Дело, собственно, ничего сложного из себя не представляло.
Жила-была семья, супруг, к несчастью, умер. Открылось наследство, причем наследников, кроме жены и дочери, оказалось еще несколько.
Главное — квартира, в которой жили супруги и их несовершеннолетняя дочь, ранее, в период брака, приобреталась частично за счет личных средств супруги, полученных ей от продажи квартиры, принадлежавшей ей еще до брака.
Естественно, истица правомерно считала, что часть квартиры, эквивалентная затраченным ею личным средствам, не делилась между всеми наследниками, а вернулась к ней.
Более всего меня удивило то, что, несмотря на типичность ситуации и мою абсолютную уверенность, что большинство коллег сталкивалось с подобной ситуацией в своей практике, и, думаю, разрешало ее, ни в СПС, ни в интернете — на ГАС Правосудие, иных сайтов с судебной практикой — ни одного решения на эту тему я не нашел. Было что-то подобное в нашем областном суде, но там дело было проиграно.
Именно и только поэтому я и создал эту публикацию, поскольку если кому-то понадобится решать аналогичные вопросы, некоторая точка оттолкновения, так сказать, будет иметь место быть.
Сожалею — с одной стороны, что и понятно, поскольку в этом случае лично мне было меньше хлопот — что дело не обжаловалось. Я серьезно рассчитывал (ох уж эта самонадеянность!), что дело устоит и в апелляционной инстанции, поскольку иное было бы абсурдом, но решение будет более обоснованно, полнее мотивировано, вообщем, даст мне то, чего я сам найти не смог.
По сути, районный суд на 90% просто переписал мое исковое заявление… Хотя некоторые пассажи — вроде вот этого положения -
«В судебном заседании истец. являющаяся также законным представителем ответчика. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении» — меня просто шокировали.
А суть в том, что истица и один из ответчиков — мать и ее несовершеннолетняя дочь. Самое обидное, что я, изначально не допуская возможности того, чтобы истица была представителем соответчика, в исковом заявлении просил привлечь в процесс отдел опеки и попечительства, потом я не явился на одно из заседаний, на которое, как заверила меня истица, никто из ответчиков не явится… однако заседание состоялось.
Опека, кстати, вообще в процессе не проявилась… судя по всему, судья решила, что вполне можно обойтись и без опеки. Спорить я не стал, поскольку решил оставить вопрос до второй инстанции.
Так или иначе, решение состоялось, проблема, как я уже говорил, в судебной практике не освещенная. Буду рад, если публикация окажется полезной коллегам.