Статьей 28 Закона РФ о защите прав потребителей, установлены последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).
Одним из таких последствий является выплата исполнителем потребителю неустойки (пени). Размер неустойки (пени) за каждый день составляет три процента цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа (часть 5 статьи 28 Закона РФ о защите прав потребителей).
Более того, договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Потребителем, к моему доверителю была предъявлена претензия, связанная с нарушением им сроков выполнения работ по договору.
За нарушение доверителем сроков выполнения работ, потребитель попросил выплатить ему неустойку, предусмотренную частью 5 статьи 28 Закона РФ о защите прав потребителей. Размер неустойки, рассчитанный потребителем составил 51 588 (пятьдесят одна тысяча пятьсот восемьдесят восемь) руб.
Доверитель не оспаривал нарушение сроков выполнения работ, но не всех, что были предусмотрены договором, а лишь некоторых из них, поскольку часть работ была выполнена в установленные сроки.
Так, при изучении претензии потребителя, были выявлены нарушения им порядка расчета размера неустойки, заключавшиеся в следующем.
Как было указано выше, часть 5 статьи 28 Закона РФ о защите прав потребителей устанавливает размер неустойки и формулу ее расчета. В частности, неустойка в размере 3 процентов рассчитывается от стоимости каждой отдельной работы (услуги) и только при отсутствии таковой, от общей цены заказа.
Ошибочность расчета потребителем неустойки выразилась в том, что он рассчитал ее исходя из общей цены заказа (хотя была предусмотрена цена отдельной работы (услуги) умноженной на общий период просрочки, составивший по последней выполненной работе 25 суток.
Вместе с тем, из пяти согласованных договором работ, две работы были выполнены в установленный срок, т.е. нарушение сроков выполнения работ отсутствовало, а потому, о неустойке не могло быть и речи.
Кроме того, еще по одной работе просрочка выполнения работ составляла не 25 дней, а всего лишь 6, что также уменьшало размер неустойки.
Таким образом, просрочка выполнения работ на срок 25 дней составила лишь по 2 работам, предусмотренным договором, что существенно снижало размер неустойки, предусмотренной статьей 28 Закона РФ о защите прав потребителей, который составил по моим расчетам 26 048 (двадцать шесть тысяч сорок восемь) руб. 80 коп.
Данную сумму мой доверитель и отправил почтовым переводом на имя потребителя, о чем последнему и было сообщено в ответе на претензию.
В последующем, потребитель получил денежный перевод и каких-либо дополнительных требований моему доверителю не предъявлял, из чего я прихожу к выводу, что он согласился с нашим расчетом размера неустойки за нарушение сроков выполнения работ.