Обстоятельства.
В 2020г. Предприятие приобретает в лизинг тягач за 7 255 625 (не мало, так то). Оформляет полис КАСКО, по требованиям лизинговой компании за 143 000 в год.В пути следования по трассе, уже после разгрузки, происходит разрыв передней правой покрышки переднего правого колеса, в результате чего а/м получил мех. повреждения (из материалов административного дела), снесло пол «морды» (от себя).
Обращение в СК, фиксация повреждений и отказ в возмещении ущерба:
Собственник в шоке, не маленькие деньги уходят в бюджет страховой компании, с учетом автопарка в 30 единиц. К тому же, по всем доступным информационным источникам по проверке ТС, тягач участвовал в ДТП, обидно. Обращаемся к официальному дилеру, получаем калькуляцию, пишем претензию в страховую, ущерб 218 576, стоимость дефектовки 10 500.
Выжидаем сроки, и обращаемся в суд.
В правилах страхования действительно нет именно такого страхового события как «разрыв передней правой покрышки переднего правого колеса», поэтому зашла с кратким иском «ДТП произошло, зафиксировано сотрудниками ГИБДД, ущерб возник, обязанность возместить имеется». В возражениях СК продублировала свои доводы, относительно страховых событий, которые перечислены в Правилах страхования.
Первая инстанция иск удовлетворила:
Как то все размыто, если честно, я ждала от судьи более четкую позицию относительно признания данного случая ДТП. Далее Апелляционное производство. Основная позиция: есть основания для отказа в страховом возмещении, указанные в «Правилах страхования» и в законе (ст. 961 ГК РФ, ст. 963 ГК РФ, ст. 964 ГК РФ).
И соответствующий вывод, «Произошедшее ДТП (именно в качестве оснований для отказа) нельзя отнести ни к одному из перечисленных событий». И тут нельзя и там нельзя. Довод СК против СК. А поскольку причина разрыва не указана ни в одном документе, экспертиза не назначалась, ни водитель, ни сотрудник ГИБДД не являются экспертами, происшествие является ДТП, зафиксированное сотрудниками ДПС, вследствие чего является страховым случаем.
Жалоба СК оставлена без удовлетворения:
Назревает теперь другой вопрос. Ввиду всевозможных экономических санкций, приобрести импортные запчасти на американские транспортные средства довольно проблематично. Даже если получится сделать это через официального дилера, стоимость увеличится в несколько раз.
И этих 200к уже явно не хватит. Думаю запросить актуальную калькуляцию, и повторно писать претензию в СК, страховая сумма то 7 млн.