Судебная экспертиза ДТП проводится для установления обстоятельств ДТП в рамках рассмотрения административных, гражданских или уголовных дел. К обстоятельствам ДТП, которые требуется установить, как правило, относятся скорость транспортного средства в момент столкновения или перед началом торможения, скорость транспортного средства в момент наезда на пешехода, взаимное положение транспортных средств и их положение на дороге, место столкновения транспортных средств, механизм дорожно-транспортного происшествия, наличие или отсутствие технической возможности избежать ДТП у того или иного участника ДТП.
cygankov, Морохин Иван, kapitan-flint, jenny, rudkovskaya, Коробов Евгений
Эта статья навеяна статьей Р.Г. Амбарцумова «Шаг вперед, два шага назад или «Негосударственные эксперты» и «Негосударственные судебно-экспертные учреждения». Не буду спорить с уважаемым автором, нужна ли юридическая определенность в вопросе назначения судебной экспертизы лицу, обладающими специальными знаниями, прав или неправ Верховный Суд РФ.  Это – удел юристов.
Коробов Евгений, Никонов Владимир, expert-crash, rudkovskaya, biyan-sab, Бозов Алексей, protectionlaw, cygankov, kiu003011, dinartyimazi, daevseev, denis-glyak, qaz-2wsx, andrey247, +еще 5
Революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась
Из доклада В.И. Ленина на заседании Петроградского Совета 25 октября 1917 г.
Именно так я подумал вчера, 16 апреля 2013 года, в Москве, на конференции «Экспертиза ДТП: международная практика и инструменты», которую провела Европейская экспертная группа при поддержке МАДИ.
Гости из Австрии, Словакии и Германии профессор Густав Касаницкий, доктора Андреас Мозер и Конрад Михаэль Хайнц-Вейде  подробно рассказали о международной практике реконструкции обстоятельств ДТП, валидации программного обеспечения и перспективах развития.
Dermometr, Никонов Владимир, Бозов Алексей, dedush, Климушкин Владислав, Морохин Иван, kiu003011, rudkovskaya, protectionlaw, +еще 5
Критерий истины – эксперимент. Чего проще – берём  два автомобиля, ставим на них дополнительные лабораторные акселерометры, сажаем в каждый автомобиль добровольцев из адвокатов по ДТП – по водителю и пассажиру, даём задание двигаться навстречу друг другу с заданной скоростью и всё снимаем высокоскоростными камерами. После инсценированного ДТП всё измеряем, фиксируем, обсуждаем результаты, потом проводим «экспертизу» этого ДТП разными методами и отвечаем на вопрос «Должны ли были сработать подушки безопасности в этом ДТП?» (конечно, после того, как «скорая» увезёт адвокатов-добровольцев ).
Только благими намерения выстлана эта наша дорога к краш-тесту, ибо ни МВД с МЮ, ни Абрамович, ни адвокаты из «Цитадели» денег на это баловство не дадут и в машины не сядут. Остаётся рассчитывать только на дядюшку Сэма. Поэтому вновь отправляемся на сайт NHTSA в библиотеку, по доброте душевной рекомендованной экспертам МЮ, МВД и Минтрансом, и проанализируем отчёт о краш-тесте, в котором реально столкнулись два автомобиля.
Морохин Иван, Николаев Андрей, Никонов Владимир, Elizaveta, Климушкин Владислав, dedush, kiu003011, +еще 1
Эта статья, прежде всего, о судебной практике по защите прав потребителей. Но, вместе с тем, она же о невменяемости. На этот раз о полной невменяемости судебной экспертизы и полной вменяемости суда. А число «основоположников », в дополнение к специалисту по нарезке корнеклубнеплодов, пополняют эколог и химик.
Морохин Иван, Николаев Андрей, Sheriff, gorgona, jenny, dedush, grigori, Костяева Наталья, Никонов Владимир, kiu003011, alexandro81881, ivanescence87, user289691, +еще 5
— Думаете, мы верим этой вашей формуле?
— К сожалению, это не моя формула. Эти законы придумал другой учёный — Ньютон.
— Вызовем. Назовите полностью его имя и отчество, и место работы.
Из моего допроса в суде. Вопросы представителя ГИБДД.
Нередко в городах, да и на трассах, происходят попутные столкновения «паровозиком» нескольких машин. Приехавший на место ДТП сотрудник ГИБДД, как обычно, составляет схему ДТП, более или менее подробную, чем вполне удовлетворяет участников этого ДТП. Проблемы у кого-то из участников ДТП и его адвоката начинаются чуть позже при решении главного вопроса «Кто виноват?».
lawer-soldatenkov, Никонов Владимир, Бозов Алексей, dedush, Коробов Евгений, Климушкин Владислав, Морохин Иван, d335n987, Паншев Сергей, rudkovskaya, +еще 2
Помните школьный опыт по физике по определению ускорения силы тяжести? Учитель показывал падение камешка и пера в стеклянной трубке, из которой выкачан воздух? Эксперимент – критерий истины! Это люди усвоили давным-давно. И пустые рассуждения, даже якобы умные, ничего не значат. Но это – для нормальных людей, а не для некоторых госэкспертов-автотехников. У них даже секретный журнал издают, чтобы они могли тихо лить друг другу на уши бальзам псевдонаучных обоснований, почему, мол, большая наука сама не туда идёт и нас пытается не туда вести. И ещё в таком журнале удобно тихо нагадить.
Бозов Алексей, Никонов Владимир, Паншев Сергей, Морохин Иван, Elizaveta, Климушкин Владислав, dedush, Юскин Олег, Николаев Андрей, Администратор, expkemerovo, quiet888, +еще 5
После публикации статьи «Двойка за приговор, или как судья сам произвел экспертизу ДТП » появился комментарий праворубского новичка, всей душой разделяющего беспокойство экспертов МВД о численных методах. Простим ему, новичку, формулировку вопроса. Он, по смыслу, видимо, должен быть понят как «Какова точность Ваших расчётов (в процентном соотношении)?».
Такой вопрос, с видом отягощённого грузом истинных научных знаний авторитета, как правило, задают госэксперты дилетанты. Получается «Пастернака не читал, но скажу …». Однако, только на Праворубе уже опубликовано достаточно материалов, из которых можно сделать выводы о точности современных численных методов. Тем не менее, видимо, надо вернуться к вопросу о точности, чтобы поставить точку в этом вопросе и иметь материал для отсылки в будущем.
Кроме того, этот материал будет очень полезен адвокатам как для пополнения багажа своих знаний, так и для более полного понимания возможных экспертных задач по конкретному делу.
Никонов Владимир, kiu003011, Морохин Иван, Николаев Андрей, Elizaveta, rudkovskaya, shout-of-a-dolphin, +еще 5
Один из праворубцев, при обсуждении моей предыдущей статьи «Экспертиза ДТП. Дело по ст. 264 УК РФ в Зазеркалье »,  заключения наших государственных экспертов назвал «бредобумагами ».  И это очень точное определение. Все реже и реже можно встретить заключение эксперта, написанное как понятным человеческим языком, так и в достаточной степени аргументированное логически и с технической точки зрения.
Только что пробыл целую неделю в столице одного из дружественных нам государств из состава бывшего СССР. Цель – выступление в суде. Причина – разъяснение суду истинного смысла, а, вернее полного его отсутствия, очередной «бредобумаги», выполненной их государственным экспертом, причем с применением одной из компьютерных программ, которые в статье «Допустимость математических моделей ДТП в судебном процессе » отнесены к инженерным вероятностным методам с неизвестной для конкретного расчета погрешностью. 
Никонов Владимир, protectionlaw, Николаев Андрей, Морохин Иван, bastiliya, Климушкин Владислав, kiu003011, user6194, +еще 4
Хорошо бы столкнуть два автомобиля, напичканные разными камерами и датчиками, друг с другом, и зная про столкновение всё, дать схему и поврежденные автомобили автоэксперту,  посмотреть, что же он там установит, и дать оценку полноте и достоверности исследования?
Исследователи давно проводят такие специально инсценированные ДТП, а потом их анализируют. Но об этом как-нибудь в другой раз, а пока «инсценируем» самое простое идеальное ДТП с помощью компьютерной программы и поглядим, что же получают адвокаты как от традиционной автотехнической экспертизы, так и от инженерно-технической прочностной экспертизы. Что даёт установление затрат энергии на деформацию или энергетически эквивалентной скорости (английская аббревиатура — EES )?
Климушкин Владислав, Никонов Владимир, Морохин Иван, d335n987, Николаев Андрей, Паншев Сергей, DKudaev, viktor77, kiu003011, taktashev, tatarec, kakulakov, +еще 6
1 2 3 4 5 6
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (932) 000-0911
Персональная консультация
Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
https://fishchuk.pravorub.ru/

Продвигаемые публикации