Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

С советских времен судебное разбирательство по уголовным делам в нашей стране отличается выраженным обвинительным уклоном. С принятием нового Уголовно-процессуального кодекса РФ и провозглашением принципов состязательности и равноправия сторон в уголовном процессе ситуация несколько изменилась, но ненадолго.

В настоящее время данные принципы по-прежнему существуют, но, как правило, лишь в форме деклараций.

Часто мы видим рекламные заявления адвокатов по уголовным делам, например, такие: «100 % гарантия успешного результата!», «99 % выигрышных дел», «Развалю уголовное дело в суде» и т.п.

Это все ложь.

Во-первых, никто вам не может дать какие-либо гарантии результата по уголовному делу, поскольку решение о судьбе лица, привлекаемого к уголовной ответственности, будет принимать суд. И зачастую это решение не совпадает с желанием подсудимого и с позицией его защитника.

Во-вторых, понятие выигрышного дела в уголовном процессе весьма условно.

Например, государственный обвинитель просит суд признать подсудимого виновным в совершении преступления и назначить ему наказание в виде реального лишения свободы. Судья в свою очередь назначает подсудимому условное наказание.

Это выигрышное дело или нет?

С одной стороны, да, так как осужденный остался на свободе, а ведь мог отправиться в колонию.

С другой стороны, теперь у него есть судимость, а также ряд ограничений, которые не дадут ему полноценно жить как минимум на период испытательного срока. Не говоря уже о том, что если осужденный нарушит исполнение возложенных на него ограничений, условное наказание может быть заменено ему на реальное лишение свободы.

В результате человек несколько лет может ходить под «дамокловым мечом», что не совсем корректно называть успешным результатом по делу. Хотя, если сравнить данный расклад с времяпровождением на зоне, то он, несомненно, более привлекателен.

При этом большинство адвокатов по уголовным делам сойдутся во мнении, что такое дело является выигрышным, и без колебаний включат его в эти пресловутые 99 % успешных дел.

«Выигрышность» уголовного дела также во многом зависит от отношения подсудимого к своей вине.

Если подсудимый признает свою вину в совершении преступления, то назначение ему судом условного наказания, несомненно, является выигрышем. Если же подсудимый заявляет о своей невиновности, единственным успешным итогом дела в подобной ситуации можно считать постановление судом оправдательного приговора или прекращение уголовного дела.

К сожалению, суд первой инстанции крайне редко встает на сторону подсудимого в случае непризнания им своей вины.

Если судья при ознакомлении с делом увидит, что в ходе расследования были допущены серьезные нарушения закона, он скорее вернет данное дело прокурору, чем будет рассматривать его и выносить решение в пользу подсудимого. Так он снимет с себя ответственность за «косяки» следствия и избавится от необходимости выносить оправдательный приговор.

Если же суд принимает дело и рассматривает его по существу, это обычно заканчивается вынесением обвинительного приговора, иногда практически под копирку с обвинительным заключением.

Нередко в ходе судебного разбирательства по уголовному делу судья оказывает на подсудимого и его защитника неприкрытое давление.

В запущенных случаях судья полностью встает на сторону обвинения, а иногда и вовсе подменяет собой государственного обвинителя. Например, пугает подсудимого предстоящим серьезным наказанием, задает наводящие вопросы свидетелям, направленные против подсудимого, не предоставляет защитнику достаточно времени для ознакомления с материалами дела, отказывается приобщать к делу доказательства защиты и пр.

В такой ситуации даже опытные граждане, находясь на скамье подсудимых, теряются и не могут полноценно себя защитить. Помочь здесь может только квалифицированный и независимый адвокат по уголовным делам , способный эффективно выполнять свои обязанности даже в условиях жесткого противостояния с судом.

Если суд выносит приговор с нарушением закона, не в пользу подсудимого, на такой приговор необходимо подавать жалобу. В процессе обжалования незаконного приговора выиграть уголовное дело возможно.

Вышестоящие судебные инстанции более  самостоятельны в принятии самых разных решений, поэтому здесь чаще встречаются случаи переквалификации, смягчения наказания и даже прекращения уголовных дел.

Если у осужденного и его защитника есть доказательства серьезных нарушений, допущенных следствием и судом, обоснованные аргументы о необходимости переквалификации статьи или прекращения уголовного дела, шансы добиться успеха в судах апелляционной или кассационной инстанций возрастают.

К сожалению, в стадии кассации судьи наделены правом отказывать в удовлетворении любой жалобы без назначения ее рассмотрения в судебном заседании. Вместе с тем, если следовать определенным правилам и грамотно составить кассационную жалобу, можно убедить суд согласиться с вашими доводами и выиграть уголовное дело.

Но для этого нужно заранее заложить прочный фундамент под дальнейшее обжалование и зафиксировать свою позицию еще в суде первой инстанции. Несмотря на противостояние суда, следует заявить все необходимые ходатайства и приобщить их в письменной форме к материалам дела, задать необходимые вопросы свидетелям, представить суду железные аргументы, подтверждающие позицию стороны защиты, тщательно подготовить  защитительную речь для выступления в прениях.

В общем, надо спокойно и последовательно гнуть свою линию и идти до конца. И тогда выигрыш уголовного дела может стать реальностью.

17.12.2018
18
15
4
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Узнайте, как составить кассационную жалобу, чтобы повысить вероятность ее удовлетворения. Доводы жалобы, которые работают.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Комментарии (15)

      Уважаемый Владимир Юрьевич, на мой взгляд успешность работы адвоката по уголовному делу зависит только от одного критерия- оценки самого подзащитного. Если человек вину не признает и говорит о том, что не совершал преступления, а его осудили пусть даже условно, то выигрышем это сложно назвать. И напротив, если с обвинением согласен и была реальная угроза сесть, а он остался на свободе, то можно и зачесть. 
      Согласен с Вами и по работе в вышестоящих инстанциях. Без заложенного на стадии следствия и суда фундамента не обойтись.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Николай Васильевич, есть доля правды в Ваших словах. Но далеко не всегда можно надеяться на адекватную оценку подзащитного. Нужно самому оценивать ситуацию и влиять на оценку подзащитного, чтобы эти оценки совпадали.

        +3
      17 Декабря 2018, 15:07 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, терпение и труд в нашем правосудии показатель не перетрут)… Но если не будет грамотного специалиста, тогда точно спорить лучше и не начинать, тут я с Вами согласен. А еще согласен с тем, что тем раньше такой специалист появляется, тем больше шансов добиться результата, как показывает практика.

      +3
      Свернуть ветку

      Уважаемый Владимир Юрьевич, перешел на Ваш сайт, там %-ые соотношения успешности. Например 95 % успешных дел. Каким образом расчет производите, от чего и как рассчитываете? Или это примерное видение своих результатов?

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Станислав Георгиевич, конечно, это примерное видение. Я об этом и пишу, что процент успешных дел невозможно рассчитать ввиду относительности понятия «успешные». Но я хотя бы не наглею и не пишу, что их 100!:)

        +3
        Свернуть ветку

          Уважаемый Владимир Юрьевич, да, 99 и 100% успешности для любого человека с адекватным мировоззрением должно вызывать сомнения, а лучше сразу отвержение.

          +1

      Уважаемый Владимир Юрьевич, спасибо Вам за публикацию. Согласен с Вами полностью. Лишь грамотный адвокат станет отстаивать до конца свою позицию в следствии и суде и бороться до конца, применяя все свои знания

      В такой ситуации даже опытные граждане, находясь на скамье подсудимых, теряются и не могут полноценно себя защитить. Помочь здесь может только квалифицированный и независимый адвокат по уголовным делам , способный эффективно выполнять свои обязанности даже в условиях жесткого противостояния с судом.Примеров самостоятельного «лечения» очень много и я о них тоже сообщал на страницах «Праворуба». Заканчивается, как правило печально. А вот жесткое противостояние зачастую приносит положительные результаты))

      +1
      19 Декабря 2018, 16:58 #

      Уважаемый Владимир Юрьевич, а в чем, собственно, проблема?
      Выиграл одно дело — можно смело писать «Выигрыш — 100%». Тут обмана нет.
      А вот 99% или 95% — это точно мошенник. Ибо математически такие проценты высчитать невозможно.

      +4

      Уважаемый Владимир Юрьевич, для себя считаю выигранным делом такое, в котором добился желаемого результата. А уж какой результат желать, дело конечно сугубо объективное). Это и возвращение дела прокурору, и условное осуждение по тяжкому преступлению,  и срок ниже низшего,  иногда и частичное оправдание. А что существует теоретическая возможность полноценного оправдательного приговора я начинаю забывать)).

      20 Декабря 2018, 14:41 #

      Хорошая статья, помнится мне бывший сотрудник прокуратуры сказал: «Для нас по уголовным делам условное наказание — является уже проигрыш

      Свернуть ветку
        20 Декабря 2018, 15:38 #

        Уважаемый Сергей Петрович, ну не правда. Часто обвинение само просит условное, в последнее время даже само просит прекратить с назначением судебного штрафа. А месяца два назад вообще удивило — вернуло следствию, было два по ч. 2 ст. 159, так одно предложили посмотреть на ч. 1 той же статьи. о чем в принципе я следаку 2 месяца твердил. В суд пошло по ч. 1 и ч. 2 ст. 159. Сам удивлен был.

        Свернуть ветку
          20 Декабря 2018, 18:06 #

          Уважаемый Дмитрий Александрович, ну почему? Вполне имеет место быть.

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли прекратить уголовное дело, с такой экспертизой?
user74053-qu
12 Декабря 2017, 15:04
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли возбудить уголовное дело по ст.119 ук рф без заявления потерпевшего
viktor761004-qu
07 Февраля 2014, 21:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли завести уголовное дело
proninaekaterinka87-qu
30 Сентября 2015, 10:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли возбудить уголовное дело?
Энтузиаст
anonym
11 Ноября 2004, 11:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Законно ли возбудили уголовное дело.
user93403-qu
21 Мая 2016, 13:32
Статьи
Можно ли выиграть иск в суде, при отсутствии письменного договора или расписок? Можно! Успешное представление ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
04 Мая 2021, 12:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Возможно ли закрыть уголовное дело о краже, если заявитель заберет свое заявление?
lanseller
20 Декабря 2011, 12:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли возобновить уголовное дело
user2961-qu
03 Января 2016, 10:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Возможно ли отменить уголовное дело за счёт нарушения сроков если они есть и снять меня с федерального ...
user761713
30 Января 2020, 09:56
Судебная практика
Обязательно ли возбуждать уголовное дело. Мнение Верховного суда РФ.
Адвокат
reddest1985
10 Января 2018, 14:04
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли прекратить уголовное дело, с такой экспертизой?
user74053-qu
12 Декабря 2017, 15:04
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли возбудить уголовное дело по ст.119 ук рф без заявления потерпевшего
viktor761004-qu
07 Февраля 2014, 21:19
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли завести уголовное дело
proninaekaterinka87-qu
30 Сентября 2015, 10:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Можно ли возбудить уголовное дело?
Энтузиаст
anonym
11 Ноября 2004, 11:57
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Законно ли возбудили уголовное дело.
user93403-qu
21 Мая 2016, 13:32
Статьи
Можно ли выиграть иск в суде, при отсутствии письменного договора или расписок? Можно! Успешное представление ...
Адвокат
Абрегов Иланд Альмирович
04 Мая 2021, 12:14
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Возможно ли закрыть уголовное дело о краже, если заявитель заберет свое заявление?
lanseller
20 Декабря 2011, 12:01
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Могу ли возобновить уголовное дело
user2961-qu
03 Января 2016, 10:46
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Возможно ли отменить уголовное дело за счёт нарушения сроков если они есть и снять меня с федерального ...
user761713
30 Января 2020, 09:56
Судебная практика
Обязательно ли возбуждать уголовное дело. Мнение Верховного суда РФ.
Адвокат
reddest1985
10 Января 2018, 14:04
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Можно ли выиграть уголовное дело в суде?» 5 звезд из 5 на основе 28 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Можно ли прекратить уголовное дело, с такой экспертизой?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 12 Декабря 2017, 15:04 12 Декабря 2017, 15:04
Можно ли возбудить уголовное дело по ст.119 ук рф без заявления потерпевшего
Вопросы и ответы онлайн (архив), 07 Февраля 2014, 21:19 07 Февраля 2014, 21:19
Можно ли завести уголовное дело
Вопросы и ответы онлайн (архив), 30 Сентября 2015, 10:46 30 Сентября 2015, 10:46
Можно ли возбудить уголовное дело?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 11 Ноября 2004, 11:57 11 Ноября 2004, 11:57
Законно ли возбудили уголовное дело.
Вопросы и ответы онлайн (архив), 21 Мая 2016, 13:32 21 Мая 2016, 13:32
Можно ли выиграть иск в суде, при отсутствии письменного договора или расписок? Можно! Успешное представление ...
Статьи, 04 Мая 2021, 12:14 04 Мая 2021, 12:14
Возможно ли закрыть уголовное дело о краже, если заявитель заберет свое заявление?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 20 Декабря 2011, 12:01 20 Декабря 2011, 12:01
Могу ли возобновить уголовное дело
Вопросы и ответы онлайн (архив), 03 Января 2016, 10:46 03 Января 2016, 10:46
Возможно ли отменить уголовное дело за счёт нарушения сроков если они есть и снять меня с федерального ...
Вопросы и ответы онлайн (архив), 30 Января 2020, 09:56 30 Января 2020, 09:56
Обязательно ли возбуждать уголовное дело. Мнение Верховного суда РФ.
Судебная практика, 10 Января 2018, 14:04 10 Января 2018, 14:04
Продвигаемые публикации