Прошлый год был особо урожайным на ДТП и обращения с жалобами на страховые компании в связи с отказами в выплатах, и, несмотря на их разнообразие, в какой-то момент мне показалось, что удивить меня уже невозможно. Однако мне это лишь только показалось...
Эта история стала очередным «открытием».
Декабрьским утром позвонил мне молодой человек по имени С., который, уточнив, что нашёл меня по рекомендации почитателя сайта Праворуб, попросил помощи — в результате ДТП его ТС утрачено полностью, однако страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения.
Казалось бы, банальная ситуация: ДТП, 3 участника, жертв нет, все застрахованы, виновник аварии вину признал безоговорочно.
Однако 2 потерпевшим страховые компании отказали в выплате, сославшись на то, что «страховая компания «СОГАЗ» не подтвердила факт выполнения требований, предъявляемых ко второму участнику ДТП, и право урегулировать заявленное Заявителем событие в рамках прямого возмещения убытков, направив отказ с причиной: «Договор ОСАГО Причинителя вреда не был заключён»».
Получив от С. все документы, но так и не поняв причины отказа, решила позвонить его коллеге по несчастью В. Удивительно, но и страховая компания В. отказала ему с такой же формулировкой.
Странности ситуации добавил страховой полис, приложенный к одному из ответов от СК, в котором владельцем автомобиля-причинителя вреда значился некий чужеземец И., чьё имя не упоминалось ранее.
Сказав про себя как тот персонаж из мультфильма: «Ничего не понимаю», я обратилась за помощью к многоуважаемой Светлане Валентиновне.
Получив волшебные советы, поразмышляв над бумагами, позвонила виновнику ДТП и выяснила, кем, у кого и когда был застрахован автомобиль. Попросила его юриста направить мне все имеющиеся документы, чтобы выяснить, почему всё-таки страховые компании, получив ответ от СОГАЗ, нам отказали. Юрист порекомендовал подать в суд на виновника ДТП и… проиграть.
Проигрыш, конечно, дело наживное, но зачем идти в суд, если все застрахованы, и уладить вопрос можно вполне мирным путём?!
Повторив волшебную фразу про ничегонепонимание, рискнула набрать номер собственника автомобиля, любезно предоставленного мне одним из персонажей. Как оказалось, собственник проживала в другом городе, автомобиль был передан её мужем другу по доверенности. Мне перезвонил муж (чужой). Процитировав буквально дословно куда мне пойти слова юриста про суд, он был удивлён, затем раздосадован, а потом и вовсе зол, услышав мои доводы, а именно про ответственность собственника ТС, который и будет в нашем деле ответчиком, если я воспользуюсь их советом о необыкновенном маршруте.
Вот недаром говорят, что для русского человека любой шаг вперёд — это хороший пинок под зад. Получив волшебный пендель, г-н юрист направил мне все необходимые документы, и вечер перестал быть томным: на руках у меня было уже не 3, а 4 страховых полиса, два из которых — от страховой компании «СОГАЗ». Эти прекрасные полисы были похожи как близнецы-братья: тот же номер, та же дата заполнения и то же время, электронная подпись одного и того же сотрудника, и самое главное — тот же самый автомобиль с теми же номерами и регионом. Различались только стоимость страховки (700 руб. и 7 000 руб.) и ФИО собственников, коими были указаны чужеземец И. и прекрасная леди О.
Уже получившийволшебный пендель указания представитель виновника оперативно переслал мне всю информацию. касавшуюся их страхового полиса: копию заявления в СОГАЗ, квитанцию об оплате (чек) и проч.
Предварительно созвонившись со страховыми компаниями и предупредив, что на самом деле именно к ним у нас претензий нет, т.к. вся проблема возникла именно из-за СК «СОГАЗ», написала досудебные претензии...
******************************************************
Вот здесь хочу остановиться и сказать спасибо представителям Новосибирских отделений страховых компаний «ЭНЕРГОГАРАНТ» и "ИНГОССТРАХ" — абсолютно все вопросы в этой непростой ситуации ими решались оперативно, с максимальной отдачей, а главное — честно.
******************************************************
Компания «СОГАЗ» в очередной раз направила отказное письмо нашим страховым компаниям, и мы обратились к Финансовому уполномоченному.
Указали, что из всех представленных леди О. документов следует, что автомобиль данной марки с указанным гос.номером принадлежит ей на праве собственности и никоим образом не мог быть застрахован чужеземцем И. Более того, указанная в полисе-двойнике на его имя сумма в размере 700 руб. (за год) никак не может быть реальной страховой премией, о чём СГ «СОГАЗ» не может не быть известно. Сведения в страховом полисе полностью совпадают:
- с информацией в документах, подтверждающих право собственности на ТС леди О.;
- с данными, указанными группой разбора об участниках ДТП (№***** от **.00.20**г.);
- с информацией в Определении об отказе в возбуждении дела об АП, составленном Инспектором ИАЗ _____ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Новосибирску.
В вышеуказанных документах содержится следующая информация:
- Собственник ТС (страхователь) леди О. (прил.*,*,*)
- Паспорт ТС Серия **** номер **** (прил.*,*,*,*,*)
- Марка, модель ТС ________ (прил.*,*,*,*,*,*)
- Регистрационный номер ТС Х000ХХ** (прил.*,*,*,*,*,*,**)
- Шасси BU*********** (прил.*,*,*,**)
Принадлежность государственного регистрационного номера******* автомобилю марки _______ ____г.в. подтверждается информацией, полученной на сайте Автоистория (Режим доступа: https://авто-история.рф/num************ Дата обращения **.**.2019г. (прил.**)).
Участие ТС _________с номером шасси BU*********, указанном в ПТС и Свидетельстве о регистрации ТС, выданным на имя леди О., подтверждается информацией с сайта ГИБДД (Режим доступа: https://гибдд.рф/check/auto#***********Дата обращения **.**.2019г.(прил.**).
Сведения о застрахованном _________ Х000ХХ**, подтверждаются информацией, содержащейся на официальном сайте РСА (прил.**).
Имеющийся на страховом полисе QR-код также подтверждает тот факт, что застрахован принадлежащий леди О. автомобиль, имеющий гос.номер Х000ХХ** и номер шасси BU**********.
Самым долгим во всей этой истории стало ожидание ответа ФинОма — полтора месяца. Как выяснилось (это была новинка от ФУ), была проведена повторная экспертиза ТС (заочная, по документам). Однако ответ, несмотря на снижение размера ущерба, был справедливым.
Один звонок в обе страховые компании — и спустя всего лишь несколько дней из несчастных потерпевших два молодых человека превратились пусть не в сказочно богатых, но очень довольных — точно...
Я ещё по-прежнему умею удивляться некоторым вещам, поэтому для меня остался открытым вопрос: если, как я поняла из разговоров со страховыми агентами и менеджерами, подобные случаи именно у этой СК вовсе не единичные, то тогда почему СОГАЗ делает вид, что ничего криминального на их территории не происходит и не обращается в соответствующие органы?! Или на самом деле такая очевидная разница в стоимости полисов никому из службы безопасности этой страховой компании не бросается в глаза? А направив отказ и указав. что в страховой полис вписан иной собственник, при получении неопровержимых доказательств никому даже в голову не пришло разобраться в ситуации? И после решения Финансового уполномоченного никто из компании «СОГАЗ» никто не захотел принести извинения потерпевшим, которым пришлось добиваться выплаты ???
Вопросы чисто риторические, ведь ответы нужны не мне, а, наверное, всё же руководству СГ «СОГАЗ».
А извинения С. и В. получили — только не от «СОГАЗ», а от сотрудников СК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и СК "ИНГОССТРАХ", которые искренне сопереживали и помогали своим клиентам.
P.S. Документы прикреплю чуть позже — после обезличивания