Значительное количество спорных случаев между налогоплательщиками и налоговыми органами все же не доходит до суда, разрешаясь на уровне налогового управления. Напомню, что по правилам налогоплательщик не может сразу отправиться за справедливостью в судебную инстанцию, а сначала должен обратиться в вышестоящую налоговую инстанцию, где его проблему попытаются решить сотрудники ФНС.

Такой порядок позволяет разгрузить арбитражные суды, снизить издержки на судебные разбирательства и, соответственно, более оперативно зачислить налоги в казну.

Наиболее распространенным нарушением со стороны налогового органа является ненадлежащее извещение налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов налогового контроля п.14 ст. 101 НК РФ и п.12ст. 101.4 НК РФ, в результате которых не предоставлена возможность лицу, в отношении которого был составлен акт проверки или проведены дополнительные мероприятия налогового контроля, лично и (или) через своего представителя участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и материалов, полученных по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, и представит объяснения.

Так, судом (Арбитражный суд Республики Бурятия. с.5, Д.№А10-5084/2010) установлено, что после рассмотрения материалов выездной налоговой проверки и дополнительных материалов налогового контроля в присутствии представителя Общества инспекцией продолжено рассмотрение возражений налогоплательщика и материалов, представленных в их обоснование (снижение штрафных санкций).

Обществом после даты рассмотрения материалов проверки представлено ходатайство о снижении размера штрафных санкций, содержание которых приведено в тексте решения инспекции. В тексте решения Инспекции при указании установленных обстоятельств имеется ссылка на письмо, поступившее в инспекцию после рассмотрения материалов, а также протокол допроса, сведения об ознакомлении с которым – отсутствуют.

Данные обстоятельства расценены судом как свидетельствующие о продолжении рассмотрения материалов проверки после даты рассмотрения материалов налоговой проверки и дополнительных материалов.

Суд пришел к выводу о том, что Общество было лишено возможности представить свои возражения на указанные документы, что повлекло существенное нарушение прав и законных интересов Общества.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Постановление ФАС Во​сточного округа19.9 KB

Да 12 12

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Главный Редактор

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Правоприменительная практика по вопросу оформления результатов налоговых проверок.» 2 звезд из 5 на основе 12 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Другие публикации автора

Похожие публикации