Прежде хочу поблагодарить сайт за его гостеприимность, так как все хотела свой, но этот лучший, здесь же есть вы, коллеги, посетители, кому можно помочь в большей степени, посоветоваться, выслушать критику. А еще для каждого адвоката любое дело как дитя — мы его растим, холим, лелеем, надеемся, и очень часто дитя вырастает «не таким», хоть мы и все сделали. Я имею ввиду результат по делу, который не укладывается в голове.

Рассказ о том, как суд при царапинах от лап собаки взыскал вред, причиненный укусом собаки и расходы на несуществующее лечение.Кто сталкивался с делами о причинении вреда здоровью в результате укуса собаки, тот наверняка знает, что в 90% случаев решение будет не в пользу «кусающего».

Поскольку я не сталкивалась, то изучила сначала практику и не нашла ни одной «апелляции», где бы решение первой инстанции, вынесенное в пользу укушенного, было отменено. Поэтому предупреждение клиента о печальном исходе сразу последовало .

А клиент пришел уже когда были допрошены свидетели и даже конечный что называется пункт — врач и клиенту поступило предложение примириться с помощью медиаторов, а значит готовить деньги.Но моя клиентка стала меня уверять, что сомневается в укусе ее собаками и материальные требования завышены.

Я как раз пришла на эту процедуру медиации и вначале задала вопрос истице, по какой причине она обратилась в суд. И из ответа я поняла, что она пришла карать, правда она выразилась так «я пришла за правосудием, так как когда собака меня укусила, ваша клиентка равнодушно развернулась и ушла». Ага. И тут медиатор вдруг подпрыгнул, сказал, что мы, адвокаты, настраиваем своих клиентов и делаем всем плохо.))) И убежал. Он действительно убежал — сначала жаловаться судье, потом из суда. А я думала я эмоциональная.

И с грустью я отметила, что раз такой неадекват на простой вопрос, то дальше будет все интереснее.

На тот момент было известно, что:
— истец выгуливал своего йоркширского терьера, а мой клиент двух джек рассел терьеров, все без поводков. Джеки побежали к йорку, а истица, «спасая» бедолагу пока его поднимала, получила укус в предплечье от одно из джеков;
— истица обратилась в полицию, где все подтвердила и сослалась на неких свидетелей, ФИО, адреса, телефоны которых не указала; — мой клиент в полиции говорил о том, что момента укуса не видел, не успел добежать, но видел что йорк сам царапает и кусает исти;
— истица заявила иск на возмещение ей морального вреда на 50 000 руб., и материального 25 000 руб. – это несостоявшаяся путевка и расходы на лечение, так как укус повлек флегмону;
— в суде истица рассказала, изменив свои первоначальные объяснения в полиции, что укус получила, когда поводок поднимала, а не своего йорка, которого в это время держала на руках;
— пояснения «подхватили» в суде 2 свидетеля укуса, но описали, что йорк-то был на руках у истицы, а поднимала она поводок, а рука пострадала то ли левая, то ли правая;
— также истица представила договор о покупке путевки в Турцию на 28 000 рублей и соглашение о его расторжении и возврате только 8 000 рублей;
— допрошенный врач – уролог-хирург  рассказал суду, что лечил истицу от флегмоны (как осложнение укуса) и назначил ей — внимание!- 16 препаратов – среди которых несколько антибиотиков, противоартритные препараты, витамины группы В, грандаксин и даже элькар; — истица принесла в суд чеки почти на 5 000 рублей на покупку лекарств, но только в даты, когда флегмона уже должна была быть вылечена-перевылечена.

А теперь интересное.

Наша позиция:

1.сначала выяснить что за вред причинен – укус ли? Мы ж его не видели, а меддокументы в травмпункте составляются знаете ли со слов. Уже по результату признавать конкретную травму, просить снизить моральный вред, так как истица сама выгуливала собаку, что спровоцировало увеличение вреда и клиент мой пенсионер;

2. полностью не признавать материальный вред, и вот почему:

— турагентом по представленному договору выступал ИП Фесик Д.П., гендиректор ООО «Южный крест», которому еще в 2014г. была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела по ст. 159 УК РФ «Мошенничество» (обман туристов) и он никогда не был ИП. Чеков у истицы не было ни о внесении денег, ни о возврате ей части суммы. Мы заявили всяческие ходатайства, представили скриншоты с сайта Следственного комитета с информацией об этом. Но главное запросили информацию от Туроператора, который не подтвердил никаких отношений с ИП Фесик Д.П. Суд не желал нам верить поначалу, но в следующем заседании истица от этих требований отказалась. Информацию об этом договоре мы довели до Следственного комитета для сведения, кто знает что это за договор и люди его составившие? А может он вообще поддельный? Это не нам разбираться теперь.

— акт СМО содержал описание раны – 5 линейных ссадин с равными промежутками. Так что это? Правильно, царапины от лап. И в акте СМО не было никакой информации о флегмоне.Тут мы просили вызвать эксперта, составлявшего акт СМО. Очень жаль, но нам отказал суд;

— чеки истицы датировались уже временем, когда она была здорова, отсюда все наше недоверие пояснениям врача и его диагнозу, а также царапины флегмону не вызывают, так как при этом поражаются не глубокие слои кожи. Выписку, которую мы просили суд истребовать из поликлиники, мы так и не удостоились получить и ознакомиться с ней, так как в ходатайстве было отказано.

В последующем мы сами обратились в Росздравнадзор с просьбой проверить обоснованность назначенного лечения. Естественно, это ж была врачебная тайна и мы ничего не узнали. Но! В апелляцию была представлена выписка уже с 6-ю препаратами, видимо как надо.

Но все же решение суда: был укус, была флегмона, было лечение, взыскать моральный вред 13 000 рублей, расходы на лечение почти 5 000 рублей .

В апелляции все же вызвали эксперта и запросили выписку, и:

— эксперт укус не подтвердил, а только царапины;

— эксперт категорически отрицал наличие флегмоны;

— эксперт пояснил, что чей укус или чьи царапины он может определить зная породу собаки как минимум, а вообще должен увидеть саму собаку;

— из выписки следовало, что истице назначались 6 препаратов, причем только на 2 из них у нее были все те же чеки на сумму 1 000 рублей.

Какой вывод должен был сделать суд? На наш взгляд справедливым было бы все ж взыскать только моральный вред в пределах 2-3 тысячи рублей за царапины, в остальном отказать, так как моя клиентка конечно повела себя изначально неверно -игнорировала истицу, в суде эмоционально себя вела, но в итоге она принесла свои извинения истице за то, что ее собаки могли  напугать ее и ее пса и поцарапать истицу.

А если следовать ГПК РФ, то поскольку истица иск в части вреда не уточнила, а именно что она получила царапины, то в иске надлежало вообще отказать.  Но суд оставил решение первой инстанции без изменения и как в кривом зеркале решением своим  «укусил», а должен был только «поцарапать».

Поэтому, если есть силы и желание противостоять чьей-то карающей укушенной руке, или ноге, или еще чему)) АКТ Судебно-медицинского освидетельствования, эксперт, силы и терпение вам в помощь.
Апелляционное определение после получения обязательно приложу. Спешу читать протокол!

10.03.2016г. Добавляю выписку из поликлиники, протокол и замечания на него. Поскольку он был нам предоставлен в последний день для подачи замечаний, то замечания пришлось писать за час и направлять по почте. Все, что происходило в заседании, крайне искажено, как я и предполагала.

А про предыдущий протокол заседания в апелляции я вообще молчу, там я оказывается вместо эксперта вот этого хирурга вызывала. Прям смешно.

Но на счет хирурга как раз-то и появилась мысль обратиться в правоохранительные органы, раз мы в апелляции получили выписку с другим содержанием  и эксперт не подтвердил флегмону. Поскольку суд  подозрительно не отразил выписку в протоколе и мои пояснения по ней, то сам навел нас на эту мысль.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Акт СМО289.3 KB
2.Решение укус0001254.7 KB
3.Решение укус0002341.5 KB
4.Решение укус0003319 KB
5.Решение укус0004320.8 KB
6.Решение укус0005264.2 KB
7.Решение укус0006275.1 KB
8.Решение укус0007259.5 KB
9.Решение укус0008282.6 KB
10.Решение укус0009284.2 KB
11.Решение укус0010126.3 KB
12.апелляционная жаоба146.5 KB
13.выписка225.3 KB
14.Протокол стр. 1231 KB
15.Пртокол стр. 2250.8 KB
16.Протокол стр. 3271.8 KB
17.Пртокол стр. 4180.8 KB
18.Замечания на протоко​л0001226.5 KB
19.Замечания на протоко​л0002207.6 KB
20.Апелляционное опреде​ление скан0001235.5 KB
21.Апелляционное опреде​ление скан0002292.7 KB
22.Апелляционное опреде​ление скан0003297.6 KB
23.Апелляционное опреде​ление скан0004297.9 KB
24.Апелляционное опреде​ление скан0005287 KB
25.Апелляционное опреде​ление скан0006212.9 KB
26.кассационная жаоба д​ля праворуба174.3 KB

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Бандуков Дмитрий, vladimir-verhoshanskii, olgaadvokats, user22298, Туманов Эдуард, Климушкин Владислав, yevgeniy, Чебыкин Николай, Николаев Андрей, Семячков Анатолий, alexburton77, Минина Ольга, advokat-smv, fknfqcrfz37
  • 03 Марта 2016, 21:00 #

    Уважаемая Ольга Александровна, Вы достойно сражались по этому делу! (F)По-моему, Вы сделали все, зависящее от Вас. И трудно поломать сложившиеся стереотипы в головах судей.
    Однако истица — та еще жучара!

    +5
    • 03 Марта 2016, 22:10 #

      Уважаемый Дмитрий Ильдусович, вы мне подняли настроение жучарой, спасибо за комментарий!

      +3
  • 03 Марта 2016, 21:38 #

    Уважаемая Ольга Александровна,
    Рассказ о том, как суд при царапинах от лап собаки взыскал вред, причиненный укусом собаки конечно очень интересен, но как то неполон без демонстрации решения.

    +4
    • 03 Марта 2016, 22:11 #

      Уважаемый Владимир Александрович, жду апелляционное определение, и конечно опубликуюа до этого еще надо сбегать протокол почитать, чую будут там всякие недочеты)

      +4
      • 04 Марта 2016, 03:19 #

        Уважаемая Ольга Александровна, если приложите документы, то это уже будет публикация для раздела «Судебная практика», которая более ценная на нашем сайте, чем статьи. Можно будет зайти в редактирование публикации и поменять раздел (потом тыкнуть кнопку «сохранить»).

        +5
        • 04 Марта 2016, 08:39 #

          Уважаемый Владислав Александрович, я так сначала и хотела, но без документов не публиковалось. Тогда я опубликовала статью, дожидаясь апелляционного определения. Тогда уж и решение, и определение приложу) Спасибо за совет!

          +2
  • 03 Марта 2016, 23:26 #

    Уважаемая Ольга Александровна, не понял, ст.159 — техопечатка? А вообще-то «собачники» — это особая каста. Они за свою собаку любого порвут. Всё как по Крылову. Не скучное у Вас дело.

    +2
    • 04 Марта 2016, 08:43 #

      Уважаемый Валерий Михайлович, действительно, я такого «яростного» нападения не видела, столько доказательств было «присобачено», иск-то был на 75 000 рублей. Откуда взялась эта цифра? И я  сожалела за истицу за эту «встречу», и просила снизить, и указывала, что истица сама рисковала, отпуская собаку без поводка, и то, что моя клиентка уже пострадала, и адвокату заплатила, и переживала, и песионер — бесполезно. А ст. 159 УК РФ — не техопечатка.

      +1
    • 04 Марта 2016, 08:58 #

      Уважаемый Валерий Михайлович, еще хочу добавить, что истица по профессии пианист, это тоже сыграло ведущую роль, ведь покусились на орудие труда.

      +1
  • 04 Марта 2016, 01:12 #

    Уважаемая Ольга Александровна, поздравляю с победой, Ваша тактика была, безусловно, правильной
    возражение только одно:
    царапины флегмону не вызывают, так как при этом поражаются не глубокие слои кожи. флегмоны вполне могут развиться и как исход царапин 
    тут очень многое зависит от состояния иммунитета пострадавшего и его болезней, при сахарном диабете, например, флегмона может развиться даже как осложнение микротрещин кожи

    +5
    • 04 Марта 2016, 08:52 #

      Уважаемый Эдуард Викторович, я с Вами совершенно согласна, но акт СМО составлялся через 2 дня, когда у истицы была диагностирована флегмона, которую она лечила с того дня 2 недели (пояснения самого врача), но эксперт в суде пояснил, что при описании ссадин никакой флегмоны не было и не заметить ее он не мог. Также эксперт дал истице возможность принести все меддокументы. И через почти 4 месяца она не принесла амбулаторную карту с диагнозом флегмона и лечением и составление акта было закончено. Я думаю врач из поликлиники ей «помог», наплел в суде про 16 препаратов на 5 000 руб. А выписка, где уже сам врач указал всего 6 препаратов на 2000 руб., не помогла в апелляции. А эксперту надо сказать спасибо-очень скромный, интеллигентный человек, Михайлов А.А.,  можно сказать фанат своего дела — так подробно рассказывал про механизм возникновения травм, показывал и про все прочее. Терпеливо ждал нашего дела (их в тот день было 63).

      +2
      • 04 Марта 2016, 09:03 #

        Уважаемая Ольга Александровна, Вы молодец — тут даже малейших сомнений нет
        Все сделали очень грамотно
        От всей души поздравляю Вас еще раз

        И очень приятно слышать добрые слова о своем коллеге

        Что меня возмущает в этой истории — поведение лечащего врача
        Он достоин отдельного наказания, за фальсификацию медицинских документов
        Но, увы, в этой истории ему все сошло с рук
        И поэтому он будет повторять такие «чудеса»
        А не у все будут такие адвокаты как Вы
        Печально

        +3
        • 04 Марта 2016, 21:21 #

          Уважаемый Эдуард Викторович, это дело действительно таки попахивает, исходили из того, что есть. С путевкой отдельно обратились в органы, в суде в слух предположили фальсификацию и помогло. С врачом все хуже, пошли через Росздравнадзор — исправился с препаратами, хотя суд это и не учел. А в остальном… В суде представили доказательства  отсутствия флегмоны, но… Возможно, суд, понимая это, все же встал на защиту истицы и оставил решение в силе, иначе и до фальсификации можно довести. вообще трудно было защищаться в этих судах.

          0
  • 04 Марта 2016, 11:21 #

    Чем, если не лишением правонарушителя защиты, можно это объяснить?

    +1
  • 04 Марта 2016, 11:43 #

    Уважаемая Ольга Александровна, надо обязательно продолжить. После апелляции в деле появились доказательства, которые надо использовать для кассационной инстанции. Должны заинтересовать судей. 

    +1
  • 04 Марта 2016, 11:53 #

    Уважаемая Ольга Александровна, дело, безусловно, достойное внимания. Но один факт вызвал удивление: акт СМО содержал описание раны – 5 линейных ссадин с равными промежутками. Так что это? Правильно, царапины от лап. нет, неправильно — след от собачьих когтей может оставить только четыре следа через равные промежутки, поскольку пятый, т.н. «прибылой» палец, находится с задней части лапы, в районе верхней точки пясти, и в следообразовании участия принимать не может.
    Кстати, может быть полезным для апелляции, тут.

    +6
    • 04 Марта 2016, 13:51 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич!
      след от собачьих когтей может оставить только четыре следа Спасибо огромное. За знание травмирующего предмета.
      Следовало при допросе судебно-медицинского эксперта продемонстрировать фото собачьей лапы и добиться приобщения фото к делу. Есть в интернете и книгах для «собачников».

      +4
      • 04 Марта 2016, 14:07 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, да, как-то так). Теперь защиту придется строить по другому — поскольку эксперт не смог со всей определенностью сказать, что травмы нанесены именно собачьими когтями — показываем «умную книжку» с фото, приносим заключение специалиста-кинолога, объясняющего, что строение лапы собаки несколько отличается от того, что демонстрирует «пострадавшая».

        +5
      • 04 Марта 2016, 20:38 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, а истица в возражениях или суд  сказали бы, что это лапа кого угодно) в идеале нужно было экспертизу назначать, но срок рассмотрения дела в суде первой инстанции уже подходил к концу и мы решили вызвать эксперта  так как нам казалось его допрос прояснит многие вопросы, а оплата экспертизы не входила в планы моей клиентки, но нам отказали в его вызове. Да и суд как-то нас «игнорировал» мягко говоря. Элементарные ходатайства сопровождались странными вопросами и угрозами замечаний.

        +1
    • 04 Марта 2016, 14:03 #

      Уважаемый Андрей Юрьевич,
      как доказать, что удар лапой был только один? Пять царапин могли остаться после двух ударов. Один удар может не оставит царапин  или оставить от одной до четырех.

      +1
      • 04 Марта 2016, 14:09 #

        Уважаемый yewgeniy, элементарно — при двух ударах не может быть пять, равноудаленнных друг от друга следов, это, во-первых, во-вторых, из показаний потерпевшей не следует, что собака ее лупила лапой, как медведь). 

        +4
      • 04 Марта 2016, 14:13 #

        Уважаемый yewgeniy!
        Пять царапин могли остаться после двух ударовВы, как всегда, правы.
        Но обеспечить при этом параллельность и одноуровневость (по высоте расположения) царапин трудновато. Даже собаке.

        +1
        • 04 Марта 2016, 14:28 #

          Уважаемый Андрей Юрьевич,
          Уважаемый Анатолий Кириллович,

          от двух ударов могут остаться две группы царапин с любым взаимным расположением групп и любым (от одной до четырех) количеством царапин в каждой группе. Это возможно и собаке не нужно это обеспечивать.

          +1
          • 04 Марта 2016, 14:38 #

            Уважаемый yewgeniy, еще раз внимательно читаем: " акт СМО содержал описание раны – 5 линейных ссадин с равными промежутками"далее — сюда  в суде истица рассказала, изменив свои первоначальные объяснения в полиции, что укус получила, когда поводок поднимала, а не своего йорка, которого в это время держала на руках, о как;Так, будем теоретизировать, или исходить из фактов? Речь, кстати, идет об укусе, что не соответствует акту СМО.

            +5
            • 04 Марта 2016, 14:45 #

              Уважаемый Андрей Юрьевич,

              человек, тяпнутый собакой, разное может рассказать.

              +1
              • 04 Марта 2016, 14:59 #

                Уважаемый yewgeniy!
                тяпнутый собакой, разное может рассказать1. рассказывает не во время причинения себе ссадин для демонстрации судмедэксперту, а несколько месяцев спустя
                2.  я правильно понимаю, что «кавалерийские аргументы» у Вас закончились? А других нет.

                +2
              • 04 Марта 2016, 15:11 #

                Уважаемый yewgeniy, если уж Андрей Юрьевич Вас победил в споре, так и признайте. А то сливать спор как-то некрасиво, ведь получается, что Вы изначально предполагали, что укушенный человек может всякое рассказать, и предмета спора для Вас изначально не было :)

                +3
            • 04 Марта 2016, 16:47 #

              Уважаемый Андрей Юрьевич,
              да, очень убедительно. Согласен.

              +1
  • 04 Марта 2016, 14:04 #

    Уважаемая Ольга Александровна!
    допрошенный врач – уролог-хирург рассказал суду, что лечил истицу от флегмоныНикогда уролог не будет лечить флегмону. Лучше с этим разбираться по моей публикации "Сертификат судебно-медицинского эксперта".
    Если бюджет поручителя позволял привлечь специалиста по судебно-медицинской экспертизе, то вся конструкция противоположной стороны развалилась быстрее. Я имею в виду не только сертификат уролога, механизм возникновения царапин, но и многое другое.

    +3
    • 04 Марта 2016, 20:43 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, однозначно нужно опубликовать акт СМО, чем сейчас занимаюсь) чтобы было хотя бы понятно о чем речь

      +1
  • 04 Марта 2016, 15:17 #

    Уважаемая Ольга Александровна, поздравляю Вас с почином на «Праворубе».
    Коллекция «звериных» споров у нас пополняется (были медведи, пчёлы, кошки и собаки тоже). Вообще «собачьи» споры интересная штука, и не всегда прав укушенный, помню один случай, когда собака заступилась за хозяина при нападении на последнего. И был случай, когда пёс не смотря на намордник сумел покусать соседа во время прогулки. Давно уверен, что собака никогда себя не будет вести неадекватно, если у неё нормальный хозяин и её не провоцирует другая сторона конфликта. 
    Да. И в связи с первой публикацией рекомендую посмотреть вот этот материал, который должен помочь Вам в будущих публикация.

    +3
    • 04 Марта 2016, 20:34 #

      Уважаемый Владислав Александрович, материал мне обязательно поможет) Это мы кажется с Вами обсуждали является ли коллегия адвокатов ассоциацией или нет. С того времени много чего произошло, что мне пришлось на время прервать что-либо публиковать. Но вот попалось на мой взгляд интересное дело, а именно сложное, по крайней мере для меня, так как никто нас не хотел слушать, разве что в апелляции судья -докладчик, по-видимому, с опытом рассмотрения подобных дел, увидела множество противоречий и сама указала на недостаточность доказательств, но увы, она была не одна. А наших собак действительно спровоцировало нахождение  маленькой собаки одной без поводка. Во дворе новая, ну и наши побежали знакомиться…

      +3
      • 05 Марта 2016, 15:59 #

        Уважаемая Ольга Александровна, да, вспомнил. Был диспут по поводу ассоциации. Кажется, время всё расставило по своим местам. Законодатель дополнил ст. 50 ГК РФ пунктом 13. Оно и правильно, так как наш с Вами диспут явно выявил коллизию и она должна была разрешиться рано или поздно.
        Спасибо Вам большое за тот спор. Это помогла нам тогда в коллегии принять взвешенное решение.

        +3
        • 06 Марта 2016, 09:51 #

          Уважаемый Владислав Александрович, а Вы все предвидели правильно и были правы. Интересная профессия адвокат — даже при коллизии и при отсутствии прямой нормы права можно можно что-то обосновать, даже вынужденно.
          Мы торопились тогда, истолковали как могли) и зарегистрировали. но та коллегия уже не существует. изменились обстоятельства.
          Анекдот: 
          -Янкель, у меня для тебя есть каше (задача). Дается пруд. На берегу стоит такса и хочет перебраться на другой берег, но ни плыть, ни бежать кругом она не хочет. Как ей перебраться на другой берег?
          — Хм, надо подумать… Нет, не знаю!
          — Очень просто: она туда переплывет.
          — Но она же не хочет плыть!
          — А что делать: придется!

          Это из раздела книги «Еврейское остроумие» Зальция Ландман «Талмуд и библия», про хитроумные и изощренные толкования законов у евреев.
          И Вам спасибо за ту беседу, мне в копилку!

          +1
    • 05 Марта 2016, 08:00 #

      Уважаемый Владислав Александрович, за меня кошка заступается — курильский бобтейл. А это похлеще всякой собаки:D Знаю случай, когда «спор» трех курильских  бобтейлов и кавказской овчарки закончился с результатом 1:0 в пользу кошек: овчарка была вынуждена ретироваться(giggle)

      +3
  • 04 Марта 2016, 17:46 #

    А насчёт кассации ваша клиентка не думала? Моё мнение- стоит пробовать до конца.

    +2
    • 04 Марта 2016, 20:44 #

      Уважаемый Александр Николаевич, мое мнение такое же, клиент пока  думает, так как гарантий никто дать не может.

      +2
  • 05 Марта 2016, 07:43 #

    Уважаемая Ольга Александровна!
    После опубликования Вами Акта СМО видно, что в самой статье искажены судебно-медицинские детали.
    В статье
    акт СМО содержал описание раны – 5 линейных ссадин с равными промежуткамиВ Акте СМО
    «5 параллельных линейных ссадин… расстояние между ними 0,2-0,5 см»

    +1
    • 05 Марта 2016, 14:49 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович, согласна. Но когда эксперт в апелляции комментировал акт СМО, то пояснил, что промежутки равны промежуткам пальцев собаки, приведя некую формулу расчета и показывая на собственной руке, расставив пальцы, как это считается, поэтому детали не искажены. Жаль, я не брала диктофон, передала бы дословно. И нужен протокол.

      Еще интересно, растопыривает ли собака пальцы при оцарапывании или они находятся в исходном состоянии, как в покое. Если, например,  я попытаюсь поцарапать намеренно, то пальцы напрягу, разведу  и их расположение изменится. Прыгая на йорка, которого поднимала на руки истица, джеки мог  пройтись лапой по руке истицы как бы случайно, тогда лапа была бы в покое. Но если джеки хотел оцарапать намеренно йорка, задев истицу, то лапа уже была в напряжении. Мне вот интересно, как не собачнице, а как кошатнице, царапаются ли собаки так же как кошки? Т.е. намеренно в качестве защиты, при нападении или во время игры как бы «понарошку»?

      +1
  • 05 Марта 2016, 07:56 #

    Уважаемая Ольга Александровна, Вы проделали колоссальную работу. Все доводы истца опровергнуты доказательствами. Однако решение суда, мягко говоря, странное. Еще более неописуемое словами — решение апелляции.
    С учетом комментариев Андрея Юрьевича, надо идти в кассацию.

    P.S. Вы очень мило излагаете:)

    +1
    • 05 Марта 2016, 14:45 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, это единственное утешает, что опровергнуты. Еще одно доказательство необъективности суда.

      +1
      • 05 Марта 2016, 15:32 #

        Уважаемая Ольга Александровна, такая предвзятость, что складывается впечатление, что эта собака уже ранее кусала судью(giggle)

        +1
        • 06 Марта 2016, 10:07 #

          Уважаемая Ольга Витальевна, собака, может и не кусала, но мне как-то довелось отменить другое  решение этого суда. Извините, делаю правку для защиты данных  своих клиентов)

          +1
          • 07 Марта 2016, 01:33 #

            Уважаемая Ольга Александровна, теперь понятно, кто «покусал» судью;)

            +1
            • 07 Марта 2016, 09:03 #

              Уважаемая Ольга Витальевна, бывают же такие роковые совпадения. Ну что ж, видать гложило прошлое кого-то и теперь настанет долгожданная «сатисфакция» (слово, которое употребляла истица). Но клиентка и все ее родные  осознали теперь, что есть вот такие вещи, как неправосудные решения, хотя ранее она уже участвовала в суде по делу,, когда у нее сгорел дом и теперь, сравнивая,  вспоминает тот суд со слезами благодарности.

              +1
  • 05 Марта 2016, 07:58 #

    Уважаемая Ольга Александровна!
    из выписки следовало, что истице назначались 6 препаратов, причем только на 2 из них у нее были все те же чеки на сумму 1 000 рублейНельзя ли опубликовать выписку?

    +1
  • 05 Марта 2016, 08:05 #

    Уважаемая Ольга Александровна!
    Читать выложенное постранично решение суда неудобно.
    Многостраничные документы лучше объединять в один.

    +1
    • 05 Марта 2016, 14:57 #

      Выписка в офисе, пока могу пересказать. Диагноз: укушенная рана, осложненная флегмоной. Лечение: ломфлокс 10 дней, Sol. cefabol, трихопол, цифран, лиотон, кеторол. Период лечения не указан, только дата обращения. Выписку составил сам врач от руки по форме 027/у.

      +1
  • 05 Марта 2016, 14:44 #

    В компе переустановили программу, не всегда получается что раньше получалось)) Решение получилось только так, прошу прощения. Выписку публикую.

    +1
  • 07 Марта 2016, 10:21 #

    Уважаемая Ольга Александровна, Вами проведена хорошая работа, то что решение суда было именно таким, то здесь нужно учитывать характер рассматриваемого спора, а также «внутреннее убеждение суда». Апелляционная инстанция не любит отменять решения суда, да и к тому-же был ли там «укус» или «царапина» не имеет существенного юридического значения, так как факт причинения вреда здоровью установлен. Вопрос относительно размера компенсации морального вреда, здесь понятие оценочное, моральный вред взыскан вполне в разумных пределах. Обжаловать в вышестоящую инстанцию конечно можно, но не думаю что будет положительный результат. Не то дело, чтобы его кассация истребовала и рассматривала. Но кто его знает, можно и попробовать))) Удачи Вам!

    +1
    • 07 Марта 2016, 11:05 #

      Уважаемый Михаил Владимирович, если смотреть в целом, то Вы правы  — факт вреда имеется. Мир клиентка оценивала в 25 000 рублей, всякий раз упоминая свои расходы 20 000 р. на путевку, не смотря на то, что отказалась от иска в этой части. Что и поражало. Ну я понимаю, что все мы подаем иски в суд с наваром, но зачем ты несешь в суд чеки на лекарства для лечения нервозов, психиатрии, артрозов, а также витамины В в форме дорогих таблеток.
      и вот остается факт вреда, не повлекшего осложнений и лечения флегмоны. стоит ли он 13 000 рублей? Возможно, но для Орла 13 000 рублей за царапины  с пенсионера с пенсией 10 000 рублей и при нерадивой истице, выгуливающей маленькую собаку без поводка, сумма завышена.
      В апелляции лечение подтвердилось только на 1 000 рублей. Суммируем — 14 000 рублей. Вот максимальный итог этого дела без учета наших всех доводов о снижении суммы.
      Мое мнение — решение по сути заочное, как будто нас там не было, потому и несправедливое. .
      Тут, мне кажется, вопрос стоит  или денежный — стоит ли дальше тратиться пенсионеру, или вопрос чести и справедливости как таковой, не взирая на расходы. Что выберет клиент, не знаю. Это должен быть его выбор.

      +1
      • 07 Марта 2016, 13:36 #

        Уважаемая Ольга Александровна, все правильно Вы говорите. Любое дело я сначала оцениваю прежде всего с точки зрения действительных правоотношений (как вероятнее всего было на самом деле, и как на это все может посмотреть суд), а не с позиции той или иной стороны. Вот и здесь, поставьте себя на место суда, есть факт телесных повреждений, моральный вред 2000-3000 рублей, как Вы писали, это мало будет. Моральный вред по защите прав потребителей как правило взыскивают в размере 3000-5000 рублей, когда вообще не было его по сути. А за телесные повреждения 13 000 рублей, это не много и не мало с моей точки зрения. Вы молодцы, мировое соглашение Вам бы все равно дороже вышло.

        +1
        • 07 Марта 2016, 17:03 #

          Уважаемый Михаил Владимирович, после ответа на Ваш комментарий у меня как раз возникла мысль, что ни адвокат, ни суд не знают, что там было на самом деле. Могу сказать, что даже поведение и слова некоторых людей может повергнуть в шок, не то что укус. У суда все как у людей — когда внутри мы уже думаем иначе, внешне ведем себя по-другому. Истица, например, может и простила уже или думала что можно было и по-другому, но ей жаль своих стараний. Ответчица может и чувствовала себя виноватой поначалу, но получив такое решение в суде теперь чувствует себя оскорбленной. Так и с решением суда с его внутренним убеждением и внешним несоответствием. Все в мире имеет двойственную природу. Мне опубликование статьи очень помогло многое понять и Ваше мнение напротив о справедливости решения тоже очень важно, спасибо!

          +1
  • 07 Марта 2016, 22:24 #

    Уважаемая Ольга Александровна, супер дело и супер решение!!! Поздравляю от души, поскольку сама знаю, как сложно по таким делам работать. А, в данном случае решение суда- можно, практически считать выигрышем. Поделюсь, у меня тоже по подобному делу в Зюзинском суде г.Москвы взыскали 10 тр в качестве возмещения компенсации  морального вреда. Но, у нас все было осложнено жуткими рваными ранами на ноге, до кости. Но, в то же время смягчено тем обстоятельством, что у клиентки такса была слепая, и всегда лежала мирненько. Тут была масса обстоятельств ( по показаниям собачников) почему собака накинулась на женщину, которая решали ее погладить. Так, что Ольга Александровна, с удовольствием Вас поздравляю!

    +2
    • 08 Марта 2016, 08:24 #

      Уважаемая Светлана Александровна, Ваш отзыв прямо пронизан хорошим настроением!)) За одно я Вас с нашим праздником поздравляю! Желаю Вам супер-дел и супер-решений! Вашу клиентку однозначно пожалели, ну как бы вдруг такса  сама бы набросилась спрашивается? Ваш истец хоть лечение не предъявил. А до кости  — это конечно ужас, от таксы не ожидала, буду бдительной)

      +1
      • 08 Марта 2016, 19:04 #

        Спасибо, уважаемая Ольга Александровна! С праздником Вас! Всех благ и терпения в нашей работе! (F)

        +1

Да 17 17

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Укус собаки или кто как кусается.» 3 звезд из 5 на основе 17 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
Пятигорск, Россия
+7 (960) 228-1228
Персональная консультация
Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
https://lizorkin.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Архипенко Анна Анатольевна
Южно-Сахалинск, Россия
+7 (924) 186-0606
Персональная консультация
Защита прав и свобод граждан в уголовном судопроизводстве и оперативно-розыскной деятельности.
https://arkhipenko6.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации