Так случилось с одной моей клиенткой, дамой интеллигентной, почитаемой, в годах, но которой не повезло с соседкой. Я из уважения не стала у нее даже спрашивать разрешения опубликовать все акты, надеясь простого описания всех наших действий будет достаточно.
Моя дама, получив письмо мирового судьи, не сдалась и пришла ко мне. И конечно же, действовать она собиралась так, как ей написали. Это хорошо, что написали, и мы напишем, но что добавить к словам? Доказательств нет.
Стали думать, выяснять. Дама оказалась человеком с кристально чистой репутацией, и буквально чистота вокруг ее крайне занимала — она рьяно следила за чистотой в подъезде и занимала различного рода должности, связанные с наведением порядка на благо людям.
Так вышло, что по заявлению дамы родственника соседки привлекли к ответственности за курение в подъезде, как раз незадолго до истории с ковриком.
Поскольку коврик соседки был весьма грязным, а отношения с ней натянутыми, то по всему сходилось, что соседке во что бы то ни стало необходимо было порушить чистый образ дамы, а коврик сыграл роль очернителя.
Так наши побои превратились в оскорбление. Зачем? Да с тем, чтобы мы могли обратиться в прокуратуру, так как дело об оскорблении возбуждается прокурором. Но чем прокурор лучше, спросите Вы?
Мы очень надеялись на так сказать «нестандарт». В суде для подтверждения факта побоев нужен акт судебно-медицинского освидетельствования и/или свидетель (ли). Так уж повелось. Прокуроры по таким делам в судах не выступали, так как те частного обвинения, вот мы и подумали, а вдруг какой свежий взгляд.
И пошли мы с заявлением об оскорблении на прием. Взгляд прокурора поначалу был обычный, ничего не предвещающий. Даже было предложено пойти в суд с побоями. Срок привлечения к ответственности что по побоям, что по оскорблениям подходил к концу (как раз побои должны были через месяц стать «административными»). Приложили кучу положительных характеристик потерпевшей. Дама заявила, что верит в победу.
Ждем. Через 25 дней звоню узнать. Выяснилось, что привлекаемая к прокурору пока не явилась. Еще ждем. Я уехала в отпуск. Приезжаю, и что же? Прокурор получила от соседки объяснения, где та во всем призналась, и еще добавила, что считает мою даму мерзким человеком, но не объяснила почему. вот и было получено доказательство.
Прокурор была настойчивой и не потерпела, что ее игнорируют и не приходят на ее вызовы, даже сама к соседке этой ходила.
Правда срок давности привлечения к ответственности истек, но нам это не помешало обратиться в суд с иском (ст. 151 ГК РФ) и взыскать чуть более 15 000 рублей с ответчицы, из которых моральный вред 5 000 рублей.
А прокурор получила от дамы официальное благодарственное письмо.
Иногда такие вот бытовые мелкие неприятности в подъезде просто не дают людям нормально жить и хорошо, если удается пакостника проучить.