Намедни я второй раз в своей жизни поучаствовал в рассмотрении своей жалобы в Апелляционном военном суде. Хотел поделиться своими впечатлениями от этого участия, поскольку оно оставило неизгладимый рубец в моем правосознании.

Если бы те, кто выносил позавчера решение, осознавали весь масштаб безумия, которым пропитано решение суда первой инстанции, то, скорее всего, они бы приняли иное решение. Но надо понимать, что иногда достучаться до правосознания правоприменителя невозможно, в виду его отсутствия.

Что касается дела, то моего подзащитного суд первой инстанции дважды осудил за размещение одной и той же аудиозаписи в социальной сети. В этой аудиозаписи суд усмотрел публичные призывы как к террористической, так и к экстремистской деятельности, что предусмотрено 2-мя разными статьями УК РФ. Прокурор в апелляции так и сказал, что мой подзащитный одномоментно совершил два преступления. Легким движением компьютерной мыши.

Но не это самое страшное. Особый интерес представляет тот факт, что аудиозаписи, за которые осудили моего доверителя, были на арабском языке, а мой подзащитный не обладал знанием арабского, то есть не знал, о чем песня. От слова «совсем». Но специально для него аудиозаписи перевели за государственный счет. Аж два переводчика переводило, потому что один не справился, ибо одна из аудиозаписей была на незнакомом переводчику диалекте. Но мой-то парень не промах! Если уж он одним легким движением компьютерной мыши может совершать два преступления одновременно, то однозначно способен знать все диалекты арабского языка. То есть явно осознавал, что призывает всех заниматься незаконной деятельностью. Это же очевидно. И делал ведь это публично. Так публично, что пришлось долго копаться в его аудиозаписях, чтобы найти эти незаконные материалы.

А потом провели психолого-лингвистическую экспертизу. Да как провели! Поручили её эксперту-психологу, не обладающему познаниями в области лингвистики или филологии. Это не помешало «эксперту» в «экспертизе» написать, что все аудиозаписи содержат призывы к террористической и экстремистской деятельности. В общем, правильно применил закон, только статью УК забыл указать. Думаю, этому эксперту можно верить, он ведь исследовал материалы методом психологического анализа. И немного методом правового анализа. На вопрос о том, как им проводилось лингвистическое исследование, «эксперт» ответил, что у него есть книги о том, как проводить лингвистические исследование. Я вспомнил, что и у меня есть книги. Недавно купил. Как раз по лингвистической экспертизе. Так я эксперт! В общем, так просто словами не описать то, что он нёс в процессе. Поэтому приобщаю к статье фрагмент протокола судебного заседания, дабы Вы могли испытать юридический экстаз от показаний эксперта. У кого-нибудь остались сомнения в том, что такое заключение эксперта было признано достоверным и допустимым доказательством?

Как сказал прокурор, тот факт, что эксперт не обладал специальными познаниями в области лингвистики, не означает, что результаты экспертизы не являются достоверными. Что-то мне подсказывает, что суд апелляционной инстанции указал на проведение экспертизы на строго научной основе, а также на то, что её производство назначено уполномоченным на то должностным лицом в порядке, установленном УПК РФ. Как в песне, «разве могут быть сомнения?»

Вишенкой на торте был процесс узаконивания решения суда первой инстанции. В отличие от обычных областных судов, в которых можно добиться проверки доказательств, в Апелляционном военном суде давно отказались от таких излишеств в процессе. Мотивируют они это тем, что все знакомы с делом, а суд может и в совещательной комнате исследовать, что ему надо. На настойчивые предложения проверить доказательства суд раздражается и делает замечания, а ходатайство о выполнении требований ч.4 ст. 389.13 УПК РФ оставляет без рассмотрения. «Оставление без рассмотрения» ходатайств широкой поступью входит в инструментарий судебной системы. Я эту фразу стал слышать все чаще. И очень прелестно слышать её из уст столь высокого суда. Хотя бы стало понятно, что не в районных судах это придумано.

На возражения о том, что суд не может оставить ходатайство без рассмотрения, Апелляционный военный суд не реагирует. На заявления о том, что мы не согласны с рассмотрением жалобы без проверки доказательств, тоже. В общем, руководствуется революционной целесообразностью. Правильно, а смысл тратить своё время?

А дальше прения, последнее слово. Совещались непозволительно долго. Наверное, без нас проверяли доказательства. Примерно час. А дальше все без изменений и удовлетворения.

Мораль такова: прежде, чем размещать что-то у себя  в социальной странице на иностранном языке — переводите. 

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.фрагмент протокола с​удебного заседания1.1 MB

Автор публикации

Адвокат Корытцев Вячеслав Владимирович
Самара, Россия
Адвокат по уголовным делам

Да 24 24

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Матвеев Олег, Корытцев Вячеслав, Сергеев Иван, user89536
  • 30 Декабря 2021, 13:31 #

    Уважаемый Вячеслав Владимирович,
    Как сказал прокурор, тот факт, что эксперт не обладал специальными познаниями в области лингвистики, не означает, что результаты экспертизы не являются достоверными.Что-то мне подсказывает, что если сторона защиты приведёт такого эксперта, то суд и прокурор, надменно хохоча и тыкая пальцем в защитника, будут называть защитника неучем, которого надо гнать из юриспруденции известными тряпками.

    +3
    • 30 Декабря 2021, 13:56 #

      Уважаемый Иван Анатольевич, так и будет. Зато в обратную сторону все происходит на полнлм серьезе. Я думаю, что если бы эксперт сказал, что Земля квадратная, они бы и в это с легкостью поверили.

      +5
  • 30 Декабря 2021, 19:21 #

    … не означает, что результаты экспертизы не являются достовернымиУважаемый Вячеслав Владимирович, правильно. Ничто не означает, что результаты экспертизы не являются достоверными, кроме установленного факта, что они недостоверны, каковой (факт) установить не представляется возможным, поскольку — см. выше.

    +4
  • 31 Декабря 2021, 02:28 #

    Уважаемый Вячеслав Владимирович, военный суд при рассмотрении дел о преступлениях данной категории обувается в старую «добрую» тройку.

    +4
    • 31 Декабря 2021, 08:06 #

      Уважаемый Курбан Саидалиевич, соглашусь! Только «расстрелять!» заменили на гуманное лишение свободы. В одном из случаев, произошедших в военном суде, после 12-летней «нарезки» за чаепитие один из подсудимых спрашивает: «а жаловаться стоит?» Я говорю: «тут всё просто, если согласны со всем этим, то не стоит. Если наоборот — стоит». Он: «а еще больше не нарежут?» Да куда уж больше-то? Разве что расстрел. Так и вижу новые формулировки: «совокупность доказательств указывает на то, что чаепитие следует признать особо опасным, вследствие чего приговор подлежит изменению в части наказания. Заменить 12 лет на расстрел. Приговор вступает в силу немедленно. Готов-сь. Цель-сь»…

      +4

Да 24 24

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Рассмотрение жалобы в Апелляционном военном суде» 4 звезд из 5 на основе 24 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации