На сегодняшний день сложилась ужасающая ситуация по вопросам начислений и оплат в сфере теплоснабжения.

С одной стороны организации, осуществляющие центральное теплоснабжение, непомерно повысили стоимость тепла для конечного потребителя. При чем само повышение стоимости больше обусловлено ненадлежащим управлением и деятельностью самих организаций, которые все свои ошибки и промахи компенсируют только путем увеличения стоимости тепла, а не реальными способами хозяйствования, которые бы привели к уменьшению стоимости продукта. На сегодняшний день, центральное отопление является самым дорогим, проигрывая по цене даже получению тепла с помощью электроприборов.

С другой стороны гражданам, проживающим в многоквартирных домах имеющих центральное теплоснабжение, запрещают, либо всячески ограничивают переход на иные формы отопления своего жилья, мотивируя запреты и ограничения фактически недоработками, а то и не верным толкованием законодательства Российской Федерации.

При чем, сами запреты и ограничения идут вразрез с главными задачами реформы ЖКХ, а именно — сокращение бюджетного финансирования, эффективное использование материальных и денежных ресурсов, увеличение объема работ и их качества, позволяющих улучшить обслуживание населения. Одним из решений данных задач является создание здоровой конкуренции и повсеместное введение индивидуального учета потребляемых коммунальных ресурсов.

Ища альтернативы в отоплении своего жилья, граждане устанавливают системы автономного отопления в своих квартирах, работающие за счет газа или электричества, дающие, не смотря на значительные затраты по установке, большую экономию, по сравнению с центральным отоплением. Но организации, осуществляющие центральное отопление, отказывают в перерасчетах по потреблению центрального теплоснабжения и продолжают начислять на квартиры с автономным отоплением услуги центрального теплоснабжения в полном объеме.

Основными мотивировками в отказе в проведении перерасчета и снижении размера начислений являются следующие ссылки на законодательство РФ:

  1. Часть 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» трактуют как полный запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Но п. 44 Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 307 (ред. от 18.01.2017) «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определено, что запрет распространяется только на источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:

наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;

наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;

температура теплоносителя — до 95 градусов Цельсия;

давление теплоносителя — до 1 МПа.

То есть отсутствует общий запрет перехода на источники тепловой энергии, кроме как не отвечающих установленным Правительством РФ требованиям.

  1. В соответствии с абзацем 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (в ред. От 14.02.2015 №129) определено, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.

Но при этом данная норма не содержит оснований для полного начисления стоимости отопления за помещение при условии фактического не предоставления самой услуги отопления помещения. Не отрицая необходимость оплачивать потребление услуги отопления на общедомовые нужды нельзя согласиться с тем, что размер услуги совпадает с полным отоплением в совокупности с помещением собственника.

В поддержку своей позиции в отказе в проведении перерасчета и продолжении начислений за отопление в полном объеме, теплоснабжающие организации ссылаются на отсутствие утвержденных методик расчетов размера оплаты услуги при условии индивидуального отопления квартиры в многоквартирном доме с центральным отоплением.

Именно путем создания данных методик, введении коэффициентов, тарифов может быть решена данная проблема.

Ведь фактически собственник помещения, осуществив переход на автономное отопление своего помещения, несет затраты и по отоплению смежных помещений и мест общего пользования. Также, при переходе на автономные системы отопления, снижается общая нагрузка на системы отопления дома, из-за уменьшения объемов необходимого теплоносителя, а также потерь его температуры. В свете данных обстоятельств не справедливо принуждение собственника к оплате фактически не получаемой услуге в полном объеме. Также недопустим и запрет на переход на автономные системы отопления отвечающие установленным требованиям.

Необходимо введение тарифа, расчета размера платы за отопление помещения (жилого или нежилого) имеющего автономное отопление, но находящееся в многоквартирном доме подключенном к центральному отоплению, который должен установить размер оплаты приближенный к фактическому размеру полученной услуги.

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: kutuzova-olga, user194805, amalirion, office74, Никонов Владимир, arbitra
  • 09 Октября 2017, 11:55 #

    Уважаемый Максим Сергеевич, думаю, что вопрос без внесения изменений в проект дома не решить. Есть проект многоквартирного дома с действующей системой центрального отопления. Один из собственников по собственному усмотрению вносит изменения в действующую систему отопления, что отразится на её работе, а также на составе общего имущества дома.
    ↓ Читать полностью ↓
    Система отопления является общедомовым имуществом, находящимся в управлении УК на основании Договора управления.
    У соседей и управляющей компании возникает право требования приведения системы отопления в соответствии с действующим проектом дома. При отсутствии решения об утверждении изменений в проект, требования полежат удовлетворению за счёт лица, изменившего проект.
    При этом оснований для перерасчёта у жителя за потреблённую услугу отопления не возникает: через квартирные стояки идёт отопление в другие квартиры дома. То есть фактически услуга отопления была предоставлена и потреблена. Отопление мест общего пользования не входит в стоимость отопления жилого помещения, данная статья расходов входит в стоимость содержания и ремонта общего имущества, при этом может быть выделена в платёжках отдельно. Стоимость услуги содержания и текущего ремонта устанавливается постановлением правительства региона, но на основании решения собственников помещений, стоимость может быть установлена выше стоимости, указанной в региональном акте.
    При внесении изменений в проект дома и отключении отдельной квартиры от общей системы отопления, на собственнике остаётся бремя несения расходов на содержание общего имущества дома, то есть на отопление мест общего пользования, если таковые имеются в проекте дома. Вопрос о перерасчёте за услугу «отопление» можно будет решать только после получения решения жилищной инспекции об утверждении изменений проекта дома в указанной части. 
    Для согласования в жилищную инспекцию необходимо представить проект изменения, технические заключения о возможности проведения изменений в соответствии с новым проектом.

    +3
    • 10 Октября 2017, 09:19 #

      Уважаемая Ольга Николаевна, я писал о ситуации вообще. Но есть у меня один случай — оформлен проект, получено разрешение на реконструкцию (перепланировку) в том числе и системы отопления, получен акт об исполнении перепланировки, изменения зарегистрированы в БТИ, получен новый техпаспорт. Но теплоснабжающая организация со ссылками на две нормы приведенные мною в статье отказывает в проведении перерасчетов. Изучая ситуацию я увидел, что имеет место быть общая политика в теплоснабжении направленная на сохранение оплат даже при не предоставлении услуги. При этом аналогичное в правовом плане электроснабжение позволяет собственнику платить только за себя, за фактически полученную услугу. Почему то при электроснабжении, чтобы показатели твоего прибора учета имели силу, не нужно, чтобы приборы учета были во всех помещениях многоквартирного дома. Суды же ссылаются именно на отсутствие индивидуальных приборов учета во всех помещениях, отсутствие методик расчетов и фактически узаконивают оплату за услугу, которая была не оказана.

      +2
      • 10 Октября 2017, 11:35 #

        Уважаемый Максим Сергеевич, а меня комментарий уважаемой Ольги Николаевны натолкнул на мысль о порядке действий при отключении от централизованной системы отопления. 
        Отопление мест общего пользования не входит в стоимость отопления жилого помещения, данная статья расходов входит в стоимость содержания и ремонта общего имущества, при этом может быть выделена в платёжках отдельно. Это значит, что сначала имеет смысл добиться отдельного счета за отопление общего имущества, а уже потом совершать какие-либо действия. + решить вопрос со стояками внутри квартиры. Например заменить их на ХПВХ трубы, имеющие очень низкую теплопроводность.

        0
        • 10 Октября 2017, 13:56 #

          Уважаемый Сергей Равильевич, к сожалению не добьетесь. П. 40 Постановления №354 для теплоснабжающих организаций был как спасательный круг. В соответствии с данным пунктом, который отменил разделение оплаты на частное и общее, все теплоснабжающие организации и списывают все свои потери. Им все равно, что улица греется больше чем квартира, все равно заплатят люди. И Верховный суд также не признал незаконность данной нормы. Поэтому я и говорю, что имеет место быть общая политика государства направленная на поддержание неэфективно управляющейся отрасли за счет населения. Под неэффективным управление прошу ничего кроме воровства не подразумевать,

          +2
      • 11 Октября 2017, 09:59 #

        Уважаемый Максим Сергеевич, сложно говорить, не видя документов.  Много зависит от того, что в Вашем акте об исполнении реконструкции и что изменилось  в техпаспорте.
        ↓ Читать полностью ↓
        Я исхожу из того, что Ваш проект действительно утверждён жилищной инспекцией и ГлавАПУ, и в БТИ есть изменения в проект дома, в том числе в части изменения системы отопления.
        из Ваших слов следует, что услуга отопления Вами оплачивается напрямую теплоснабжающей организации, а не управляющей компании. Возможно, я неправильно поняла.
        Если начисления за отопление проходят через УК, без взаимодействия с управляющей компанией Вам вряд ли удастся получить результат.
        1. изменился состав общего имущества по протяжённости системы отопления на основании внесённых изменений в проект дома.
        2. Внесены изменения в сведения БТИ  в части площади отапливаемых помещений. В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМ ПРОЕКТОМ.  
        3. У Вас имеется акт выполнения реконструкции с датой.
        4. С момента утверждения перепланировки жилого помещения, согласно которой система отопления в указанном помещении отключена, возникают основания для перерасчёта за непотреблённую услугу «отопление».
        Это возможно только при условии, если по новому проекту по жилому помещению не проходит системы отопления.
        5. Управляющая компания со своей стороны к каждому акту выполненных работ должна прилагать причины несогласия в случае начисления потерь. В обоснование я писала «Не согласны с добавлением в счет потерь Т/Н и Т/Э на эти потери. Утечек Т/Н не было». 
        Подтверждается обычной справкой от управляющей компании, что прорыва системы отопления за указанный период не было (либо организации, привлечённой по договору на эксплуатацию дома).
        При этом важно понимать, где установлен узел учета: в подвале дома или на ЦТП, а также что прописано в договоре между ресурсоснабжающей компанией и управляющей компанией. В этом же договоре указаны отапливаемые площади, которые необходимо менять на основании внесённых изменений в техпаспорт.
        7. Расчёт за услугу отопления общих мест пользования, относящихся к общему имуществу дома, также должен быть   прописан  в договоре по поставку ресурса. Расчёт делается на основании данных БТИ. Это легко установить. 
        8. Никто из судей не будет сам делать расчёт!!! Если Вы предоставите расчёт со всеми ссылками на площади, на акты, тогда есть смысл рассчитывать на результат. 
        9. Экспертным заключением Вы можете подтвердить факт отключения жилого помещения от системы отопления. Но в этом нет смысла, если у Вас действительно имеются сведения государственного органа об изменениях в техпаспорт здания (БТИ и жилищной инспекции).
        10. Мне знакома ситуация по Москве. в настоящее время действительно имеется тенденция ресурсников необоснованно завышать начисления всем без исключения, даже государственным управляющим компаниям. Система данных для начисления передана  в руки разных организаций с тем, чтобы УК не смогла противостоять незаконным начислениям:
        — узлы учета ранее принадлежали ресурсникам, которые самостоятельно снимали с них данные, делали начисления. Позже были созданы организации для обслуживания этих узлов учёта (ЕИРЦ), они же обязаны делать их поверку, ремонтировать, а также снимать показания и передавать их своевременно в ресусоснабжающую организацию.
        Узел учёта передан на баланс ЕИРЦ. В итоге всё очень просто. Сведения с узла учёта приходят якобы содержа данные о неисправности этого узла. Начисления производятся по нормативу), исходя из отапливаемой площади. НО!!! Я знаю, что есть возможность произвести расчёт с учётом температуры окружающей среды. И это условие прописано старых Договорах. Искала долго, но не смогла найти кого-либо из специалистов,  кто бы смог произвести расчёт. Сотрудники МОЭКа, естественно, делают вид, что знание утрачено)).
        11. По идее у УК есть возможность поставить свой узел учёта и взять его на баланс, сдавая показания самостоятельно ресурсникам. Но это необоснованно дорого. 
        12. При установке ИПУ на отопление в каждом помещении должно быть два: на вводе и на выводе. разница показаний и есть реальное потребление, равно как и во всём доме. Это возможно в случае, если система отопления проходит по квартире.

        +1
  • 09 Октября 2017, 11:58 #

    Толково…

    0
  • 10 Октября 2017, 21:11 #

    ссылаются на отсутствие утвержденных методик расчетовУважаемый Максим Сергеевич, это действительно, с технической точки зрения, огромный геморрой. Более того, у остальных жителей дома плата вырастет, но не за счёт выбывшей квартиры, а из-за физики (об этом можно найти в интернете). А выбывшая из общей системы квартира может отапливаться почти бесплатно при умном проекте, в том числе за счёт соседей, если она не на первом или последнем этаже и не угловая.

    +3
    • 12 Октября 2017, 01:44 #

      Уважаемый Владимир Николаевич, плюсую!  А кроме технических проблем, физики, есть еще и экономика, см. график Гинтера, при том, что само тепло это побочный продукт выработки электроэнергии… При сокращении потребителей тепла, общая себестоимость продукции ТЭЦ убивает прибыль. Посему никогда крепостных ТЭЦ не отпустят на волю.

      +3

Да 10 10

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Необходимость регулирования размера оплаты за отопление помещений с автономным отоплением находящихся в составе многоквартирного дома с центральным отоплением» 2 звезд из 5 на основе 10 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации