Напомню, коллеги, Постановление Конституционного Суда РФ от 23.01.2007 N 1-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью „Агентство корпоративной безопасности“ и гражданина В.В. Макеева»:
«Признать положения пункта 1 статьи 779 и пункта 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку в системе действующего правового регулирования отношений по возмездному оказанию правовых услуг ими не предполагается удовлетворение требования исполнителя о выплате вознаграждения по договору возмездного оказания услуг, если данное требование обосновывается условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем».Задумался над словами: «если данное требование обосновывается условием, ставящим размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем» и составил иную формулу договора, которая не противоречит означенному ПКС РФ, не ставит размер оплаты услуг в зависимость от решения суда, которое будет принято в будущем и, одновременно соответствует принципам естественного права — требованиям добросовестности, разумности и справедливости.

Как мне это удалось? Очень просто. Конечный результат нашей юридической помощи, нередко зависит не только от решения суда, но и его исполнения, получения конечного результата (здесь и далее рассматривается присуждение денег, в частности: возмещение убытков; взыскание неустойки; компенсация морального вреда) и, следовательно, необходимо и достаточно окончательный расчёт, сумма которого и есть «гонорар успеха», ставить в зависимость не от решения суда, а от момента поступления денег клиенту, но не менее, например 20 процентов суммы, предусмотренной договором об оказании юридической помощи.

Пример:

1. Предмет договора.

Клиент поручает, а Адвокат принимает на себя обязанности по подготовке документов, необходимых для взыскания с ООО «Ромашка и Лютики» в пользу Клиента денег в сумме 3 123 126 рублей 80 копеек, а также, при необходимости, по подготовке искового заявления и представлению интересов Клиента в гражданском судопроизводстве по делу по иску Клиента к ООО «Ромашка и Лютики».

4. Размер и порядок оплаты.

4.1. Стоимость обслуживания, предусмотренного п. 2 настоящего договора, составляет 624 625 рублей 36 копеек, но не более 20 % от суммы, поступившей Клиенту.

Порядок оплаты:

— выплата аванса в размере 100 000 рублей;

— окончательный расчет – в течение 10 дней с момента поступления Клиенту денежной суммы.


Решил дополнить публикацию уместными положениями ГК РФ:
Статья 157 ГК РФ. Сделки, совершенные под условием
1. Сделка считается совершенной под отлагательным условием, если стороны поставили возникновение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит.


Да 24 24

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Морохин Иван, rudkovskaya, grigori, Паншев Сергей, koreshkova, Бозов Алексей, Коробов Евгений, Ермоленко Андрей, Астапов Максим, Климушкин Владислав, colonel96, prokopyev, Марков Олег, arbitra, tyuleneva, tverdislav, +еще 2
  • 30 Января 2015, 07:49 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, правильный подход, мы примерно так и поступаем ;)

    +5
    • 30 Января 2015, 08:04 #

      Спасибо, уважаемый Иван Николаевич! По сути дела, речь идёт о верховенстве положений Естественного Права.

      +4
  • 30 Января 2015, 08:02 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, отличное решение проблемы:
    необходимо и достаточно окончательный расчёт, сумма которого и есть «гонорар успеха», ставить в зависимость не от решения суда, а от момента поступления денег клиенту,Лаконично и разумно (Y)

    +3
    • 30 Января 2015, 08:05 #

      Спасибо, уважаемая Екатерина Александровна!

      +3
  • 30 Января 2015, 08:55 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, прочитав в своё время Определение КС РФ я вспомнил, что «на всякого мудреца довольно простоты».
    Я поступаю как простак: в договоре указываю не гонорар успеха, а «гонорар неуспеха».(giggle)
    Другими словами: не право адвоката на гонорар успеха в случае выигрыша дела, а право клиента отказаться от выплаты части гонорара в случае проигрыша… (похвастаюсь — сам придумал).

    Однако результативность того или иного способа можно будет проверить только в случае иска к недобросовестному клиенту.

    +7
  • 30 Января 2015, 09:06 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, интересный подход!
    Однако, позволю себе высказать свое отношение к соглашению, содержащему условие о «гонораре успеха».
    Как мне видится, соглашаясь на такие условия, адвокат ставит под удар не только возможность получения вознаграждения в будущем, но и свои последующие взаимоотношения с доверителем.
    В момент, когда у доверителя имеется проблема, требующая разрешения, он готов нести определенные расходы, когда же все уже разрешено и деньги поступили к нему на счёт, расставаться с ними очень не хочется. И в такой ситуации адвокат вынужден либо забыть о своем вознаграждении, либо вступить в процесс по его взысканию. Оба варианта никуда не годятся!
    Могут так же возникнуть объективные сложности с исполнением и тогда, адвокат опять на бобах!
    Мне всё же ближе указывать в соглашении конкретную сумму, за которую я готова оказать правовую помощь, и получать ее в порядке предоплаты.

    +5
    • 30 Января 2015, 11:45 #

      адвокат опять на бобах!
      Уважаемая Елена Валерьевна, спасибо за внимание к моей публикации!

      Для того чтобы адвокату не остаться на бобах, необходимо получить «не бобовый» аванс. В приведенном примере (из моей практики) — 100 000 рублей.

      +7
      • 30 Января 2015, 12:08 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич,  в таком случае аванс должен быть таким, что б адвокат мог безболезненно отказаться от бонусов.

        +1
        • 30 Января 2015, 13:08 #

          аванс должен быть таким, что б адвокат мог безболезненно отказаться от бонусов.Уважаемая Елена Валерьевна, не отказаться, а смириться, не будучи обиженным достойным авансом.;)

          +4
        • 31 Января 2015, 15:21 #

          Уважаемая Елена Валерьевна, не считаете ли Вы, что значительная сумма аванса, а также бонусы, которые необходимо будет оплатить доверителю, просто испугаю его и он откажется от заключения соглашения на таких условиях?

          -1
          • 31 Января 2015, 15:35 #

            Уважаемый Александр, свое отношение к соглашению, предусматривающему бонусы, я уже высказала выше в комментариях к настоящей публикации.

            +1
      • 30 Января 2015, 12:22 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич, за «не бобовый аванс» — снимаю шляпу. (bow) 3 слова, а какой смысл заложен!(Y)

        +1
        • 30 Января 2015, 13:11 #

          снимаю шляпу.
          Аккуратней снимайте шляпу, уважаемый Евгений Алексеевич, можно простудиться.:)

          +3
    • 02 Февраля 2015, 13:00 #

      Как насчет варианта с получением денежных средств (право взыскания в исполнительном производстве) по нотариальной доверенности. 
      Сам не пробовал, но задумывался ввести по принципу «иначе не работаем!», так как «по положительному результату» неоднократно пытались облапошить, при чем практически все начиная от военнослужащих, добропорядочных пенсионерок, заканчивая бизнесменами. 

      Деньги поступили, проблема решена — адвокат не нужен. 

      0
      • 02 Февраля 2015, 13:13 #

        Уважаемый Сергей Николаевич, на мой взгляд, пусть доверитель сам получает свои деньги. 
        Оцените свой труд, получите вознаграждение и работайте спокойно. Не надо гнаться за всеми деньгами мира.
        Разве объем трудозатрат адвоката зависит от взыскиваемой суммы?! 

        +1
      • 02 Февраля 2015, 15:16 #

        Сергей Николаевич,  в любом случае, имеется  в виду либо  в рамках исполнительного производства либо непосредственно через банк средства поступят не на счет доверенного лица, а на счет Взыскателя!   А вот потом с его счета попробуйте взыскать себе…

        +1
  • 30 Января 2015, 10:09 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, ухо режет от слов «клиент» и «стоимость обслуживания», мы же не кооператоры, а адвокаты, давайте писать правильно.

    +3
    • 30 Января 2015, 11:58 #

      ухо режет от слов «клиент» и «стоимость обслуживания»,
      Уважаемый Алексей Анатольевич!
      Спорное утверждение.

      Примеры:
      3. Положения настоящего Соглашения не накладывают на Сторону обязательство получать или предоставлять информацию, которая раскрывала бы конфиденциальные взаимоотношения между клиентом и адвокатом, юрисконсультом или другим признанным законным представителем, если такие взаимоотношения:

      ст. 7, Постановление Правительства РФ от 14.08.2014 N 805 «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам»
      Адвокаты и нотариусы вправе передать информацию о таких сделках или финансовых операциях своих клиентов как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палаты при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

      Постановление Правительства РФ от 16.02.2005 N 82 (ред. от 08.07.2014) «Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг»

      Правовое положение адвоката при юридическом обслуживании субъектов предпринимательской деятельности.

      «Перечень вопросов для включения в экзаменационные билеты при приеме квалификационного экзамена от лиц, претендующих на приобретение статуса адвоката» (утв. решением Совета Федеральной палаты адвокатов 30.11.2010 (протокол N 7))


      +6
      • 30 Января 2015, 13:56 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич, ну им то это простительно, они ведь давно задумали из адвокатов сделать банальных предпринимателей.

        +2
        • 30 Января 2015, 13:59 #

          А Совету Федеральной палаты адвокатов (только что добавил)?

          +2
          • 30 Января 2015, 16:28 #

            А ФПА давно ведет себя как предатель адвокатуры. Но в ФЗ и КПЭА термины точно другие.

            Сдается Вы мою книгу так и не прочли.

            +5
            • 30 Января 2015, 16:50 #

              Уважаемый Алексей Анатольевич!
              Не злитесь, пожалуйста, поскольку мы с Вами знаем о верховенстве содержания над формой и соответствующие положения статьи 431 ГК РФ: " Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом".
              Вы ведь не будете отрицать гражданско-правовую природу соглашений адвокатов со своими клиентами (заказчиками, доверителями), вытекающую из п. 2 ст. 25 Закона: «Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор...».
              Прочтение книги (любого из нас, равного среди равных) не означает строгое и точное следование доктрине (догме) автора книги, поскольку Право так «многолико», но незыблемыми сохраняются нами его принципы, фундаментальные положения — основополагающие (руководящие) правовые идеи, пронизывающие все его нормы и институты. 
              Понесло меня, однако...:)

              +7
              • 30 Января 2015, 16:59 #

                Уважаемый Григорий Яковлевич, ну какая злость? Просто отстаиваю принципы, которые некоторые власть имущие адвокаты считают устаревшими.

                Думаю что через 2-3 года на нас наденут «адвокатскую» форму и в суд будем ходить строем((((

                +1
                • 30 Января 2015, 17:59 #

                  Уважаемый Алексей Анатольевич!
                  Классно, я сдуру пошил парадную форму и буду использовать её в судебных процессах (шутка).
                  Ваша книга — великолепное пособие для профессионалов. В наших с Вами подходах к адвокатской практике есть разница: Вы — «уголовник», а я цивилист. Но это, как я выше отметил, не меняет наше отношение и уважение к Праву.(handshake)(bow)

                  +6
                  • 30 Января 2015, 18:21 #

                    Ну, за уважение к Праву (beer) (handshake)(bow)

                    +5
                    • 30 Января 2015, 18:35 #

                      А ведь сядем с Фаиночкой в нашу машинку и приедем к Вам пить пиво и обниматься — и за Право, и за Россию, и за подлинный, а не «ура» патриотизм!;)(handshake)(beer)(bow)

                      +5
                      • 30 Января 2015, 18:41 #

                        Тогда уж лучше не пиво, а что то более приличествующее таким гостям.

                        А заодно и Русскую Правду обсудим…

                        +5
                        • 30 Января 2015, 19:26 #

                          Ага, тема встречи: «РУССКО-ЕВРЕЙСКИЙ ФЕНОМЕН В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ»(handshake)

                          +5
                          • 30 Января 2015, 19:47 #

                            ))) так что мне теперь учиться мацу готовить?!!! или обойдемся щами из капусты? С охлажденной водочкой, да за доброй беседой, оно самое то!

                            +3
                            • 30 Января 2015, 23:36 #

                              Обойдёмся щами из капусты, если будет  сало и лук, порезанный на четыре части. Водочка может быть и не охлаждённой, но её должно быть много.

                              +3
                              • 31 Января 2015, 07:42 #

                                Уважаемый Григорий Яковлевич, подметил, сало и лук — военная служба сказывается.(D)

                                +2
                                • 31 Января 2015, 08:19 #

                                  Ага, более того, из 28 лет службы последние 16 лет — начальник тыла (как говорится, комментарии излишни). 8)

                                  +2
              • 30 Января 2015, 22:09 #

                Уважаемый Григорий Яковлевич,
                Классика жанра-ОСТАПА ПОНЕСЛО-гениально подмеченное свойство людей увлеченных.
                Далеко не самое худшее качество присущее людям, на мой взгляд.

                +1
        • 01 Февраля 2015, 07:41 #

          Уважаемый Алексей Анатольевич, если взглянуть не предвзято на деятельность адвоката — предпринимательская это деятельность и основная цель — извлечение прибыли, ну потом уж бла-бла-бла про защиту прав и свобод

          +2
          • 01 Февраля 2015, 11:33 #

            если взглянуть не предвзято на деятельность адвоката — предпринимательская это деятельность и основная цель — извлечение прибылиУважаемый Дмитрий Александрович!
            Это не так, поскольку иное вытекает из п. 2 ст. 1 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» — " Адвокатская деятельность не является предпринимательской".

            0
            • 01 Февраля 2015, 12:40 #

              Уважаемый Григорий Яковлевич, оказание юридической помощи в рамках, например, гражданского процесса, например, по одному и тому же делу адвокатом и юристом, является для одного не предпринимательской, а для другого — предпринимательской деятельностью. О сколько тут лукавства скрыто! И ведь адвокаты приняли правила нечистоплотной игры от государства.  

              +4
              • 01 Февраля 2015, 13:06 #

                Нет, Дружище, профессиональное сообщество адвокатов не вправе соглашаться с признанием своей деятельности предпринимательской, поскольку иное недвусмысленно установлено законодателем.

                0
                • 01 Февраля 2015, 13:53 #

                  Уважаемый Григорий Яковлевич, таким образом, Вы так и не ответили на самый главный вопрос о том, что понятие предпринимательской  деятельности зависит исключительно от должностного или иного сходного положения лица. А как же конституция о равноправии независимо от должностного положения? Если согласиться с Вашим постулатом, то тогда и деятельность юриста не может являться предпринимательской?

                  +3
                  • 01 Февраля 2015, 14:40 #

                    Уважаемый Евгений Алексеевич, полностью с Вами согласен, учитывая то, что адвоката по налогам и сборам приравняли к ИП:D

                    +1
                  • 01 Февраля 2015, 14:44 #

                    Уважаемый Евгений Алексеевич!
                    Права и свободы адвоката (согласно п. 1 ст. 2 закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность), в отличие от юриста (юрист — человек с юридическим образованием; правовед, занимающийся практической деятельностью), ограничены (в силу п. 3 ст. 55 Конституции России) и защищены положениями:
                    1. Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».
                    2. «Кодекса профессиональной этики адвоката» (принят Первым Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 22.04.2013)



                    +1
                    • 01 Февраля 2015, 14:55 #

                      Уважаемый Григорий Яковлевич, Вы действительно верите в то, что сейчас сказали?
                      Смысл предпринимательской деятельности будет рассмотрен мной в ближайшей статье, к написанию которой я уже приступил — о статусе ИП и порядке его банкротства, приглашаю Вас персонально к обсуждению.

                      +2
                      • 01 Февраля 2015, 15:45 #

                        Уважаемый Евгений Алексеевич, против своей воли оказался вовлечённым в разговор на тему «Юристы — Адвокаты», который не имеет отношения к настоящей публикации об условном вознаграждении («гонораре успеха») адвокатов.

                        +1
                        • 01 Февраля 2015, 16:52 #

                          Уважаемый Григорий Яковлевич, вынужден извиниться. Эта тема должна быть в другом месте.(bow)

                          +1
                          • 01 Февраля 2015, 17:17 #

                            Уважаемый Евгений Алексеевич!
                            Спасибо, успокоили, а-то я оказался под двойным нельсоном (борцы знают этот прием) Вашим и адвоката Филимонова Д.А.

                            +1
                            • 01 Февраля 2015, 17:34 #

                              Уважаемый Григорий Яковлевич, у Вас замечательная тема в обсуждении, и Вы приняли очень своевременное и грамотное решение — обратили на это внимание. Спасибо.
                              Кстати, когда я в суд общей юрисдикции подал решение АС по поводу взыскания премиального вознаграждения, то услышал в ответ серьезный аргумент, у нас тут не АС!(Y) Вот и единство применения судебной практики на территории РФ.

                              +2
                              • 01 Февраля 2015, 19:19 #

                                Замечу, и АПК, и ГПК содержит такое основание для отмены судебных актов

                                Статья 308.8. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора
                                Судебные постановления, указанные в части 3 статьи 308.1 настоящего Кодекса, подлежат отмене или изменению, если при рассмотрении дела в порядке надзора Президиум Верховного Суда Российской Федерации установит, что соответствующее обжалуемое судебное постановление нарушает:
                                3) единообразие в применении и (или) толковании судами норм права.

                                Статья 391.9. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора
                                3) единообразие в толковании и применении судами норм права.

                                +1
                            • 01 Февраля 2015, 17:48 #

                              Уважаемый Григорий Яковлевич, я не сколько не пытаюсь на Вас надавить, я высказываю своё. отличное от Вашего. уважаемого мной, мнения, хотя Вы сами пишите о проценте от выигранной или полученной сумме — ну разве это не предпринимательство — работа за процент?

                              +1
                              • 01 Февраля 2015, 18:28 #

                                Нет, поскольку такой способ предложения клиенту цены договора об оказании юридической помощи установлен в нашей коллегии адвокатов.

                                0
                                • 01 Февраля 2015, 18:33 #

                                  Уважаемый Григорий Яковлевич, от 30% суммы иска — это ж грабительский процент..., согласен, это не предпринимательство — это грабёж:D 

                                  +1
                                  • 01 Февраля 2015, 18:56 #

                                    Ну вот, теперь Вы точно успокоитесь!;)
                                    Практика с моим участием здесь —
                                    http://kad.arbitr.ru/...-2013_20141008_Opredelenie.pdf

                                    0
                                    • 01 Февраля 2015, 19:22 #

                                      Да я разве где-то выразил сомнение в Вашей компетенции, в Вашем профессионализме??
                                      По поводу выложенного определения -Платежным поручением от 08.07.2014 ООО «Дельта-Центр» произведена оплата по договору от 02.12.2013 в сумме 20000 руб. на счет екатеринбургской коллегии адвокатов. А взыскали 150 000. В определении опечатка — в 20 тыс еще ноль упустили?

                                      +1
                                      • 01 Февраля 2015, 19:40 #

                                        ага, подобные опечатки в судах не редкость...

                                        +1
                              • 01 Февраля 2015, 18:30 #

                                Первый лист

                                +1
              • 01 Февраля 2015, 15:05 #

                оказание юридической помощи в рамках, например, гражданского процесса,Уважаемый Евгений Алексеевич! Согласно ст. 49 ГПК РФ, представителями в суде могут быть дееспособные лица, имеющие надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела и не более того!!!

                +1
            • 01 Февраля 2015, 14:37 #

              Уважаемый Григорий Яковлевич, Вы уж наверняка знаете, что в законах написано одно, а в реалии другое… В Основном законе что только не гарантировано…

              +2
              • 01 Февраля 2015, 14:48 #

                Уважаемый Дмитрий Александрович!
                При вручении мне диплома об окончании УрГЮА, поклялся: «Служить Людям и Праву; бороться против „неправа“; действовать только по Праву».

                +1
                • 01 Февраля 2015, 14:51 #

                  Уважаемый Григорий Яковлевич, и что. служите безвозмездно, то есть даром???? 

                  +2
                  • 01 Февраля 2015, 15:16 #

                    Уважаемый Дмитрий Александрович, а что Военная присяга «Клянусь достойно исполнять воинский долг, мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество» также предполагает цитирую Вас: «безвозмездно, то есть даром????».

                    +1
                    • 01 Февраля 2015, 15:21 #

                      А переход на контрактную армию разве предусматривает беззаветное и бесплатное служение Отчизне??? А иностранные граждане поступающие на контрактную службу в ВС РФ ради гражданства — это тоже безвозмездная служба.  

                      +2
                • 01 Февраля 2015, 15:00 #

                  Уважаемый Дмитрий Александрович, а как примеры других стран, хоть они нам и не указ:
                  В США, осуществление юридической практики считается коммерческой деятельностью. Хотя для адвокатов и существуют определенные ограничения, часть из которых носит этический характер (как, например, ограничения на рекламу).

                  +2
    • 02 Февраля 2015, 13:02 #

      А ведь сядем с Фаиночкой в нашу машинку и приедем к Вам пить пиво и обниматься — и за Право, и за Россию, и за подлинный, а не «ура» патриотизм!;)(handshake)(beer)(bow)
      Хватит пить в прямом эфире.

      0
  • 30 Января 2015, 10:37 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, все правильно. Указываете на % получения от присужденных судом сумм. Присудил суд — получил, а не присудил, то и получать нечего. Справедливо. (Y)

    +2
    • 30 Января 2015, 11:38 #

      Спасибо, уважаемый Евгений Алексеевич!

      +2
      • 30 Января 2015, 11:51 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич, мне пришлось решать эту же задачу и я решил её с тем же результатом. Считаю данный вариант решения самым оптимальным из всех возможных вариантов.

        +2
        • 30 Января 2015, 13:16 #

          Спасибо, уважаемый Евгений Алексеевич!
          Очевидно, Вы поклонник моих скромных правовых конструкций. Спасибо большое!(bow)

          +2
  • 30 Января 2015, 14:04 #

    Специально для Вас, уважаемый Алексей Анатольевич:
    6. Адвокатам следует идентифицировать лицо, находящееся у него на обслуживании, и установить следующие сведения:

    «Рекомендации по организации исполнения адвокатами требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Советом Федеральной палаты адвокатов 27.09.2007 (протокол N 2))

    +1
  • 30 Января 2015, 15:11 #

    А если Доверитель не оплатит оставшуюся часть гонорара при такой формулировке получается так

    +5
    • 30 Января 2015, 15:55 #

      Так точно, уважаемый Андрей Владимирович!
      И суд не сможет признать договор в этой части недействительным.

      +2
  • 30 Января 2015, 15:30 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, при полной поддержке изложенного Вами подхода, позволю себе отметить, здесь имеется одно неудобство. В таком случае необходимо участвовать в исполнительном производстве, поскольку информированность об исполнении решения суда может иметь место при наличии полномочий адвоката знакомиться с материалами исполнительного производства. 
    Все же закрепить гонорар успеха, как вознаграждение за присужденную решением сумму таким способом, думаю,  не удастся.  
    Каково Ваше мнение?

    +4
    • 30 Января 2015, 16:21 #

      Уважаемый Максим Сергеевич!
      Для меня не существует вопроса об участии в исполнительном производстве. А как же иначе, если из предмета договора (см. публикацию) следует, что я принял на себя обязанности (при необходимости) представлять интересов Клиента в гражданском судопроизводстве, которое включает производство, связанное с исполнением судебных постановлений (Раздел VII. ГПК РФ), производство по делам, связанным с исполнением судебных актов арбитражных судов ( Раздел VII. АПК РФ).
      А полномочия, о которых Вы упоминаете, закреплены в доверенности, цитата: «получения решения суда, исполнительного листа, либо отзыва исполнительных документов, предъявления исполнительного документа ко взысканию и получения присужденных денежных средств или иного имущества, обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя...»

      +2
      • 30 Января 2015, 16:40 #

        А как же иначе, если из предмета договора (см. публикацию) следует, что я принял на себя обязанности (при необходимости) представлять интересов Клиента в гражданском судопроизводстве, Уважаемый Григорий Яковлевич, но ведь может быть иначе. В одном деле может быть необходимость участия в апелляционной инстанции, в другом  - нет. В договоре адвокат может указывать, что представляет интересы доверителя только в суде первой и /или второй инстанции. Или Вы обязываетесь добиваться решения до высшей инстанции и размер Вашего вознаграждения (то, которое авансом) от количества инстанций, объема и времени работы не зависит?

        +4
        • 30 Января 2015, 17:26 #

          Уважаемый Максим Сергеевич!
          Полагаю, что каждый адвокат может отнестись к предложенной в настоящей публикации формуле творчески, с учётом особенностей конкретно дела.
          Если Вы хотите получить у меня консультацию по конкретному договору по конкретному делу, готов обсудить условия.8)

          +1
          • 31 Января 2015, 11:20 #

            Если Вы хотите получить у меня консультацию по конкретному договору по конкретному делу, готов обсудить условия.О, Многоуважаемый Григорий Яковлевич! Вы уж простите, что я со свиным рылом да в калашный… в обсуждение высоких материй и без предоплаты;) 
            Я уж так постою в сторонке, понаблюдаю за дискуссией ученых мужей, ума наберусь:x

            +5
  • 31 Января 2015, 19:41 #

    Там ещё судья КС РФ Г.А.Гаджиев в особом мнении говорил, что возможен  целый ряд сценариев, чтоб обойти это постановление. 
    Тут ещё возникает вопрос с компенсацией расходов на представителя. Всё равно придётся расписывать по порядку все действия по исполнению и чего сколько стоит.

    +2
    • 01 Февраля 2015, 08:26 #

      Тут ещё возникает вопрос с компенсацией расходов на представителя. Всё равно придётся расписывать по порядку все действия по исполнению и чего сколько стоит.
      Уважаемый Владислав Александрович!
      Спасибо большое за внимание, проявленное  к настоящей публикации!
      На выделенную часть Вашего комментария, как всегда, ответ дают нормы права. В частности:

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АДВОКАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДВОКАТУРЕ
      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
      Статья 25. Соглашение об оказании юридической помощи
      2. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор,

      ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      Статья 1. Основные начала гражданского законодательства
      1. Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

      Статья 421. Свобода договора
      1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
      2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
      4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
      5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.


      +2
  • 03 Февраля 2015, 02:29 #

    Странно, что не прошлись по занятнейшему акту — постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
    № 16291/10 от 04.02.2014 г. Не могу не процитировать такой пассаж:
    «Следовательно, при рассмотрении вопроса о разумности судебных расходов, включающих условное вознаграждение, арбитражный суд, кроме проверки фактического оказания юридических услуг представителем, также вправе оценить качество оказанных услуг, в том числе знания и навыки, которые демонстрировал представитель, основываясь, в частности, на таких критериях, как знание законодательства и судебной практики, владение научными доктринами, знание тенденций развития правового регулирования спорных институтов в отечественной правовой системе и правовых системах иностранных государств, международно-правовые тенденции по спорному вопросу...»
    Таки представляю как предъявляя свои «полномочия» — доверенность от ООО «Ромашка», коротенечко так, минут на сорок, дам экскурс «юридические лица в творчестве Шершеневича», плавно перейду к малоизвестной, но восхитительной доктрине об объеме передаваемых полномочий по доверенности Добровольского, не забыв при этом, кодекс Наполеона, отметив различия в подходах кантонального правоприменения в Швейцарской Конфедерации.
    Ранее, не мог найти когда и кем, арбитражный суд высказался более понятно — есть акт о выполненных работ (оказанных услугах), есть там твердая сумма — все законно, подлежит уплате.

    +3
    • 03 Февраля 2015, 03:46 #

      Уважаемый Иван Георгиевич, про подход АС в выплате «гонорара успеха» есть замечательная статья нашего коллеги адвоката Даниловой Галины Валентиновны.
      Только вот сейчас суды у нас общие, а они отрицают какую-либо деятельность АС.

      +2
    • 03 Февраля 2015, 07:02 #

      Странно, что не прошлись по занятнейшему акту — постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
      № 16291/10 от 04.02.2014 г.

      Не «прошлись» потому, что тема другая, не связанная с распределением расходов на представителя.

      +2
      • 03 Февраля 2015, 18:46 #

        Уважаемый Григорий Яковлевич!
        1. В этом акте задаются суду критерии обоснованности условного вознаграждения.
        2. Распределение расходов само по себе является одним из способов получения вообще такого гонорара, пусть и с ответчика.
        3. Ссылка на ст. 157 ГК, извините, неуместна. Отлагательное условие — условие не зависящее от воли сторон. Что это? Если решение суда, то понятно, что не в тему. Если поступление денег на счет клиента, то на что же направлена Ваша воля, когда Вы несете исполнительный лист в банк? Именно на поступление денег.

        0
        • 03 Февраля 2015, 19:35 #

          Если поступление денег на счет клиента, то на что же направлена Ваша воля, когда Вы несете исполнительный лист в банк? Именно на поступление денег.
          Уважаемый Иван Георгиевич!
          А если денег в банке нет (суды неохотно идут на обеспечительные меры, если нет встречного обеспечения), имущества, на которое можно бы было обратить взыскание тоже нет. Или ответчик умер? Да мало ли рисков на пути к получению исполнения решения судебного акта?!
          Короче, Вы меня не переубедили.

          +2
          • 03 Февраля 2015, 23:50 #

            Ну не убедил так не убедил. Только вот выше Вы адвокату Астапову объясняли что входит в Вашу задачу согласно предмета договора.

            +1
            • 04 Февраля 2015, 07:12 #


              Только вот выше Вы адвокату Астапову объясняли что входит в Вашу задачу согласно предмета договора.
              Читаем рассматриваемую публикацию:
              1. Предмет договора.
              Клиент поручает, а Адвокат принимает на себя обязанности по подготовке документов, необходимых для взыскания с ООО «Ромашка и Лютики» в пользу Клиента денег в сумме 3 123 126 рублей 80 копеек, а также, при необходимости по подготовке искового заявления и представлению интересов Клиента в гражданском судопроизводстве по делу по иску Клиента к ООО «Ромашка и Лютики».

              Предмет договора включает представление интересов Клиента в гражданском судопроизводстве, которое, в свою очередь, включает производство, связанное с исполнением судебных постановлений (Раздел VII и ГПК, и АПК).




              +2
              • 04 Февраля 2015, 13:50 #

                Уважаемый Григорий Яковлевич, из этого как раз и следует, что Ваша деятельность по исполнению решения предусмотрена договором, Вы желаете исполнения и Ваша воля направлена на получение денег. Отлагательного условия нет. Риски исчезновения денег (смерть должника, отзыв лицензии банка и проч) таким условием не являются. Так можно и любой договор купли-продажи назвать с отлагательным условием.

                +1
                • 04 Февраля 2015, 14:22 #

                  Согласен, меня что-то удерживало от этого дополнения, но я не прислушался… Спасибо, уважаемый Иван Георгиевич!(bow)

                  +1
                  • 04 Февраля 2015, 14:35 #

                    Уважаемый Григорий Яковлевич! А я вот не понимаю, почему высшим судам не согласиться с п. 3 ст. 16 Кодекса профессиональной этики адвоката, там все логично, этично и емко описано!

                    +1
                    • 04 Февраля 2015, 14:53 #

                      Потому, уважаемый Иван Георгиевич, что на рынке возмездной юридической помощи действуют не только адвокаты. Иной причины я не вижу.

                      +1
                • 05 Февраля 2015, 18:41 #

                  Уважаемый Иван Георгиевич!
                  Подумал и решил, что зря согласился с Вами в части отсутствия отлагательного условия.
                  Как же, вот оно (я его выделил):
                  «1. Предмет договора.

                  Клиент поручает, а Адвокат принимает на себя обязанности по подготовке документов, необходимых для взыскания с ООО «Ромашка и Лютики» в пользу Клиента денег в сумме 3 123 126 рублей 80 копеек, а также, при необходимости, по подготовке искового заявления и представлению интересов Клиента в гражданском судопроизводстве по делу по иску Клиента к ООО «Ромашка и Лютики».

                  +1
                  • 05 Февраля 2015, 19:00 #

                    Уважаемый Григорий Яковлевич, а подготовка документов для чего? Для наступления именно этого условия — поступления денег. Тем более, что на первом этапе чудес не произойдет, потребуется и второй — представлять клиента в гражданском судопроизводстве. Вот такой я иезуит, простите…

                    +1
                    • 05 Февраля 2015, 19:20 #

                      Последний раз на эту тему, слова «при необходимости» — отлагательное условие. Точка!

                      +1
  • 03 Февраля 2015, 14:18 #

    Такой подход, действительно, является единственно верным.  Поясняя его в суде, акцентировала внимание на защите прав Клиента. Поскольку, ставя в зависимость, вознаграждение от полученной клиентом суммы, мы,  с одной стороны, формируем  общие цели, а с другой — защищаем Клиента от бесконечных выплат юристу за каждое телодвижение.  А так… процент установил и крутись столько, сколько надо юристу.  

    +1
    • 03 Февраля 2015, 15:17 #

      А так… процент установил и крутись столько, сколько надо юристу.
      При этом, замечу, уважаемая Надежда Александровна, конструкция договора об оказании юридической помощи включает приличный аванс, вдохновляющий на «крутись столько, сколько надо».

      +3
  • 11 Мая 2017, 15:04 #

    Уважаемый Григорий Яковлевич, с момента вашей публикации прошло больше двух лет. Наверняка у вас накопилось немало положительной практики, связанной со взысканием компенсаций расходов на юридическое сопровождение на основании указанных в тексте публикации формулировок соглашений. Не затруднит ли вас поделиться хотя бы малой толикой этой практики?

    0
    • 11 Мая 2017, 15:29 #

      Уважаемый Станислав Александрович!
      Накопилось и не только в распределении расходов на представителя. Делиться нет настроения, поскольку… сами всё знаете и видите..., а я человек очень впечатлительный и эмоциональный...
      Планируются мои встречи с людьми в Ельцин Центре на тему: «Школа гражданского права с Григорием Цехером» и, возможно, это поднимет моё настроение… Извините!

      +1

Да 24 24

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Условное вознаграждение (гонорар успеха)» 4 звезд из 5 на основе 24 оценок.
Адвокат Фищук Александр Алексеевич
Краснодар, Россия
+7 (926) 004-7837
Персональная консультация
Банкротство, арбитражный управляющий: списание, взыскание долгов, оспаривание сделок, субсидиарная ответственность. Абонентское сопровождение бизнеса. Арбитраж, СОЮ, защита по налоговым преступлениям
https://fishchuk.pravorub.ru/
Адвокат Морохин Иван Николаевич
Кемерово, Россия
+7 (923) 538-8302
Персональная консультация
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
https://morokhin.pravorub.ru/

Похожие публикации

Продвигаемые публикации