Введение
Когда выскакивает болячка на глазу, сломался телевизор или засорился унитаз, то нормальный русский человек, даже если он сначала сам отверткой, содой с уксусом или козлиной мочой попытался снять проблему, потом всегда обращается к специалисту. Да вот беда – специалист тоже такой же нормальный русский. Захотел он стать специалистом, например, в области судебной экспертизы – погуглил, получил бумажку и радует сограждан своей эрудицией. А что, профессионально гуглить то после обучения он умеет …Хорошо про это показано в этом ролике. Посмотрите его с 15 мин 03 сек, перед тем, как читать дальше.
https://youtu.be/SjqyfCS0T-s?t=15m03s
ДТП в Москве
Так случилось, что автомобиль Toyota Verso врезался в бок джипа. Подушки безопасности не сработали и расстроенный владелец автомобиля обратился куда бы вы думали? Правильно – к специалистам. Чтобы с заключением специалиста ринуться в бой в нашем справедливом суде. Но не тут то было – продавец автомобиля тоже знает дорожку с специалистам, и его специалисты даже круче будут, так как марка фирмы у продавцового специалиста известнее и бумажек разных тоже больше, поэтому и туману нагонять более солидный специалист умеет значительно лучше. Впрочем, давайте по порядку. Как было это ДТП видно из ролика
https://youtu.be/y9WaFtoovwA
Заключение специалиста. Воронеж
«Диссернет» был выше упомянут не зря, и читатель уже сейчас может в новом окне браузера открыть заключение воронежского специалиста Е.Тарасова, и приготовить еще и третье окно, в котором по ссылкам в тексте ниже открывать разные сайты в интернете и сравнивать тексты.Итак, пропускаем вводную часть и список литературы (это – работа эксперта), и попадаем в исследовательскую часть, на второй абзац:
Компактный минивэн Toyota Verso — это относительно молодой автомобиль, который …
Достаточно ввести эти строки в поисковик, сразу находим результат:
Но нельзя забывать, что качественный поиск может проводить только профессионал! На сайте tvoe-avto.ru, несомненно, содержится только профессиональная информация. На следующем профессиональном сайте aVtomarket.ru находим следующий абзац:
В обновленном Verso используется более приятный и мягкий на ощупь пластик. Добавились серебристые вставки, обновилась цветовая палитра обивки из кожи и ткани …
Читатель может и сам проверить, что только сугубо профессиональным поиском можно найти все эти ценные сведения и картинки, вплоть до начала рассмотрения вопроса №1, на сайте systemsauto.ru.
Наконец, на стр.7 заключения доходим до исследования вопроса №1 «Какие повреждения имеет автомобиль TOYOTA VERSO идентификационный номер VIN: NMTDG26RX0R054433?». После простого перечисления названий поврежденных деталей (капота и его крепления, переднего левого крыла, переднего бампера и пр.) специалист делает неожиданный для непрофессионала вывод:
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что все вышеперечисленные повреждения были получены в результате ДТП.
На возможные ухмылки праворубских адвокатов и юристов, а также прочих непрофессиональных обитателей сайта, сравнивших вопрос и ответ и оценивших обоснованность ответа, можно сказать только то, что вам этого не понять – вы не профессионалы! У вас нет сертификатов!
Далее, вопрос №2 «Должны ли были при таких повреждениях сработать подушки безопасности на автомобиле TOYOTA VERSO идентификационный номер VIN: NMTDG26RX0R054433?». Изложив и ознакомившись с теорией срабатывания подушек безопасности из https://otvet.mail.ru/question/38471194, специалист пришел к выводу:
И ознакомившись с теорией срабатывания подушек безопасности, можно сделать следующий вывод: отрицательное ускорение, действующее на автомобиль в момент удара было достаточным для срабатывания подушек безопасности. О достаточной силе удара свидетельствуют повреждения силовых элементов кузова, таких как: передние лонжероны и установленные на них датчики срабатывания подушек безопасности, балка замыкающей панели, рамка передней несущей панели и общие повреждения передней части автомобиля. При таких повреждениях передней части кузова автомобиля, подушки безопасности должны были сработать.
Специалист не сказал, при какой силе удара (в тоннах, килограммах или граммах) срабатывают подушки на это Тойоте, но заверил всех, что фактической силы удара, величина которой нам так же неведома, достаточна. Вот так ему кажется.
Верьте, люди, нашим профессионалам! Иначе ваша жизнь будет серой и скучной, как на гниющем Западе.
По вопросу №3 «К какому типу дефектов относятся выявленные неисправности – производственные или эксплуатационные?» специалист провел профессиональный поиск на сайтах «Наш суд», а так же использовал ответ другого, уже законспирированного, специалиста «знатока Владимира В» некой «Астраханской Флудилке – Курилке» на каком-то форуме.
Вывод:
Учитывая вышесказанное можно говорить, что в исследуемом транспортном средстве присутствует производственный недостаток, в частности в системе управления подушками безопасности, который не позволил сработать подушкам безопасности и передний пассажир, в результате этого, получил телесные повреждения.
Не будем судить строго нашего первого эксперта. Можно полагать, что навесные механизмы и предохранитель лесохозяйственных агрегатов не совсем близки к динамике и прочности машин, к их ударам и деформациям, а заключение специалиста – первые шаги по зазеркальному полю российской судебной экспертизы.
Заключение эксперта. МАДИ
Московский эксперт С.Лосавио из МАДИ провел намного более добротное исследование, чем предыдущее, цитировал, похоже, сам себя, но это – не грех. Хотя и грех тоже есть, и грех этот – существенный. О нем немного ниже, а пока приведем краткое пояснение сути его исследования, чтобы не утомлять адвокатов чтением 23 страниц заключения эксперта.Эксперт проверил техническое состояние системы управления пассивной безопасности с помощью встроенной диагностики (гаснет ли лампочка Airbag на панели) и диагностическим тестером с программой Teachstream.
Следует отметить, что «исправное состояние» системы не означает ее работоспособность при заявленных производителем параметрах удара для раскрытия подушек безопасности. Диагностический тестер может проверить соединение (контакт) всех устройств, почти так же, как персональный компьютер проверяет подключенное оборудование. Но правильно ли работает такое оборудование по отдельности и в комплексе – утверждать категорично нельзя. Тестеру также недоступны программа управления и параметры ее работы. Поэтому вывод эксперта о том, система надувных подушек безопасности находится в исправном состоянии, несколько оптимистичен.
Далее эксперт указал на то, что в соответствии с руководством для владельца фронтальные подушки безопасности срабатывают при лобовом столкновении, если сила удара превысит расчетный пороговый уровень. В руководстве имеется информация, что сила удара соответствует лобовому столкновению автомобиля с неподвижной и недеформируемой преградой при скорости примерно 20...30 км/ч. Если объект, с которым происходит столкновение, может быть сдвинут или деформирован при столкновении, то пороговая скорость будет значительно выше.
Эксперт измерил бампер и передние лонжероны автомобиля и их деформации. Деформации передних лонжеронов автомобиля в продольном направлении составили 10 мм у правого лонжерона и 20 мм у левого лонжерона.
Ну а дальше, а это уже 21-я страница отчета и непрофессиональный читатель уже и весьма устал, и «впечатлен» обилием чертежей и технических сведений, началось собственно экспертное зазеркалье.
Эксперт сослался на экспериментальные данные А.В. Лемешкина, приведенные им в автореферате диссертации «Разработка экспертной системы определения скорости столкновения автомобиля по деформации силовой структуры кузова». Там, якобы, есть вот такой график зависимости деформации переднего лонжерона автомобиля от скорости удара в жесткое недеформируемое препятствие.
Из графика видно, что при деформации лонжеронов 10-20 мм очень далеко до скорости удара 20-30 км/ч по заявлению производителя.
Но дабы не утруждать читателя проверкой автореферата А.В. Лемешкина, сразу приведем его фрагменты
Сравнивая «данные» эксперта С.Лосавио и данные ученого А.В. Лемешкина, сразу отмечаем, что, во-первых, это данные – для автомобиля ВАЗ-2115, а не для Toyota Verso. А во-вторых – это данные для удара ВАЗ-2115 с перекрытием 40-60%, а не с полным перекрытием, которое видно из записи видеорегистратора.
Ай да С.Лосавио, ай да … Сразу видно - квалификация!
Заключение
Проверяя заключения специалистов и экспертов, надо так же, как это делает «Диссернет», прежде всего установить, кто, где и что скопипастил, относится ли результат этого копипаста к объекту и задачам исследования. Впрочем, теперь уже я не туда лезу. Сейчас наступила очередь адвокатов и юристов Праворуба дать юридическую оценку деятельности наших профессионалов, оценку относимости и допустимости их заключений как доказательств.
Все статьи автора на Праворубе.