Очень часто сотрудники отдела урегулирования убытков страховой компании принимают решения об отказе в страховой выплате полностью или частично, идущие вразрез с условиями договора страхования и нормами права. Порой их решения не поддаются логическому обоснованию.

Ко мне обратился клиент, автомобиль которого был застрахован по договору КАСКО в одной из ведущих страховых компаний. В период действия договора страхования неустановленные лица сняли с автомобиля четыре колеса с дисками и домкратом повредили пороги. О происшествии было заявлено в органы полиции и страховщику и представлены все документы для осуществления страховой выплаты.

Страховщик, рассмотрев документы, признал событие страховым случаем и выдал направление на СТО на ремонт порогов, а также замена четырех шин и трех(!) дисков. Когда в отделе убытков поинтересовались причиной исключения одного диска, то сотрудник отдела пояснил, что изучил фотографии автомобиля, сделанные при заключении договора страхования, и увидел, что исключенный из выплаты диск имеет царапины, задиры. При этом добавим, что в акте осмотра указано, что автомобиль повреждений не имеет.

Мы пытались убедить сотрудника, что его позиция глупа и необоснованна, предупредили о судебной перспективе данного дела, но безрезультатно.
В итоге страхователь за свой счет оплатил стоимость диска, а это 28546 рублей и мы направили претензию о возмещении убытков.

Не дождавшись ответа на претензию, я подготовил исковое заявление в суд, в котором просил взыскать страховое возмещение в размере 28546 рублей, неустойку в размере 43524 рублей,
Неустойка была исчислена из суммы страховой премии по договору 43 524 рубля.

В обосновании иска указал, что при заключении договора страхования автомобиль страхователя был осмотрен представителем страховщика, о чем свидетельствует акт осмотра транспортно средства от 20.07.2012, подписанный страхователем и представителем страховщика. В этот же день страхователю была выдана копия указанного акта с синей печатью страховщика. В акте осмотра указано, что автомобиль без повреждений. Более того в разделе акта «элементы базовой комплектации ТС» отмечена галочка о наличии литых дисков и прочерк о наличии штампованных дисков. Указана размерность колес 215/55 R17. Указанные в акте сведения свидетельствует о том, что колеса и диски были осмотрены представителем страховщика, и повреждения не были обнаружены.

В Судебном заседании дополнил требования, просил взыскать штраф по пункту 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей и 15 000 рублей за услуги представителя.

Представитель ответчика в судебное заседание своего представителя не направил. Заседание продлилось не более 10 минут. После того как я коротко озвучил свою позицию, судья не стал даже задавать мне вопросы, пояснив что ему все ясно и перешел к исследованию материалов дела, прениям (от выступления на которых я отказался) и удалился в совещательную комнату в которой и минуты не находился, вышел и огласил решение:

«Взыскать с ООО «Страховая компания» в пользу М.С.В. страховое возмещение в размере 28546 рублей, неустойку в размере 43524 рублей, штраф в размере 36035 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей».

То есть, отказав в возмещении 28 546 рублей страхового возмещения, страховщик выплатил 123 105 рублей, переплатив сверху 94559 рублей.
Обжаловать решение страховщик не стал и, получив исполнительный лист, я направил его в банк, который благополучно списал денежные средства в пользу доверителя.

И к моему глубокому сожалению данное дело ничему страховщика не научило. Через год история повторилась с этой же страховой компаний, но это уже предмет отдельной публикации.

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""

1.Исковое заявление (о​безличенное)120.5 KB
2.Решение суда (обезли​ченное)283.9 KB

Да 26 26

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: boucher83, Петров Игорь, savenkolaw, Ермоленко Андрей, vladimir-verhoshanskii, kalendula75, maal305-qu, advokat-smv, Коробов Евгений, Чебыкин Николай, Рисевец Алёна, italy2007, roman2010, Болонкин Андрей
  • 06 Ноября 2015, 14:22 #

    Хорошая работа, Евгений Александрович! Я думаю, такое безосновательное упрямство страховых  нам только на руку. Так что, пускай скупой платит дважды!

    +4
    • 06 Ноября 2015, 16:49 #

      Уважаемый Николай Николаевич, спасибо за интерес к публикации! Главная проблема, что страховщики на ошибках не учатся, вернее не хотят учиться, чем мы юристы и пользуемся:)

      +5
  • 06 Ноября 2015, 16:30 #

    Уважаемый Евгений Александрович, хорошая работа, хороший результат! Только вот Ваш гонорар, мне кажется не соответствует проделанной работе! Думаю доверитель мог бы отблагодарить Вас вне рамок заключенного соглашения! 

    +3
    • 06 Ноября 2015, 16:52 #

      Уважаемый Игорь Иванович, спасибо за поздравления!!!

      Думаю доверитель мог бы отблагодарить Вас вне рамок заключенного соглашенияЭтот доверитель оказался вполне адекватным и вменяемым клиентом, поэтому после получения денег он выдал мне бонус

      +7
  • 06 Ноября 2015, 16:50 #

    То есть, отказав в возмещении 28 546 рублей страхового возмещения, страховщик выплатил 123 105 рублей, переплатив сверху 94559 рублей
     Напрашивается вывод: страховой компании деньги не нужны. Значит они пойдут на счет сообразительных юристов и их доверителей.

    +7
    • 06 Ноября 2015, 16:58 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, благодарю за внимание! Вся проблема в том, что у отдела выплат стоят задачи сократить убыточность и эту задачу они стараются выполнять очень рьяно и с фанатизмом. 

      Жаль, что юрист страховщика в суд не пришел, хотел спросить у него — Как вы, согласовав установку 4 шин и трех дисков шину без диска установите?:D

      +8
  • 06 Ноября 2015, 17:39 #

    Ап-ло-дис-мен-ты

    +1
    • 06 Ноября 2015, 17:58 #

      Уважаемый Владимир Александрович, благодарю за проявленный интерес к моей публикации!

      +2
  • 06 Ноября 2015, 20:14 #

    Уважаемый Евгений Александрович, отличный результат! Быстро Вы управились — 09.13 г. исковое, а уже 11.13г. мотивированное решение. Да, действительно, скупой платит дважды, а в Вашем случае почти четырежды :D Браво!!!

    +2
    • 07 Ноября 2015, 08:45 #

      Уважаемая Наталия Владимировна, благодарю за поздравления. Судья очень оперативный попался. На самом деле иск подан 23.09. а 15.11. уже забрал решение.

      +3
  • 06 Ноября 2015, 21:13 #

    Уважаемый Евгений Александрович, с успехом Вас!
    Решение суда было предсказуемо. Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, видимо решил на этом сэкономить :)

    +2
    • 07 Ноября 2015, 08:47 #

      Уважаемый Александр А, в том время ответчик испытывал проблемы с юридическими кадрами, вот никто и не пришел. Даже скучно было никакого азарта!!!

      +2
  • 07 Ноября 2015, 10:11 #

    Уважаемый Евгений Александрович, интересная публикация! Поздравляю Вас с успехом в этом деле! Отказ страховой компании действительно был не логичным, а благодаря Вашей качественной работе, интересы Доверителя были защищены.

    +1
    • 07 Ноября 2015, 15:38 #

      Уважаемый Михаил Владимирович, спасибо Вам за поздравления! Согласен с Вами, что если страховщик отказывает, то отказ как минимум должен быть хотя бы логически обоснованным. Доверитель когда узнал сумму был слегка в шоке.(shake)

      +1
  • 07 Ноября 2015, 11:27 #

    Уважаемый Евгений Александрович, а ведь даже неустойку снизить СК не попыталась? Поздравляю. Приятно иметь дело с такой СК!(Y)(cash)

    +2
    • 07 Ноября 2015, 15:44 #

      Уважаемый Евгений Алексеевич, спасибо за внимание к публикации. Нет не пытались, возражения на иск не представили и явку представителя не обеспечили. И даже апелляцию не подали! Я примерно через год имел дело с этой СК, но там уже представитель пришел и даже зубами бился против меня, да еще и представитель третьего лица (СТО) возражал против иска, но это их не спасло суд обязал направить автомобиль на СТО (цена ремонта прим. 10-15 тыс. руб) и еще сверху добавил около 80 тыс. руб, но этом расскажу в отдельной публкации:)

      0
  • 07 Ноября 2015, 12:01 #

    Уважаемый Евгений Александрович, поздравляю. Поведение страховой компании, конечно, удивляет. Сколько раз я был в судах со страховыми, всегда они бились до последнего. Каждый рубль оспаривали. 

    +2
    • 07 Ноября 2015, 15:48 #

      Уважаемый Николай Васильевич, благодарю Вас за поздравления. Действительно страховые юристы всегда сражаются до последнего, сам бывший страховой юрист, но в этот раз у них была проблема с кадрами. Старый юрист этой СК, которого я хорошо знаю как квалифицированного специалиста ушел в другое место, а нового так не приняли на тот момент.

      +1
  • 07 Ноября 2015, 14:21 #

    Уважаемый Евгений Александрович, поздравляю Вас! 
    Действительно, странная реакция страховой: и диск не поставили, и на судебное заседание не пришли. Где логика?:?

    +1
    • 07 Ноября 2015, 15:52 #

      Уважаемая Алёна Александровна, спасибо за внимание к публикации. Логика отдела выплат простая — отказать и представить начальству отчетность, что вот мол смотрите у нас снизился размер среднего убытка. Только вот юристу при бредовом отказе потом краснеть в суде. Я когда будучи юристом СК, предложил начальству согласовывать отказы в выплате, так количество отказов резко сократилось, но те которые я согласовывал в большинстве случаев до суда либо не доходили, либо решения были не в пользу страхователей, но это единичные случаи.

      +2
  • 07 Ноября 2015, 16:27 #

    Уважаемый Евгений Александрович, уверенная работа.

    Скажите, Вы в таких судебных процессах первоначальную неустойку увеличиваете?

    +1
    • 07 Ноября 2015, 16:38 #

      Уважаемый Артём Анатольевич, спасибо! А там ее некуда было увеличивать, неустойка по КАСКО ограничена размером премии. Однако по большим убыткам эта неустойка может оказаться маленькой, там приходится проценты по 395 ГК считать.

      +2
  • 07 Ноября 2015, 21:52 #

    Интересное дело, вполне закономерный результат. Мои поздравления, уважаемый Евгений Александрович. 

    +1
    • 09 Ноября 2015, 10:19 #

      Уважаемый Роман Заманович, большое спасибо за поздравления!

      0
  • 08 Ноября 2015, 21:44 #

    Уважаемый Евгений Александрович, поздравляю вас с победой! Повезло Вам с судьей!
    А у нас Санкт-Петербургский городской суд по второй инстанции при неявке представителей ответчика в течении часа отстаивал интересы страховой компании. И так вот бывает.

    +2
    • 09 Ноября 2015, 10:20 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, за поздравления спасибо!!!

      А у нас Санкт-Петербургский городской суд по второй инстанции при неявке представителей ответчика в течении часа отстаивал интересы страховой компанииА в чем если не секрет это выражалось?

      0
      • 09 Ноября 2015, 17:44 #

        Уважаемый Евгений Александрович, суд уверенно и увлеченно отстаивал позицию ответчика. Даже теми аргуметами, которые не прозвучали в первой инстанции.

        +1
        • 09 Ноября 2015, 17:49 #

          Уважаемый Андрей Владимирович, и что в итоге? Вы смогли добиться законного и обоснованного решения?

          +1
  • 09 Ноября 2015, 18:00 #

    Уважаемый Евгений Александрович, пока боремся. Посему голословен и без документов к обозрению.

    +1
    • 09 Ноября 2015, 18:14 #

      Уважаемый Андрей Владимирович, удачи Вам. Я то же однажды столкнулся с непониманием в первой и апелляционной инстанциях. Мировой судья вынесла решение, которое никакой критики не выдерживает. Подготовил апелляцию, причем очень аргументированную, но в итоге в районе оставили без изменений, моим доводам вообще не дана оценка. Только президиум по моей кассации отменил это творчество и принял законное решение. 

      +1

    Да 26 26

    Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

    Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

    Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

    Рейтинг публикации: «История о том, как упрямство страховой компании обернулось для нее серьезными убытками » 4 звезд из 5 на основе 26 оценок.
    Адвокат Фищук Александр Алексеевич
    Краснодар, Россия
    +7 (932) 000-0911
    Персональная консультация
    Юридическая помощь, представление и защита интересов граждан и бизнеса. Абонентское юридическое сопровождение, консалтинг. Банкротство. Очно, дистанционно, все регионы РФ. Консультации платные
    https://fishchuk.pravorub.ru/
    Адвокат Морохин Иван Николаевич
    Кемерово, Россия
    +7 (923) 538-8302
    Персональная консультация
    Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
    Дорого, но качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
    https://morokhin.pravorub.ru/

    Другие публикации автора

    Похожие публикации

    Продвигаемые публикации