Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
К нам обратился гражданин, который обнаружил у себя дома сберегательные книжки, принадлежавшие его отчиму, который умер в 1995 году.
 
В связи данной находкой его интересовал вопрос о  том, имеется ли у него (пасынка) возможность получить денежные средства находящиеся на данных банковских вкладах (сберегательных книжках).
 
Возможность получения наследства пасынками урегулирована ст. 1145 ГК РФ, которая относит их к наследникам седьмой очереди.
 
После изучения имеющихся документов,  было принято решение об обращении в суд с заявлением о восстановлении срока принятия наследства, которое, к радости доверителя, было удовлетворено.
 
В итоге, все закончилось хорошо,  я же для себя выделил два момента, которые могут быть интересны в связи с работой по данной категории дел:
 
1. При наличии в Гражданском кодексе термина – «пасынок», нормативно данное понятие нигде не закреплено, в связи с чем, при  толковании данного термина, могут возникнуть интересные вопросы, например, в нашем случае, мама доверителя и его отчим поженились, когда тот уже был совершеннолетним и фактически не проживал с отчимом, так вот, можно ли при таких обстоятельствах вообще считать его пасынком»?
 
2. Возможно ли в данном случае вообще говорит о праве на наследство, если брат отчима был единственным его наследником, однако, о наследстве ничего не знал, поскольку все вещи которые остались после смерти его брата при пожаре, пасынок забрал к себе в квартиру, где они благополучно и пролежали 17 лет?
 
К счастью, поскольку никаких других наследников не было, данные вопросы не возникали. При наличии сопротивления, я думаю, результат мог бы быть и другим.
05.09.2012
11
28
1
Автор публикации
Адвокат
Россия, Кемеровская область, Кемерово

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Заявление в суд103.2 KB
2.Решение суда59.8 KB
Комментарии (28)

      Любопытное дело, особенно в части длительности пропущенных сроков.
      Такие случаи конечно довольно редки в практике, но иногда случаются.
      Заявление отлично мотивированное и обоснованное — однозначно в копилку опыта.

      +2
      05 Сентября 2012, 14:49 #

      Александр Сергеевич, вот это работа! (Y)
      Дело за такой давностью так благополучно разрешилось, поздравляю!

      +2
      05 Сентября 2012, 14:53 #

      В жизни всякие ситуации случаются.
      И Александр Сергеевич достаточно эффективно помог доверителю даже в истории 17-ти летней давности.
      Кстати, весьма любопытный факт, что деньги хранились в Сбербанке. Совсем иной была бы ситуация, когда банковское учреждение прекратило бы свою деятельность.

      +3
      05 Сентября 2012, 15:50 #

      Полностью согласна с Иваном Николаевичем! Плюсую и в копилку(Y)

      +2
      Свернуть ветку

        о наследстве ничего не знал, поскольку все вещи которые остались после смерти его брата при пожаре, пасынок забрал к себе в квартиру, где они благополучно и пролежали 17 лет? И фраза из искового заявления: Однако, о том что после смерти Р. Виктора Дмитриевича осталось какое-либо имущество, мне известно не было, поскольку Р. Виктор Дмитриевич погиб при пожаре, в котором погибли практически все личные вещи и имущество.

        +2

        К счастью, поскольку никаких других наследников не было, данные вопросы не возникали. При наличии сопротивления, я думаю, результат мог бы быть и другим. Как же не было? А ответчик — ИФНС? Рисковали Вы сильно, заявив требования о восстановлении срока. Тем ценнее результат. Поздравляю!

        +3
        Свернуть ветку
          05 Сентября 2012, 19:01 #

          Собственно там ситуация была такая, что наследство никто не оформлял ни после смерти матери доверителя, ни после смети отчима, при этом последний погиб при пожаре, определить что там были за вещи и кому они принадлежали было затруднительно.
          Была мысль обратиться с заявлением об установлении факта принятия наследства, но вот в 1995г. пасынок не мог наследовать, соответственно не мог и принять наследство, я подумал, что такое заявление еще менее перспективно.

          +4
          Свернуть ветку

            Применительно к наследству, открывшемуся до введения в действие части третьей Гражданского кодекса РФ, круг наследников по закону определяется в соответствии с правилами части третьей Гражданского кодекса РФ, если срок принятия наследства не истек на день введения в действие части третьей Гражданского кодекса РФ либо если указанный срок истек, но на день введения в действие части третьей Гражданского кодекса РФ наследство не было принято никем из наследников, указанных в статьях 532 и 548 Гражданского кодекса РСФСР, свидетельство о праве на наследство не было выдано Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию или наследственное имущество не перешло в их собственность по иным установленным законом основаниям. В этих случаях лица, которые не могли быть наследниками по закону в соответствии с правилами Гражданского кодекса РСФСР, но являются таковыми по правилам части третьей Гражданского кодекса РФ (статьи 1142 -1148 могут принять наследство в течение шести месяцев со дня введения в действие части третьей Гражданского кодекса РФ (Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ).

            +3
            Свернуть ветку
              05 Сентября 2012, 19:21 #

              Это я знаю, но применимо ли данное правило в данном случае, когда клиент фактически принял наследство до того, как имел на это право и продолжал им владеть, при наличии живых наследников отчима ( с 1995 — 1998г.) допустим даже что он думал, что у него вещи его мамы, на которые он имел полное право?

              +1
              Свернуть ветку

                В этих случаях лица, которые не могли быть наследниками по закону в соответствии с правилами Гражданского кодекса РСФСР, но являются таковыми по правилам части третьей Гражданского кодекса РФ (статьи 1142 -114 могут принять наследство в течение шести месяцев со дня введения в действие части третьей Гражданского кодекса РФ (Федеральный закон от 26.11.2001 N 147-ФЗ).

                +4
                  05 Сентября 2012, 19:38 #

                  Благо, по личному опыту я знал, что кемеровская налоговая по таким делам в суд не ходит — времени нет :)

                  +2
        05 Сентября 2012, 21:19 #

        Отличная работа! Правильно поставленный акцент: «не только не знал, но и не мог знать», сделал свое дело. Поздравляю Вас Александр Сергеевич и доверителя.

        Вот только для полного удовлетворения в материалах нет сведений о сумме наследства. Дадите порадоваться за наследника?? 

        +3
        Свернуть ветку
        06 Сентября 2012, 06:53 #

        Еще одно подтверждение того, как грамотно выбранная юридическая позиция и составление обоснованного заявления приводят к достойному результату, который радует Доверителя. Браво, Александр Сергеевич!

        +3

        Ну не Сбербанку же эти деньги должны принадлежать? С другой стороны, если есть другие наследники, то они должны сами заботиться о получении наследства, ничто не мешало им заявить свои права нотариусу, а нотариус обязательно запросил бы банки на наличие счетов. В итоге, полагаю, что именно таковы были мысли суда при рассмотрении дела. Вообще «собственность» странная субстанция, не в первый раз убеждаюсь, что как не крути, а правы были в Древнем Риме, матерью собственности является оккупация!

        +2
        30 Января 2016, 18:20 #

        Уважаемый Александр Сергеевич,
        сложность: серьезный срок пропущен доверителем,
        качество: очень лаконичный иск (мне к такому надо стремиться),
        результат: работа, заслуживающая аплодисментов.
        Браво, коллега!

        +2
        Свернуть ветку

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Судебная практика
    Признание права собственности в порядке наследования Vs Восстановление пропущенного срока принятия н...
    Адвокат
    cygankov
    05 Сентября 2016, 08:19
    Судебная практика
    Как принять наследство после пропуска срока принятия наследства. Иск о восстановлении срока для принятия ...
    Адвокат
    advokat-rostov
    28 Февраля 2024, 16:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Восстановление срока принятия наследства внуками
    bhbyrf43
    29 Ноября 2011, 16:01
    Судебная практика
    Дело о завещании из DarkNet, установлении факта родственных отношений, восстановлении срока принятия ...
    Адвокат
    Гольдер Софья Ароновна
    27 Ноября 2025, 20:01
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Восстановление срока принятия наследства
    loviagina-qu
    09 Ноября 2013, 21:54
    Судебная практика
    Дело о восстановлении срока принятия наследства
    Адвокат
    vakil701542
    14 Октября 2015, 14:59
    Судебная практика
    Восстановление сроков для принятия наследства
    Юрист
    Natasha
    13 Января 2011, 14:05
    Личные блоги
    Пропуск срока принятия наследства, установление факта родственных отношений.
    Юрист
    sakunova
    25 Марта 2020, 11:20
    Судебная практика
    Нахождение наследника за границей не является уважительной причиной пропуска срока принятия наследст...
    Адвокат
    adv-antonceva
    23 Октября 2014, 18:57
    Судебная практика
    Что делать, если Вы пропустили срок для принятия наследства? Нужно идти другим путем.
    Адвокат
    Чебыкин Николай Васильевич
    05 Июня 2018, 12:32
    Судебная практика
    Признание права собственности в порядке наследования Vs Восстановление пропущенного срока принятия н...
    Адвокат
    cygankov
    05 Сентября 2016, 08:19
    Судебная практика
    Как принять наследство после пропуска срока принятия наследства. Иск о восстановлении срока для принятия ...
    Адвокат
    advokat-rostov
    28 Февраля 2024, 16:43
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Восстановление срока принятия наследства внуками
    bhbyrf43
    29 Ноября 2011, 16:01
    Судебная практика
    Дело о завещании из DarkNet, установлении факта родственных отношений, восстановлении срока принятия ...
    Адвокат
    Гольдер Софья Ароновна
    27 Ноября 2025, 20:01
    Вопросы и ответы онлайн (архив)
    Восстановление срока принятия наследства
    loviagina-qu
    09 Ноября 2013, 21:54
    Судебная практика
    Дело о восстановлении срока принятия наследства
    Адвокат
    vakil701542
    14 Октября 2015, 14:59
    Судебная практика
    Восстановление сроков для принятия наследства
    Юрист
    Natasha
    13 Января 2011, 14:05
    Личные блоги
    Пропуск срока принятия наследства, установление факта родственных отношений.
    Юрист
    sakunova
    25 Марта 2020, 11:20
    Судебная практика
    Нахождение наследника за границей не является уважительной причиной пропуска срока принятия наследст...
    Адвокат
    adv-antonceva
    23 Октября 2014, 18:57
    Судебная практика
    Что делать, если Вы пропустили срок для принятия наследства? Нужно идти другим путем.
    Адвокат
    Чебыкин Николай Васильевич
    05 Июня 2018, 12:32
    Ваши персональные заметки к публикации
    Видны только вам
    Рейтинг публикации: «Восстановление пасынку срока принятия наследства» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
    Консультации, дела.
    Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
    ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
    Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
    Разместить свою визитку
    Похожие публикации
    Признание права собственности в порядке наследования Vs Восстановление пропущенного срока принятия н...
    Судебная практика, 05 Сентября 2016, 08:19 05 Сентября 2016, 08:19
    Как принять наследство после пропуска срока принятия наследства. Иск о восстановлении срока для принятия ...
    Судебная практика, 28 Февраля 2024, 16:43 28 Февраля 2024, 16:43
    Восстановление срока принятия наследства внуками
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 29 Ноября 2011, 16:01 29 Ноября 2011, 16:01
    Дело о завещании из DarkNet, установлении факта родственных отношений, восстановлении срока принятия ...
    Судебная практика, 27 Ноября 2025, 20:01 27 Ноября 2025, 20:01
    Восстановление срока принятия наследства
    Вопросы и ответы онлайн (архив), 09 Ноября 2013, 21:54 09 Ноября 2013, 21:54
    Дело о восстановлении срока принятия наследства
    Судебная практика, 14 Октября 2015, 14:59 14 Октября 2015, 14:59
    Восстановление сроков для принятия наследства
    Судебная практика, 13 Января 2011, 14:05 13 Января 2011, 14:05
    Пропуск срока принятия наследства, установление факта родственных отношений.
    Личные блоги, 25 Марта 2020, 11:20 25 Марта 2020, 11:20
    Нахождение наследника за границей не является уважительной причиной пропуска срока принятия наследст...
    Судебная практика, 23 Октября 2014, 18:57 23 Октября 2014, 18:57
    Что делать, если Вы пропустили срок для принятия наследства? Нужно идти другим путем.
    Судебная практика, 05 Июня 2018, 12:32 05 Июня 2018, 12:32
    Продвигаемые публикации