Мой доверитель стал жертвой укуса американского стаффордширского терьера.

Как обычно, выходил доверитель из  подъезда многоквартирного дома в обеденное время, держа в одной руке автомобильный аккумулятор. К его несчастью, момент выхода из подъезда совпал с моментом входа в подъезд соседа и его собачки вышеуказанной породы.

Собачка без намордника (зачем же мучать животное), почему-то оказалась без настроения и вцепилась мертвой хваткой в область паха и правой ноги моего доверителя. Сделав в теле доверителя несколько дырок, глубиной до 0,45 мм.

Приятного мало. Переживания доверителя описывать смысла нет. Никому не будет приятно, если в его тело, незаслуженно погрузятся (тем более в область паха) слюнявые, вонючие и полные микробов, помоечные зубы псины, за которой не смотрит ее хозяин.

Так-же неприятно, когда «бронелобый» хозяин собаки включает «броню», мол собака не виновата и ее спровоцировали. Ни нормальных извинений от владельца собаки, ни хоть какой-то  компенсации за лечение и полученные неприятности  доверитель от любителя своей собаки не дождался.

Более того, почему- то вместо извинений, владелец собаки стал более агрессивен и оскорбителен к доверителю. Решил помочь человеку. Проходим все досудебные мероприятия, получаем привязку и доказательства факта владения собакой — будущим ответчиком. А владелец собаки еще больше злится и беснуется.

Подаем иск о компенсации морального вреда и судебных расходов. Просили в иске взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме  100 тысяч рублей и судебные расходы.

Отмечу, что вследствие укуса у доверителя около месяца опухоль не сходила. Зафиксировали все обращения к врачам, естественно документально. Переживал доверитель конечно. Но на больничный не ходил. Сейчас дорого идти на больничный. В душе у доверителя поселился страх перед собаками.

Интересен был судебный процесс. В суд ходил собаковод исправно. На каждом судебном процессе, зачитывал выписки из интернета «о благородности и безопасности» американского стаффордширского терьера и о том как доверитель с аккумулятором в руке, осуществил  провокацию его собаки, свободной рукой.

Забавно было смотреть. Видимо, получаешь психологическое удовольствие, когда рассказываешь  Судье о своей  любимой собаке.  И конечно же, ответчик был очень недоволен, что на нем решили «нажиться», ведь сумма компенсации не его взгляд чрезмерная.

Суд вынес решение и взыскал с ответчика 40 000 рублей компенсации морального вреда и 25 000 судебных (представительских) расходов. Итого, выгул собаки обошелся ее владельцу 65 000 рублей. 

Вот говорят, что собаки похожи на своих хозяев. Я могу подтвердить это в части. Когда я из суда вышел, увидел недовольное лицо ответчика, и  услышал его посыл ко мне, о том что: « не дождетесь, обжалую».

Про себя отметил, что оскал  у них очень похож, но физическое строение тела — навряд ли. Апелляционная жалоба была подана ответчиком на предмет чрезмерности суммы компенсации морального вреда.

29.08.2023 г. апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений. Вот такая история. Немало копий сломано по поводу конфликтов между любителями и не любителями собак.

Лично я, когда выхожу из подъезда и вижу, как собачка соседа справляет нужду в газон (или цветочную клумбу) общедомовой территории, тоже не испытываю от этого радости.

Там бывает и дети играют. А за границей говорят, любители собак с пакетиками для справления нужды своих питомцев ходят и убирают за ними. И почему у нас не так?

Ведь когда тает весной снег во дворе твоего дома, просто ошеломляешься от изобилия «собачьих мин». Ах да….к этому деянию и бездомные питомцы тоже причастны. Не учел этот факт……

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.иск о компенсации мо​рального вреда, укус​ собаки1.4 MB
2.Решение суда от 22.0​2.20231.1 MB

Автор публикации

Адвокат Пиляев Алексей Васильевич
Нижневартовск, Россия
Адвокат в г.Нижневартовске.
Юридическая помощь по гражданским, уголовным, административным делам.Арбитраж. Налоговые споры.

Да 41 41

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: pechenevpro, Кудусов Фаниль, Семячков Анатолий, Пиляев Алексей, Горчаков Александр, Болонкин Андрей, user5610, Сергеев Иван, Ларин Олег, Чечеткина Ксения, Киселева Вера
  • 01 Сентября 2023, 09:06 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, спасибо за размещение полезной практики. К сожалению, такие  прецеденты как никогда актуальны, потому что никто ни за что не хочет нести ответственность, а власть бездействует. По идее было бы неплохо, товарищу участковому после вступления в силу решения суда контролировать процедуру выгула милого песика и его не менее приятного хозяина, но это из области фантастики конечно же.
    P.S. мой старший вчера смотрел какой-то фильм и там была сцена — полицейский прибыл в типичный европейский пригород на вызов соседей, ввиду того, что мужчина подкармливает белок, а это дикие животные и посему штраф очень неприличных размеров. Не идеализирую «процветающий» Запад и кино, но есть и дельные идеи и примеры :?

    +8
    • 01 Сентября 2023, 09:11 #

      Уважаемая Ксения Евгеньевна, благодарю за комментарий.  Полностью с вами согласен относительно работы органов исполнительной власти. Если вы посмотрите на приложения к исковому заявлению, прилагаемой к этой статье, то убедитесь, сколько мне пришлось побегать по инстанциям, чтобы материалы  были готовы к подаче в суд.  Органы, делают «кривые» отказные, даже без опроса лица в отношении которого заявление подается. Их приходится отменять, заявлять соответствующие ходатайства и т.д. — вы все знаете:)(F)

      +7
  • 01 Сентября 2023, 09:32 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, хорошая практика, правильная!
    Иной раз смотришь, как граждане выгуливают собачек размером с лошадь, и диву даёшься: ни тебе намордника, ни поводка (хотя  этот поводок не поможет в случае чего). Что самое неприятное: такие граждане вообще не видят проблемы в свободном выгуле своей животины. Только через наказание, как правило, рублём до них дойдёт, что они делают что-то неправильно.
    Ещё бы правоохранительные органы пресекали в зародыше выгул собак в непотребном виде…

    +8
  • 01 Сентября 2023, 10:04 #

    Уважаемый Алексей Васильевич,

    Так-же неприятно, когда «бронелобый» хозяин собаки включает «броню», мол собака не виновата и ее спровоцировали.слова каждого первого собаковода, которого попросишь надеть на собаку намордник. Потом начинается такое, что впору намордник надевать обоим — и собаке, и ее хозяину. 

    Моего сына пару лет назад укусила собака породы «ну что вы, она не кусается» размером с котенка. И ладно бы хоть как-то действительно провоцировали, а то стоял пацан спиной и лепил снеговика. Хорошо хоть хозяин оказался адекватный, разобрались на месте.

    +6
    • 01 Сентября 2023, 10:09 #

      Уважаемый Фаниль Рафисович, благодарю за комментарий. Тема действительно социально — наболевшая. Хорошо, что у вас с ребенком все обошлось, и хозяин собаки попался адекватный.

      +4
  • 01 Сентября 2023, 16:23 #

    Уважаемый Алексей Васильевич, сразу вспомнился случай из личной жизни, когда ещё юридической практики как таковой ещё в принципе и не было: Так получилось, что в 2005-2006 годах сторожил церковь. И в одну из моих смен у ранее неоднократно судимого владельца стаффора этот стаффор на утренней прогулке вырвался и вцепился мёртвой хваткой в церковного пса Рекса. Не мысля о том, что можно и без руки остаться (тогда мне пришлось бы забыть о юриспруденции), сразу кинулся на помощь этому Рексу, чтобы разжать пасть стаффора. Благо, владелец стаффора тоже моментально сообразил по ситуации. Вот вдвоём пасть стаффора и разжали.

    Ну а Ваша публикация очень полезна для взыскания компенсации морального вреда в тех случаях, о которых Вы излагаете. Однозначно в избранное. Тем более, что, помимо морального, можно и материальный вред взыскивать.

    +5
    • 01 Сентября 2023, 16:27 #

      Уважаемый Олег Юрьевич, благодарю за внимание к публикации. Историю вы интересную и опасную поведали про стафора.(handshake).  Да, безусловно можно и материальный вред взыскивать.

      +4
  • 02 Сентября 2023, 17:44 #

    Уважаемый Алексей Васильевич!
    Сделав в теле доверителя несколько дырок, глубиной до 0,45 мм.
    Какая-то невероятная точность измерения!
    Кто из докторов, перечисленных в исковом заявлении, сподобился на это?
    мед.справка от 24.07.2022 г.;
    -выписка по результатам осмотра хирурга от 03.08.2022.;
    -протокол ультразвукового исследования от 05.08.2022 г.;
    — фото N2 1 — 4 повреждения паховой области истца, вследствие укуса собаки (на 4 листах); 
    Можно посмотреть этот документ?

    +5
    • 03 Сентября 2023, 07:06 #

      Уважаемый Анатолий Кириллович,  благодарю за внимание к публикации.  В данном случае процессуальный оппонент не оспаривает медицинскую документацию. И данная документация не идет в разрез с интересами моего клиента. Т.е. как бы интереса и у меня нет разбирать протокол ультразвукового исследования пл атомам и молекулам. Но при всем глубоком уважении к вам, и понимая что в другой раз я могу обратиться к Вам за помощью, в ситуации когда мед.документация будет затрагивать мои (доверителя)интересы., я безусловно вам его отправлю. Это будет в понедельник, когда вернусь в город. С Картофелем,  видите ли, на даче борюсь:)

      +2
    • 03 Сентября 2023, 20:45 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, про «полные микробов, помоечные зубы псины» перебор, остальное по делу. За собаку нужно отвечать! Примите поздравления за успешное завершение дела в суде (handshake)

      +3
    • 04 Сентября 2023, 12:52 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, хороший результат. Но вот глубина отверстий от укуса стаффарда, меньшая, чем полмиллиметра, вызывает удивление и умилене.

      +3
    • 05 Сентября 2023, 10:58 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, очень поучительная публикация. У меня были похожие дела. Позиция хозяев собак обычно такая же, ну или собака не моя, а брата, свата, любовницы... 
      Я очень люблю собак, хотя и являюсь хозяином старого, уже, кота.  Держать собаку в квартире издевательство, как над собакой так и домочадцами, т.к. гулять, кормить, убирать и т.д. Согласен, что если на собаку, исходя из её размеров, можно технически надеть намордник, то его нужно надевать. Поводок тоже обязателен, вне специально отведенных мест для выгула. Это не только дисциплинирует пса, что очень важно, но и защищает хозяина от различных неприятностей.
      Пес может быть очень дружелюбным, но резкий звук, запах, удар тростью/сумкой по голове, может повлечь «аффект», насколько этот термин вообще применим к животным, и нападение.  Мои отец и дед, как словом, так и делом, приучили меня к правилу, что если твоя собака, без команды и угрозы здоровью хозяина, напала на человека, то собака должна принять смерть от руки хозяина. Я люблю собак, поэтому не хочу допускать такой ситуации.

      +1
      • 05 Сентября 2023, 21:05 #

        Уважаемый Олег Игоревич, благодарю за развернутый комментарий(handshake). Я тоже люблю собак. Охотничьих и сторожевых. Сам охотник. Отец держит почти 70 кг. Алабая. На даче. В вольере. Прекрасный сторожевой пес. На рыбалке- охоте души в нем не чаю). Детей пес любит очень. И согласен с вами, главное ответственность и уместность. Свобода каждого из нас заканчивается там, где идет ущемление прав и здоровья другого человека. Городских собаководов, потенциально опасных собак, не смотрящих за питомцами, понять не просто…

        +1
    • 05 Сентября 2023, 15:22 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, такой сосед, собаки, говорят, в хозяев 8)

      +1
      • 05 Сентября 2023, 21:08 #

        Уважаемый Александр Николаевич, благодарю за комментарий. Да, человек если честно, сложнее собаки. Все можно было порешать-  по человечески и до суда. Тот случай, когда человек загоняет в тупик ситуацию, и не может переступить свое эго. Бывают собаки в определенных ситуациях, надежнее человека.

        +2
    • 02 Апреля, 08:16 #

      Уважаемый Алексей Васильевич, тема собачников сейчас очень актуальна. На сегодняшний день, владельцы собак почувствовали волю, выгуливая где хотят их, без намордников, а иногда и без поводков. Пусть собачка набегается! Дома же ей негде! И фразы примерно от всех одинаковые: «Она не кусается! Добрая она». Может и так, конечно. Но другие не должны любить вашу собачку так же сильно как любите её вы.
      Вышел погулять, так держи возле себя. Тем более что и порода, указанная в статье, насколько мне известно, относится к бойцовским собакам…

      +1

    Да 41 41

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Компенсация морального вреда в связи с укусом собаки. Выгул собаки обошелся ее владельцу в 65 тысяч рублей» 5 звезд из 5 на основе 41 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации