другом поставила штампик входящего номера.
Ждём.
Отсчитав 10 рабочих дней, начинаю названивать по всем известным мне телефонам (попадал и в хоз. отдел и в кадровый и даже в медицинский))). Разговор на той стороне провода стандартный: «… мы этим не занимаемся, звоните в отдел офисных продаж!» А отдел офисных продаж как раз и не отвечает! Звонки туда попросту сбрасываются!
Делать нечего, 28 июня едем в центральный офис, думая, что удастся встретиться с кем-то воочию. Не тут-то было!
Делать нечего – отдаём девушке в окошко паспорт, пусть копирует, нам не жалко! Заодно, отдаём оригиналы полисов зловредных договоров страхования. А что их хранить? Пусть забирают.
Далее чуть ли не каждый день названиваю по известным мне номерам: 2186425 (отдел офисных продаж – звонки сбрасывают) и бухгалтерия (2186428) – там, через хитрость, соединяют по внутренним линиям. Стандартный набор отговорок: «… сведений о начислении нет …, дела отправлены в Москву … и т.д. и т.п., ждите, Вам позвонят!»
Ага! Позвонят! (giggle)
8 июля я сам позвонил в бухгалтерию и девушка со сладким голосом обрадовала меня: «дело в отдел поступило, но сегодня Вы уже не успеете, приходите в понедельник».
В понедельник доверитель (вот это радость!))) получил в кассе 1492 рубля (почему именно столько, не знаю!). Это, как сказала кассирша, по одному из расторгнутых договоров. Сладкий голос из бухгалтерии, разумеется, прикинулся «дурачком»: «Что из Москвы прислали, то и есть. Дополнительной информации у нас нет!». Ну что ж, этого и следовало ожидать: мелкие пакости – нормальное оружие страховщика. Ожидаем следующего соизволения барина.
Дополнительная ремарка: касса в центральном офисе РГС действительно работает только в понедельник и в пятницу с 10:00 до 12:30. А и правильно! Зачем плебсу каждый день касса? Не велик господин – пусть побегает за своими деньгами! И это, наверное, справедливо. Зачем нас баловать? Мы ж обнаглеем от комфорта! Опять же, «оптимизация» бизнеса (это у них так называется))) не лишнее в страховом деле.
Сегодня 22 июля 2016 года, после упрямых хождений и «телефонной борьбы» доверитель оставшуюся сумму 3000 рублей в кассе таки получил.
Резюме.
Для тех, кто не боится трудностей и исповедует девиз «глаза боятся, а руки делают» в целях преодоления хитростей страховых компаний предлагаю примерно следующий алгоритм действий:
1) заключаем те договоры, которые нам «втюхивает» вежливый страховой
2) на следующий день поднимаемся с дивана и составляем заявление об отказе от навязанного договора (договоров) страхования в двух экземплярах. Слово «навязанный» в заявлении лучше, всё-таки, не упоминать – просто «отказываюсь от договора» и всё, без объяснения причин. К первому экземпляру четырьмя скобами (!) прикрепляем копию своего паспорта и копию страхового полиса по навязанному договору и сдавливаем скобы пассатижами (так их сложнее разогнуть))). Если выбран вариант получения денег путём их перечисления на счёт в банке, то реквизиты счёта лучше указать прямо в заявлении;
3) узнаём, когда (по каким дням и в какие часы) в центральном офисе страховой организации изволят работать сотрудники отдела делопроизводства, прибываем в офис и передаём оба экземпляра заявлений сотруднику этого отдела – на одном девушка ставит штампик с входящим номером и отдаёт его нам, другой с комплектом приложений оставляет у себя;
3.1) можно послать заявление и заказным письмом (обязательно с описью вложения!), но в этом случае, наша операция растягивается на срок до получения письма страховщиком;
4) отсчитываем 5 рабочих дней с момента получения страховой компанией заявления и начинаем по два раза в день названивать по всем известным телефонам, напоминая о себе и о своём деле и добиваясь того, чтобы Вашу фамилию узнавали «с голоса». Не забывайте, что Вы должны знать фамилию, имя, отчество своего собеседника на том конце провода – безликие анонимные болтуны нам не нужны. Я, обычно, если не узнаю собеседника, после прослушивания «сверхзначимой» информации в конце разговора спрашиваю: « … забыл, как Вас зовут? А фамилию не подскажете?»
Через месяц – полтора, в зависимости от интенсивности Вашей назойливости, деньги Вам, скорее всего, перечислят или выдадут в кассе СК.
В процессе же «общения» с девушками из СК (их там гораздо больше, чем мальчиков))) Вы должны быть готовы к тому, что Вас постоянно будут пытаться «оболванить» – это нормально. Сотрудники страховых организаций не гнушаются гадкими приёмчиками, которые в простонародье называются «прикинуться дурачком». Сюда входят различные объяснялки и прибаутки про то, что «бухгалтер заболел … », «девушка, которая этим занималась неожиданно забеременела, ушла в декрет и теперь никто ничего не знает …», «сломался компьютер, завязанный на кассу … », «облака на небе белые …», «колёса круглые …» и т.д. и т.п. К тому же, Вы должны понимать, телефонный безликий персонаж на том конце провода не несёт вообще никакой ответственности за свои «бла-бла-бла».
Не надо также удивляться тому, что через дней 20 – 30 с момента регистрации заявления Вам придёт письмо с вежливым повествованием о том, что Вы забыли приложить к своему заявлению справку из управляющей компании ЖКХ об отсутствии задолженности по оплате коммунальных платежей у Вашей тёщи или справку от ветеринара. Или Вам
Это всё «по-понятиям», в рамках нашего современного дикого страхового «рынка». Приёмы, хотя и
Пени? – спросите Вы. А кто, скажите мне, будет подавать в суд на взыскание 1000 рублей пеней (недоплаченных денег)? Только самые буйные! А их, как говорится в известной песне – мало (вот и нету вожаков))).
Необходимо также учитывать следующие (психологические) моменты.
Любая страховая компания – довольно серьёзная организация, которая профессионально занимается хитрыми манипуляциями с деньгами физических и юридических лиц и имеет целый штат матёрых юристов, успешно защищающих бизнес от всяких там «недовольных». Сотрудников этих компаний специально тренируют профессионально «втюхивать лапшу» гражданам и элегантно подавлять волю к сопротивлению возмущённых.
У страховой компании нет обязанности уважать Вас и Ваши права. И плевать они хотели на Ваше возмущение и Ваши неудобства! Соответственно, если Вы думаете, что СК так просто отдаст Вам свои деньги без гадких трюков и мелких пакостей, Вы глубоко заблуждаетесь – за свои деньги необходимо побороться и приложить к этому реальные усилия. А для этого Вам надо включить упрямство на максимум.
Однако, под лежачий камень коньяк, как известно, не течёт!
Желаю всем удачи!