Хотелось бы поделиться одним делом по ч. 1 статьи 264 УК РФ (г. Королев Московской области).

Дело, к сожалению, все еще не закрыто и находится на стадии обжалования приговора.

Собственно если совсем коротко, то — я совершил наезд на зебре на несовершеннолетнюю девочку (13 лет), в результате у нее была сломана шейка плечевой кости, что есть тяжкие. 16 дней она лечилась в больнице, затем продолжила реабилитацию. На данный момент девочка почти здорова, рука побаливает, конечно...

Собственно тема не о моей вине и прочих вещах, не касающихся самих судебных заседаний и решения (мою вину даже не надо обсуждать, все понятно, я виноват полностью, и с первых дней не отрицал это, помогал следствию и семье девочке).

После завершения дела вследствие и направления дела в суд по ст. 264 ч.1 УК РФ я передал семье потерпевшей 250 000 рублей в счет морального и материального вреда, причиненного мной. Тут следует указать, что потерпевшей по делу следователь УВД признал именно девочку 13-ти лет, а нее мать. В ответ на деньги мама написала мне расписку о получении денежных средств и мировое соглашение. В этих документах четко прописано, что ко мне нет никаких претензий морального и материального права ни в данный момент, ни в будущем.

Далее следует указать, что никаких отягчающих против меня нет, нигде на учете не состою, по месту жительства жалоб нет.

Понимая всю тяжесть содеянного, я все же желаю, чтобы дело было прекращено, за примирением сторон. Как-то еще, кроме как деньгами я ничем не могу помочь семье. И как я понял деньги все-таки дошли на ребенка — ее вылечили, провели курс реабилитации, несколько раз отправляли в детские лагеря и на море.

Далее начинается самый настоящий бред, по моему личному мнению, и с этим бредом мне приходится жить, по сей день с момента аварии 15.11.2011. Уже прошло три суда (2 городских, 1 областной). На данный момент я подал жалобу на приговор.

Собственно дальше я выложу документы по делу и попрошу каких-то высказываний по поводу:
 — правомерности и логичности с точки зрения закона действий всех трех судов
  — вероятности все-таки «выиграть» какой-то суд и наконец-то закрыть это дело и жить дальше
  — какие-то другие комментарии 

Я не выкладываю никаких документов до суда, ведь я признаю, и буду признавать свою вину везде, и сам факт определения моей вины не нужно будет доказывать. Нужно лишь от суда фактическое рассмотрение, на каких основаниях дело можно закрыть, а эти основания, как я понимаю, есть в более чем достаточном количестве.

Еще стоит указать факт, что суд пошел куда-то не в ту сторону и что между моим адвокатом и прокурором есть свои «личные отношения», которые, как я понимаю, тоже внесли свою роль в решение последнего суда.

Прошу прощения за качество картинок, не имел раньше практики фотографировать документы. Хотел использовать софт, чтобы превратить картинку в текст, да там слишком все коряво получилась на выходе, поэтому только так.

Собственно далее документы по каждому суду, приговор и мои уточнения и указания на какие-то особые обстоятельства. 

Суд 1. Пришел я с адвокатом и мама потерпевшей. Сразу попросили особый порядок и приобщили к делу расписку о получении денежных средств и мировое соглашение. Суд все принял. Прокурор сразу был против примирения, почему и зачем — есть документы.

Суд 2. Пришел я с адвокатом. Суд почему-то не принял заявление от мамы, о просьбе прекратить дело. Мамы самой не было.
Прокурор поддерживает кассационное представление об отмене решения Королевского суда. Далее почему-то спрашивают меня о размере выплаты, хотя документы есть в деле. Ну и выносит отмену решения и направление обратно в город, правда как я понял — четко указал, что по такой статье примирение возможно, но надо более четко проверить что, как и кому возмещалось.

Суд 3. Я с адвокатом, мама и ребенок 13-ти лет (сама потерпевшая).

Первый суд должен был состояться 14, но мой адвокат не мог, поэтому 13-го он предоставил суду справку, что занят на другом процессе и просит перенести заседание. Того же 13 числа судья подписала документ, чтобы ребенка с мамой принудительно привели в суд 14 числа. Но привели их туда даже не ко времени суда (14 число, время 14-30), а к 9-00 14го числа. Продержали их там пару часов и перенесли заседание на 18е.
 
Сразу укажу, что в деле на этом суде не было расписки о получении денежных средств. Куда они пропали — не ясно. После суда я смотрел дело — документы уже были. Какой-то бред, в общем. После 1 и 2 го суда никто с моей стороны дело не смотрел, поэтому факт, куда пропали на время документы и зачем — непонятно.

Далее судья дико строго допрашивала несовершеннолетнюю, задавая такие вопросы, что даже я в свои 28 лет их не понимал.
Судья неоднократно в насмешливой форме спрашивала девочку «у тебя с головой все в порядке?» и т.п.

Заставила девочку самой, без помощи изменять документы (ходатайство о проведении заседания в особом порядке, ходатайство о прекращении дела за примирением), т.к. первые поданные документы имели незначительные ошибки в тексте. Девочка и мать не обязаны уметь писать подобные документы, а что и как никто на суде им не рассказал, поэтому документы были написаны и приобщены не с первого раза.
Моему адвокату допрашивать девочку суд запретил, т.к. не было педагога на заседании.

Весь процесс прокурор издевался над всеми, выкрикивая реплики — примирения не будет, пусть сидит и т.п. В итоге просил 2 года ограничения свободы без лишения прав. Правда, странное ограничение — не выходить из дома, но при этом НЕ посещать определенные места в городе. Не суть, в общем.

Также очень непонятны доводы прокурора к наказанию на 2 года, сам же указывает что отягчающих нет, а лишь смягчающие, включающие возмещение вреда.

Далее, собственно приговор и текст моей жалобы от меня лично и от меня с адвокатом.
Попутно дико попросил маму девочки также написать жалобу на последнее решение суда.

Прошу прощения если не разобрался, как тут статью делать. Разместил документы в порядке очередности во времени.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Заявление 1-11.5 MB
2.Заявление 2-11.9 MB
3.Протокол 1-11.9 MB
4.Протокол 2-11.8 MB
5.Протокол 3-11.9 MB
6.Протокол 4-11.4 MB
7.Постановление 1-11.9 MB
8.Постановление 2-12 MB
9.Постановление 3-11.6 MB
10.Кассационное предста​вление 1-21.9 MB
11.Кассационное предста​вление 1-12.1 MB
12.Протокол 1-21.8 MB
13.Протокол 2-21.7 MB
14.Кассационное определ​ение 1-22 MB
15.Кассационное определ​ение 2-21.3 MB
16.Кассационное определ​ение 3-2846 KB
17.Принудительный приво​д 1-31.6 MB
18.Протокол за 14 ое1-31.6 MB
19.Протокол 1-32 MB
20.Протокол 2-32 MB
21.Протокол 3-32.2 MB
22.Протокол 4-31.7 MB
23.Протокол 5-31.6 MB
24.Протокол 6-32 MB
25.Протокол 7-31 MB
26.Протокол 8-31.7 MB
27.Протокол 9-31.5 MB
28.Протокол 10-32.2 MB
29.Протокол 11-31.9 MB
30.Приговор 1-33.1 MB
31.Приговор 2-33.2 MB
32.Приговор 3-3453.4 KB
33.жалоба1-4.jpg693.4 KB
34.жалоба2-4.jpg2.1 MB
35.жалоба3-4.jpg1.9 MB
36.жалоба4-4.jpg392.3 KB
37.постановление суда 5​-1.jpg1.7 MB
38.постановление суда 5​-2.jpg1.5 MB

Да 5 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Более 20 участников...
  • 27 Июня 2012, 00:20 #

    Как то я уже писал в своих комментариях, что право на примирение, это конкретная реализация конституционного права граждан на непосредственное осуществление своей власти (ч.2 ст.3 Конституции РФ), в частности власти судебной. Другими словами, люди — потерпевшие от преступления, имеют право простить преступника (помиловать), и это их право, которое не может быть кем либо ограничено без предусмотренных на то законных оснований.

    Из этого следует, что прокурор и судья совершили преступление против конституционного права граждан даровать обидчику прощение и освобождать от уголовного преследования по не тяжким статьям.

    +5
    • 27 Июня 2012, 04:23 #

      Тогда я тоже осуществляю власть, и мне плевать на то, что кто-то хочет примирится с преступником, по мне он должен всё равно понести наказание, поскольку если не потерпит, то и не поймёт, а не поймёт — завтра нападут уже на моих детей.

      +1
      • 27 Июня 2012, 08:26 #

        Поддерживаю. Из текста приговора, манера езды водителя просто шокирует.

        0
    • 27 Июня 2012, 08:18 #


      Другими словами, люди — потерпевшие от преступления, имеют право простить преступника (помиловать), и это их право, которое не может быть кем либо ограничено без предусмотренных на то законных оснований.


      Но если людям всего 13 лет, они могут быть недееспособны в некоторой части прав? :)

      0
  • 27 Июня 2012, 00:52 #

    Странный вывод суда о необходимости привлечения к уголовной ответственности с целью исправления. Фактически суд не дает никаких шансов на исправление, а наоборот своей жесткостью показывает не желание дать гражданину шанс на исправление.

    +3
    • 27 Июня 2012, 01:18 #

      Фактически суд сказал, что закон ему не нравился, не правильный закон. Вот судья и решил сам его подправить.

      +2
      • 27 Июня 2012, 04:24 #

        А я считаю, что суд правильно определил, что примирение по таким делам невозможно.

        0
        • 27 Июня 2012, 05:46 #

          Возможно. Причем по закону. И даже без суда,  в период следствия. В моей практике были прекращения на следствии и с инвалидностью и со смертью потерпевшего.
          В данном случае — почему нет? Вред возмещен (даже в большем размере, чем в среднем назначают суды), желание потерпевших есть, вина признана, водитель пьяным не был, с места ДТП не скрывался, посткриминальное поведение нормальное.
          Нам часто приходится слышать от судей и от представителей государства или противных сторон в ответ на  позицию по делу — вы злоупотребляете правом. А разве суд сам не злоупотребляет правом, игнорируя волю потерпевшего и обвиняемого на примирение? По закону есть все условия для прекращения дела, но вот внутренне убеждение судьи не позволяет принять такое решение, так что ли? С такой уверенностью судьи в своем непогрешимом убеждении и совершается большинство судебных ошибок.
          Кроме того, я согласен с Алексеем Анатольевичем. Почему-то судьи с прокурорами, считающие что они действуют в общественных интересах, ставят во главу исхода подобных дел только эти интересы, а не интересы конкретных лиц — фигурантов дела. Между тем, в Конституции РФ, как бы гарантировано равенство…
          Другое дело, что примирение сторон должно быть не вынужденным, осуществляться не под давлением и прочим. Вот единственный момент, который, на мой взгляд, должен проверять суд при разрешении ходатайств о примирении сторон при соблюдении всех условий, перечисленных в ст.76 УК РФ и ст.25 УПК РФ.

          +4
          • 27 Июня 2012, 08:24 #

            Вряд ли Вы не понимаете, чем частное обвинение отличается от публичного. Так и до примерения с Щекотило докатимся…

            -1
            • 27 Июня 2012, 09:51 #

              Если не нравится закон, то надо его менять, а не делать из закона филькину грамоту. Судьи совсем уже обнаглели. Я вот почитал кассационное определение, которое мне Суховеев скинул, там суд.коллегия признала арест не законным и отменила пост.суда первой инстанции, но в месте с тем из под стражи не освободили, а в последнем абзаце указали, что в интересах общества арестовать! Вот как! Арест не законный, но все равно арестовать. И никаких иных мотивов и ссылок за нормы права. Как вам такое самодурство. А дальше что будет?

              +1
            • 27 Июня 2012, 10:15 #

              Не согласен, в таком случае со Щекотило слишком мягко поступили, прежде чем применить основное наказание надо бы и публично чего-нибудь отрезать???
              Я понимаю всё в таком ключе: не согласен с законом — меняй его, не можешь изменить — соблюдай закон. А мораль она в сторонке должна постоять как и личное мнение. Как говорят: Г-дь терпел и нам велел.

              +1
              • 27 Июня 2012, 17:58 #

                Гм. Владимир Михайлович. Это у Вас чисто врачебное (заменять органы-аргументы, я ж писал о недопустимости огульного применения примерений, ну не всегда нужно допускать это) и чисто хирургическое (отрезать).
                Что касается морали, то тут надо вспомнить чисто-юридическое. Поскольку не работать по религиозным праздникам — это тоже мораль, только чё-то работаем. Почитать старших — тоже мораль, только Брежневщина как то не улеглась в эту мораль. То, что бабы не должны штаны носить — это тоже мораль… Помните курс теории права? Мораль, она тоже сложное явление.

                0
                • 28 Июня 2012, 05:16 #

                  Морали — моральное, юриспруденции — юридическое. Если по закону возможно примирение, то причём здесь Щикотило с которым по закону примирение невозможно? Вот возьмут и издадут закон о возможности примирения с педофилами, что с моралью делать будем?

                  +1
  • 27 Июня 2012, 02:14 #

    Учитывая, что сбил человека не случайно, учитывая произведенный водителем маневр в зоне пешеходного перехода, 6 месяцев ограничения свободы — вполне приемлемый приговор. Чем осужденный недоволен, не понимаю. Сломанная кость может дать о себе знать, когда подросток вырастет.

    +1
  • 27 Июня 2012, 05:31 #

    Прекратить дело за примирением — это право, но не обязанность суда.

    +2
    • 27 Июня 2012, 09:52 #

      Протокол по частям тоже право суда, но КС ясно сказал, что если есть право просить у суда протокол по частям, то суд обязан обеспечить реализацию права.

      +1
      • 27 Июня 2012, 10:32 #

        КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 17 ноября 2009 г. N 1528-О-О «Таким образом, положения статьи 259 УПК Российской Федерации закрепляют требования к ведению протокола, в том числе требование о достоверном и последовательном отражении хода судебного разбирательства, и обязанность председательствующего и секретаря судебного заседания изготовить протокол и ознакомить с ним стороны, а также предусматривают возможность изготовления протокола судебного заседания по частям и право на ознакомление сторон по их ходатайствам с частями протокола по мере их изготовления. Закрепление такого права сторон в законеобязывает суд обеспечить его реализацию (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года N 1014-О-О)»

        +3
      • 27 Июня 2012, 11:56 #

        Кстати, Вы, Алексей Анатольевич уже выкладывали исчерпывающее ходатайство по данному вопросу https://pravorub.ru/upload/content/get_file/15050/6682/
        за что Вам огромный поклон.

        +2
  • 27 Июня 2012, 07:49 #

    Эдуард Анатольевич, Ваша фраза напоминает выдержку из постановления суда об отказе в удовлетворении ходатайства например об УДО. Суд, когда видит что не имеется законных оснований в отказе, всегда пишет что УДО (замена неотбытой части, изменение вида ИУ) это право суда а не обязанность, поэтому суд, отказывает в удовлетворении ходатайства несмотря на положительные характеристики и поддержу администрации!

    +1
  • 27 Июня 2012, 11:01 #

    У меня совсем недавно был похожий случай, отец избил дочь (116 УК РФ) Прокурор возражал против прекращения дела за примирением сторон из соображений защиты прав несовершеннолетней. Суд учел мнение не только подсудимого, не возражавшего против прекращения уголовного дела, но и самой потерпевшей, несовершеннолетней девочки, которая заявила, что отца простила, отношения с ним наладились и претензий она не имеет. Дело прекращено.

    +2
    • 27 Июня 2012, 11:10 #

      Великолепное разрешение семейного конфликта: семья была сохранена!
      Олеся Владимировна, выражаю вам личную искреннюю признательность за подобное разрешение уголовного дела!

      +1
      • 27 Июня 2012, 11:16 #

        сегодня буду Владимировной :) Спасибо, Владимир Михайлович!

        +1
        • 27 Июня 2012, 11:18 #

          Упс!(blush)
          Дико извиняюсь, Олеся Леонидовна, зарапортовался.(party)

          +1
      • 27 Июня 2012, 11:58 #

        (giggle) удочерил…

        +1
        • 27 Июня 2012, 12:21 #

          Я уже привыкла...)) дело в том, что у мужа отец — Владимир и тоже адвокат, а т.к. фамилии одинаковые, то в суде часто называют меня Владимировной… так что Владимир Михайлович не удивил меня совсем:D

          +1
  • 27 Июня 2012, 13:04 #

    Надо обжаловать приговор в кассационном порядке.
    ↓ Читать полностью ↓

    В УПК РФ содержится противоречие между разными статьями закона, а именно между 25, 254 и 381-й.
    Статья 25. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон.  
    Суд… вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных статьей 76 Уголовного кодекса Российской Федерации, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред. То есть как бы вправе прекратить и вправе не прекратить.
    Статья 254. Прекращение уголовного дела в судебном заседании.
    Суд прекращает уголовное дело в судебном заседании: 3) в случаях, предусмотренных статьями 25 и 28 настоящего Кодекса. Здесь уже говорится без вариантов, что он прекращает, то есть должен прекратить.
    Статья 381. Нарушение уголовно-процессуального закона
    1. Основаниями отмены или изменения судебного решения судом кассационной инстанции являются такие нарушения уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных настоящим Кодексом прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на постановление законного, обоснованного и справедливого приговора. 
    2. Основаниями отмены или изменения судебного решения в любом случае являются:
    1) непрекращение уголовного дела судом при наличии оснований, предусмотренных статьей 254 настоящего Кодекса;
    Тут уже сказано, что непрекращение дела в случае примирения сторон, является основанием для отмены приговора, поскольку представляет собой нарушение уголовно-процессуального закона.

    Пример из судебной практики Верховного Суда РФ по аналогичной ситуации: Бюллетень № 6 от 30.06.2006
    2. В соответствии со ст. 25 УПК РФ лицо, совершившее преступление средней тяжести, может быть освобождено от   уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим  и загладило причиненный ему вред.

    Определение Судебной коллегии  по уголовным делам Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 г. N 57-Д05-9
    Октябрьским  районным   судом  г. Белгорода  19 июля   2004 г. Исаков А.И. осужден по пп. «а», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ. По этому же  делу  осужден  Исаков А.Н.  по  пп. «а», «в» ч. 2 ст. 158   УК  РФ,  надзорная  жалоба  которым  не  подана,  и  дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 410 УПК РФ. Исаков А.И.  и Исаков А.Н. признаны виновными в тайном хищении чужого  имущества  группой  лиц  по  предварительному  сговору,   с причинением значительного ущерба Мамишову. Судебная коллегия по уголовным делам Белгородского  областного суда приговор в отношении Исакова А.И. оставила без изменения. Президиум Белгородского  областного  суда  отказал  в удовлетворении надзорной жалобы Исакова А.И. о пересмотре приговора и кассационного определения. В надзорной  жалобе  осужденный  просил  об  отмене  судебных решений и прекращении уголовного дела на основании ст.  25 УПК  РФ, так как   допущены   нарушения   норм   уголовно-процессуальногозаконодательства и в связи с примирением с потерпевшим. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ 24 мая 2005 г.  судебные решения отменила и  уголовное  дело  в  отношении обоих  осужденных  прекратила за примирением с потерпевшим,  указав следующее. Исаков А.И. и Исаков А.Н. обвинялись в совершении преступления средней  тяжести.  Причиненный  ущерб  они  полностью   возместили. Потерпевший Мамишов в своем ходатайстве просил прекратить уголовное дело в отношении обоих виновных в связи  с  примирением,  поскольку ущерб они возместили добровольно и претензий к ним он не имеет. В приговоре указано,  что осужденные  привлечены  к  уголовной ответственности впервые, Исаков А.Н. совершил преступление, являясь несовершеннолетним,  оба чистосердечно  раскаялись  в  содеянном  и добровольно полностью возместили потерпевшему материальный ущерб. Тем не  менее  явки  осужденных  с  повинной  были   незаконно отвергнуты.  В приговоре указано,  что причастность Исакова А.И.  и Исакова А.Н.  к краже имущества,  запчастей из автомашины  Мамишова уже была установлена до написания заявлений о явках с повинной. Между тем согласно ст.  25  УПК  РФ  суд,  прокурор,  а  также следователь  и дознаватель с согласия прокурора вправе на основании заявления потерпевшего или его законного  представителя  прекратить уголовное  дело в отношении лица,  подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести,  в  случаях, предусмотренных   ст.  75  УК  РФ,  если  это  лицо  примирилось  спотерпевшим и загладило причиненный ему вред. Как видно из ст.  254 УПК РФ,  суд прекращает уголовное дело в судебном  заседании  в  отношении  лица  в случае,  предусмотренном ст. 25 УПК РФ. Согласно требованиям ст.  381 УПК  РФ  основанием  отмены  или изменения  судебного решения является непрекращение уголовного дела судом при наличии оснований, предусмотренных ст. 254 УПК РФ. Вопреки этим  требованиям вопрос о прекращении уголовного делав связи с примирением осужденных с  потерпевшим  не  обсуждался  ни первой, ни последующими судебными инстанциями. В приговоре даже не обсуждался вопрос о наличии оснований,  покоторым было бы возможно прекратить уголовное дело, что повлияло назаконность и обоснованность принятых по  настоящему  делу  судебных решений. Ссылка кассационной инстанции на то,  что Исаков А.И. совершил преступление  не  впервые,  противоречит  содержанию приговора и не подтверждается материалами дела.  Установлено,  что он и на  момент совершения преступления судимостей не имел и под следствием по иным уголовным делам не находился. Президиум  областного суда,   отказывая   Исакову А.И.   в удовлетворении надзорной жалобы,  в обоснование  принятого  решения сослался  в  постановлении на обстоятельства,  которые противоречат материалам дела,  в частности,  на то,  что потерпевший  не  просил прекратить  уголовное дело в отношении Исакова А.И.  за примирением сторон,  а  имеющееся  в  деле  заявление   написано   по   просьбе родственников   осужденного   и   не   свидетельствует  о  реальном примирении  потерпевшего  и  осужденного;  что  в  материалах  дела отсутствуют  объективные  данные  о  полном возмещении ущерба;  что отсутствие в уголовном деле гражданского иска потерпевшего не может свидетельствовать о полном возмещении ущерба осужденными. Между тем именно в своем ходатайстве,  представленном  суду  и приобщенном   к  материалам  дела,  Мамишов  просил  о  прекращении уголовного дела в отношении Исакова А.И.  и Исакова А.Н.  в связи с примирением с ними. Законом написание такого ходатайства по просьбе  родственников осужденного или из иных побуждений не запрещено. Более того,  о реальном примирении  осужденных  с  потерпевшим свидетельствует и то, что потерпевший Мамишов поддерживал просьбу о прекращении уголовного дела в отношении осужденного Исакова А.И. за примирением  сторон  в судебных заседаниях кассационной и надзорной инстанций. В материалах   дела   имеются   объективные  данные  о  полном возмещении потерпевшему ущерба, причиненного преступлением. Так, из  показаний  Мамишова на предварительном следствии,  накоторые суд сослался в  приговоре,  следует,  что  причиненный  ему ущерб  в  полном  объеме  возмещен,  и  потому  он  от предъявления гражданского иска отказывается. При таких обстоятельствах изложенные в надзорной жалобе доводы осужденного Исакова А.И.  основаны  на  материалах  дела  и  жалоба подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.  76  УК  РФ  лицо,  впервые  совершившее преступление небольшой или средней тяжести,  может быть освобождено от уголовной ответственности,  если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. 

    Судебная коллегия  по  уголовным  делам  Верховного  Суда РФ состоявшиеся  по  делу судебные решения отменила и уголовное дело в отношении  осужденных  Исакова А.И.  и  Исакова А.Н.  на  основании ст. 25 УПК РФ прекратила в связи с примирением с потерпевшим.

    +2
    • 28 Июня 2012, 05:25 #

      Спасибо за пример ВС, коллега. Заимствую в копилку для практического использования. (handshake)

      +2
  • 28 Июня 2012, 10:50 #

    Даже не знакомясь с материалами уголовного дела на Ваш вопрос можно ответить следующее: суд вынес законный приговор. Для этого достаточно повнимательней прочитать положения ст.25 УПК РФ и ст.76 УК РФ. В указанных нормах сказано, что следователь, суд (МОГУТ, ВПРАВЕ) прекратить уголовное дело за примирением сторон. То есть, если подсудимый добровольно загладил причиненный вред и потерпевший соответственно желает прекратить уголовное дело, никто НЕ может обязать суд прекратить уголовное дело. В Москве например, такая практика прослеживается в восточном округе, судьи в открытую говорят, что им запрещено прекращать дела председателями судов.

    -1
    • 28 Июня 2012, 11:03 #

      Вы бы коллега почитали комментарий коллеги Трофимова прежде чем делать выводы о законности приговора.

      +3
      • 28 Июня 2012, 16:10 #


        Коллега, нужно не только читать комментарии коллег, но и постоянно отслеживать судебную практику, разъяснения судов, и конечно же Конституционного суда, внимательно прочитайте ст. 254 УПК РФ, на которую ссылается коллега Трофимов и проанализируйте все указанные статьи. Вот несколько ссылок, которые будут Вам полезны http://uloblsud.ru/...ent&task=view&id=932&Itemid=61
        http://www.sarprok.ru/ViewQuestion.aspx?QuestionID=869
        http://sverdlovsky.blg.sudrf.ru/....php?name=press_dep&op=3&did=2
        Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2007 года N 519-О-О.
        То что необходимо обжаловать, с этим я полностью согласен, у самого была такая практика лет 5 назад, обжаловал решение Преображенского суда Москвы, Мосгорсуд согласился. Но такое бывает не всегда

        +2
        • 28 Июня 2012, 16:38 #

          Ссылки посмотрел, убедился в их бесполезности, а вот определение КС РФ действительно представляет интерес. Помимо того, что КС ничего не разъяснил, он еще больше запутал вопрос, т.е. по факту это филькина грамота несмотря на то, что по форме это судебный акт.

          Для наглядности:
          Вместе с тем указание в статье 25 УПК Российской Федерации на то, что суд вправе, а не обязан прекратить уголовное дело, не предполагает возможность произвольного решения судом этого вопроса исключительно на основе своего усмотрения. Рассматривая заявление потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон, орган или должностное лицо, осуществляющие уголовное судопроизводство, не просто констатируют наличие или отсутствие указанных в законе оснований для этого, а принимают соответствующее решение с учетом всей совокупности обстоятельств конкретного дела, включая степень общественной опасности совершенного деяния, личность обвиняемого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.Давайте проанализируем. 
          1. Степень общественной опасности. Смотрим ст.15 УК и больше никаких степеней опасности нету, разве что в головах правоприменителей.
          2. Личность обвиняемого. Не судим и это главное, а все остальное дискриминация или словоблудие не основаное на законе.
          3.  Обстоятельства смягчающие и отягчающие. Ну, смягчающее в виде возмещения ущерба прямо предусмотренно законом, а все остальное от лукавого, ибо законом не предусмотрено.

          Вывод: при наличии предусмотренных законом оснований суд, в каждом случае, обязан прекратить дело, вне зависимости от того, что имеются возражения не предусмотренные в законе как препятствия к прекращению дела. Иное толкование противоречит закону.

          +3
          • 15 Августа 2012, 14:57 #

            ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСЕН! ИНАЧЕ КАК ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ДЕЙСТВИЯ СУДА НАЗВАТЬ НЕЛЬЗЯ! Я БЫ ЕЩЕ ВОПРОС ПОСТАВИЛ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ФАКТУ ХИЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ИЗ УГОЛОВНОГО ДЕЛА! НО ЭТО УЖЕ ДРУГАЯ ИСТОРИЯ!

            0
  • 28 Июня 2012, 11:07 #

    Господа спасибо огромное за внимание к теме и ответы.
    Вчера подал жалобу на решение. 

    Такой вопрос — а как с этим делом по практике поступает Областной суд? Понять бы что он сделает — отменит приговор и вернет дело на новое рассмотрение обратно в город, поддержит приговор или примет свое решение?

    Как говорят областной суд не особо вчитывается в подобные дела. Просто помнится как на этом суде задавали вопросы, которые были четко отражены в деле, поэтому думается что дело они мало изучали…

    +1
  • 28 Июня 2012, 11:10 #

    Я думаю, что Вы с адвокатом неправильно поступили, заявив ходатайство о рассмотрении уголовного дела в особом порядке и прекращении дела за примирением сторон. Вам достаточно было заявить ходатайство о проведении предварительного слушания по делу и там рассмотреть заявление о прекращении дела за примирением сторон. Вы помогли суду рассмотреть уголовное дело в особом порядке и вынесении обвинительного приговора, а все остальное смягчающие обстоятельства.

    +4
    • 28 Июня 2012, 12:07 #

      А если дело вернуть обратно в город на новое рассмотрение — так сделать можно будет?

      0
      • 29 Июня 2012, 06:58 #

        А вот сначала «верните».
        Если получится, то отказаться от особого порядка возможно

        +2
  • 30 Июня 2012, 17:24 #

    В моей практике ранее были дела о прекращении уголовного дела в суде, вследствие, примирения сторон и даже несколько дел в случае смерти потерпевшего по ст.264 УК РФ. Ссылался я в своем ходатайство и подсудимого на ст. 76 УК РФ, а также на ст. 25, 254; п.2подп.1ст. 381 УПК РФ. Основанием отмены или изменения судебного решения в любом случае являются: -непрекращение уголовного дела судом при наличии оснований предусмотренных ст. 254 настоящего кодекса. Далее пошли дела, я имею ввиду связанные со смертью потерпевшего и примирением сторон, с вынесением приговора условно, суды при этом ссылались в мотивировочной части приговора, на то, что это право суда, а не обязанность. Есть судебная практика ВС РФ по данной статье.

    +1
  • 15 Июля 2012, 23:02 #

    пришло какое-то письмо на почту, заказное с уведомлением. посмотрел по номеру (почта сегодня не работала) — письмо из верховного суда (обл. суд относится к верховному?!)… видимо значит назначают дату обл.суда (хотя странно что по почте, в прошлый раз просто позвонили).

    возник такой вопрос — насколько будет важна явка потерпевшей стороны? или это сугубу индивидуально в каждом случае в плане решения суда? просто, скажем так, есть вариант уговорить потерпевших прийти. не просто, т.к. им просто лень ехать в Москву, но можно… стоит стараться и всеми силами тащить их в суд?

    0
  • 16 Июля 2012, 11:32 #

    мда. пришла копия жалобы моего адвоката, поданная мной же… спасибо что уведомили :))

    0
  • 16 Июля 2012, 12:17 #

    Вот именно, в соответствии со ст.254 и 381 УПК РФ непрекращение уголовного дела при наличии оснований для прекращения дела за примирением сторон является основанием для отмены или изменения приговора.Несколько лет назад в моем производстве было аналогичное дело, правда, наезд был совершен на девочку 8 лет, которая шла по правой обочине по ходу движения автомобиля, и моему клиенту вменяли в вину управление ТС в состоянии алкогольного опьянения (ч.2 ст.264 УК РФ).Дело рассматривалось в общем порядке.Ущерб был возмещен, мама девочки заявила ходатайство о прекращении дела за примирением сторон.Суд не прекратил дело, указав, что это является правом, а не обязанностью суда. Правда, мне удалось добиться переквалификации действий моего клиента на ч.1 ст.264 УК РФ, и условной меры наказания. Мы обращались с жалобой в областной суд, однако наша жалоба со ссылкой на п.3 ст.254 и п.1 ч.2 ст. 381 УК РФ осталась без внимания. По одному из недавних дел (ч.4 ст.264 УК РФ )потерпевший просил прекратить дело за примирением с подсудимым, а защита просила прекратить дело за отсутствием в действиях состава преступления.Суд вынес обвинительный приговор.Все мы, в том числе, и прокурор, обжаловали приговор (прокурор-по тем же основаниям, что и мы).Месяц назад кассационная инстанция отменила приговор суда.По каким основаниям, нам пока неизвестно, поскольку дело в суд первой инстанции еще не поступило.

    +1
  • 07 Августа 2012, 16:54 #

    4ый суд. московский областной. я пришел один, адвокат мой не смог, никто со стороны потерпевших не пришел.
    на суде мне предоставили какого-то адвоката. адвокат это изучил быстренько дело и поддержал жалобу полностью.
    суд задал мне пару вопросов по поводу выплаты, ну и дал сказать пару-тройку предложений по жалобе.
    в итоге мини-победа. суд полностью удовлетворил жалобу адвоката (моего), отменил решение суда и во второй раз возвращает дело в гор.суд.

    текст жалобы прикрепил (последние четыре документа в первом сообщении).
    собственно решение сегодняшнего суда я получу только когда дело вернется в городской суд, но точно помню фразу, что жалоба удовлетворена полностью.

    такое решение меня запутывает окончательно, ведь получается что мос.обл.суд отменяет два совершенно разных по сути решения гор.суда — то отменяет примирение (из-за жалобы помощника прокурора города), то, как сегодня, отменяет приговор. теперь я вообще не понимаю как поступит гор.суд в третий раз.

    у меня вопрос к публике, если можно — несколько строк выше написано, что можно заявить ходатайство о проведении предварительного слушания по делу и там рассмотреть заявление о прекращении дела за примирением сторон.

    так стоит поступать?

    и обязательно ли при этом присутствие потерпевшей стороны?, ведь все документы (собственно мировое соглашение, расписка в получении денег, ходатайство о прекращении дело за примирением) есть давно в деле?! спрашиваю потому, что сегодня на суде потерпевших не было, как и моего адвоката, и придут ли потерпевшие на очередной гор.суд — это вопрос.

    +1
    • 07 Августа 2012, 20:55 #

      поздравляю с промежуточным результатом!

      присутствие потерпевших желательно, например, в наших судах дела за примирением сторон не прекращают в отсутствие потерпевших

      +1
      • 08 Августа 2012, 02:07 #

        А у нас потерпевший пишет заявление, и суд рассматривает дело в его отсутствие и прекращает!
        А чаще всего, даже не садятся в процесс! Делают постановление о прекращении — подсудимому вручили: он доволен, обжаловать не будет.

        +2
  • 15 Августа 2012, 13:05 #

    Подскажите, пожалуйста, рабочая ли изложенная ниже конструкция, т.к. на государственного адвоката надежды нет (вымогает деньги).
    ↓ Читать полностью ↓

    Статья обвинения: часть 2 статьи 264 УК.
    Материалы дела переданы в суд, первое заседание состоится уже в 20х числах августа.
    Обвиняемый – 1, потерпевший – 1.

    Задолго до суда стороны примирились, заключили у нотариуса соглашение о возмещении вреда.

    Сейчас хотим до суда:
    1. Сделать нотариальную копию заключенного ранее соглашения о возмещении.
    2. Нотариально удостоверить подпись потерпевшей на заявлении с просьбой о прекращении уголовного дела.
    3. Подписать заявление о согласии на прекращение уголовного дела со стороны обвиняемого.
    4. Отнести документы в пунктах 1-3 в канцелярию суда для приобщения к материалам уголовного дела.
    5. Ознакомиться с материалами дела путём фотографирования.
    6. Явиться на первое заседание суда вместе с потерпевшей, чтобы поддержать заявление.

    Вопросы:
    1. Есть ли необходимость проводить нотариальную процедуру?
    2. Может ли любая из сторон нарочным отнести эти заявления в суд и что должны дать в качестве подтверждения приёма этих документов (полагаю, что подписи канцелярии на вторых экземплярах будет достаточно)?
    3. Может ли обвиняемый ознакомиться с материалами уголовного дела в суде ещё до первого заседания, в т.ч. путём фотографирования. Нужно ли для этого заявлять ходатайства?
    4. Есть ли смысл соглашаться на особый порядок принятия судебного решения, если суд не захочет прекращать уголовное дело, хотя из комментариев мне понятно, что такой отказ в нашей ситуации незаконен?
    5. Как быть с государственным адвокатом, если будет отговаривать от этих шагов, нужно просить суд на первом заседании заменить его или сначала дождаться решения суда по заявлениям о прекращении? Либо для подстраховки прийти на первое заседание уже с другим, но уже оплаченным адвокатом?

    Спасибо за ответы и рекомендации.

    0
  • 15 Августа 2012, 14:03 #

    Нотариус совсем не нужен. Это лишние расходы.
    Достаточно простых заявлений, написанных собственноручно потерпевшим и обвиняемым.
    Заявления можно подать в самом судебном заседании, в начале его.
    Знакомиться с материалами дела можно и нужно до судебного заседания, можно фотографировать.
    Для этого обращаются к судье с заявлением, в котором изложена просьба об ознакомлении.

    0
  • 20 Сентября 2012, 13:12 #

    Все никак не состоится 5-ый суд, то судья заболела, то два раза не пришла девочка-потерпевшая.
    Собственно судья настоятельно требует девочку, теперь, 26-го числа девочка будет с педагогом.
    Зачем допрашивать 14-летнего ребенка опять не понятно, но видимо это крайне нужно судье.
    Адвокат у меня другой теперь, вроде как самый сильный в городе. Жду в общем 26-го числа. Потом отпишу.

    Господа — результаты по кас. жалобе в обл. суде выкладывать? Интересно будет кому?

    +2
  • 20 Сентября 2012, 21:26 #

    Выкладывайте, интересно все по этому делу

    +1
  • 26 Сентября 2012, 17:51 #

    пока нет возможности выложить все документы… выложил вот только последнее решение суда (за сегодня) — постановление 5-1 и 5-2 (последние 2 вроде).

    суд состоялся. примирили. но прокурор был против, но сегодня не указал никакого наказания, просто был против примирения, снова с формулировка типа «преступление и против человека и против всей безопасности движения», фраза которая была сказана уже в третий раз, и два раза мос.обл.суд писал ясно и четко, что мириться по таким делам можно… видимо опять напишет жалобу и все запуститься по новой...
    что делать уже я не знаю… адвокат взял 50, а итоге за 2 минуты до суда типа судья попросила его не участвовать, т.к. у него (у адвоката) жена работает в суде, что типа вдруг из-за этого будут последствия. в итоге был молодой адвокат из той же конторы адвоката и сказал почти что одно предложение — я поддерживаю примирение и все, суд тут же удалился на решение.

    +1
  • 11 Октября 2012, 15:49 #

    все!!! 5 судов и почти год мучений. права вернули, решение суда вступило в силу! прокурор не стал писать жалобу. спасибо всем огромное за помощь!

    +1
    • 29 Декабря 2012, 00:41 #

      Несколько дней назад на пешеходном переходе на зеленый для пешеходов сигнал светофора водитель сбила мою дочь 12 лет.С места аварии она уехала под предлогом доставки моей дочери в больницу. Поэтому достоверно установить обстоятельства дела невозможно. Видеорегистратор она спрятала. В результате у ребенка — сотрясение мозга, гематомы на всей левой половине тела, особенно пострадало лицо. все это за неделю до Нового года (соответственно все детские новогодние утренники — мимо). Плюс конец четверти проведен в больнице и исправить четвертные оценки невозможно. К чему приведет сотрясение мозга у ребенка — неизвестно, а дознание не возбуждает уголовное дело — только административное. Это справедливо? Виновница аварии только 1 раз принесла в больницу фрукты и сок. Получается, она останется безнаказанной???

      0
    • 24 Июля 2013, 17:31 #

      А у кого нибудь на практике было примирение сторон по ч. 5 ст. 264 УК РФ, буду очень признателен за судебную практику или за любой хороший совет, идею.
      Заранее благодарен.

      0

    Да 5 5

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «Несмотря на мировое соглашение, осужден по ч.1 ст. 264 УК РФ» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Все, что связано с налогами, налоговыми спорами, налоговыми преступлениями. Арбитраж, банкротство, субсидиарка. Абонентское сопровождение. Дорого, профессионально, полностью конфиденциально
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Другие публикации автора

    Похожие публикации