С целью реализации прав страхователя — потребителя финансовой услуги — в получении полной суммы страхового возмещения, описанной здесь , было подано заявление финансовому омбудсмену.
Те, кто читал, помнит, что на обращение в страховую организацию был получен ответ, что страховое возмещение было не только выплачено в полном объеме, но и ошибочно была выплачена сумма 200 000 рублей, которую требуется возвратить.
К заявлению в службу финансового уполномоченного было приложено заявление в страховую организацию от 31.10.2019 и ответ страховой организации от 02.11.2019г.
Каково же было мое удивление, когда от финансового омбудсмена пришел ответ об отказе в принятии заявления со следующей формулировкой:
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее – Закон № 123-ФЗ) установлено, что финансовый уполномоченный не рассматривает обращения, в том числе, если потребитель финансовых услуг предварительно не обратился в финансовую организацию в порядке, установленном статьей 16 Закона № 123-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 123-ФЗ до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 17 Закона № 123-ФЗ обращение направляется в письменной или электронной форме и включает в себя сведения о направлении заявления в финансовую организацию, наличии ее ответа.
Вместе с тем, из Вашего обращения не следует, что после 01.06.2019 Вы обращались в АО «Рога и копыта» с заявлением по предмету спора в порядке, предусмотренном статьей 16 Закона № 123-ФЗ, поскольку в обращении не содержатся сведения, подтверждающие направление заявления в АО «Рога и копыта», наличие ответа на заявление.
Я протерла глаза и отправилась на сайт финансового омбудсмена, чтобы наверняка определить, отправляла ли я необходимые документы или меня окончательно сгрыз слекроз среднего возраста. Выяснилось, что с момента отправки в личном кабинете ничего не поменялось. К обращению были прикреплены заявление потребителя и ответ страховой.
Решила перечитать ответ еще раз — мало ли, может с моими глазами что-то не так, коль скоро проблему отсутствия склероза я выяснила.
Оказалось, что, действительно, с глазами беда. Потому что в праведном гневе своем я совершенно упустила из вида, что ссылается сей важный господин от страхования, в лице исполнителя Дюбченко, ни много, ни мало — на Закон «Об ОСАГО»!
Позвольте, но ведь требования-то у меня по добровольному страхованию ответственности!
Слепым копированием из одного документа в другой норм, которые не применимы, здесь, я уверена, никого не удивишь.
Интересен данный случай другим обстоятельством: каковы шансы потребителя на принятие судом искового заявления, если в качестве урегулирования в досудебном порядке будет приложен отказ в принятии обращения ФО?
Теоретически — такое право существует. Оно закреплено в п. 3 ч. 4 ст. 25 Закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Как это будет реализовываться на практике — покажет время, потому что нашим судам ничего не мешает возвращать иски даже в отношении договоров, которые были заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Пока что я решила подать заявление повторно, честно говоря, исключительно из спортивного интереса проверить, что напишет в решении сей высокопоставленный страховой господин. Франшиза — это вам не ОСАГО штамповать, тут мозгами думать надо :)