Однако, оставим теоретические размышления, и перейдем к описанию практической ситуации. Итак, факты:
1. Имеется автомобиль, застрахованный по программе «КАСКО» в ОСАО «Ингосстрах».
2. Наступил страховой случай, т.е. страховая компания обязана восстановить повреждённый автомобиль.
3. Вместо того чтобы принять повреждённый автомобиль у страхователя, страховая компания выдала автовладельцу направление на ремонт в автосервис «Ситроен», после чего посчитала свою миссию выполненной.
4. В ремонтной организации, автомобиль принял ИП Поликаров, после чего автомобиль почему-то оказался в ООО «ТрансИнвестГруп».
5. Ни «Ингосстрах», ни Поликаров, ни «ТрансИнвестГруп» ни разу официально не уведомили автовладельца о сроках ремонта и готовности автомобиля к приёмке.
6. Автовладелец при осмотре автомобиля обнаружил, что ремонт выполнен не качественно, и потребовал устранить недоделки.
7. Во время нахождения в ремонте, на территории автосервиса «Ситроен», автомобилю были причинены новые повреждения.
8. Выявленные при осмотре недостатки и новые повреждения не были устранены в разумный срок.
9. Претензия автовладельца в адрес страховой компании осталась без ответа.
10. Автовладельцем принято решение об устранении повреждений силами третьих лиц (фирменного автосервиса производителя а/м), и отказе от услуг автосервиса «Ситроен».
11. Страховой компании направлено требование об оплате стоимости восстановительного ремонта в другой ремонтной организации.
12. В связи с отсутствием ответа, предъявлен иск к страховой компании в части взыскания стоимости ремонта в «родном» автосервисе, и к «ТрансИнвестГруп» в части взыскания неустойки за нарушение сроков ремонта, и компенсации морального вреда.
О том как проходило судебное разбирательство можно написать очень много, хотя некоторое представление можно составить на основании протоколов судебных заседаний и замечаний на него.
Однако, меня больше всего покоробили слова представителя автосервиса, сказанные перед судебным заседанием:
«Вы всё равно проиграете, вот что угодно делайте, а с судом всё уже договорено и решено – вам по-любому откажут». Как оказалось, это были не пустые слова.
Суды и первой, и кассационной инстанции посчитали, что страховая компания, выдав направление на ремонт, полностью исполнила свои обязательства, независимо от качества этого ремонта и отсутствия акта приёмки выполненных работ.
По мнению этих же судов, причинение новых повреждений во время устранения старых – нормальная ситуация, и никакой ответственности горе-ремонтники за это не несут.
Так же суды посчитали, что поскольку сроки ремонта нигде не указаны, они могут быть какими угодно, и потребитель не вправе даже заикаться об их конкретизации.
Такие вот у нас бывают страховщики, автосервисы, и суды…