В январе 2022 года ко мне обратился доверитель, проживающий в Луганской области (ЛНР), с вопросом о возможности подачи апелляционной жалобы на решение российского суда от 2018 года.
Поскольку установленный срок на обжалование уже прошёл, а решение вступило в законную силу, то необходимо было этот самый срок восстановить. Для этого, в соответствии со ст. 112 ГПК РФ, требовалось найти уважительную причину пропуска.
Ознакомившись с материалами дела, такая причина была обнаружена – судебная корреспонденция не доходила до места жительства адресата.
Из отчёта отслеживания почтового отправления по трек-номеру следовало, что все письма поступали в столицу Украины — город Киев, а затем, почти сразу, возвращалась обратно с указанием в отчёте «неполная или некорректная документация».
«Копая» дальше, на конвертах была обнаружена отметка о причине возврата – «UPU Circular #7 of 19.01.2015», что означает Циркулярное письмо Всемирного почтового союза № 7 от 19.01.2015.
Согласно данного письма, «Укрпочта» не принимала почтовые отправления, адресованные в перечисленные населённые пункты. Так же указано о том, что при необходимости, письма могут высылаться до востребования в населённые пункты, подконтрольные органам государственной власти Украины, с обязательным указанием информации, указанной в Письме.
Данное обстоятельство судом не было учено при формировании и отправке почтовой корреспонденции, из-за чего доверитель не знал и не мог знать о судебном процессе и направленных в его адрес письмах. И, как следствие, не мог своевременно обратиться в суд с апелляционной жалобой.
Текст Письма Почтового союза на просторах интернета был найден только на английском языке, поэтому пришлось делать его перевод и заверять у нотариуса. Так же, в подкрепление позиции и для признания политической ситуации в Украине общеизвестной был собран ряд материалов о статусе районов Луганской области со ссылками на нормативные акты государственных органов Украины и о происходящих там событиях за прошедший период.
В результате, суд принял нашу позицию и восстановил срок на подачу апелляционной жалобы. Стоит отметить, что суд в своём определении обошёлся общими фразами и не стал давать оценку представленным доводам и документам, хотя, на мой взгляд, они сыграли не последнюю роль.
P.s. пользуясь случаем, хочу выразить благодарность за помощь Морохину Ивану Николаевичу, Ларину Олегу Юрьевичу, Климушкину Владиславу Александровичу, Коробову Евгению Алексеевичу.


Уважаемый Иван Анатольевич, так понимаю, что суд просто обосновал свои выводы уже имеющимися актами. Но в силу последних обстоятельств, связанных с 16 сентября, когда, судя по всему, прекратит своё действие в РФ Конвенция о правах человека и основных свобод, любопытно как отнесется суд к тем доводам, которые обсуждали ранее.
И благодарю за добрые слова.
Уважаемый Олег Юрьевич,
так понимаю, что суд просто обосновал свои выводы уже имеющимися актамипо всей видимости. А было бы интересно получить оценку представленных доводов, но увы. Имеем то, что имеем.
Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю! Коллективный разум праворубцев всегда находит выход даже из самых сложных ситуаций, и этот случай тому отличное подтверждение! (Y)
Уважаемый Иван Николаевич, так точно! Это прекрасно, когда есть место, где можно получить совет от профессионалов!
Уважаемый Иван Анатольевич, рад, что первый этап Вы преодолели!
Успехов в дальнейшем.
Уважаемый Евгений Алексеевич, благодарю! (handshake)
Уважаемый Иван Анатольевич, ну вот ещё одна практика в копилку относительно корреспонденции на территорию Украины в зону пресловутой АТО, а теперь ещё и СОР.
Уважаемый Владислав Александрович, благодарю за внимание! Надеюсь, статья кому-нибудь поможет.
Уважаемый Иван Анатольевич, поздравляю с восстановлением срока!
Интересная ситуация и полезная практика в её разрешении. (Y)
Уважаемая Алёна Александровна, спасибо! Ситуация действительно интересная. И первое впечатление судьи было примерно таким: «ходите тут по архивным делам, ведь очевидно же, что срок пропущен без уважительной причины!». Но потом всё было расставлено на свои места.