А если супруг отыгрался физически? На моей подзащитной отыгрался ее бывший супруг — 2 раза
В суде в качестве защитника я участвовала по назначению (признаюсь!). Подзащитная сразу заявила – никакого мира.
Чтобы найти истинный мотив супруга в написании заявления, я перелопатила все их юридические склоки и среди кучи бумажек и пояснений подзащитной нашла. Не укрылся мотив и от суда.
Причиной обвинения подзащитной по ст. 116 УК РФ явился ранее вынесенный в отношении супруга обвинительный приговор по ее заявлению по этой же статье. Приговор супруг обжаловал и райсуд его отменил из-за подписания заявления о его привлечении не супругой лично, а ее представителем (Заявление по делу частного обвинения в суд подписывает только сам потерпевший, он же обвинитель – кассация и надзор оставили постановление райсуда об отмене обвинительного приговора в отношении супруга в силе).
Супруга, конечно могла заново обратиться с заявлением частного обвинения по тому же событию (разъяснение кассации и надзора), но почему то пошла жаловаться дальше. Так вот, когда райсуд отменил обвинительный приговор в отношении супруга, а супруга подала жалобу на это постановление, то супруг нашелся и подал заявление частного обвинения по ст. 116 УК РФ в отношении супруги.
Действия супруга были не без хитрости. Первая – в ходе рассмотрения дела супруг после заслушивания свидетелей и узнав о наличии у супруги видеозаписи на дату предположительного нанесения ею ему побоев, изменил дату совершения преступления, т.е. в процессе подал новое заявление о привлечении супруги, но только дату события приблизил к дате составления акта медицинского освидетельствования на 7 дней.
Здесь он хотел еще разок схитрить – подав второе заявление, он расчитывал что суд забудет взять еще раз у него расписку о предупреждении его судом об уголовной ответственности за ложный донос. И суд забыл. А мы суду сразу напомнили, представитель обвинителя тогда ооочень возражал (а с чего б это собственно?)
А еще обвинитель с новой супругой (уже допрошенной) придумали следующее — представили вместе с новым вторым заявлением о привлечении супруги к уг. ответственности некий документ, подтверждающий обращение с заявлением его новой гражданской супруги на работу на эту новую дату. И вроде как обвинитель в этот день как раз был вместе с ней во время свершения деяния, подвозил ее. Результатом совмещения обвинителем ума и совести явилось явление суду нового очевидца.
Мы же сразу подали встречное заявление о направлении в ПО материалов для решения вопроса о возбуждении в отношении обвинителя уголовного дела за ложный донос, а также об ухудшении положения подзащитной ( расчитывали, он заявление подавать не будет).
Но обвинитель уперся, а суд разъяснил, что теперь дело будет рассматриваться в рамках нового обвинения, будут заново исследоваться доказательства, а положение подзащитной не ухудшается. Но хитрости и полухитрости обвинителю не помогли. Результат – оправдательный приговор.
С ложным доносом суд предложил разбираться супруге самой. Что было дальше после оставления оправдательного приговора в силе районным судом, мне неведомо.
А результат на момент моего участия – супруга обвинили, но приговор отменили и заново супруга не обращалась. Супругу оправдали и приговор остался в силе. Надеюсь, этим закончилось.