В делах по ДТП слова «энергия деформации» уже просто носятся в воздухе, а громко звучат в судебных процессах, но … То эксперты не обучены, то что-то там ими не разработано и не апробировано, то программы нет. А что такое компьютерная программа? Это «черный ящик», поди его проверь. Поэтому и возникла идея сделать набор простых «ящиков», да не «черных», а «белых», специально для судебных дел. Сказано – сделано! И вот он – первый.

В серии лекций на «Праворубе», а конкретно – в «Алгоритм CRASH3. Определяем жесткость передней части автомобиля» и «Алгоритм CRASH3. Устанавливаем затраты энергии на деформацию автомобиля» было показано как использовать алгоритм (метод) CRASH3 и результаты краш-тестов для расчета жесткости передней части автомобиля и затрат энергии на ее деформацию в конкретном ДТП. Собственно, эти две лекции и автоматизированы в видекомпьютерной программы «Энергия деформации CRASH3».

Нормативная база

В России метод CRASH3 стал легальным после того, как 20 марта 2012 года научно-методический совет по автотехнической экспертизе РФЦСЭ МЮ РФ рекомендовал программный комплекс «PC-Crash» для использования в судебной автотехнической экспертизе. Метод CRASH3 – это основной во многих, как и в этой, программах метод для расчета затрат энергии на деформацию транспортных средств. Ниже, на рисунке показан фрагмент руководства по PC-Crash.

Согласно п.5.2.3 «Методических рекомендаций по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО №001МР/СЭ (утв. ГНИИ АТ Минтранса РФ, РФЦСЭ МЮ РФ, ЭКЦ МВД РФ, НПСО «Объединение транспортных экспертов»), 2004г.» для определения причин повреждений объектов экспертизы рекомендуется использование справочников с результатами краш-тестов конкретных марок (моделей, модификаций) транспортных средств. В Российской Федерации проведение краш-тестов осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 41.94-99 (Правила ЕЭК ООН N94) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае лобового столкновения» и ГОСТ Р 41.95-99 (Правила ЕЭК ООН N95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения». За рубежом публикуются результаты краш-тестов, полученные в рамках программ EuroNCAP (European New Car Assessment Programme — Европейская программа оценки новых автомобилей), NCAP (New Car Assessment Program — Программа оценки безопасности новых автомобилей Национального управления по безопасности движения автомобильного транспорта США), Insurance Institute for Highway Safety (Страховой институт дорожной безопасности США).

Итак, в 2004 году четырьмя солидными организациями (ГНИИ АТ Минтранса РФ, РФЦСЭ МЮ РФ, ЭКЦ МВД РФ, НПСО «Объединение транспортных экспертов») экспертам рекомендовано использовать базу данных краш-тестов NHTSA, а в 2012 году и CRASH3.

Описания CRASH3 на русском языке, кроме упомянутых выше статей на «Праворубе», пока нет, но этого достаточно.

А может ли эксперт?

Хотя сам метод CRASH3 достаточно прост, вся база данных NHTSA, естественно, на английском языке. А с этим у нас, в судебной экспертизе, проблема и получение данных из базы становится неразрешимой задачей. Если эту часть работы автоматизировать, то представляется, что разумных препятствий для использования CRASH3 нет.

Человечество изобрело универсальный формат хранения любой базы данных – это формат XML (англ. eXtensible Markup Language — расширяемый язык разметки). Так вот – каждый краш-тест в базе данных NHTSA описан не только в текстовых отчетах с сотнями графиков и фотографий, но и в одном единственном файле формата XML. Все, что требуется эксперту – скачать такой файл на свой компьютер. Ну а если эксперт и этого не может, то его место явно не в экспертизе.

Скачиваем файл XML и чертеж автомобиля

Первое ограничение программы «Энергия деформации CRASH3» – она работает только с базой данных NHTSA, как и PC-Crash. Поэтому там нет ВАЗов, Москвичей, Запорожцев и других автомобилей, которые не поставляются или не производятся в США. Кроме того, надо учесть, что многие автомобили в США продаются под другими названиями, чем в России и в Европе, и это надо выяснить до поиска краш-теста.

Итак, на странице с адресом http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/...base/VSR/veh/QueryVehicle.aspx выбираем производителя, модель, модельный год(а), и нажимаем кнопку Submit. На рисунке показан поиск краш-тестов автомобиля Ford Focus 2011-2012 годов.


База данных NHTSA открыта не всегда. Но когда у нас день, в Америке — ночь, и, как правило, проблемы с доступом бывают редко. Тогда, далее появляется таблица с найденными краш-тестами.


Второе ограничение программы «Энергия деформации CRASH3» – она корректно работает только с краш-тестами на фронтальный удар с полным перекрытием в жесткий недеформируемый барьер. Поэтому найденные три краш-теста надо проверить на соблюдение этих условий.

Нажимаем на номер 7462 первого краш-теста. Видим, что это – боковой удар в барьер-столб под углом 270 градусов (side – бок, impact – удар, pole – столб, barrier – барьер, angle – угол, degrees – градусы (экспертам – выучить эти слова)). Этот краш-тест не подходит, поэтому возвращаемся назад.


Наконец, краш-тест №7478 – это то, что нужно! Фронтальный удар в барьер на скорости около 56 км/ч под углом 0 градусов (frontal – фронтальный, лобовой, vehicle – транспортное средство, into – в, speed – скорость, kph – км/ч).


В правой части экраны в списке форматов выделяем NHTSA XML Format и нажимаем кнопку GO. Архив с xml-файлом скачивается с сайта. Затем извлекаем из архива файл v07478.xml и помещаем его туда, куда нужно. Начало содержимого это файла показано на рисунке ниже. Все обозначения узлов документированы NHTSA и программа «Энергия деформации CRASH3» их сама знает.


Осталось с помощью сервиса «Яндекс-картинки» или аналогичного сервиса Гугла скачать чертеж автомобиля и, используя любой графический редактор, приготовить картинку его передней части на виде сверху размером около 500х500 пикселей. Точность воспроизведения автомобиля на картинке не принципиальна, так как размеры деформаций в программу «Энергия деформации CRASH3» эксперт все равно вводит вручную. Поэтому картинка – только средство дополнительного визуального контроля.

Запускаем программу «Энергия деформации CRASH3»

Программа не требует инсталляции. Ее можно запустить на любом компьютере даже с флешки, что очень удобно, например, для адвокатов, когда надо продемонстрировать в суде. При запуске окно программы «Энергия деформации CRASH3» выглядит так



Начинаем с загрузки чертежа. Включаем координатную сетку и, если надо, масштабируем и центрируем чертеж в окне кнопками со стрелками и «+»/«-» .


Теперь справа, на вкладке «Деформация» надо добавить в таблицу нужное число строк и ввести в таблицу координаты набора точек. Для каждой координаты Х вводится две координаты Y – для недеформированного и деформированного контура автомобиля. После ввода точек в таблицу надо нажать кнопку «Рисовать контур». В результате получаем вот такой чертеж, где красная линия – это контур деформированной передней части.



Далее, в правой половине окна переключаемся на вкладку «Crash Test». С помощью кнопки «Открыть файл xml с краш-тестом» открываем наш файл v07478.xml. Программа автоматически извлекла и вывела на экран нужную для контроля информацию и вычислила значения коэффициентов жесткости передней части автомобиля.


Информацию в окне можно скопировать и поместить, например, в заключение эксперта, в основной текст или в приложение. Вот что выдала программа из xml-файла:

Тест: 7478
Дата теста: 2011-10-11
Тестирующая организация: KARCO ENGINEERING
Вид теста: VEHICLE INTO BARRIER
Скорость ТС: 56.26 км/ч
Угол удара к продольной оси ТС: 0 град
Смещение: 0 мм
Производитель ТС: FORD
Модель ТС: FOCUS
Тип кузова ТС: FOUR DOOR SEDAN
Масса ТС при тестировании: 1530 кг
Колесная база ТС: 2650 мм
Длина ТС: 4530 мм
Ширина ТС: 1806 мм
Расстояние ЦТ от передней оси ТС: 1171 мм
Деформация C1: 373 мм
Деформация C2: 470 мм
Деформация C3: 452 мм
Деформация C4: 442 мм
Деформация C5: 420 мм
Деформация C6: 340 мм
Длина деформированной части L: 1177 мм
Наибольшая деформация: 470 мм
Жесткость барьера: RIGID
Конструкция барьера: LOAD CELL BARRIER
Описание барьера: NO COMMENTS
Наименование отчета о краш-тесте: MC0200 Complete Report Ford Focus Frontal.pdf
Имя файла отчета о краш-тесте: v07478R001.pdf
Размер файла отчета: 6992202 байт
Адрес отчета о краш-тесте в Интернете: http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/...7478&index=1&database=V&type=R
Наименование отчета о краш-тесте: v7478_vin1FAHP3F26CL215691_ACM.PDF
Имя файла отчета о краш-тесте: v07478R002.pdf
Размер файла отчета: 130087 байт

Итак, на первой вкладке имеется деформированный и начальный контуры передней части автомобиля. На второй вкладке имеется контрольная информация об автомобиле и краш-тесте, по стандартному алгоритму CRASH3 вычислены коэффициенты жесткости. Осталось соединить это, то есть вычислить величины затрат энергии на деформацию автомобиля на каждом участке (между двумя точками) и в сумме.

Переходим на вкладку «Энергия» и нажимаем кнопку «Произвести расчет». Получаем


Текст из окна также можно скопировать. Вот он:

Количество участков: 3

Участок №1
Длина участка: 0,5 м
Деформации на границах: 0 м и 0,47 м
Энергия деформации участка:
0,5*(124439,25/2*(0+0,47)+1072117,36/6*(0^2+0*0,47+0,47^2)+7221,75)=37968,38 Дж

Участок №2
Длина участка: 0,4 м
Деформации на границах: 0,47 м и 0,6 м
Энергия деформации участка:
0,4*(124439,25/2*(0,47+0,6)+1072117,36/6*(0,47^2+0,47*0,6+0,6^2)+7221,75)=91194,04 Дж

Участок №3
Длина участка: 0,2 м
Деформации на границах: 0,6 м и 0,15 м
Энергия деформации участка:
0,2*(124439,25/2*(0,6+0,15)+1072117,36/6*(0,6^2+0,6*0,15+0,15^2)+7221,75)=27663,14 Дж

Итого энергия деформации: 156825,56 Дж

Понятно, почему этот «ящик» не «черный», а «белый»? Да, потому что он все делает прозрачно, все проверяемо. Даже сохранив этот проект в файл, получаем такое содержимое:

c:\_crashen\fordfocusst.jpg
20 13 491 491
1
16744448
4
-2.00000000000000E+001 2.00000000000000E+000 2.00000000000000E+000
3.00000000000000E+001 3.00000000000000E+000 5.00000000000000E+001
7.00000000000000E+001 1.00000000000000E+001 7.00000000000000E+001
9.00000000000000E+001 6.00000000000000E+001 7.50000000000000E+001
C:\_CrashEn\v07478.xml

Кроме меню «Открыть» и «Сохранить» программа имеет хэлп с данными автора, инструкциями по работе и лицензионное соглашение.

Зачем программа адвокату?

Отчет о краш-тесте всегда можно скачать с сайта NHTSA, картинку автомобиля сделать свою, а несколько чисел ввести руками – это и будет проверка правильности работы эксперта.

Теперь адвокатам понятно, что такая программа и им тоже не помешает. Кроме проверки расчета эксперта такая простая программа нужна для юридической оценки, а надо ли просить экспертизу с определением затрат энергии на деформацию?

В самом деле, если автомобиль массой 1500 кг оставил тормозной путь 10м и деформировался, то делается элементарная прикидка. Затраты энергии на трение составляют mgfs, где m=1500 кг, g=9.8 м/с2, f – коэффициент сцепления шин с дорогой (можно запомнить, что 0.7 для сухого асфальта, 0.5 для мокрого, 0.3 для снега), s=10м. Или, для сухого асфальта, mgfs=102900 Дж. А программа «Энергия деформации CRASH3», например, выдала, как в рассмотренном примере, еще 156825 Дж – в полтора раза больше! При таких условиях, конечно, надо проводить экспертизу и устанавливать затраты энергии на деформацию автомобиля и его начальную скорость процессуальным путем. При этом можно сослаться на эту программу.

Кроме того, как представляется, с запуском «PC-Crash» в госэкспертизе в 2015 году, вопрос проверки того, что они там «насчитают», будет весьма актуальным.

Зачем программа эксперту?

Думается, что для ускорения и повышения надежности расчетов. Когда чисел много, при ручном счете легко ошибиться. В заключении эксперта можно вставлять как скриншоты, так и то, что программа выдает. Кому надо – пусть берут калькулятор и проверяют.

Как приобрести?

Приобрести программу можно у автора, все контакты есть здесь, на «Праворубе». Поставка после оплаты по указанной лицензиатом электронной почте.

В наборе – приложение Windows размером около 17 Мб, файл с чертежом Форда размером 28 Кб в качестве образца, файл xml размером 148 Кб.

Программа никак не защищена от копирования, но представляется сомнительным, что кто-то будет ее использовать нелегально для судебной экспертизы, так как легальность копии легко проверить у автора. Кроме этого в сети Интернет будет размещен список легальных пользователей.


Что дальше
?

Все зависит от того, сколько экземпляров этой программы будет фактически востребовано. Если мало, то на этом остановимся. Сам автор может любую задачу решить вручную, квалификация позволяет.

Однако, есть идея наработать несколько подобных простых инструментов. Следующей задачей просится аналогичная программа для расчета затрат энергии деформации боковой части автомобиля. Дальше – то же самое с дифференциацией жесткости в зависимости от локализации места повреждения, дальше – задача столкновения … Это все, еще раз, зависит от рынка.

Нам всем, на «Праворубе», наверное, интересно, чем эта затея закончится. Скорее всего, ничем, в лучшем случае продажей 5-6 экземпляров на всю нашу огромную и вставшую с колен страну. Но и тогда адвокаты в делах по ДТП смогут использовать это в интересах своих подзащитных, задавая экспертам кучу неприятных вопросов.


Все статьи автора на «Праворубе»

Да 16 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, Николаев Андрей, Администратор, Паншев Сергей, michael, dedush, Коробов Евгений, Никонов Владимир, kiu003011, artemtag, Семячков Анатолий, alexandro81881, e757nem035ct, tverdislav, Ямкин Николай, +еще 1
  • 14 Марта 2015, 11:29 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, как всегда, очень актуально и интересно, и я бы такую программу на всякий случай приобрёл для нашей коллегии, но у нас на всех компьютерах установлен Linux, и windows у нас даже не пахнет... 

    Не планируете выпустить версию для xUbuntu? Ещё более интересным был бы web-вариант — сервис на сайте, с оплатой за каждый расчёт ;)

    +3
    • 14 Марта 2015, 11:36 #

      Уважаемый Иван Николаевич, программа написана на Free Pascal в среде Lazarus. Похоже, что должна работать. Я вышлю вам ее на электронную почту для пробы — пойдет или нет.

      Про веб-вариант идея интересная. Перевести программу на PHP проблем нет, я много языков программирования знаю. Но тогда и вашим программистам придется поработать — прицепить оплату за задачу. В результате мы все заработаем (Y) 

      +6
      • 14 Марта 2015, 11:48 #

        Уважаемый Владимир Николаевич, я ничего не понимаю в языках программирования, но это и не моя задача — для этого есть специально обученные люди :) 

        Я думаю, что «прицепить оплату за задачу» — не составит труда для разработчиков Праворуба, так что нужно просто пробовать, и всё получится :)

        +5
        • 14 Марта 2015, 15:16 #

          Уважаемый Иван Николаевич, для адвокатов — оплата за каждый расчёт, а для экспертов более успешным маргетинговым вариантом будет подписка.

          Как это уже делают прозорливые Adobe и Микрософт для своего Офиса

          +3
      • 14 Марта 2015, 15:13 #

        Про веб-вариант идея интересная.  Перевести программу на PHP проблем нетУважаемый Владимир Николаевич, еще и скрипты написать и интегрировать, чтобы таблицы с найденными краш-тестами и всеми прочими данными были непосредственно в теле веб-интерфейса программы.

        +4
        • 14 Марта 2015, 15:28 #

          Уважаемый Сергей Леонидович, а может сразу возьмем и свой PC-Crash напишем? Зачем австрийцам платить по 6 тыс. евро? :)

          Да и такие калькуляторы, как мой, у них в Европе тоже в цене. 350 фунтов стерлингов — это сейчас около 35000 рублей.

          Файлы краш-тестов можно скачивать через Интернет автоматом, как у англичан. Это не проблема.

          Проблему я обозначил — сделать прозрачный калькулятор. Вроде получилось. Хотелось бы услышать об этом мнение адвокатов.

          PS. Свой Pc-Crash мы предлагали РФЦСЭ еще в 1999 году, только профинансируйте. Отгадайте с трех раз, что они ответили? (giggle) 

          +4
          • 14 Марта 2015, 15:39 #

            Отгадайте с трех раз, что они ответили?Да здесь и одного раза достаточно :)

            Хотелось бы услышать об этом мнение адвокатов.Уважаемый Владимир Николаевич, я от публикации своего мнения воздержусь, так как автодела не являются для меня ни основными, ни преобладающими, более того, у меня последнее дело по ДТП, требующее экспертизы, было года 3-4 назад.

            +5
          • 15 Марта 2015, 10:10 #

            Уважаемый Владимир Николаевич, вариант реализации инструментария расчётов, основанных на Ваших алгоритмах, в виде веб-сервиса на Праворубе, действительно может оказаться востребованным и успешным, особенно если доступ к этим инструментам будет простым, понятным и удобным, даже для обычного человека (простого участника ДТП, желающего перепроверить заключение госэксперта). 
            Варианты с установкой программы на локальный компьютер пользователя, будут заведомо менее распространенными.

            +3
            • 15 Марта 2015, 13:45 #

              Уважаемый Иван Николаевич, никаких возражений нет. Сделаем.

              С этого года Минюст начинает обучение госэкспертов работе с программой PC-Crash. Если кто-то из адвокатов и юристов не представляет себе, что начнется, то может прочесть мою статью про "Минское дело". Представляется, что с будущего года ряд простых и доступных проверок «исследований» «экспертов с PC-Crashами» будет широко востребован гражданами.  

              +3
              • 16 Марта 2015, 03:50 #

                Уважаемый Владимир Николаевич, я то как раз понимаю, что:
                с будущего года ряд простых и доступных проверок «исследований» «экспертов с PC-Crashами» будет широко востребован гражданамино я так же понимаю и то, что свято место пусто не бывает, и наверняка скоро в сети появятся всевозможные сайты и сайтики, предлагающие любому пользователю самостоятельно «проверить своего/чужого эксперта», и будут они работать на Ваших же формулах и алгоритмах, но без Вашего авторского контроля, и выдавать будут всё, что угодно... 

                +4
              • 16 Марта 2015, 12:58 #

                Уважаемый Владимир Николаевич, допустим, функционеры от Минюста усадят за парты 100 госэкспертов, начнут их обучать. А судьи учителя — Кто?
                Прежде, чем что-то преподавать, чему-то обучать, надо самому «обучальщику» предмет знать в совершенстве. К примеру, Вас лично не приглашали поучаствовать в таком обучении? Думаю, нет, поскольку намозолили Вы им глаза предостаточно!
                Во вторых, в каждом субъекте РФ насчитывается по нескольку экспертов ЛСЭ МЮ РФ, занимающихся АТЭ. А куда и кто будет усаживать госов, носящих погоны в системе ЭКЦ МВД? Что-то не слышно об их инициативе, подобной минюстовской.
                Короче, проблема обучения экспертов методу применения Краш-3, только в системе МЮ и МВД займёт не один год. А жизнь-то не стоит на месте!
                Потому-то и важно Ваше предложение — взять адвокатам на вооружение Вашу упрощённую схему, как средство проверки заключений, выдаваемых госами.
                Однозначно рекомендую Ваш продукт коллегам, занимающимся делами о ДТП. Это поможет избежать «минских» дел.


                +1
                • 16 Марта 2015, 13:25 #

                  Уважаемый Александр Эльмартович, сразу отвечу и Вам и И.Н.Морохину более развернуто.
                  наверняка скоро в сети появятся всевозможные сайты и сайтики, предлагающие любому пользователю самостоятельно «проверить своего/чужого эксперта»функционеры от Минюста усадят за парты 100 госэкспертов, начнут их обучать. А судьи учителя — Кто?Как показывает мировой опыт, во всем мире только несколько человек свободно владеют предметом. Пусть их даже десятка полтора. Остальные — исполнители. Поэтому пи-си-краши тоже можно пересчитать по пальцам. Это — как музыка. Консерватории пачками выпускают с композиторских отделений, а композиторами из них становятся единицы. 

                  Поэтому я скептически смотрю на то, что кто-то (тем более, в нашей, вставшей с колен, стране) начнет предлагать пачками подобные услуги. Еще более скептически я смотрю на 3-х дневные курсы в МЮ. За эти 3 дня эксперты как раз освоят левую кнопку мышки, правую кнопку мышки и двойной щелчок.

                  Заключения, тем не менее, они выдавать будут, как в Минске. Поэтому вопрос мы обсуждаем актуальный, а если свернем с мертвой точки онлайн-сервис такого рода, будем первыми в мире.

                  +2
                  • 16 Марта 2015, 13:38 #

                    В том-то и дело уважаемый Владимир Николаевич, что госы, и окологосы, запросто наклепают кучу псевдонаучных онлайн-сервисов, и будут впаривать гражданам наукообразную ересь, а граждане ведь вряд-ли смогут отличить, где наука, а где «фокусы». Так что нужно постараться их опередить.

                    +2
                    • 16 Марта 2015, 13:47 #

                      госы, и окологосы, запросто наклепают кучу псевдонаучных онлайн-сервисов
                      На днях по электронке получил схему ДТП, объяснения водителей, справку. Ну ладно — в отдельную папку и жду. Сегодня звонок. Дама не представилась, но орала «почему так долго не присылаете экспертизу?!! На Праворубе написано… Я буду жаловаться ...». Жалоба еще не пришла, Иван Николаевич? (rofl) 

                      Сделаем мы сервис! Самый лучший! А у них сервисы если и будут, то по их уму. Ведь у вас, юристов, тоже бывают адвокаты, бывают Адвокаты, а бывают  и АДВОКАТЫ.

                      +2
                    • 16 Марта 2015, 18:19 #

                      Уважаемый Иван Николаевич, подобных «псевдо»-«специалистов» в любой области полно, начиная с медицины с их целителями-шарлатанами, до образования и производства еды. Не исключение и наука в предложенном НВН формате.А бороться с этим явлением можно только путём просветительства, что и делает «Праворуб» под Вашим, в том числе, руководством.

                      +1
                  • 18 Марта 2015, 13:50 #

                    Уважаемый Владимир Николаевич, зря Вы думаете, что за три дня госы на своих курсах смогут добраться до освоения кнопок на мышках и освоения двойного щелчка.
                    Ну, посудите сами: 1-й день — день приезда, знакомства с коллегами, импровизированное застолье...
                    2-й день — похм после вчерашнего...
                    3-й день — знакомство с программой обучения, получение «Свидетельств» о прохождении таких-то курсов и заказывание билетов на обратную дорогу…

                    +1
                    • 18 Марта 2015, 14:00 #

                      Да конечно, уважаемый Александр Эльмартович! Кстати, вопрос старому следователю о птичках — Вы скайп себе уже поставили или все по старинке мобилой пользуетесь? :)

                      +2
      • 15 Марта 2015, 10:56 #

        Уважаемый Владимир Николаевич!
        Такой умище! Вы когда найдёте время для защиты докторской?

        +2
        • 15 Марта 2015, 13:39 #

          Э-э, уважаемый Анатолий Кириллович, докторские нынче депутаты Госдумы защищают. Полюбопытствуйте на Диссернете.

          +2
          • 15 Марта 2015, 18:56 #

            Уважаемый Владимир Николаевич!
            Как врач советской закалки прекрасно знаю, как обрушилось на моих глазах всё в этой стране — образование, медицина, управление всех уровней.
            Полагаю, что У Вас хватит денег на «депутатскую» диссертацию.
            Понимаю, что Ваш труд оплюют все эти неучи.
            Россия успела вырастить, дать дипломные корочки и рабочие места  целому поколению. Сумеет ли она это расхлебать? И за сколько лет?
            Защищайтесь за пределами страны! 


            +3
            • 15 Марта 2015, 19:32 #

              Уважаемый Анатолий Кириллович, в медицине и технике немного разный подход к защите.
              Честно говоря не представляю как сейчас идти на защиту практику оторванному от академической школы.
              В своё время, защита практика была после освоения и запуска в производство нового изделия, либо после выпуска N количества КТН.

              Публикаций и цитирований у НВН достаточно.
              Пару — тройку патентов добавить и ...
              Придётся всё бросить и крутиться в этом водовороте по тем правилам.
              А ему это надо?

              Короче… Мы всё за него решили.

              +3
            • 15 Марта 2015, 19:35 #

              Защищайтесь за пределами страны! Уважаемый Анатолий Кириллович, за пределами страны нет двухступенчатой системы ученых степеней, как у нас. Там я и так доктор философии (Ph.D., произносится «пи-эйч-ди») по механике.
              Ваш труд оплюют все эти неучиОни и так уже лет 15 оплевывают. Каждая лекция на курсах повышения квалификации у госавтотехников начинается с того, какой плохой, ненаучный и неапробированный этот Никонов. Но это же бесплатная реклама, Анатолий Кириллович! Дай бог им здоровья, так как умишко им все равно не к чему (giggle) 

              +2
              • 16 Марта 2015, 05:09 #

                Уважаемый Владимир Николаевич!
                1. какой плохой, ненаучный и неапробированный этот НиконовСейчас я понял, почему Вы так чувственно относитесь к «гос» — экспертам, минюсту и пр. Вы постоянно в осаде, Вы – одиночка. Как Вас ещё на кафедре терпят?
                2.
                Нет пророка в своём отечестве!Из Библии. Выражение сложилось на основе следующего евангельского стиха (Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 13, ст. 57): «… Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем».
                Иногда выражение цитируется на старославянском языке: «Несть пророка в отечестве своем».
                Смысл выражения: люди не верят в талант, гениальность или истинность слов человека, который находится рядом с ними. Предполагается, что все истинно мудрое, правильное и т. п. может родиться не здесь, а где-то в прекрасном далеке.
                3. За державу обидно!«Белое солнце пустыни». 

                +2
        • 16 Марта 2015, 13:01 #

          Уважаемый Анатолий Кириллович, по-моему, ВН ждёт, когда докторскую ему «присудят» «по совокупности научных трудов», подобно его учёному званию доцента.

          +1
    • 15 Марта 2015, 10:54 #

      Уважаемый Иван Николаевич!
      Этот тот редкий случай, когда Линукс хромает?

      +1
      • 15 Марта 2015, 11:22 #

        Уважаемый Анатолий Кириллович, общее направление развития программирования серьёзных прикладных систем — создание специальных онлайн-сервисов в интернете, и работа с ними через обычный браузер, а не установка программ на свой персональный компьютер. 
        Если бы в нашей коллегии, кто-то специализировался на делах о ДТП, и нам постоянно была-бы нужна такая программа, то наверняка уважаемый Владимир Николаевич сделал бы для нас, персональную версию под Linux :)

        +3
  • 14 Марта 2015, 14:56 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, мы свяжемся с Вами в ближайшее время, и обсудим возможность и условия совместного использования и развития этого сервиса.

    +5
    • 16 Марта 2015, 13:03 #

      Уважаемый Администратор, поспешайте! Это будет на благо всем, а в первую очередь — практикующим адвокатам.

      +1
    • 06 Декабря 2017, 17:59 #

      Уважаемый Администратор, более двух лет прошло. От идеи с интеграцией отказались?

      0
  • 14 Марта 2015, 15:45 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за интересное предложение. Надо будет внимательно все прочитать и изучить.

    +3
  • 15 Марта 2015, 11:06 #

    Уважаемый Владимир Николаевич,
    -ЕСЛИ БЫ ПУТИНЫМ БЫЛ, Я!!!
    Я, бы вздыхал и удивлялся.:-" Ну что за люди???
    Я, им, такую чудесную вертикаль!!!  А они, неблагодарные, все думают как судей, загнать в Конституционное правовое поле." 

    -1
    • 15 Марта 2015, 15:04 #

      Это Вы о чем, уважаемый Игорь Александрович? Видно, к дождю ;) 

      +2
      • 15 Марта 2015, 16:09 #

        Уважаемый Владимир Николаевич,
        Не о чем, а о ком. У судей с госэкспертами гармонично сложилась обоюдная голубая любовь, а тут Вы со своей НАУКОЙ.
        Не дают Вам покоя их гармоничные извращения.,

        +1
        • 16 Марта 2015, 13:08 #

          Уважаемый Игорь Александрович, для начала Вам вопросик на засыпку из курса школьной физики: Что такое КОЖЗГСФ? 
          Чтобы долго голову не ломать, — Каждый Охотник Желает… Догадались? Вспомнили?
          А теперь касательно Вашего «цветного» намёка в тексте комментария.
          … Нынче в спектре стало восемь линий:
          Там недавно появился… светло-синий!

          +1
  • 15 Марта 2015, 14:18 #

    Если бы, как основным направлением деятельности, занимался ДТП, взял бы не раздумывая, а так — старый, добрый учебник «Сопротивление материалов» и публикации уважаемого Владимира Николаевича, вкупе с собственным опытом, пока выручают).

    +4
  • 15 Марта 2015, 16:43 #

    Посмотрел скриншоты и, понял, программа замечательная во всех отношениях. Глюков и падений не должно быть.

    Мало кому понятные термины переведены на русский язык, и ни каким нибудь филологом, а человеком знающим всё нутро предмета.
    Пожалуй это самое главное достоинство программы.
    Поверьте мне, несколько лет занимавшемуся диагностикой авто, порой трудно перевести термин из мануала, если не знать функционального назначения узла.

    Разумеется, без грамотного растаскивания по полочкам параметров из таблиц NHTSA XML работа программы была бы невозможна.

    Автор часто забывает, что он работает с юристами, у которых активно другое полушарие.
    Полагаю программу  надо снабдить учебным роликом.
    Ме-е-е-дленным, чтоб даже мне было понятно.

    Владимир Николаевич, искренне желаю Вашему детищу успехов!

    Программа очень нужна людям!
    Но не все пока это понимают.

    +3
    • 16 Марта 2015, 13:12 #

      Уважаемый Александр Валерианович, да все это понимают, только многих одолевает синдром умной собаки: всё усвоив, взлаять не умеют!

      +2
  • 16 Марта 2015, 05:43 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, внимательно изучаю все Ваши публикации и методики, и конечно скачиваю в свой банк данных.  Всегда вызывают восхищение и уважение Ваша эрудиция и энциклопедические знания!.. И некоторые Ваши разработки уже использовал в своих экспертизах. Хотелось бы в список использованной литературы и примененных методик включать ссылки на Ваши официальные издания и публикации. Сделайте, пожалуйста, такой список, с указанием печатного или иного источника официальной публикации, наименование издательства и т.д..
    Теперь по программе. Мне представляется очень важным «расписать» алгоритм проведения расчетов, хотя бы формулы и последовательность их применения. Приведу пример из своей практики, когда рассчитал  расстояние до наезда на препятствие по данным видеорегистратора на шлеме мотоциклиста с применением PC-reckt.(Огромная Вам благодарность, за Вашу частную методику, некоторые моменты использовал в своем заключении.) У судьи и гос эксперта возникла паника и ступор, перешедшие в затем агрессию (с брызганием слюной)  и обвинения меня чуть ли не в шаманстве и ведовстве. Требовали предоставить формулы! Демонстрация рекомендательного письма РФЦСЭ о признании PC Crash, и как составной его части PC-rect, не возымели успеха. Пусть «госы» и ничего и не поймут, но формулы и методику расчета, мне кажется, нужно предоставлять.
    Жаль, что нельзя пользоваться программой для  «нашемарок». Вот в приложении свежий пример, срочно нужно рассчитать скорость ТС, а то следователь, по данным показаний свидетелей, определил скорость наезда на столб не более 60 км/ч!!! ДТП с тяжкими телесными и т.д.,  так родственников одного из пассажиров не признают потерпевшими.
    Подскажите возможное направление для решения данной задачи.

    +3
    • 16 Марта 2015, 13:36 #

      внимательно изучаю все Ваши публикации и методикиУважаемый Владимир Борисович, в экспертизах в этой и этой статьях фигурируют нашимарки. Проблем нет — выкручиваемся с шумом.

      Требовали предоставить формулы! Да никаких проблем! В тензорном или матричном  виде все компактно записывается. Пусть судья и прокурор (с госэкспертом вкупе) читают на здоровье (rofl)

      +3
  • 16 Марта 2015, 13:23 #

    ДТП с тяжкими телесными и т.д., так родственников одного из пассажиров не признают потерпевшими. Подскажите возможное направление для решения данной задачи"

    Вам необходимо обжаловать действия (бездействие) следователя или дознавателя. При этом следует учесть постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №1 от 10.01.2009 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке ст. 125 УПК РФ».
    В частности, в п. 2 постановления Пленума ВС РФ № 1 разъясняется:
    «К затрудняющим доступ граждан к правосудию следует относить такие действия (бездействие) либо решения должностных лиц, ограничивающие право граждан на участие в досудебном производстве по уголовному делу, которые создают гражданину препятствие для дальнейшего обращения за защитой нарушенного права…».
    Кроме того, пункт 5 данного Пленума ВС РФ №1 разъясняет:
    «Недопустимы ограничения права на судебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы граждан, лишь на том основании, что они не были признаны в установленном порядке участниками уголовного судопроизводства, поскольку обеспечение гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина должно вытекать из фактического положения этого лица, как нуждающегося в обеспечении соответствующего права».
    Не признают родственников пострадавшего потерпевшим? — смело обжалуйте это бездействие в порядке ст. 125 УПК РФ.
    Удачи Вам!

    +2
    • 16 Марта 2015, 14:07 #

      Уважаемый Александр Эльмартович,, я не юрист, эксперт. За экспертизой обратились родственники. С адвокатом они определяются. Вашу ссылку передам юристу. Спасибо.

      +1
  • 16 Марта 2015, 14:05 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, спасибо за подсказку, эта Ваша работа, как и многие другие, в моей копилке есть. Но меня смущает разница  условий столкновения: в вашей работе №29/14 от 14.04.2013 столкновение в деформируемый предмет, и  краш-тест выбран тоже в сминаемый барьер. В данном случае удар в жесткий барьер (столб уличного освещения). Будут ли данные  «А» и «В» для разных случаев иметь одни коэффициенты жесткости? Если энергия деформации не зависит от условий столкновения, использую Ваш пример. Разрешите в заключении сделать ссылку на Вашу работу?

    +2
    • 16 Марта 2015, 14:47 #

      Уважаемый Владимир Борисович, в заключениях есть таблица жесткостей. Она практически идеально (по 2-й категории) подходит для ВАЗов. Напишите мне по электронке, я пришлю вам скан статьи, на которую можно сослаться.

      +3
  • 16 Марта 2015, 15:03 #

    Уважаемый Владимир Николаевич, мой электронный адрес: e757ne@mail.ru.
    Но заключение еще не готово, еще не поучил административные материалы по ДТП (будут не ранее пятницы), только предварительный осмотр ТС и данные камеры наружного наблюдения. Как будет готов черновой вариант, вышлю Вам для ознакомления правильности использования мною Ваших методик.

    +1
  • 17 Марта 2015, 13:56 #

    Лёд тронулся! Будем вникать |-)

    +2
  • 19 Марта 2015, 17:22 #

    Протестировал. Все предельно просто и понятно! Так что думаю вопросов особых возникнуть у пользователей не должно. Коллегам посоветую сначала заняться расчетами вручную, а потом уже использовать данное ПО.
    А по поводу обучения наших госов ПО PC-Crash, обсуждали мы это с Владимиром Николаевичем, надо им при обучении вспомнить врачебный принцип «не навреди».
    Потому как их обучение проходило всегда по другому принципу — «сам не знаю, но других научу!». Проходили, знаем! :)
    Владимиру Николаевичу большое спасибо! Ждем продолжения по боковой части

    +2
  • 23 Марта 2015, 12:03 #

    Спасибо большое Владимир Николаевич!
    Всегда с большим удовольствием читаю все Ваши публикации.
    Данную Вашу методику считаю весьма полезной.

    +1
  • 18 Августа 2016, 07:05 #

    Владимир Николаевич, спасибо за инструмент. Использовал в деле с участием патрульного автомобиля ДПС. Потерпевший предъявил иск МВД. Скорость определил, заключение сдал. Пока тихо.

    +1

Да 16 15

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Программа расчета затрат энергии на деформацию передней части автомобиля при фронтальном ударе в ДТП. Для экспертов и адвокатов» 3 звезд из 5 на основе 15 оценок.
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации