Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Добро пожаловать!

Профессиональное общение. Уникальные процессуальные документы. Актуальная судебная практика. Квалифицированная помощь.

Приветственное видео
Вопрос этот ранее уже обсуждался, более того, в Обзоре судебной практики в 2015 году Верховный Суд окончательно разрешил его в пользу адвоката: копию диплома представлять не нужно. Но является ли такое «разрешение» абсолютным?
В январе 2016 года я подал кассационную жалобу на решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда по делу С. Мой доверитель находится в другой области, поэтому подписывал жалобу я сам. Естественно, что в подписи указал: адвокат.

Тем не менее, Северо-Кавказский окружной военный суд мою кассацию возвратил без рассмотрения, сославшись на нарушения ст. 55 КАС РФ – не приложен документ о высшем юридическом образовании представителя.

Теперь давайте поразмышляем.
При производстве в суде первой и второй инстанции мы предъявляем суду адвокатское удостоверение и ордер адвоката. (Я последние годы прикладываю ордер при подаче иска). Суд видит ордер, моё удостоверение, и имеющееся фото сравнивает с соответствующей физиономией, присутствующей в суде. После всех этих проверок и сравнений, вопросов у суда нет.

Что получает судья кассационной инстанции?
При подаче кассационной жалобы представителем – адвокатом обязательно указывается профессиональный статус представителя, указывается слово «адвокат» перед подписью.
Решение гарнизонного суда и апелляционное определение окружного военного суда, также во вводной части содержат указание на то, что представитель заявителя является адвокатом. Наконец, при приёме кассационной жалобы, дежурный помощник судьи проверяет адвокатское удостоверение, и все данные из него записывает в книгу регистрации входящих документов.

Вопрос – достаточно ли этого для судьи, пролучившего жалобу? Если подходить формально и жестко с точки зрения судьи? Ведь «подлинник» (и даже копию) адвокатского удостоверения он не видит. А прикладывать копию адвокатского удостоверение совершенно нет смысла, потому что нет разницы, что прикладывать: удостоверение или диплом.

Не решусь давать в этой ситуации какие-либо рекомендации или советы. Я для себя принял такое решение: снова подал и приложил копию диплома.

Особенно актуально такое решение при подаче кассации в Верховный суд – ведь подобный возврат без рассмотрения (в том числе и осознанно неправильный) может привести к нарушению сроков и невозможности повторной подачи кассации.

Если вы в подобной ситуации примете (или уже принимали) другое решение – напишите обоснование своей позиции!

Я же подготовил письмо на имя Председателя суда (в приложении), которое собираюсь отправить в ближайшие дни.

P.S. Что интересно: в определении судья старательно избегал слово «адвокат». И получилось!
18.02.2016
15
52
2
Автор публикации
Россия, Ростовская область, Ростов-на-Дону
Представительство по сложным гражданским, жилищным, семейным, наследственным, военным, страховым (ОСАГО, КАСКО), пенсионным делам, Арбитраж. www.don-advokat.ru
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Определение90.5 KB
2.ЗАЯВЛЕНИЕ в СКОВС337.9 KB
Комментарии (52)
      18 Февраля 2016, 18:37 #

      Уважаемый Сергей Леонидович, предполагаю, что и повторная жалоба останется без рассмотрения.
      ↓ Читать полностью ↓

       Cлово «адвокат» перед подписью документом не является. Копия диплома не подтверждает полномочия.

       Согласно ст. 320 КАС РФ к кассационной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, и иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса.

      В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015) (вопрос 16: «Какими документами подтверждаются статус и полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя по административному делу?»)
      разъясняется: «Согласно ст. 55 КАС РФ представители должны представить суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия. При этом ч. 4 ст. 57 данного кодекса устанавливает, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде в качестве представителя удостоверяются в соответствии с федеральным законом.
      В силу п. 2 ст. 6 Закона об адвокатуре в случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.
      Согласно п. 3 ст. 15 Закона об адвокатуре удостоверение адвоката является единственным документом, подтверждающим статус адвоката.
      Исходя из изложенного, полномочия адвоката в административном процессе подтверждаются доверенностью на представление интересов доверителя, а его статус — соответствующим удостоверением.
      Вместе с тем, по смыслу ч. 4 ст. 54, ч. 4 ст. 57, ст. 277 КАС РФ и ст. 6 Закона об адвокатуре, при назначении судом административному ответчику в качестве представителя адвоката, его полномочия подтверждаются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.
      Кроме того, адвокаты, привлеченные до 15 сентября 2015 г. к участию в деле, возникающем из административных и иных публичных правоотношений, в силу ст. 53 ГПК РФ могут выступать в качестве представителя при предъявлении ордера.
      При этом адвокат не обладает полномочиями, которые, исходя из смысла ст. 56 КАС РФ могут подтверждаться лишь указанием на них в доверенности.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Игорь Иванович, спасибо за ваше внимание и цитирование закона.
        Но не могли бы вы, для ясности составить свой предлагаемый список документов, которые бы гарантировали (по Вашему мнению) приём кассации при подписании жалобы адвокатом.

        +3
        Свернуть ветку
          19 Февраля 2016, 11:57 #

          Уважаемый Сергей Леонидович.
          Из анализа КАС, разъяснений ВС (Обзор №3-2015) и опубликованных определений о возврате кассационных жалоб я пришел к следующим выводам.

          При подписании адвокатом кассационной жалобы по административному делу должны быть приложены (помимо других документов):
          1. Оригинал или надлежащим образом заверенная копия доверенности на представителя
          2. Надлежащим образом заверенная копия диплома о высшем образовании.

          В доверенности, выданной представляемым лицом, должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица (в т.ч. на обжалование судебного акта).

          +1
          Свернуть ветку

            2. Надлежащим образом заверенная копия диплома о высшем образовании.Уважаемый Игорь Иванович, а как необходимо заверять копию диплома?

            +1
            Свернуть ветку
              20 Февраля 2016, 17:27 #

              Уважаемый Сергей Леонидович,
              достаточно ли этого для судьи, получившего жалобу? Если подходить формально и жестко с точки зрения судьи? Нотариально. Чтобы было жестко и  формальный подход будет соблюден.

              +1
              Свернуть ветку
              25 Февраля 2016, 12:07 #

              Уважаемый Сергей Леонидович, боюсь, что даже «титановый» список не гарантирует предполагаемой цели, так как судьи — тоже люди...
              Я, например, в декабре 2015 г подавал кассацию с приложением  простых копий доверенности и диплома, а также — оригиналом ордера (для особо «умного» судьи, чтобы сроки не потерять).  Копию Удостоверения не прикладывал (теперь понимаю, что рисковал).  В итоге у суда не возникло вопросов относительно моего статуса и полномочий.
              Но все же, если буквально читать закон, то мы должны представлять:
              копию удостоверения;
              копию доверенности;
              копию диплома.
              И лучше, чтобы эти документы были нотариально удостоверены.
              Для особо одаренных судей, хоть закон и не требует, еще и ордер. 

              +1

          Уважаемый Сергей Леонидович, зная всякие препятствия, которые чинят при предъявлении жалоб адвокатами, я стараюсь организовывать подписание жалоб самим доверителем!

          +4
          Свернуть ветку
            19 Февраля 2016, 05:14 #

            Уважаемый Анатолий Васильевич, верховный суд, по моему иску к приказу №185 МВД РФ, требует диплом, а на ходатайство о запросе в КС РФ о соответствии КАС 46 статье Конституции (я полагаю противоречит) отказывает.
            Уже две коллегии признали действия судьи Иваненко законными, хотя, я подавал по 25 гл.ГПК РФ -события были до вступления КАС, а закон обратной силы не имеет.Кроме того решение судьи Курцевой -обязывает ВС РФ рассматривать, или его надо отменять.Кроме того требование диплома имеет признаки дискриминации по образовательному и имущественному признаку.
            Пока стоят насмерть.

            +1
            Свернуть ветку
              19 Февраля 2016, 10:52 #

              Уважаемый Игорь Александрович,
              Кроме того требование диплома имеет признаки дискриминации по образовательному и имущественному признаку.Насчет имущественного у меня, конечно, имеются определенные сомнения.
              Но насчет образовательного, то тут Вы, без сомнения, правы.
              Уже две коллегии признали действия судьи Иваненко законными, хотя, я подавал по 25 гл.ГПК РФ -события были до вступления КАС, а закон обратной силы не имеетЗакон, принятый позднее, имеет большую силу, чем предыдущий. Подавали по гл. 25 ГПК — приняли КАС — дальше действует КАС. Нужно образование, которого у Вас нет. Увы:(  
              Ценз, понимаешь ли…

              +1
              19 Февраля 2016, 12:44 #

              Уважаемый Игорь Александрович,
              а на основании чего от Вас требуют диплом?

              верховный суд, по моему иску к приказу №185 МВД РФ, требует диплом,Согласно КАС граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично .

              Требование о наличии высшего юридического образования распространяется только на представителей.

              +1
              Свернуть ветку

              Уважаемый Анатолий Васильевич, я тоже всегда так делаю. Но когда клиент за пару тысяч километров — не всегда это возможно и целесообразно.

              +2
              30 Мая 2016, 23:34 #

              Если есть доверенность с правом подписи, то я расписываюсь за доверителя (причём имитируя его подпись)!!! На замечания, что подпись не истца, заявляю: в доверенности прописано моё право расписываться за истца..! ;)
              Возвратов ни разу не было, тьфу-тьфу!

            19 Февраля 2016, 05:32 #

            Уважаемый Сергей Леонидович, имею вопрос: есть ли юридическая разница в приобщении к жалобе копии удостоверения адвоката от приобщения копии диплома?

            P.S. К адвокатским запросам у нас в Коллегии принято приобщать заверенную печатью коллегии копию удостоверения.

            +4
            Свернуть ветку

              Уважаемый Владимир Михайлович, когда в своей заметке я написал
              А прикладывать копию адвокатского удостоверение совершенно нет смысла, потому что нет разницы, что прикладывать: удостоверение или диплом.то имел в виду не юридическую сторону вопроса, а исключительно механическую сторону процесса, то есть то, что для копирования (распечатки) что одного, что другого документа, требуется совершить одни и те телодвижения.

              +2

            Уважаемый Сергей Леонидович, вот даже интересно, что Вам ответят.(wasntme)
            Мне кажется,  давно пора усомнится в том, что у некоторых судей имеется высшее юридическое образование. Надо тоже проверять сей факт. Перед каждым судебным заседанием судья должен предоставлять заверенную копию своего диплома!

            +4
            Свернуть ветку
              19 Февраля 2016, 07:48 #

              Уважаемая Алёна Александровна, и вообще проходить тест ДНК, а то мало ли, может басурмане подменили клоном двойником? :D

              +2
              Свернуть ветку
                19 Февраля 2016, 12:16 #

                Уважаемый Константин Викторович!

                Вы очень близки к истине. Мы пока обсуждаем только тему диплома.

                Но ведь ст. 55 КАС РФ (Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде)
                устанавливает, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью...

                Скоро придется вести речь о медицинских документах  

                +2
              19 Февраля 2016, 17:56 #

              Уважаемая Алёна Александровна, насчет проверки наличия у судей высшего юридического образования ничего, думаю, не выйдет. Но зато можно каждый раз в процессе при объявлении состава суда требовать удостоверение у судьи. Ведь мантия — это атрибут судьи, но не документ о его статусе, поэтому такая просьба будет законной. В Девятом арбитражном апелляционном суде лично наблюдал одного субъекта, который так сделал. Коллегия из трех судей, опешив от неожиданности, тем не менее показала ему «корочки». В итоге, действуя таким образом, он ничего [хорошего] не добился, а чего хотел добиться — загадка :) Разве что удовольствие от такого «толстого» троллинга получил…

              +3
            19 Февраля 2016, 12:00 #

            Уважаемый Сергей Леонидович!

            Я отправил Вам по электронной почте подборку определений на тему: «Типовые ошибки при подаче жалоб по административным делам».

            СКВОС не одинок в своей позиции. Мосгорсуд также возвращает жалобы адвокатам при отсутствии приложенной копии диплома.

            Отдельные темы по вопросам при подаче жалобы:
            а) руководителем организации;
            б) представителем организации;
            в) законными представителями;
            г) по содержанию доверенности;
            д) о порядке надлежащего заверения копий доверенности и диплома;
            е) о прилагаемым к жалобе копиям судебных решений.

            +1
            Свернуть ветку
              21 Февраля 2016, 21:50 #

              Уважаемый Игорь Иванович,
              у меня к Вам просьба, отправить на мой электронный почтовый ящик такую же подборку. Очень интересно ознакомиться,  особенно по руководителю и представителю организации. Заранее благодарна.

              +1
              Свернуть ветку
            20 Февраля 2016, 13:04 #

            Уважаемый Сергей Леонидович, 
            ↓ Читать полностью ↓
            Вопросы подтверждения юридического образования адвокатом исчерпывающе разъяснены в пунктах 15, 16  в раздела Вопросы применения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2015), утвержденного 25 ноября 2015 г. Вы правы в своей позиции и линии защиты. Удачи.
            ВОПРОС 15. Обязан ли адвокат представлять суду документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования?

            ОТВЕТ. По общему правилу, сформулированному в ст. 55 КАС РФ, представителями по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование.

            Пункт 1 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее — Закон об адвокатуре) закрепляет, что адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном данным федеральным законом, физическим и юридическим лицам (далее — доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

            Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам (п. 1 ст. 2 указанного закона).
            Таким образом, федеральный законодатель связывает право на получение квалифицированной юридической помощи с помощью адвоката. С учетом этого к лицу, претендующему на получение статуса адвоката, предъявляются соответствующие квалификационные требования.

            В частности, из взаимосвязанных положений ст. 9 — 12 Закона об адвокатуре следует, что статус адвоката может быть присвоен только лицу, успешно сдавшему квалификационный экзамен, имеющему высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности и отвечающему установленным законом требованиям к стажу по юридической специальности.
            Следовательно, присвоение лицу статуса адвоката свидетельствует о наличии у него квалификации, позволяющей профессионально оказывать юридическую помощь, которая подтверждена решением соответствующей квалификационной комиссии.

            В связи с изложенным предъявления документов о высшем юридическом образовании для представления интересов доверителя в административном процессе адвокату не требуется.

            ВОПРОС 16. Какими документами подтверждаются статус и полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя по административному делу?

            ОТВЕТ. Согласно ч. 3 ст. 55 КАС РФ представители должны представить суду документы, удостоверяющие их статус и полномочия. При этом ч. 4 ст. 57 данного кодекса устанавливает, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде в качестве представителя удостоверяются в соответствии с федеральным законом.

            В силу п. 2 ст. 6 Закона об адвокатуре в случаях, предусмотренных федеральным законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый соответствующим адвокатским образованием. В иных случаях адвокат представляет доверителя на основании доверенности.

            Согласно п. 3 ст. 15 Закона об адвокатуре удостоверение адвоката является единственным документом, подтверждающим статус адвоката.

            Исходя из изложенного, полномочия адвоката в административном процессе подтверждаются доверенностью на представление интересов доверителя, а его статус — соответствующим удостоверением.

            Вместе с тем, по смыслу ч. 4 ст. 54, ч. 4 ст. 57, ст. 277 КАС РФ и ст. 6 Закона об адвокатуре, при назначении судом административному ответчику в качестве представителя адвоката, его полномочия подтверждаются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

            Кроме того, адвокаты, привлеченные до 15 сентября 2015 г. к участию в деле, возникающем из административных и иных публичных правоотношений, в силу ст. 53 ГПК РФ могут выступать в качестве представителя при предъявлении ордера.

            При этом адвокат не обладает полномочиями, которые, исходя из смысла ст. 56 КАС РФ могут подтверждаться лишь указанием на них в доверенности.

            +2
            Свернуть ветку
              25 Февраля 2016, 12:25 #

              Уважаемый Анатолий Петрович, к сожалению, эта правовая позиция известна только адвокатам и ВС РФ, а «прослойка» всех инстанций не заморачивается знаниями, а морочит адвокатов.

              +1

            Коллеги не ломайте копья — проверка поданного иска на предмет его принятия к производству -это компетенция помощника или хуже того секретаря судьи. Там может юридического образования и не быть. Такая ситуевина у меня была и все претензии «помощника» были исправлены иск принят. Приложил копию удостоверения, ордер и соответствующий ответ на вопрос ПРЕЗИДИУМА ВС РФ

            +6
            Свернуть ветку

                Уважаемый Анатолий Сергеевич, при подаче иска я прикладываю только ордер — проблем нет.
                А вот при подаче кассации проблема возникла.Но вы пишите:
                Приложил копию удостоверения, ордер и соответствующий ответ на вопрос ПРЕЗИДИУМА ВС РФМне не понятно: какой смысл прикладывать три копии (удостоверение, ордер и ответ), если можно копию одного диплома?
                Я и в заметке об этом пишу:
                А прикладывать копию адвокатского удостоверение совершенно нет смысла, потому что нет разницы, что прикладывать: удостоверение или диплом.То есть, я проблему ставлю несколько иначе.
                Или мы вообще ничего не прикладываем, предполагая, что Jura novit curia,
                или прикладываем только копию диплома.

                +3
                Свернуть ветку

              Мною подан административный иск.Существо спора: обжалование отказа в предоставлении информации по адвокатскому запросу в уголовном деле.Рассмотрение административного иска приостановлено, поскольку (цитата) «заявителем — адвокатом Гулым М.М. — не представлено доказательств о наличии у него высшего юридического образования».Честно признаюсь — я пошёл по пути наименьшего сопротивления — не стал разъяснять разницу между истцом и представителем — и проводить иные формы ликбеза — вчера сдал дополнения с копией диплома… но жду-не дождусь предварительного заседания, для высказывания в письменной форме всего, ЧТО накипело.

              +2

              При производстве в суде первой и второй инстанции мы предъявляем суду адвокатское удостоверение и ордер адвоката.
              Уважаемый Сергей Леонидович,  так может адвокат после апелляции утратил статус адвоката.
              Я думаю, что прикладывать копию диплома к кассационной жалобе адвокатам нет необходимости, достаточно заверенной копии удостоверения и доверенности.

              +2

              Уважаемые коллеги!
              ↓ Читать полностью ↓

              1. Для преставления интересов в суде ОЮ в рамках КАС по моей практике проходило по доверенности и копии удостоверения с приложением ордера адвокатского кабинета. Первоначально было два случая отказа, но они прекратились после подачи жалоб в ККСМ и ВКС на конкретных судей, а также председателю суда на нарушение судьей закона и разъяснений ВС РФ, что является основанием для дисквалификации судьи. 

              Если бы все наши коллеги массово начали жаловаться на судей в ККС, требуя применить ст.12.1  Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» и положения Кодекса этики судей, например, п.5 ст.11 Кодекса этики судей.

              Если на судью массово поступают правильно мотивированные и обоснованные жалобы в массовом количестве (с использованием только двух приведенных выше документов), ККС или ВККС не могут отказать в их рассмотрении, а даже если и не будет внешне желаемого результата — судьи боятся таких жалоб, потому что: они «режут» им классные чины, премии и рост дальше. Кроме того, это дает возможность их «внутренним оппонентам» получить преимущество при новом назначении.

              Подавать жалобу надо всегда: например, когда судья начинает судебный процесс позже назначенного времени более, чем на 4 часа; повышает голос или начинает оскорблять стороны в судебном процессе, затягивает с принятием решения или дает незаконные указания работникам суда; когда дело находится в «неподобающем виде» (без нумерации и т.д.), когда судья игнорирует указания и практику Президиума ВС РФ «в наглую».Мы много говорим, а надо пользоваться данным нам правом. И чем больше мы будет писать и вытаскивать, даже формально, на обозрение невежество, хамство и правовой нигилизм отдельных представителей судебно системы — тем больше шансов получить нормальный процесс и сохранить уважение к самому себе.
              Это то случай, когда количество жалоб переходит в качественные изменения при достижении критической массы. А попытка только процессуально преодолеть такое состояние судей — изначально проигрышная.

              Судьи не любят сдержанных, «упёртых» и жалующихся адвокатов, они их опасаются и стараются вести процесс формально, но при этом не прощают никаких огрех в процессе. Большинство адвокатов и юристов «не докручивают» процесс, ссылаясь, на все, что угодно, поэтому и не борются «до железки»,  используя в том числе и внепроцессуальные законные методы достижения цели. 

              +4
              Свернуть ветку

                Уважаемый Николай Анатольевич, сегодня я совершил не совсем логичное действие: с удовольствием поставил плюс за вашу точку зрения, при этом будучи несогласным почти по всем тезисам.

                Когда судья повышает голос, оскорбляет участников процесса и ведёт себя явно не подобающим образом — здесь вопросов нет. Можно и нужно подавать жалобы. Но все остальные основания, указанные в вашем комментарии, явно спорны.

                Например, «судья игнорирует указания и практику Президиума ВС РФ «в наглую»»
                Ну, если этот игнор подтвердила вышестоящая инстанция. А если нет? Если вы дошли до ВС РФ, и все инстанции подтвердили этот игнор? Как потом будет выглядеть жалобщик?

                Или «затягивает с принятием решения»
                Затягивают почти всегда. Но часто ли это имеет какое-то значение для клиента?

                Искусство адвоката ни в том, чтобы завалить КСС жалобами по всем поводам, а в том что не прощать хамства, а во всём остальном, выстраивать ровные и — по мере возможности — дружелюбные, взаимоуважительные отношения.  Боритесь не с судьями, а с решениями, которые они принимают.

                +4

              Сергей Леонидович, добрый день! И с Праздником!

              Я неоднократно на эту тему лично общался с Яковлевы и Лебедевым в неформальной обстановке в комнате ожидания для участников съемок на ТВ и кулуарах конференций. Поскольку у меня нет пиетета перед «сильными мира сего» и «медийными лицами» в силу истории моей семьи, воспитания и моей должности в прошлом, то я задаю вопросы им, как старшим товарищам, с просьбой посоветовать, как поступать в той или иной ситуации с точки зрения этики юриста. Судья в зале суда — не человек, а часть системы, которая поступает с точки зрения закона. Как только судья переносит в зал суда свои эмоции и чувства, начинает судить «по понятиям» или из чувства «человечности» — это уже не судья. У суда есть три основы: законность, беспристрастность и объективность. Справедливость, как и объективная истина — вещь субъективная. Любой судья — проявивший субъектиность или нарушивший три принципа — непрофессионален.Возвращаясь к теме, я получил приблизительно два одинаковых совета от разных судей: «Надо отделять недостатки судебной системы от личности судей. Если неправ суд — у вас процессуальные возможности. Если не прав человек в мантии и он нарушил кодекс этики судьи или закон — это другая сторона дела. Основная ошибка тяжущихся и многих адвокатов — они не понимают правовой разницы между человеком судьей и судом и не разделяют эти два понятия». Суд это орган, а судья его представитель. А человек в мантии — это другое, это — человек со всеми его недостатками. Мы путаем «родовое» понятие с «индивидуально определенным». ККС — это оценка профессиональности и этичности судьи без привязки к конкретному делу, но с использованием конкретных фактов. Это «параллельные» процессы защиты интересов доверителя. И, удивительно, но работает.

              +1
              Свернуть ветку

                Основная ошибка тяжущихся и многих адвокатов — они не понимают правовой разницы между человеком судьей и судом и не разделяют эти два понятия»
                Хороший способ запутать и оправдать имеющую место тотальную деградацию
                Скромный жизненный опыт однозначно говорит мне: «Высшая форма правосудия — правосудие по понятиям».
                Коснись вопрос лично моей судьбы, не задумываясь выбрал бы подброшенную вверх монету, но не правосудие с широчайшим арсеналом давно умерших прав, гарантий и презумпций.

                +2
                Свернуть ветку

                  Уважаемый Андрей Валерьевич,

                  практика показывает, что деградация среди адвокатов и юристов просто ужасная! Согласен с вами. Особенно, когда адвокат не имеет своего мнения и позиции, а ищет её у других, в том числе и в судебных решениях.И презумпции, и права и гарантии Конституции действуют, если адвокатсам о них не забывает,  не забывает о принципе состязательности процесса. Многие адвокаты считаю, что законы, презумпции и права применяются «сами по себе», т.е. суд должен их применить, если адвокат или юрист об этом не попросил. Такая позиция защитника — его непрофессионализм или лень. Сколько раз стороны при предъявлении доказательств начинали излагать свою позицию, при это другой представитель даже не указывает, что нарушен порядок процесса. Задача судебного адвоката — «не дать ни малейшего шанса» суду применить судейское «усмотрение» и принять неправосудное решение. 
                  У нас суд не применяет закон, если вы его не попросите и не укажите какой закон применить. Впрочем, из моего опыта в США, пока не укажешь норму — суд тоже о ней «не вспомнит».

                  Если хотите изменить мир — начните с себя.

                  +3

              Немного реанимируя февральскую тему. Мне так видится, адвокатом может быть лицо не имеющее юридического образования, но имеющее учёную степень по юридической специальности (п. 1 ст. 9 63-ФЗ), а представителем по ст. 55 КАС только лицо, имеющее высшее юридическое образование. Таким образом, не все адвокаты могут быть представителями по КАС (статистикой не владею), что даёт формальный повод требовать…

              +1
              Свернуть ветку

                Уважаемый Денис Олегович, формально вы правы. 
                Но только если следовать букве закона.
                Но мы, практикующие юристы, в спорных ситуациях, должны руководствоваться духом закона.
                Иначе придётся признать, что человек, имеющий учёную степень в области юриспруденции, не обладает юридическим образованием, что выглядит дико.

                Кстати: я видел диплом к.ю.н. у своей дочери, он отличается от диплома МГЮА  только форматом: альбомное расположение. Даже цвета красного диплома и диплома к.ю.н. очень похожи. :)

                +3

                Дополнительно: в ст. 55 КАС РФ внесены изменения, которые исключают требования к адвокату о предоставлении диплома, но это не мешает судьям, даже очень уважаемым (мной), и сегодня требовать копию диплома.
                Раскрутившаяся машина не скоро даст обратных ход :(

                +2

                Уважаемый Денис Олегович, не раскроете ли «глаза — а как такое возможно?
                » адвокатом может быть лицо не имеющее юридического образования, но имеющее учёную степень по юридической специальности"

                +1

              Владимир Александрович, ссылку на 63-ФЗ привёл.
              Сергей Леонидович, это диплом о присвоении учёной степени. В этом году (по моим расчётам) будет первый выпуск аспирантов, которые обучались по ФГОС и получат диплом о третьей ступени высшего образования (в соответствии с болонским процессом). А после защиты и отдельно (и не все) — кандидата наук (как у меня и Ваше дочери на фотографии). Таким образом, лица, закончившие аспирантуру и даже не защитившиеся будут иметь высшее образование по юридической специальности (3 ступень). Как следствие, к нашему вопросу — список исключений составляют: кандидаты наук, закончившие аспирантуру до 2016 года, а также защитившиеся без окончания аспирантуры (соискатели, отчисленные и пр.) и все доктора наук.
              Владимир Александрович, знаю лично большое количество людей, имеющих учёные степени по направлениям, отличным от профиля основного образования (юридических наук после менеджмента, гос. и муниципального управления и пр.; медицинских наук по организации здравоохранения после менеджмента и пр.). Правда и в том, что сейчас к таким случая ВАК очень внимательно стал относиться.

          Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

          Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

          Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

          Личные блоги
          Еще раз к вопросу о необходимости наличия высшего юридического образования у представителя в гражданском ...
          Юрист
          Ширшов Игорь Михайлович
          20 Октября 2017, 14:09
          Личные блоги
          Посвящается 30-летию юридического образования в Тюменской области
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          02 Июня 2015, 10:06
          Судебная практика
          Возмещение морального вреда со Следственного комитета РФ. Победа простой русской женщины, не имеющей ...
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          26 Марта 2017, 13:06
          Личные блоги
          КС разъяснил, когда работник без высшего юридического образования может представлять организацию в арбитражном ...
          Юрист
          user68175
          27 Июля 2020, 11:53
          Личные блоги
          Депутат городского совета города Междуреченск на рынке юридических услуг! или история о том как без юридического ...
          Юрист
          muha10001
          31 Мая 2017, 09:26
          Личные блоги
          Дума о бесполезности высшего юридического образования.
          Энтузиаст
          vladislav-nikitenko-6205
          21 Января 2012, 16:01
          Личные блоги
          Размышления о качестве современного юридического образования. Ох уж эта молодёжь...
          Адвокат
          Морохин Иван Николаевич
          24 Июля 2024, 09:36
          Вопросы и ответы онлайн (архив)
          Как устроится помошником адвоката без юридического образования?
          o-burigina-qu
          14 Мая 2014, 13:24
          Судебная практика
          Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          26 Февраля 2015, 16:13
          Статьи
          Об экзаменах на статус адвоката и не только о них
          Адвокат
          oleg-nazarov
          07 Августа 2016, 18:48
          Личные блоги
          Еще раз к вопросу о необходимости наличия высшего юридического образования у представителя в гражданском ...
          Юрист
          Ширшов Игорь Михайлович
          20 Октября 2017, 14:09
          Личные блоги
          Посвящается 30-летию юридического образования в Тюменской области
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          02 Июня 2015, 10:06
          Судебная практика
          Возмещение морального вреда со Следственного комитета РФ. Победа простой русской женщины, не имеющей ...
          Юрист
          Коробов Евгений Алексеевич
          26 Марта 2017, 13:06
          Личные блоги
          КС разъяснил, когда работник без высшего юридического образования может представлять организацию в арбитражном ...
          Юрист
          user68175
          27 Июля 2020, 11:53
          Личные блоги
          Депутат городского совета города Междуреченск на рынке юридических услуг! или история о том как без юридического ...
          Юрист
          muha10001
          31 Мая 2017, 09:26
          Личные блоги
          Дума о бесполезности высшего юридического образования.
          Энтузиаст
          vladislav-nikitenko-6205
          21 Января 2012, 16:01
          Личные блоги
          Размышления о качестве современного юридического образования. Ох уж эта молодёжь...
          Адвокат
          Морохин Иван Николаевич
          24 Июля 2024, 09:36
          Вопросы и ответы онлайн (архив)
          Как устроится помошником адвоката без юридического образования?
          o-burigina-qu
          14 Мая 2014, 13:24
          Судебная практика
          Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
          Адвокат
          Блинов Анатолий Сергеевич
          26 Февраля 2015, 16:13
          Статьи
          Об экзаменах на статус адвоката и не только о них
          Адвокат
          oleg-nazarov
          07 Августа 2016, 18:48
          Ваши персональные заметки к публикации
          Видны только вам
          Рейтинг публикации: «Вновь к вопросу о Подтверждении юридического образования у адвоката» 3 звезд из 5 на основе 18 оценок.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
          Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
          Консультации, дела.
          Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
          ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
          Защита директоров и собственников. Субсидиарка. Банкротство. Налоги. КИИ. 17+ лет опыта, 250+ кейсов на портале. Сопровождение и защита бизнеса. В том числе онлайн по всей России | @fishchuk_pravo
          Разместить свою визитку
          Похожие публикации
          Еще раз к вопросу о необходимости наличия высшего юридического образования у представителя в гражданском ...
          Личные блоги, 20 Октября 2017, 14:09 20 Октября 2017, 14:09
          Посвящается 30-летию юридического образования в Тюменской области
          Личные блоги, 02 Июня 2015, 10:06 02 Июня 2015, 10:06
          Возмещение морального вреда со Следственного комитета РФ. Победа простой русской женщины, не имеющей ...
          Судебная практика, 26 Марта 2017, 13:06 26 Марта 2017, 13:06
          КС разъяснил, когда работник без высшего юридического образования может представлять организацию в арбитражном ...
          Личные блоги, 27 Июля 2020, 11:53 27 Июля 2020, 11:53
          Депутат городского совета города Междуреченск на рынке юридических услуг! или история о том как без юридического ...
          Личные блоги, 31 Мая 2017, 09:26 31 Мая 2017, 09:26
          Дума о бесполезности высшего юридического образования.
          Личные блоги, 21 Января 2012, 16:01 21 Января 2012, 16:01
          Размышления о качестве современного юридического образования. Ох уж эта молодёжь...
          Личные блоги, 24 Июля 2024, 09:36 24 Июля 2024, 09:36
          Как устроится помошником адвоката без юридического образования?
          Вопросы и ответы онлайн (архив), 14 Мая 2014, 13:24 14 Мая 2014, 13:24
          Что же у нас гарантировано Конституцией - участие в деле адвоката или квалифицированная юридическая помощь?...
          Судебная практика, 26 Февраля 2015, 16:13 26 Февраля 2015, 16:13
          Об экзаменах на статус адвоката и не только о них
          Статьи, 07 Августа 2016, 18:48 07 Августа 2016, 18:48
          Продвигаемые публикации