Они знали, что бабушка в далекий 2003 год оставила завещание на свою квартиру внучке.
Но т.к. внучка и дочь с бабушкой не общались в последние дни, то она обиделась, попросила свою подругу ухаживать за ней.
Отмечу, что бабушка в период 2012-2013 году наблюдалась в психдиспансере, т.к. у нее умер сын и она сильно переживала. В 2014 г. ее сняли с учета. Через несколько месяцев она умерла от болезни сердца.
За несколько месяцев до смерти бабушка оставила завещание на свою подругу, которая за ней ухаживала. Имущество состояло из ½ доли на квартиру и из денежного вклада в банке. Остальная ½ доли принадлежала внучке с 2012 г. после смерти сына.
Составляя свое последнее завещание, бабушка предвидела возможность его оспаривания со стороны внучки и снохи по мотивам ее невменяемости, и на всякий случай посетила психдиспансер, и получила справку от врача, в день посещения нотариуса, а после прошла комиссию, которая подтвердила ее психическое состояние как нормальное и адекватное.
Как говорил выше, бабушка умерла в ноябре 2014 г., и в начале 2015 г. внучка подала иск о признании завещания недействительным и признании за внучкой в порядке наследования на ½ долю.
Начался суд. И судились внучка с подругой бабушки целых полгода. В итоге представитель истца (внучки) отказался от иска в судебном заседании. Но впоследствии выясняется, что сама истица не давала согласия на отказ от иска и она подала жалобу. Определением Самарского областного суда была удовлетворена жалоба, определение, которым было прекращено производству по делу, отменено.
И началось все заново. Но истица поменяла своего представителя на другого адвоката.
Ответчица (подруга бабушки) ко мне обратилась только тогда, когда уже назначили новое заседание после направления дела в суд первой инстанции.
Изучив дело, увидел, что адвокат истицы – коллега из моей прошлой коллегии. Позвонил ей, встретились. Обсудили дело и решили, что истице остается только снова отказаться от иска, т.к. успеха оно в суде не будет иметь.
Моя доверительница говорила мне, что согласна выкупить ½ доли, которая принадлежала внучке при условии отказа от иска. Тем более, бабушка перед смертью ее очень просила бороться за квартиру, не отдавать внучке.
В итоге решили заключить мировое соглашение. Для этого подали встречное исковое заявление о прекращении общей долевой собственности с выплатой компенсации, мотивируя тем, что внучка не имеют существенного интереса в пользовании квартирой, в ней никогда не проживала, личных вещей там не имеют, проживают и имеют регистрацию в другом городе.
Внучка отказалась от иска и было утверждено мировое соглашение. Доверительница была благодарна, что за несколько дней был решен двухгодичный спор, который отнимал много сил у нее. Сейчас она является полноправной собственницей квартиры.