Конечно, заключая мировое соглашение, мы не создаем ту практику, которой затем непременно следуют суды. Но, тем не менее, и мировое соглашение должно отвечать требованиям законности.

Решить «страшное» дело мне помог Праворуб, а именно статьи адвоката Федоровской Натальи Руслановны, которая использует нестандартный подход к делам, которой я благодарна за ее публикации!

Разделу подлежали несколько домов с земельными участками, все, что в домах, автомобиль, кое-какие вложения. В строительство одного из домов были вложены средства материнского капитала.

Моя доверительница, мать 4—х детей, сообщила мне, что разговаривать, хотя бы даже через представителя, с бывшим супругом вообще невозможно, не говоря о проживании с ним под одной крышей. Сейчас она временно живет в доме своей матери, а там еще куча недовольных ее переездом родственников.

Также она уже имеет решение суда о взыскании с бывшего супруга алиментов, а также суд оставил детей проживать с ней. Бывший супруг ей твердит, что официальная зарплата у него менее 10 000 рублей, а так как у него есть еще четверо детей, то ей он будет платить 300 рублей на каждого ребенка. Конечно, предложенная сумма не вязалась с приобретенной всего за несколько лет недвижимостью.

Доверительница пришла ко мне уже с иском, в котором она просила все поделить поровну, а в одном из домов выделить равные доли детям, ей и супругу (материнский капитал).

Но на мой вопрос, что она будет делать с имуществом потом, она не знала. Средств у нее вести бесконечные тяжбы нет.

Однако, на вопрос что она хочет, доверительница сказала «жить отдельно». Отдельно, так отдельно.

Не смотря на «бедность» супруга я уточнила имеющийся иск и уточненные требования были ну уж совсем нестандартными, мягко говоря. Мы просили обязать бывшего супруга приобрести моей доверительнице благоустроенное жилье площадью не менее дома, куда был вложен материнский капитал, и прикинули (оценки еще не было) его стоимость. На наш взгляд как раз эта стоимость и составляла половину от стоимости всего имущества супругов.

Чтобы хоть как-то обосновать наши не совсем «правильные» с юридической точки зрения требования, мы ссылались на то, что часть имущества находится в другом регионе России, а имущество, которое здесь, моя доверительница не сможет содержать, а проживать совместно в одном доме с супругом нет никакой возможности.

И конечно, после оценки имущества собирались еще раз уточнить иск и просить денежную компенсацию для приобретения жилья.

Суд категорично высказался, что никого в таком споре обязать ни к чему не может.

Но мне то уж известно, что может быть что угодно.

И случилось то, на что мы и рассчитывали.

Когда суд понял, что процесс будет «неспокойным» и долгим (от нас поступило ходатайство об оценке имущества, часть которого находится далеко-далеко в другом регионе России), то сам стал предлагать супругу наш вариант выхода из ситуации.

И нет-нет, да в один из дней супруг согласился! Ведь если б мы там как следует покапались, кто знает, какая была бы оценка. Да и обременять на всю жизнь себя долями супруги и детей нашему оппоненту очень не хотелось и он прикинул себе какая перспектива перед ним открывалась!

После положенных «торгов», конкретно найденной квартиры в новом доме со скажем достаточными метрами мы пришли к сумме, которая всех устроила, если учесть, что ждало стороны в будущем. Тем более супруг в отдельном производстве, как это обычно и водится при таких делах, успел стать супер-должником по неким договорам займа, как раз в размере стоимости всего имущества супругов с запасом, а вместе с ним должницей становилась и моя доверительница. Пришлось обжаловать еще и это решение.

Бывший супруг нашел средства, мы заключили мировое соглашение, а долг остался за супругом. Т.к. в строительство одного из домов были вложены средства материнского капитала, то детям также причитались доли, поэтому моя доверительница с детьми стала обладательницей отдельного жилья, но в равных долях.

Я настаивала, чтобы половину квартиры после ее покупки оформили на супругу, а оставшаяся половина в равных долях досталась бы детям, либо супруг выделил доли детям в остававшемся ему имуществе.

Но доверительница была не против варианта супруга. И это самое главное.

Но я считаю, здесь проявились все те негативные последствия использования материнского капитала, которые уже были предметом обсуждения на этом сайте. И этой негативной стороной не преминул воспользоваться супруг. Если бы не материнский капитал, моя доверительница стала бы единственной обладательницей жилья и это было бы правильно. В строительство одного из домов в период брака было вложено всего 250-300 тысяч рублей материнского капитала, а в новой квартире дети приобретали гораздо больше, а вот мать — меньше.

В целом же «юридически неправильные» требования привели к эффективному мировому соглашению.
Определение суда вступило в законную силу. 


Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Уточнение иска разде​л имущества7.9 KB
2.апелляционная жалоба9 KB
3.определение стр. 1190.9 KB
4.определение мировое ​стр. 2255.7 KB
5.определение мировое ​стр. 3155.8 KB
6.определение мировое ​стр. 4220.8 KB
7.определение мировое ​стр. 5199.5 KB

Да 19 19

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: koreshkova, Коробов Евгений, olgaadvokats, tatarstan-kazan, Семячков Анатолий, Минина Ольга, Сычевская Марина, fedorovskaya, arbitra
  • 04 Апреля 2015, 20:51 #

    Уважаемая Ольга Александровна, отличный результат!
    Такого рода процессы всегда проходят очень эмоционально, что препятствует мирному их урегулированию.
    Однако, для создания полного впечатления о процессе, хотелось бы взглянуть на мировое соглашение и судебное постановление, которым оно было утверждено.

    +3
    • 05 Апреля 2015, 08:31 #

      Спасибо за ваш комментарий, Уважаемая Елена Валерьевна, постараюсь все выложить в ближайшее время)

      +1
  • 05 Апреля 2015, 07:59 #

    Уважаемая Ольга Александровна, Вы верно заметили, что у Натальи Руслановны есть нестандартные методы решения проблемы, которые необходимо использовать в своей работе.
    Примите мои поздравления со столь успешным завершением дела. (F)
    Ну а если выложите уточненный иск и  мировое соглашение, то будет вообще замечательно.

    +1
  • 05 Апреля 2015, 08:44 #

    Подход «взять с клиента по полной и затянуть процесс» привел бы через год к тому же результату, но с потерей доверия клиента. Я стараюсь предоставлять клиенту  выбор,  чтобы он не бегал по другим адвокатам и удостоверялся а правильно ли, а много ли… А статьи Федоровской Натальи Руславновны я читаю с удовольствием, ее пример поддерживает мой интерес к работе, т.к. я не люблю всякого рода точные схемы.

    +2
  • 05 Апреля 2015, 15:07 #

    Уважаемая Ольга Александровна, с успешным завершением дела. Как пожелание, напишите и дайте свое мнение по параллельному процессу, о котором Вы упомянули вскользь:
    Тем более супруг в отдельном производстве, как это обычно и водится при таких делах, успел стать супер-должником по неким договорам займа, как раз в размере стоимости всего имущества супругов с запасом, а вместе с ним должницей становилась и моя доверительница.Как правило в деле о взыскании сумм по договору займа, появляются расписки написанные задним числом и не всегда заявленная судебная  экспертиза на «предмет давности изготовления документа» дает однозначный ответ, напротив запутывает дело и лишь затягивает процесс.

    +1
    • 05 Апреля 2015, 19:40 #

      Уважаемый Адель Фоатович!
      не всегда заявленная судебная экспертиза на «предмет давности изготовления документа» дает однозначный ответА точнее: почти никогда. Достоверный результат может появиться, если между оспариваемой и фактической датой имеется «зазор» в несколько лет.
      Не рассчитывайте на эту экспертизу, если Вам нужна истина.
      Рассчитывайте, если добиваетесь 
      запутывает дело и лишь затягивает процесс

      +2
      • 05 Апреля 2015, 20:59 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, полностью подписываюсь под Вашими словами. Мне по крайней мере известен один случай, когда экспертиза расписки задним числом написанной в наши дни не была выявлена экспертизой. Я, считаю, что подобная методика по выявлению искуственного старения документа, эффективно применяется лишь в экспертных учреждениях г. Москвы и Санкт- Петербурга.

        +1
        • 06 Апреля 2015, 05:44 #

          Уважаемый Адель Фоатович!
          1. Не обольщайтесь.
          эффективно применяется лишь в экспертных учреждениях г. Москвы и Санкт- ПетербургаВо всей России применяется единая методика.
          «Столичность» экспертиз ничего не меняет.

          2. Проблема краткосрочной давности в любой экспертизе, в том числе и судебно-медицинской, не решена.
          Бросьте бумаги на солнечный подоконник или на незастеклённый балкон. За хорошее лето они «состарятся» на несколько лет.
          У живого лица кровоподтёки «цветут» с разной интенсивностью за счёт его первоначального размера, глубины залегания, индивидуальных особенностей организма, применения эффективных «примочек» и пр.
          Ранние трупные изменения зависят от условий посмертного пребывания. Их миллион.
          Эксперты всей России уверенно указывают сроки заживления повреждений или давности наступления смерти. Наиболее задумчивые осторожничают:
          «вероятно, в день, указанный в постановлении»,
          " пределах 2-4 дня до исследования".

          +2
      • 06 Апреля 2015, 05:33 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, а влияет ли то, каким красителем исполнен документ?

        0
        • 06 Апреля 2015, 05:51 #

          Уважаемая Ольга Витальевна!
          В том-то и дело, что влияет всё. И учесть все естественные факторы невозможно. Способов искусственного старения бумаги и текста хватает.
          Какая методика в состоянии разобраться в этом?

          0
          • 06 Апреля 2015, 05:55 #

            Я к тому: а есть ли такой краситель, исполнив которым документ, невозможно определить вообще срок давности изготовления? :)

            +1
            • 06 Апреля 2015, 08:54 #

              Уважаемая Ольга Витальевна, документы можно старить, но это будет установлено экспертизой. В фальсификации документов, даже по их старению, есть правовые «дыры», которыми пользуются недобросовестные оппоненты, но к этому надо быть готовым и пытаться их преодолевать. Иного не дано.
              Что касается красителей. Такие красители есть, поэтому, прежде чем заказывать экспертизу по давности изготовления документа, она одна из самых дорогих экспертиз в отношении документов — около 60 000,00 рублей за 1 (один) документ, необходимо тщательно всё анализировать. Дешевле заплатить за анализ на предмет проведения экспертизы, чем потом потерять столько денег.
              Что касается места проведения экспертизы и экспертов. Несмотря на то, что существуют единые определенные методики, уровень экспертов, их порядочность — разные.

              +1
              • 10 Апреля 2015, 00:19 #

                Уважаемый Евгений Алексеевич, абсолютно верно! Следует перед судебной экспертизой сделать «свой» анализ, и решить — для чего требовать судебную. Кстати, судебная стоит не так уж дорого, два документа в центе Минюста — 11300 рублей, правда, просили 60, их и перечислили на депозит Судебного департамента.

                0
            • 06 Апреля 2015, 17:25 #

              Уважаемая Ольга Витальевна!
              Конечно, есть. Возьмите цветные рисунки, которые хранились тысячелетиями и обнаружены современными археологами.
              Если Вы о современном рецепте, то не могу быть Вашим соучастником.
              В современных экспертных методиках упор сделан на старение бумаги.

              +1
            • 10 Апреля 2015, 00:22 #

              По слухам — чернила «Радуга». Хотя и Паркером, написанное в январе, оказалось, недоступным для исследования в сентябре-октябре. Хотя, кто знает, может они в Паркер «Радугу» налили)))
              А может, чернила тут и ни причем, Анатолий Кириллович открыл секрет экспертов — бумага!

              0
    • 05 Апреля 2015, 20:06 #

      Уважаемый Адель Фоатович, готовясь к битве по мнимому займу, до самой битвы мы не дошли.  Да, как раз после подачи иска супругой, супруг спохватился и его родственник в поддержку ему подал иск о взыскании долга по договору займа и они «успели» до рассмотрения иска о разделе имущества. Возмутило неприглашение супруги на дело по долгу. Мы отреагировали апелляционной жалобой, где просили рассматривать дело по правилам первой инстанции, т.к. супруга не была привлечена к участию в деле. Жалоба была обстоятельная, ясно было что впереди маячит экспертиза, может не одна, свидетели, запросы, ну и эмоциональные супруги. Ну и все решили остановить этот апокалипсис. В итоге мировое, по нему долг супруга стал его личным долгом, а мы отказались от апелляционной жалобы, в которой просили сделку по займу признать мнимой по ГК РФ, а также из-за отсутствия согласия супруги на получение займа просили признать ее недействительной по СК РФ. Полагаю, если экспертиза бестолковая, это усложнит Вам задачу — придется искать доказательства, нестыковки, изобличать лжесвидетелей. Как-то в нете искала практику и нашла примечательное решение, где суд так здорово «разбил» сразу несколько займов. И наоборот, в судакте  последняя практика  оказалась неутешительной.

      +1
  • 05 Апреля 2015, 21:17 #

    Уважаемая Ольга Александровна,  кто решается пойти по этому пути должен осознавать всю ответственность за свои неправомерные действия. Я, например, предупредил своего оппонента, что в случае подтверждения подлога документа, он рискует быть привлеченным к уголовной ответственности. Ответ был восхительный: «А чем мой клиент рискует. Деньги в сумме 3млн. рублей он брал у своего друга- компаньона 2 года назад. Расписку тот не стал требовать, потому что доверяли друг другу. Если экспертиза покажет, что расписка написана в наши дни, то его клиент заявит, что в связи с возникшими финансовыми трудностями, попросил друга заемщика написать расписку задним числом. Деньги-то он реально давал под строительство дома». Забегая вперед скажу, что экспертиза не выявила подлога.

    +1
    • 06 Апреля 2015, 09:31 #

      Договоры были заключены в 2012 и 2013 годах, расписки составлены аккуратно в срок, указанный в договоре деньги передавались помесячно). Затем следовали письменные претензии (только супругу) и наконец иск. Займ, как и водится, был целевой на недвижимость. Я думаю, ВС РФ необходимо обобщить практику именно по сделкам и долгам по ним, возникшим  «в период брака» и на которые ссылается один из супругов. Считаю, имеется существенный пробел в законодательстве. Почему одному из супругов приходится биться в суде с этими клочками бумаги? Подавая жалобу я также думала  провести аналогию с ипотекой. Если деньги даются на строительство недвижимости и большие, то по практике возводимый дом должен передаваться  в залог заимодовцу. И тут действует правило об обязательном согласии другого супруга на займ и залог (только нотариальное). Так вот, если  был займ, а залога нет, как и согласия супруга, то в силу своей незаконности такая сделка ничтожна. Но я бы говорила о мнимости ввиду конечно отсутствия намерения создать правовые последствия и намеренного искажения сделки —  отсутствия каких-либо  гарантий у заимодавца, что ставит под сомнение ее заключение. 

      +1
      • 09 Апреля 2015, 19:42 #

        Уважаемая Ольга Александровна, примите мои поздравления с так удачно разрешившимся спором! Как хорошо, что Вам  не пришлось приводить вышеприведенные доводы в суде — испытали бы разочарование. Против договора займа они ни что. Могу привести еще один, но к сожалению, слабый аргумент. При целевом займе займодавец вправе требовать отчета о расходовании займа, однако если этого не происходит, то суд не считает это проявлением сделки притворной. Вам повезло, что противники не успели довести ситуацию с долгом до финала.
        Еще раз, поздравляю!

        0
        • 09 Апреля 2015, 21:57 #

          Уважаемый Иван Георгиевич, Вы конечно правы. Речь же о праве требовать отчет. Платежные документы по строительству и так есть. Они бы представили и связали с займом.  Я уже сталкивалась с фальсификацией доказательств в форме предоставления платежных документов от ИП и суд их принимал как достоверные.  Благодарю за Ваши поздравления)

          0
  • 06 Апреля 2015, 05:34 #

    Уважаемая Ольга Александровна, отличный результат!

    +1
    • 06 Апреля 2015, 09:12 #

      Уважаемая Ольга Витальевна, спасибо Вам. Это тот идеальный вариант, которого можно добиться при стечении очень многих обстоятельств — как собственного опыта, так и способность думать всех участников процесса, включая суд. И должна сказать, если по началу сразу можно было «почувствовать» в чью из сторон дует ветер, и это были не мы, то благодаря в том числе  представителю другой стороны, на мой взгляд  очень опытному юристу, увидевшему картину в целом и именно помогшему своему клиенту, который из-за эмоций не все до конца понимал.

      +1
      • 07 Апреля 2015, 04:40 #

        Согласна, вменяемый представитель противной стороны — дорогого стОит :)

        0
        • 07 Апреля 2015, 08:49 #

          Совершенно верно). С другой стороны участвовал юрист Логинов Вячеслав Иванович. Как дурак дурака видит издалека, так и  умный порядочный человек все взвесит, приглядится, узнает «своего» и они договорятся. Повезло нам, что говорить)

          0
  • 06 Апреля 2015, 14:46 #

    Действительно, судебных решений, в которых фигурирует материнский капитал, становится все больше. И это, ведь, только начало. А еще не выросли дети, не наделенные, по тем или иным причинам, долями в жилой недвижимости, приобретенной (построенной) с использованием средств «гос. поддержки»  ...
    Уважаемая Ольга Александровна,  поздравляю Вас с победой! Метод и правда нестандартный. Однако, главное — результат.

    +1
    • 06 Апреля 2015, 14:55 #

      Уважаемая Марина Владимировна, спасибо Вам. Выделять доли детям родители  не спешат. А тем временем дело уж и к разводу подошло и тут вопрос — что с выделом — то долей детям? Даже интересно, обязан ли суд в таких случаях зависшую обязанность по выделу доли вменить супругам и за счет чьего имущества? А ведь суд может просто  и не узнать о материнском капитале, Например, если использовали деньги на ремонт, а супруги забыли-умолчали, то такая информация будет только в ПФ РФ и кто ее будет добывать оттуда? А вот дети, как подростут, могут и вспомнить о своем праве.

      +1
      • 06 Апреля 2015, 15:38 #

        А ведь суд может просто и не узнать о материнском капитале, Например, если использовали деньги на ремонт, а супруги забыли-умолчали, то такая информация будет только в ПФ РФ и кто ее будет добывать оттуда?
        Полагаю, что добывать — задача той стороны в споре, которая заинтересована в  этом.
        Именно так я уже дважды поступала в интересах своих доверителей по делам о разделе общего имущества супругов.
        Истребовала информацию в ПФР (дело, сформированное по заявлению о распоряжении средствами МК)
        В первом случае, с учетом «участия» МК в приобретении совместной недвижимости удалось увеличить долю супруги, с которой остались проживать несовершеннолетние дети,  а во втором — мы также достигли мирового соглашения. 

        +1
        • 06 Апреля 2015, 19:07 #

          Уважаемая Марина Владимировна, скоро дела с МК станут все разнообразнее. Проанализировав только начало этой эпопеи, я наверное не стала бы вкладывать МК в недвижимость)

          +1
  • 06 Апреля 2015, 19:47 #

    Уважаемая Ольга Александровна, я еще не успела прочитать прикрепленные документы, но очень внимательно прочитала Ваш рассказ о деле. Спасибо Вам за упоминание моей скромной персоны. И особенно для меня приятно, что спор Вы сумели решить в симпатичной мне манере — «лучше синица в руках, чем журавль в небе».
    Опять же, считаю, что заключение мирового соглашения в суде, это высший пилотаж для адвоката.
    Поздравляю с Победой!(H)

    +3
    • 06 Апреля 2015, 19:57 #

      Уважаемая Наталья Руслановна, мне особенно приятно читать Ваш комментарий, т.к. рискнула я именно благодаря Вашим статьям, где Вы себя называете белой вороной. Поскольку я именно так всегда себя и ощущала, но действовать так не всегда осмеливалась,  то Вы прибавили мне смелости ) Спасибо В(blush)ам и сайту!(blush)

      +2
    • 06 Апреля 2015, 19:58 #

      И да, синица — это лучший результат)

      +3
      • 06 Апреля 2015, 20:22 #

        Да, результат отличный.(Y) Так как вполне реально, она могла остаться на улице и с долгами. А дети с мизерными долями в праве на дом.

        А суметь заключить мировое при этом — Моя доверительница, мать 4—х детей, сообщила мне, что разговаривать, хотя бы даже через представителя, с бывшим супругом вообще невозможно, не говоря о проживании с ним под одной крышей.это дорогого стоит.

        +4
        • 07 Апреля 2015, 08:42 #

          Жаль только, что аж четверых успели родить. А ведь еще на горизонте порядок общения нужно менять, т.к. она теперь будет жить в собственном с детьми жилье.  Надеюсь, та сторона не сменит тон и моей доверительнице удастся  заключить хорошее соглашение.

          0
          • 07 Апреля 2015, 08:55 #

            Жаль только, что аж четверых успели родить
            Жалеть о том, что Бог послал аж четверых детей, не нужно. Дети — это подарок Бога, а не обуза. И за них нужно говорить спасибо.

            +2
            • 07 Апреля 2015, 09:12 #

              Да я с точки зрения развода их родителей. Пока шел процесс, кто только не просил их помириться. Не только я, но и все, кто стал свидетелем этой «драмы», уверены, что пройдет еще какое-то время, и супруги будут снова вместе. Но  нужно время. Хотелось бы, чтобы дети росли в семье. А своей клиентке я не перестаю удивляться — дети-погодки, она сама как огурчик, тьфу три раза, справляется, всегда при встрече со мной улыбается. Они с супругом верующие, Бог их действительно наградил. Не буду писать подробности, но им действительно нужно какое-то время поразмышлять — кому-то стать добрее, кому-то пожестче, возможно. Это их дело, надеюсь разберутся.

              +1
              • 07 Апреля 2015, 09:21 #

                А своей клиентке я не перестаю удивляться — дети-погодки, она сама как огурчик, тьфу три раза, справляется, всегда при встрече со мной улыбается.
                Нет, никакой сложности иметь четверых детей. Проблемы бывают у тех, кто не совсем правильно понимает, кто такие дети. А особенно у тех, кто рождение детей расценивает, как личный подвиг.:)

                +2
                • 07 Апреля 2015, 12:06 #

                  Уважаемая Наталья Руслановна, а я честно признаюсь, что мне и с одной дочкой ох как! Каждый день пытаюсь понять, ну кто же это! С другой планеты:D

                  0
                • 07 Апреля 2015, 12:07 #

                  Дети  - нечто удивительное)

                  0

    Да 19 19

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Эффективный раздел имущества супругов... с дефектом от материнского капитала» 3 звезд из 5 на основе 19 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации