Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео

В мае 2019 года, мой доверитель приобрел себе новый автомобиль отечественного производства и следовал на нем к себе домой в соседний город. На трассе между двумя городами у двигавшегося на встречу автомобиля отваливается заднее левое колесо, которое врезается в новый автомобиль, в результате чего образуются механические повреждения. Столкновения с автомобилем виновника ДТП не было. 

Ситуация очень неприятная сама по себе, а еще если учесть, что автомобиль только за пару часов до этого был приобретен в салоне. 

Вызвали сотрудников ГИБДД, которые составили необходимые документы. 

Позднее, мой доверитель обратился в свою страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения и через некоторое время получил письменный отказ. Страховая компания не признала произошедшее ДТП страховым случаем, поскольку не было взаимодействия (столкновения) транспортных средств и предложила обратиться за компенсацией в страховую компанию виновника ДТП. Доверитель «прислушался к совету» своей страховой компании и обратился с заявлением в страховую компанию виновника ДТП, которая, в свою очередь, признала рассматриваемое ДТП страховым случаем, но, посоветовала потерпевшему обращаться в свою страховую компанию в порядке прямого возмещения убытков. 

Пока шла вся переписка со страховыми компаниями, потерпевший за свой счет организовал осмотр транспортного средства и последующую оценку ущерба. Общая сумма ущерба составила около 172 000 тысяч рублей. 

После того, как потерпевший получил «отлуп» от страховых компаний, он обратился ко мне. 

Изучив имеющиеся материалы и проведя первичную консультацию, мы с доверителем, несмотря на имеющийся отказ в выплате страхового возмещения, решили подать в его страховую компанию претензию, доводами которой убедить страховую компанию в ошибочности ее вывода о непризнании произошедшего ДТП страховым случаем. 

Буквально через неделю после предъявления претензии, страховая компания потерпевшего перевела всю сумму ущерба на его счет.

Основным доводом претензии являлось то, что отсоединение заднего левого колеса произошло при эксплуатации автомобиля, а потому данное событие обладает признаками страхового случая.

Вот так удалось решить проблему человека в досудебном порядке!

12.08.2019
24
22
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Защита по уголовным делам и делам об административных правонарушениях; Представление интересов доверителей по семейным спорам и в рамках исполнительного производства.
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.ответ из страховой681.7 KB
2.претензия в альфа ст​рахование обезличенн​ая121.5 KB
Комментарии (22)

      Уважаемый Евгений Викторович!
       А нельзя поиметь что-то с автосалона, продавшего за 2 часа до ДТП, новый автомобиль?
      У которого отваливаются колёса?

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Анатолий Кириллович, спасибо за проявленный к публикации интерес! Колесо отвалилось не у нового автомобиля, а у того, который ехал по встречной полосе.

        +5

      Уважаемый Евгений Викторович, поздравляю! Это прекрасно, когда удается убедить и получить без обращения в суд! (Y) 
      Кстати, сам по себе случай, пусть и нестандартный на первый взгляд, но не такой уж редкий. Когда работал в страховой, такие порой заявлялись.

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Василий Герольдович, спасибо за поздравления и внимание к публикации! Изучая судебную практику при подготовке претензии тоже нашел ни одно дело со схожими обстоятельствами. 
        Если честно, то, был приятно удивлен, что СК приняла решение о выплате страхового возмещения, думал придется обращаться в суд. Самое главное добились положительного результата, да и еще малой кровью!

        +1

      Уважаемый Евгений Викторович, поздравляю!
      Почаще бы решались подобные вопросы не только в досудебном, но и в добровольном (со стороны ск) порядке.
      (Y)

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Татьяна Васильевна, благодарю за поздравления!(handshake)
        Полностью согласен с Вами относительно добровольного возмещения СК ущерба, но, ведь на то и расчет, что не все граждане будут отстаивать свои права.

        +2

        Уважаемая Татьяна Васильевна, благодарю за поздравления!(handshake)
        Полностью согласен с Вами относительно добровольного возмещения СК ущерба, но, ведь на то и расчет, что не все граждане будут отстаивать свои права.

        +2

        Уважаемый Сергей Николаевич, спасибо за проявленный к публикации интерес и благодарю за поздравления! Ситуация, по-моему мнению, печальная в части добровольных выплат СК, а потому был удивлен, что в рассматриваемом случае компания все выплатила. Не исключаю, что побоялись достаточно крупного штрафа и решили отдать все сразу.

        +1
        Свернуть ветку
      13 Августа 2019, 10:57 #

      Не поверил бы, если бы случилось не с соседями. Двигаясь на дачу, остановились в ложбине «до ветру». Подходя к машине видят догоняющее из камазовское колесо. Сам камаз остановился на 3 точках на спуске. Колесо вскользь прокатывается по водительской стороне и укатывается вперед.
      Пока соседи ахали около машины, колесо в какой-то точке останавливается и начинается двигаться назад обратно в ложбину. Вдарило по передку. Видавшие виды гайцы долго крутились — не могли поверить. В итоге всё оформилось и без вопросов оплатилось СК.

      +5
      Свернуть ветку

        Уважаемый Сергей Иванович, спасибо за проявленный к публикации интерес!(handshake)
        Это хорошо, что у Вас тоже все закончилось положительно. Но, СК все равно любят “поиграть в футбол”, прежде чем компенсировать ущерб.

        +1
      13 Августа 2019, 18:14 #

      Уважаемый Евгений Викторович, поздравляю Вас с заслуженной победой!!!
      Ничего удивительного в том, что СК добровольно удовлетворила составленную Вами претензию, так как в противном случае нарвались бы на еще большие расходы, которые им вряд ли возместила бы СК виновника.

      +1
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Викторович, спасибо за внимание к публикации и поздравления! 
        Видимо здравый смысл взял верх, потому СК и решила возместить ущерб.

        +1
      14 Августа 2019, 19:34 #

      Уважаемый Евгений Викторович, поздравляю! Обошлись минимальными затратами!

      Свернуть ветку

        Уважаемый Дмитрий Николаевич, благодарю за проявленный к публикации интерес и поздравления! (handshake)
        Мы с клиентом были приятно удивлены тому, что страховая компания признала свою ошибку!

        +1

      Уважаемый Евгений Викторович, вынуждена вернуться к данному вопросу.
      Возникла подобная ситуация у коллеги. Отказала любимая страховая компания, и я, на днях прочитавшая Вашу публикацию, была в твёрдой уверенности, что отказ СК не совсем законен.
      По Вашему алгоритму начала составлять претензию и вдруг читаю:При отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков (например, отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами) заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.См. «Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016 в ред. от 26.04.2017).
      Значит первоначальный отказ страховой компании был всё-таки верен?
      Почему СК решила изменить своё мнение? Из уважения к Клиенту?
      Взыскание будет со страховой причинителя вреда в порядке регресса (а так можно было изначально сделать, не отправляя человека по страховому кругу?)

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемая Татьяна Васильевна, почему СК изменила свое решение, я не знаю. Может решила, что проще будет взыскать деньги со СК виновника ДТП, чем судиться с потерпевшим. Спасибо, что показали мне ситуацию с другой стороны, есть над чем подумать.

        +1

      приведу п.13 Обзора полностью:
      13. При отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков (например, отсутствия контактного взаимодействия между транспортными средствами) заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.
      Пример. Н. обратился в суд с иском к страховщику о взыскании страхового возмещения, неустойки, штрафа и денежной компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований истец указал, что в результате дорожно-транспортного происшествия его транспортному средству причинены механические повреждения по вине Л., управлявшего трактором, принадлежащим ООО «В», который в результате нарушения правил перевозки груза горячим битумом залил крышу транспортного средства истца, лобовое стекло, передний бампер, капот, переднюю правую дверь.
      Разрешая спор, суд первой инстанции руководствовался положениями части 1 ст. 927 ГК РФ, статьи 1, абзаца второго пункта 1 статьи 12, пункта 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО и пришел к обоснованному выводу о том, что у страховой компании отсутствовали обязательные условия для удовлетворения требований истца о прямом возмещении убытков, поскольку вред причинен в отсутствии контактного взаимодействия между транспортным средством истца и трактором.
      При этом суд правильно указал на то, что при отсутствии хотя бы одного из условий для прямого возмещения убытков, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.1 Закона об ОСАГО, заявление о страховой выплате подается в страховую компанию, застраховавшую гражданскую ответственность причинителя вреда.
      (По материалам судебной практики Оренбургского областного суда, Седьмого Арбитражного апелляционного суда)

      +2

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выплатит ли страховая компания возмещение по ДТП?
Энтузиаст
anonym
28 Июля 2009, 09:49
Судебная практика
Оспаривание отказа в признании смерти страховым случаем.
Адвокат
dro9671289
23 Марта 2018, 13:13
Судебная практика
Страховая компания СОЮЗ – неукротимая жажда наживы и как это лечится
Адвокат
Паншев Сергей Леонидович
27 Июля 2013, 12:35
Судебная практика
Страховая компания отказала в выплате за сгоревшую баню, указывая на отсутствие документов о собственности, ...
Адвокат
Гречанюк Василий Герольдович
24 Июля 2017, 15:18
Статьи
Адвокат из Владивостока доказал в суде, что онкологическое заболевание является страховым случаем
Адвокат
Погорелова Татьяна Валерьевна
17 Декабря 2024, 08:11
Судебная практика
Сумму страховой выплаты взыскать с ЗАО "Страховая компания "РСХБ-Страхование"
Адвокат
Юскин Олег Юрьевич
19 Апреля 2016, 17:43
Статьи
И все-таки, является ли взрыв колеса страховым случаем. Практика АС г. Москвы.9 арбитражный апелляционный ...
Юрист
user615761
05 Июля 2022, 14:18
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Страховая компания не хочет выплачивать запрашиваемую мной сумму. Помогите советом....
sorcerer
06 Июля 2013, 21:19
Судебная практика
Дело о страховом споре на стороне страховой компании. Неверное указание причины смерти в медицинском ...
Юрист
Ротов Владимир Сергеевич
12 Августа 2021, 12:42
Судебная практика
Страховая компания отказалась от исковых требований к гражданину-виновнику ДТП и что из этого вышло
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
08 Октября 2017, 23:28
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Выплатит ли страховая компания возмещение по ДТП?
Энтузиаст
anonym
28 Июля 2009, 09:49
Судебная практика
Оспаривание отказа в признании смерти страховым случаем.
Адвокат
dro9671289
23 Марта 2018, 13:13
Судебная практика
Страховая компания СОЮЗ – неукротимая жажда наживы и как это лечится
Адвокат
Паншев Сергей Леонидович
27 Июля 2013, 12:35
Судебная практика
Страховая компания отказала в выплате за сгоревшую баню, указывая на отсутствие документов о собственности, ...
Адвокат
Гречанюк Василий Герольдович
24 Июля 2017, 15:18
Статьи
Адвокат из Владивостока доказал в суде, что онкологическое заболевание является страховым случаем
Адвокат
Погорелова Татьяна Валерьевна
17 Декабря 2024, 08:11
Судебная практика
Сумму страховой выплаты взыскать с ЗАО "Страховая компания "РСХБ-Страхование"
Адвокат
Юскин Олег Юрьевич
19 Апреля 2016, 17:43
Статьи
И все-таки, является ли взрыв колеса страховым случаем. Практика АС г. Москвы.9 арбитражный апелляционный ...
Юрист
user615761
05 Июля 2022, 14:18
Вопросы и ответы онлайн (архив)
Страховая компания не хочет выплачивать запрашиваемую мной сумму. Помогите советом....
sorcerer
06 Июля 2013, 21:19
Судебная практика
Дело о страховом споре на стороне страховой компании. Неверное указание причины смерти в медицинском ...
Юрист
Ротов Владимир Сергеевич
12 Августа 2021, 12:42
Судебная практика
Страховая компания отказалась от исковых требований к гражданину-виновнику ДТП и что из этого вышло
Юрист
Ширшов Игорь Михайлович
08 Октября 2017, 23:28
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам
Рейтинг публикации: «Страховая компания отказывалась признавать ДТП страховым случаем!» 5 звезд из 5 на основе 37 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Выплатит ли страховая компания возмещение по ДТП?
Вопросы и ответы онлайн (архив), 28 Июля 2009, 09:49 28 Июля 2009, 09:49
Оспаривание отказа в признании смерти страховым случаем.
Судебная практика, 23 Марта 2018, 13:13 23 Марта 2018, 13:13
Страховая компания СОЮЗ – неукротимая жажда наживы и как это лечится
Судебная практика, 27 Июля 2013, 12:35 27 Июля 2013, 12:35
Страховая компания отказала в выплате за сгоревшую баню, указывая на отсутствие документов о собственности, ...
Судебная практика, 24 Июля 2017, 15:18 24 Июля 2017, 15:18
Адвокат из Владивостока доказал в суде, что онкологическое заболевание является страховым случаем
Статьи, 17 Декабря 2024, 08:11 17 Декабря 2024, 08:11
Сумму страховой выплаты взыскать с ЗАО "Страховая компания "РСХБ-Страхование"
Судебная практика, 19 Апреля 2016, 17:43 19 Апреля 2016, 17:43
И все-таки, является ли взрыв колеса страховым случаем. Практика АС г. Москвы.9 арбитражный апелляционный ...
Статьи, 05 Июля 2022, 14:18 05 Июля 2022, 14:18
Страховая компания не хочет выплачивать запрашиваемую мной сумму. Помогите советом....
Вопросы и ответы онлайн (архив), 06 Июля 2013, 21:19 06 Июля 2013, 21:19
Дело о страховом споре на стороне страховой компании. Неверное указание причины смерти в медицинском ...
Судебная практика, 12 Августа 2021, 12:42 12 Августа 2021, 12:42
Страховая компания отказалась от исковых требований к гражданину-виновнику ДТП и что из этого вышло
Судебная практика, 08 Октября 2017, 23:28 08 Октября 2017, 23:28
Продвигаемые публикации