В этой публикации хотел обратиться к вопросу установления времени совершения преступления.
Если коротко, то дело сложилось следующим образом.
В ходе обыска в частном домовладении, принадлежащем моему подзащитному Ч., был произведен обыск, по результатам которого в жилых помещениях дома было обнаружено огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, а в помещении чердака – граната РГД-33 времен Великой Отечественной войны.
С самого первого дня предварительного следствия Ч. полностью признал вину в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, добровольно сообщив обстоятельства его приобретения, однако категорически отрицал свою вину в незаконном хранении гранаты.
Уголовное дело было направлено в суд с предъявленным Ч. обвинением по ч. 1 ст. 222 и ч.1 ст. 222.1 УК РФ соответственно.
Поскольку обстоятельства приобретения оружия и боеприпасов были установлены, Ч. было инкриминировано незаконное приобретение и хранение, в части гранаты было вменено лишь незаконное хранение.
Именно данный эпизод будет освещен далее.
Из текста обвинения следовало, что мой подзащитный в течение неустановленного следствием периода времени, но до 12.03.2024 незаконно хранил в своем жилище взрывное устройство – гранату РГД-33.
На первый взгляд подобная формулировка абсолютно логична, неоспорима и не должна вызывать каких-либо вопросов.
Однако в рамках защиты Ч. решено было поспорить с содержанием обвинения, заявив ходатайство о возвращении уголовного дела прокурору ввиду неконкретизированности обвинения.
Дело в том, что согласно приобщенным к материалам уголовного дела документам домовладение было построено лишь в 2002 г.
Отсюда следует, что граната физически не могла храниться в данном домовладении до того момента, как оно (домовладение) было построено.
Суд с доводами защиты не согласился и отказал в удовлетворении ходатайства. Если интересна мотивировка, приложил постановление.
Коллеги могут возразить, мол, период хранения не важен, не влияет на квалификацию, поскольку преступление окончено при обнаружении в ходе обыска…
Это, безусловно, так, но я считаю, что формальное нарушение в конструкции обвинения все же имело место быть.
Благодарю за внимание к публикации, буду рад узнать Ваше мнение в комментариях.