Вместо вразумительного ответа на вопросы, что же такое служебный срок, какая-такая норма закона делит сроки на пресекательные и не пресекательные, обязательные и необязательные, зачем законодатель вообще тогда поместил в закон нормы о двухмесячном сроке, приостановлении исполнительного производства и отложении исполнительных действий, приставы выстреливают всё теми же мантрами: «Срок не пресекательный… Срок не пресекательный… СРОК НЕ ПРЕСЕКАТЕЛЬНЫЙ!..» Иногда впрочем для разнообразия, они говорят, что существует какое-то постановление Конституционного Суда по этому вопросу. Или просто:— «Так в законе записано.» — «Ну, назовите тогда номер статьи.» — «Не назову, но она там есть!» Но самый потрясающий аргумент «от обратного»: — «В законе не указано, что этот срок пресекательный, значит он не пресекательный!» — «Но в тексте УК РФ сочетание „пресекательный срок“ тоже не встречается, а по вашей логике получается, что осужденные должны сидеть и после отбытия срока наказания.» — «Это совсем другое!» и т.д., и т.п. При этом по мнению приставов эта мантра, словно козырная карта, должна покрывать любое вопиющее бездействие предшествующего периода.
Тем не менее, законодатель логично и последовательно выразил в ФЗ «Об исполнительном производстве» свою волю:
Ч. 1 ст 2:
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов... Ч. 1 ст. 19:
Течение всех неистекших сроков приостанавливается одновременно с приостановлением исполнительного производстваЧ. 2 ст. 19:
Со дня возобновления исполнительного производства течение сроков продолжается.Ч. 1 ст. 36:
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи.Ч. 1 ст. 38:
Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.Таким образом, если двухмесячный срок на исполнение истёк, а производство не было приостановлено или исполнительные действия не были отложены, и требования судебного акта не выполнены, то это является основанием для признания бездействия судебного пристава незаконным. При этом наличие в материалах дела «формальных» запросов не может считаться надлежащим исполнением.
В качестве примера победы логики и здравого смысла над бредом прилагаю решение суда, вынесенное с моим участием и вступившее в законную силу, о признании бездействия пристава незаконным.