Я взялся за ее дело, подав соответствующее исковое заявление. Манеру ведения бизнеса ответчиком, мне сообщила доверительница, поэтому изначально я предполагал длительный характер спора.
К сожалению, данный прогноз сбылся с лихвой. В ответ на поданное исковое заявление ответчик подал соответствующее заявление о мошенничестве в МВД.
Данный ход ответчика был предсказуем, поэтому мы были к нему готовы. Однако мы не были готовы к сверх активности оперов, проводивших проверку по заявлению. Доверительницу таскали каждый день, угрожали, напрямик говорили о том, что они возбудят уголовное дело и ее посадят.
Однако поскольку реальных оснований для возбуждения уголовного дела не было – вынесли постановление об отказе. Если проверка по заявлению по сюжету напоминала триллер (мы в качестве жертвы), то параллельно идущий процесс в районном суде напоминал приключенческий боевик.
Часть наших требований ответчик признал сразу и от этих требований мы отказались в ходе процесса, но основные требования ответчик категорически отрицал и к каждому судебному заседанию приносил новые документы по якобы нашей недостаче.
Сумма недостачи постоянно менялась как менялись и документы подтверждающие эту недостачу. В конце концов добрались мы до прений и суд вынес решение.
Решение было в классическом стиле: «ни мне, ни вам». Однако больше всего удивило толкование судом абз.6 ст.84.1 ТК РФ. Такой вариант нас никак не устраивал, поэтому была подана кассационная жалоба.
К сожалению в приложенных судебных актах не отражена «война» с операми. Однако поверьте, по тем событиям можно написать отдельный роман.
Мое участие в тех событиях было достаточно скромным, поскольку на тот момент я не обладал статусом адвоката.


Хорошая работа — пусть и не сразу, но в итоге результат получен.
С учетом того, что большинство рычагов находится всегда у работодателя, результат тем более впечатляющий.
У нас вообще считается обычным делом, свешивать на работников всех собак — хозяину проще удержать из зарплаты, чем искать настоящих виновников…
Замир Гусманович, частичное удовлетворение исковых требований это хороший результат, даже не смотря на то, что на тот момент Вы не обладали статусом адвоката (довести дело до конечного результата — это огромный труд).
Всегда была уверена, что в подобных делах преимущество на стороне работника, но оказывается, нет. Спасибо, Замир Гусманович, Ваш опыт наверняка принесет пользу.
Отличный результат для такого дела. Вот бы на каждого бессовестного работодателя такого Замира Гусмановича, глядишь, и вести бы себя научились…
Честно говоря, меня просто бесят суммы компенсации морального вреда в наших судах.
Уволить беременную работницу при таких обстоятельствах, да еще и по ложному доносу инициировав ее уголовное преследование, и за все про все моральный вред оценен в 2 (две) тыс. руб.
Интересно, а СВОЙ моральный вред при схожих обстоятельствах судья бы тоже оценил в две тысячи?
У нас вообще считается обычным делом, свешивать на работников всех собакНе так уж все для работников плохо — от госпошлины они освобождены, судебные расходы с них взыскивать нельзя.
Возражу. Начальники, нарушающие ТК РФ, платят не из собственного кармана, правда?
Кроме того, работник изначально слабая сторона, как правило, это безработный на момент спора.
Большинство документов по делу находится у работодателя, и представлять их в суд он не торопится, более того, у работника отсутствует печать организации и возможность «готовить» доказательства задним числом.
О лжесвидетелях со стороны РД, находящихся от него в служебной зависимости, и упоминать не стоит — это общее место.
Что тут сказать? С боевым крещением, коллега! Надеюсь — это не первые поражения и победы!