По совету знакомых ко мне обратился гражданин к которому был предъявлен иск о возмещении вреда от ДТП.
Изучив документы принялся за дело.
Я не люблю делать плохие отзывы о «коллегах по цеху», но здесь особый случай.
Дело в том, что с этим представителем, встречаясь в судебных процессах с другой стороны, всегда удавалось выигрывать. Такие планы были и в этот раз.
Допуская определённые ошибки представитель противоположной стороны рекламируя себя убеждает своих доверителей в том, что никогда не проигрывает. Более того, иногда работает очень «грязно».
Я против «грязной» работы.«Грязный» подход к делу я никогда не любил. «Грязным» я считаю всё, что делается незаконным способом. Ранее по другим делам уже приходилось с этим сталкиваться. Как пример, при производстве экспертизы было представлено лицо, как представитель свидетеля по делу в отсутствие каких-либо доверенностей и не являющейся стороной по делу и многие другие моменты.
Теперь возвращаемся к самому делу.
Предметом иска являлось возмещение вреда от ДТП ответчиком не имеющим полиса ОСАГО.
За три года до момента обращения истца произошло ДТП с участием моего доверителя. Он торопился в командировку и не став разбираться по существу согласился с тем, что является виновником ДТП, подписал протокол, получил постановление и уехал по своим делам. При рассмотрении гражданского дела суд обратил внимание на его «виновность». Однако, постановление должностного лицо своевременно не было оспорено.
Далее интересная череда событий.
15 июня 2015 года произошло ДТП.
10 августа 2015 года был заключен ДКП поврежденного транспортного средства (по моему мнению он был заключен намного позднее и думаю поймете по каким основаниям у меня возникло такое суждение).
11 августа 2015 года собственник транспортного средства подаёт заявление о прямом страховом возмещении.
12 августа 2015 года он скоропостижно скончался.
25 августа 2015 года страховая компания направила уведомление об отказе в страховой выплате, в связи с тем, что компания виновника не подтвердила выдачу полиса на его имя и с указанным номером. Уведомление было направлено в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении, но получено им не было по независящим от него причинам (умер) При отслеживании почтового отправления было установлено, что оно не было им получено и возвращено обратно.
Каким образом оно было получено истцом и представлено в дело так и не удалось узнать до самого окончания судебного разбирательства, но утверждала, что она его получила лично. При условии, что как супруга она могла получить без доверенности только корреспонденцию с пометкой «СУДЕБНОЕ», с учетом информации о возвращении письма обратно.
Мой доверитель при покупке б/у автомобиля в автосалоне приобрёл полис ОСАГО, который был проверен сотрудником ГИБДД при постановке на регистрационный учёт. В последствии оказалось, что полис с таким номером был выдан на иное лицо и другое транспортное средство. Будьте внимательнее даже в автосалонах страховые брокеры могут выдать полис-дублёр.
К моменту судебного разбирательства мой доверитель уже утратил свой полис, который действовал во время ДТП.
Неоднократно допустив ошибки представителем истца была попытка подачи иска, который сначала был оставлен без движения, затем без рассмотрения. Оставление иска без рассмотрения не приостанавливает течение срока исковой давности.
Допустив в очередной раз ошибки при составлении и подачи иска и пропустив процессуальный срок, но в этот раз «кривым» способом устранив недостатки дело было принято к производству.
По этому делу мы общались в Кулуарах.
Для начала пригласил второго исполнителя (надо было парню адаптироваться к представлению интересов граждан после работы у юр.лица). Затем решил немного поиграть в игру на внимательность.
Задавая различные вопросы по делу, в каждом судебном заседании задавал вопрос истцу:
«Уточните, пожалуйста, когда Вам стало известно о нарушении Ваших прав на возмещение вреда от ДТП?»
Истец всегда называл одну и ту же дату (указанную в иске его представителем) — 25 августа 2015 года (дату направления уведомления покойному заявителю — мужу истца).
В стратегию входило «прощупать» суд и мной было заявлено об оставлении иска без рассмотрения в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора. В данном ходатайстве было отказано, но из определения суда стало понятно, что требования могут быть удовлетворены.
В следующем судебном заседании обратили внимание суда на то, что номер повреждённого автомобиля не совпадал с номером указанным в ОСАГО и в калькуляции ремонта. По документам был осмотрен автомобиль с другим регистрационным номером. Суд сделал запрос в СК для разъяснений. СК дала ответ, что была допущена ошибка при выдаче полиса ОСАГО, правильно необходимо читать номер установленный на автомобиле. Исправления в полис не были внесены. Однако, это обстоятельство добавило уверенности о намерениях суда об удовлетворении иска.
Далее стали разбирать входит ли в право наследования право требования возмещения вреда фактически причинённого наследодателю. При жизни без доверенности супруга не могла бы предъявить требование о возмещении вреда причиненного ДТП, что указывало на неразрывную связь с личностью собственника.
Согласно нормам ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.Не входят в состав наследства права и обязанности, неразрывно связанные с личностью наследодателя, в частности право на алименты, право на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, а также права и обязанности, переход которых в порядке наследования не допускается настоящим Кодексом или другими законами.
В ходе судебного заседания неоднократно изменялись обоснования иска, но везде было указано в письменной форме, что заявителю стало известно о нарушении её прав именно 25 августа 2015 года.
Мной в различной форме уточнялось по какой причине истец обратилась в суд по истечении трёх лет (чуть ли не открыто намекали на пропуск процессуального срока и отсутствие ходатайства о его восстановлении).
Чтобы не вдаваться в долгие тяжбы (первая инстанция, вторая инстанция), с целью экономии затрат на моё представительство (полную сумму всё равно бы не удовлетворили), по предложению моего доверителя в судебном заседании была предложена компенсация в размере 15 000 рублей, на что истец отреагировала, что она только 20 000 рублей отдала представителю. Мало. Мои пояснения, что мы не собираемся оплачивать некачественные услуги представителя истца, к тому же можно попасть ещё и на другие расходы истцом не были услышаны.
Так как мы оспаривали размер вреда подлежащего возмещению была назначена экспертиза.
Согласно экспертизе возмещению подлежало 14900 рублей. Суд был удивлён этому размеру (ранее нами предлагалось 15000 рублей). Я сделал пояснения, что помимо диплома о наличии юридического образования ещё имею диплом оценщика, для меня не составило труда сделать свои расчёты.
Как говорят: «Кто много хочет — мало получает!» Или не получает ничего (прим. автора).
Заранее заготовил письменные выступления в прениях с заявлением о пропуске истцом срока исковой давности, который начинает своё течение с момента ДТП и не прерывается при изменении лиц в обязательстве (ст. 201 ГК РФ).
Суд спросил пояснения истца и его представителя относительно нашего заявления о пропуске срока. Не ожидая такого поворота дела сказать ничего не смогли.
Суд принял соответствующее решение в нашу пользу, прибавив взыскание с проигравшей стороны расходы за проведение судебной экспертизы.
Апелляция оставила решение суда первой инстанции без изменения.
Из-за покупки фиктивного полиса ОСАГО мой доверитель был втянут в судебные тяжбы.
Из-за ошибок своего представителя истец вместо получения возмещения вреда понесла расходы в виде оплаты услуг представителя, уплаты государственной пошлины и оплаты судебной экспертизы.