Эта история приключилась в середине ноября прошлого года. Поздно вечером позвонила женщина, с которой мы были знакомы много лет. Рассказала (с тревогой в голосе), что министерство предложило ей уволиться с должности генерального директора  одного из ГУП Свердловской области по соглашению сторон, с выплатой трёхкратного среднего месячного заработка и что она их получила, что на основании «ГУПовских» внутренних документов ей была выплачена единовременная компенсация в размере десяти должностных окладов (970 т.р.) за счёт прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, что министерство подало иск о взыскании с неё 970 т.р., что если не я, то кто же (это мне было слышать очень лестно) и, наконец, что судебное заседание состоится послезавтра утром.
 
Ознакомившись с документами и уже составив отзыв на исковое заявление, неожиданно подумал, «а ведь дело можно прекратить производством на основании п. 1 ч. 1 статьи 134 и статьи 220 ГПК РФ, в их системном единстве». Составил заявление о прекращении производства по делу. Распечатал заявление и отзыв (на случай, если не пройдёт прекращение) и пошёл отдыхать. До «судебного» утра оставалось несколько часов…
 
… судья (очень красивая женщина) после часового (!) пребывания в совещательной комнате огласила резолютивную часть Определения: «Производство по гражданскому делу … прекратить».

Определение не было обжаловано. «Золотой парашют» был спасён. Спустя месяц я получил окончательный расчёт. Фаиночка (моя жена), как всегда в таких случаях, была очень довольна (ещё бы!). Мы сходили в Ирландский Дворик, где я, как учили меня в Ирландии, насладился Гиннесом с ликёром вперемежку с радостью очередной победы над государственным органом.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Отзыв на иск146.4 KB
2.Заявление о прекраще​нии производства100.1 KB
3.Определение1.jpg1.2 MB
4.Определение2.jpg1.4 MB
5.Определение3.jpg356.3 KB

Да 11 11

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Lika, Блинов Анатолий, grigori, Бозов Алексей, cygankov, Юскин Олег, kvbobilev, Морохин Иван, Коробов Евгений, Климушкин Владислав, kurvimetr, Sheriff, +еще 4
  • 27 Апреля 2012, 18:38 #

    супер что значит профессионализм.и не надо ложной скромности.

    +2
  • 27 Апреля 2012, 18:55 #

    Обожаю читать истории профессионалов. Спасибо!

    +2
  • 27 Апреля 2012, 19:05 #

    Изящно(hi)

    +2
  • 27 Апреля 2012, 19:11 #

    Спасибо за внимание!

    +1
  • 27 Апреля 2012, 19:17 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, по правде я не понял причем тут золотой парашют, но выход из ситуации весьма изящный, уверен что ваша знакомая была приятно удивлена тому как легко и не принужденно вы разобрались с ее проблемой.(Y)

    +2
    • 27 Апреля 2012, 19:22 #

      я не понял причем тут золотой парашют,
      Золотой парашют — компенсация, выплачиваемая руководителям акционерного общества в случае их увольнения. Используется в качестве противодействия враждебному поглощению. Вид, размер и порядок получения компенсации определяется регламентирующими документами акционерного общества.

      +2
    • 27 Апреля 2012, 19:23 #

      Спасибо за внимание!

      +1
  • 27 Апреля 2012, 20:16 #

    Высший пилотаж, Григорий Яковлевич!

    +2
  • 27 Апреля 2012, 20:43 #

    Работа красивая, но я против золотых парашютов в госучреждениях. Зарплата не по труду получается, а по принципу постели перину начальнику.

    +4
    • 27 Апреля 2012, 22:30 #

      Мы адвокаты защищаем ЗАКОННЫЕ интересы наших клиентов, Ирина.
      Ваши оценки не основаны на знаниях о фактической действительности в истории, которую я поведал коллегам.

      +1
      • 27 Апреля 2012, 22:59 #

        Ну это понятно, вы, адвокаты, защищаете законные интересы клиентов, а мы, журналисты, вправе выражать оценочные суждения о пролоббированных понятно кем качествах таких законов, рассчитанных на новых русских бар, их этичности, справедливости и даже (страшно сказать) прикинуть, во сколько обходятся золотые парашюты эффективных менеджеров налогоплательщикам. Учреждение-то государственное!
        К частному бизнесу мы претензий не имеем.

        +3
        • 30 Апреля 2012, 13:56 #

          Покажу, Ирина, другую сторону. Было аналогичное дело, когда женщина, переселившись из Молдавии, долго искала работу. Но она была дама хваткая, и договорилась с общественной организацией инвалидов, что сделает хлебопекарню. Женщина пять лет вкладывала душу и время, защитила проект в службе занятости и получила кредит, потом, развернув первичное ещё слабое производство, получила кредит в банке. Кредиты отдала и получила очень и очень неплохую прибыль. И тут… От неё решили избавиться и поставить директором своего человека. Если бы не «золотой парашют» получилось бы, что её поимели, а так — не вышло.

          +1
          • 30 Апреля 2012, 14:36 #

            Кстати, Владислав Александрович, и в этой истории человек «с нуля» создал ГУП, сделал его самым рентабельным среди аналогичных ГУПов России и с огромной, в многие десятки миллионов рублей чистой прибылью.
            Но в область пришла московская вертикаль и преданные ей люди...

            Нормы права.

            2. Унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом унитарного предприятия.
            Средства, зачисленные в такие фонды, могут быть использованы унитарным предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом унитарного предприятия.
            (ст. 16, Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»)


            +2
          • 02 Мая 2012, 12:38 #

            Процедура назначения топов в ГУПы иная — в нашей азиатской стране это происходит самизнаетекак.
            При этом ГУПы имеют конкурентное преимущество по сравнению с частниками, занимающимися тем же видом деятельности, и в большинстве случаев гарантированный госзаказ, поэтому не заинтересованы ни в развитии, ни в инновациях, ни в повышении качества оказываемых услуг, ни в повышении квалификации персонала. Кроме того, ГУПы пользуются имуществом собственника, что для частника невозможно по определению.
            Конечно, руководители ГУПов желают тратить чистую прибыль по своему усмотрению в целях собственного обогащения. И законодатели этому потворствуют. Как-то так.

            +2
            • 02 Мая 2012, 14:54 #

              Это «как-то», а если точно вешать в граммах, то:
              — госзаказ не имеет никакого отношения к конкуренции, так как нет рыночного предложения и спроса;
              — госзаказ сейчас за редким исключением идёт с торгов, в том числе и для ГУП, потому тут конкуренция присутствует и ГУП наравне со всем, даже зачастую проигрывают (показывали тут уникальное производство, но госзаказ с торгов у них перебивают рыночники, хотя их продукция хуже);
              — Частники тоже используют чужое имущество, например, кредиты, аренды и т.п., в современном бизнесе только черепахи на своём имуществе, а локомотивы всегда на чужом. Если говорить о том, что это имущество у частников платное, то и использование имущества ГУП не бесплатно, а при анализе зачастую они в менее выгодных условиях, чем частники (к примеру, тот же трудовой ресурс им дороже обходится);
              — «чистая прибыль» бывает разная, баланосвую не потратить, а после всех платежей и налогов доля от неё должна поступить собственнику в размере, который сам собственник и устанавливает по своей воле.
              Проблема, несколько в иной плоскости. Понимаете? ОТКУПА — вот где проблема (или откаты, как не назови).

              +1
              • 02 Мая 2012, 16:56 #

                В данном конкретном случае надо смотреть Устав. Обратите внимание, что правоустанавливающий документ для этого парашюта — это Дополнение к коллективному договору.
                Что касается тендеров (торгов), не убедили. Они чаще всего пустая формальность по оформлению либо коммерческого интереса, либо родственно-дружественного.


                +2
    • 28 Апреля 2012, 07:42 #

      Замечу, Ирина, государственное унитарное предприятие (ГУП) и государственное учреждение, как говорят в Одессе, две большие разницы.

      Нормы права.

      1. Унитарным предприятием признается КОММЕРЧЕСКАЯ организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

      (ст. 113, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011))

      1. Учреждением признается НЕКОММЕРЧЕСКАЯ организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

      (ст. 120, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011))

      +2
      • 28 Апреля 2012, 08:05 #

        Григорий Яковлевич, не поясните ли, а какой именно КОММЕРЧЕСКОЙ деятельностью занимается данное ГУП при Министерстве труда, используя имущество, предоставленное ему собственником?

        +3
        • 28 Апреля 2012, 08:19 #

          Ваш вывод о деятельности ГУПа при Министерстве труда, Ирина, является ошибочным. Департамент труда и социальных вопросов Министерства экономики и труда (ответчик в настоящем деле) привлечён в дело постольку, поскольку у них прошёл регистрацию оспариваемый коллективный договор ГУПа.

          Нормы права.

          1. Регистр соглашений и коллективных договоров (далее — Регистр) является банком данных о соглашениях и коллективных договорах, регулирующих социально-трудовые отношения на всех уровнях системы социального партнерства, прошедших уведомительную регистрацию.
          (Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 N 68 «Об утверждении Положения о Регистре соглашений и коллективных договоров»)

          0
          • 28 Апреля 2012, 08:27 #

            Опять ушли от ответа:) Я спросила о профиле деятельности ГУПа, какую коммерческую деятельность предприятие осуществляет, используя государственное имущество и ЗАКОННЫМ образом не согласовывая с учредителем Дополнения к коллективному договору? Иными словами, откуда чистая прибыль?

            +1
            • 28 Апреля 2012, 08:33 #

              Вы не знакомы, Ирина, с понятием адвокатской тайны?!
              Я понимаю Ваш профессиональный интерес, но его граница проходит там, где начинается мой профессиональный долг.

              Нормы права.

              Статья 8. Адвокатская тайна
              1. Адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.
              2. Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с обращением к нему за юридической помощью или в связи с ее оказанием.

              (ст. 8, Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»)

              -1
              • 28 Апреля 2012, 08:35 #

                ну иного ответа я от Вас и не ждала! Хороша тайна:D

                +1
                • 28 Апреля 2012, 08:38 #

                  Спасибо, Ирина, за высокую культуру дискуссии!:)

                  +1
                  • 28 Апреля 2012, 08:46 #

                    И Вам спасибо. Только уж о какой дискуссии тут можно говорить, коли профиль деятельности неизвестного ГУП, расположенного в неизвестном населенном пункте, является «адвокатской тайной».

                    +1
                    • 28 Апреля 2012, 08:55 #

                      Как я заблуждался, полагая, что участвую в дискуссии.:(

                      +1
                      • 28 Апреля 2012, 09:00 #

                        Кстати, адвокатской тайной являются известные мне сведения о наименовании, месте нахождения и деятельности ГУПа, возглавляемого до выхода на пенсию моим клиентом.

                        0
                        • 28 Апреля 2012, 09:11 #

                          Вот как раз об этом я Вас и не спрашиваю. Это, согласна, тайна, как и персональные данные Вашей доверительницы. Я спрашивала о видах коммерческой деятельности, приносящих прибыль этому неустановленному ГУП и об основной его деятельности.

                          +2
                          • 28 Апреля 2012, 12:31 #

                            Каждый остался при своём мнении. Торжество Свободы!!!:)

                            +1
                          • 29 Апреля 2012, 22:35 #

                            Поддерживаю Вас, Ирина!
                            Я бы отказался от получения гонорара от такого лица, даже если бы оказал ему представление его интересов (защиту его прав и свобод). Ворованные деньги — не беру принципиально.

                            -2
                            • 30 Апреля 2012, 08:13 #

                              Не знаю как к Вам обратиться, но буду рад, если Вы ознакомитесь с пояснениями, которые я дал Коробову Евгению Алексеевичу.:)

                              +1
    • 29 Апреля 2012, 21:37 #

      Ирина! Суть в следующем. В соответствии со ст. 279 Трудового кодекса руководителю организации может быть выплачена денежная компенсация в размере не ниже 3-х кратного среднего заработка. И это нормально. А вот 10 должностных окладов по внутренним ГУПовским документам-это есть ни что иное как получение денежных средств связанных со злоупотреблением своим служебным положением. Почему-то многие не хотят этого замечать. Локальные документы учреждения утверждаются директором. И в данном случае директор сам себе утверждает «отступные». А вот это уже противозаконно. И судья (очень красивая женщина...) не замечает этого??? (devil)

      +1
      • 30 Апреля 2012, 08:09 #

        Ваши слова, Евгений Алексеевич, обращены к Ирине, но по условиям жанра позволю себе с Вами не согласиться, поскольку Ваши утверждения противоречат и фактической, и правовой действительности. В частности:
        ↓ Читать полностью ↓
        I. Согласно пункту 5.22. Устава ГУПа, цитирую: «Действие коллективного договора в предусмотренных в коллективном договоре случаях распространяется на директора Предприятия как равноправного члена трудового коллектива (работника, примечание Цехера)»
        Иными словами, директор ГУПа является работником ГУПа.

        II. Решение о выплате единовременной компенсации было принято органом общественной самодеятельности работников ГУПа без участия директора (протокол № 32 от 29 сентября 2010 года). 

        III. Согласно второму абзацу статьи 9 ТК РФ, коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
        Иными словами, коллективные договоры могут содержать условия, повышающие уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, то они подлежат применению.

        IV. Согласно второму предложению третьего абзаца статьи 50 ТК РФ, условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.
        Иными словами, условия коллективного договора, соглашения, не ухудшающие положение работников, действительны и подлежат применению.

        Надеюсь, Евгений Алексеевич, что мои пояснения изменят Ваше отношение к спасению «Золотого парашюта»?!:)

        +2
  • 27 Апреля 2012, 21:02 #

    заявление о прекращении производства, как процессуальный документ, если я не ошибаюсь впервые появляется на страницах Праворуба, поэтому почитать его было полезно, документ лаконичен, убедителен и аргументирован нормами права, поэтому уверен, что и определение суда было законным и обоснованным.Григорий Яковлевич, не могли бы Вы опубликовать и само определение суда, было бы просто замечательно и поучительно.

    +3
    • 27 Апреля 2012, 21:07 #

      Я об этом думал, Олег Юрьевич!
      Не вымарав наименования и имена, Определение публиковать неэтично. Вымараю — опубликую. Обещаю.

      +1
  • 28 Апреля 2012, 07:13 #

    Блестяще изящное решение проблемы! Браво!

    +1
  • 28 Апреля 2012, 08:02 #

    Ужас, что деиться! Этак уйдешь в уголовщину, а оказывается в гражданском праве так много всего шибко интересного! Я к Вам, Григорий Яковлевич, вскорости за советом обращусь! Вы как насчет реабилитационных выплат? Чувствуется, что моГёте!:)

    +2
    • 30 Апреля 2012, 08:28 #

      Ага, Владислав Николаевич, всё могём, что не противоречит Праву и служит интересам клиента!:)

      +1
  • 29 Апреля 2012, 22:49 #

    Сомнительное определение, очень сомнительное.
    Господину Цехеру — это известно. Но, пусть ему будет приятным то, что ему удалось и то, что ему коллеги по цеху тут сказали.

    -1
    • 30 Апреля 2012, 08:26 #

      Надеюсь, (abogados), что Вы принесёте мне свои извинения после ознакомления с пояснениями, которые я дал Коробову Евгению Алексеевичу.

      Кстати, считаю недопустимым участие в дискуссии людей, которые скрывают своё имя.
      Тайное участие с целью поругания, совершения действий, поступков, наносящих грубое оскорбление, имеющих целью унизить или опозорить?!(devil)

      +2
      • 02 Мая 2012, 18:41 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич, на правах модератора разъясняю Вам, что в категориях Новичок, Энтузиаст и Госслужащий на данном портале допустима регистрация участников под ником, когда они по тем или иным причинам не желают раскрывать личности. Такие участники вправе делать публикации в соответствующих разделах и участвовать в обсуждении чужих статей.
        А вот троллинг у нас недопустим, даже если чье-то мнение не совпадает с Вашим.  
        С уважением.

        +3
        • 02 Мая 2012, 19:25 #

          Спасибо за разъяснение Ирина!
          Цель настоящей публикации — ознакомление адвокатов с инструментами судебного принуждения власти к соблюдению закона.

          Троллинг — размещение провокационных сообщений с целью склонить пользователей к дискуссии определённого направления или вызвать конфликт.

          В настоящей публикации нет признаков троллинга, но некоторые комментарии…

          +1
          • 02 Мая 2012, 19:46 #

            Напомню Вам, что публикация сделана не в адвокатской курилке (закрытом разделе сайта), а в общем доступе. Категории участников проекта см. тут., состав аудитории   при написании текста автору не мешало бы учитывать. 
            Полагаю, что в следующем Вашем высказывании имеют место быть признаки троллинга:
            Кстати, считаю недопустимым участие в дискуссии людей, которые скрывают своё имя. Тайное участие с целью поругания, совершения действий, поступков, наносящих грубое оскорбление, имеющих целью унизить или опозорить?!
             

            +2
            • 02 Мая 2012, 19:48 #

              Что за тон?!

              +1
              • 02 Мая 2012, 19:52 #

                Тон нейтральный, уважаемый Григорий Яковлевич. Экспрессивно-оценочная лексика и фигуры ораторского синтаксиса в моих постах отсутствуют.

                +2
                • 02 Мая 2012, 20:10 #

                  Ага! Школа СМД Георгия Щедровицкого: «Говорите грубо, чтобы то, что Вы говорите, было понятно».
                  Мир, Ирина?!8)

                  +2
                  • 02 Мая 2012, 20:26 #

                    Щедровицкого уважаю, но к его последователям себя не отношу. А к некоторым его ученикам отношусь с осторожностью.
                    Мир! Конечно, мир!

                    +2
                    • 02 Мая 2012, 20:31 #

                      Вспомнил детство, перемирие мизинчиками.
                      (F)(F)(F)

                      0
  • 30 Апреля 2012, 14:23 #

    Я не сомневаюсь в том, что определение правильное по существу. Хотя на мой взгляд оно должно обосновываться тем, что обратилось лицо, которое не имеет права на такие требования. Собственнику нужно было обращаться с иском из п.3 ст.53 ГК РФ. А основанием иска должна была быть ст.17 ФЗ «О гос. муп. унитарных предприятиях», плюс ст.25 того же Закона аналогичная п.3 ст.53 ГК РФ. Ну а чтобы было очевидно, что нечего в прибыль лезть без спроса, я бы побеспокоился, чтобы по ст.14 того же Закона было принято решение об увеличении уставного фонда за счёт прибыли, чтобы изъятие прибыли очевидно вошло в противоречие с Законом и стало очевидным, что если инвестор рискует своим имуществом в случае убытков, то он должен получать доход в случае прибыли, иначе будет нарушено равенство, декларируемое ст.1 ГК РФ.
    Прикол в том, что мы живём в стране, где инвесторы не защищены как собственники. Разного рода «руководителям» дано право грабить инвесторов, как заблагорассудится, именно это даёт такую власть и силу чиновникам, именно это делает бесполезным всякие попытки сконцентрировать капитал и начать производство, именно это мешает инновациям. Именно этот эффект и развил Григория Яковлевич, подкормив дракона...
    Именно этим мне понравилось данное дело. Надо откормить драконов как можно больше, только когда они станут жирными как свиньи и ленивым, им не захочется отдавать нажитого. Только после этого мы перейдём к либеральным ценностям и т.п. 

    +2
  • 02 Мая 2012, 17:31 #

    Обожаю Гиннес, но с ликером ни разу не пробовал, да и не слышал, что его мешают...

    Пэ.Эс.: В личку можно скинуть инструктаж ;)

    -3
    • 02 Мая 2012, 18:10 #

      Всё очень просто — пригубить хороший ликёр и сделать несколько глотков Гиннесса. Ликёр подаётся в красивой высокой рюмке с большой ручкой. Порции ликёра хватает на две кружки пива (это моя норма). Пейте на здоровье!;)

      -3
      • 03 Мая 2012, 04:00 #

        Кроме как о пьянстве и поговорить не о чем?
        Болтовня, а не юридическая дискуссия…

        +3

    Да 11 11

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Спасение «Золотого парашюта»» 2 звезд из 5 на основе 11 оценок.
    Эксперт Лизоркин Егор Владимирович
    Пятигорск, Россия
    +7 (960) 228-1228
    Персональная консультация
    Независимый эксперт по наркотикам. Рецензирование экспертизы наркотиков. Помощь адвокатам в оспаривании экспертиз наркотических средств. Выезд в суд любого региона страны.
    https://lizorkin.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (926) 004-7837
    Персональная консультация
    Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
    https://fishchuk.pravorub.ru/

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации