ответчика).
В один из дней апреля 2011 года, прихожу на работу, звонок: «Надежда Николаевна, ждем на работе, нужно Вам передать документы (претензию).
Выезжаю на место, читаю…….
Вижу претензию, в которой четко не сформулированы требования, а только даты даты даты……
Из претензии:
21.01.2011 года был поставлен автомобиль на ремонт
31.01.2011 года его собственник приехал забрать его с ремонта
08.02.2011 года вновь приехала собственница автомобиля что бы забрать его, но к своему разочарованию как она утверждает, все недостатки не были исправлены (из указанных ей были: цвет замененных деталей отличается от первоначального цвета машины, задний бампер был поставлен не ровно, в том числе не ровно был закреплен молдинг, а так же на левой дверце автомобиля был оторван молдинг).
23.02.2011 года несчастливая авто любительница вновь вернулась в авто салон, но в очередной раз свое авто не забрала
04.04.2011 года она уже приехала и как утверждает приняла ряд работ, но автомобиль забирать отказалась.
31 января 2011 года, клиент был приглашен в авто сервис не для окончательной сдачи автомобиля, а для согласования даты когда он сможет забрать свой автомобиль с ремонта и показать те работы которые уже выполненны.
Однако в адрес страховой фирмы была подана Претензия, в которой клиент просила устранить недостатки.
Следует обратить внимание, что в договоре заключенном между ООО «Ингосстрах» и ООО «ТрастИнвестГруп» в п. 2.9 прописанно: Результат восстановительного ремонта принимается Страхователем в соотвтетствии с «Актом приема — сдачи выполненных работ», который подписывается Страхователем, в случае обнаружения недостатков в выполненной работе, на которые страхователь указал письменно в «Акте приема — сдачи выполненных работ»… данные недостатки устраняются СТОА в течении 20 дней с момента получения соответтсвующей претензии… Тем самым без указания данных недостатков клиент подает Претензию в страховую компанию о имеющих место недостатках по его мнению в выполненных работах, указывая срок их устранения 08.02.2011 год. Возникает вопрос, чем руководствоваться СТОА — договором или претензией, которая в своем содержании содержит нормы ЗПП???? Вопрос.
Идем дальше цвет — клиенты у нас стали экспертами??????? Думаю что нет и если внимательно посмотреть на фотографии то будет видно цвет краски совпадает тон в тон.
Из Претензии очевидно, в одном из заключительных абзацев, что 04.04.2011 года клиентом приняты все работы, а из недостатков остались только: окрас автомобиля и скол!
Так же из претензии не понятно до какого числа начиная с 08.02.2011 года расчитывается пеня, я полагаю что раз работы были приняты то до 04.04.2011 года?????
Странная логика изложения претензии, оставляет очень много вопросов. Соответственно, как она составлена таков и будет на нее ответ.
Считаю, что не указав в таком документе, как «Акт приемки передачи» свои претензии никто и не пытался принимать выполненные работы, а тем самым и Претензия является необоснованной. Что касается сроков выполнения работ тут нужно отметить, принятие автомобиля в ремонт — это обязательство. По ГК РФ владелец машины проходит как КРЕДИТОР, а сервис — как ДОЛЖНИК (статья 307). Согласно статье 314 обязательство должно быть исполнено в разумный срок, если не установлена дата или срок исполнения обязательства. Ремонт в сервисе СК по направлению, в этот срок оговоренный правилами СК не попадает, т.к. при получении страховки в виде ремонта ТС, срок выплаты определяется сроком рассмотрения дела и выдачей направления, что эквивалентно получению виртуального чека с деньгами, который предоставляется на сервис, как гарант оплаты за ремонт за счет средств СК. далее, срок ремонта определяется исключительно самим сервисом с учетом сложности ремонта и наличием з\ч на его складе.
По вышеизложенным обстоятельствам был подан иск, в Центральный районный суд г. Кемерово, в удовлетворении которого в августе 2011 года было отказано в полном объеме.
На сегодняшний день ждем решение суда и кассационную жалобу от
представителя истца.
В судебном заседании по данному делу, я не учавствовала, выступала внешним консультантом.
P.S. Представители КА «Цитадель» 127 Кемеровской области привлекли даже телевидение к данному делу, рассказав на СТС – Кузбасс совместно со своим клиентом, о не надлежаще выполненном ремонте автомобиля, при этом не имея на тот момент еще пакета доументов доказывающих их правовую позицию по делу. Уважаю коллег, но на тот момент (апрель 2011 года) считаю действия преждевременными.