Началось все с того, что некая гражданка Б. посчитав, что Ч. высказал в ее адрес оскорбительные слова со множеством нецензурных выражений, в частности таких как, «деревенщина», обратилась в суд с заявлением о привлечении Ч. к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 130 УК РФ.
В связи с тем, что один из свидетелей произошедшего являлся мужем частного обвинителя (который непосредственно заинтересован в исходе дела), суд критически оценил показания потерпевшей и свидетеля-мужа, в той части, что нецензурные выражения, произнесенные Ч., относились именно к личности Б.
Так же суд пришел к выводу, что по смыслу ст. 130 УК РФ неприличной формой унижения чести и достоинства следует считать циничную, глубоко противоречащую нравственным нормам, правилам поведения в обществе форму унизительного обращения с человеком.
Такие слова как «деревенщина» не могут быть расценены как унижение чести и достоинства, выраженное в неприличной форме.
А так же, суд посчитал, что нецензурные выражения, которые произнес Ч., касались его реакции на произошедшее, а не к личности потерпевшей.
Ни объективной, ни субъективной стороны в действиях Ч. не установлено, а так же, согласно ст. 14 УПК РФ и ст. 49 Конституции, все неустранимые сомнения в виновности подсудимого толкуются в его пользу.
В связи, с чем суд вынес объективный, всесторонне изученный, законный, основанный на нормах материального права оправдательный приговор.
После вынесено приговора была подана апелляционная жалоба, которая не была рассмотрена, в связи с отказом её предъявительницы.