Пользуясь тем, что удалось выступить на 3-й Конференции, в рассказе о текущих исключениях доказательств теперь можно кратко ссылаться на предложенные в выступлении варианты действий.
Итак, вчера суд исключил по двум разным делам следующие доказательства:
1 — протокол предъявления лица на опознание (далее «опознания»),
2 — справку о результатах химико-токсикологического исследования (далее ХТИ).
1. Основанием к заявлению ходатайства об исключении протокола опознания послужило отсутствие защитника в ходе данного следственного действия, направленного на изобличение подзащитного в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного статьей 228.1 частью 3 (в старой редакции, крупный размер н/с). Проведение следственного действия в ночное время.
Предположительное, но очень вероятное знакомство опознающего лица с одним из «статистов», в ходе ранее проведенных ОРМ.
Как видно из описания, методом выявления недопустимого доказательства явилось простое «вычитывание» материалов уголовного дела.
Отмечу, что в данное дело я вступил на стадии «последнего слова», после озвученного прокурором запроса срока заключения 15 лет. Конечно, ситуацию по делу это ещё не переломило, только продолжение работы покажет, к чему придём.
2. Справка ХТИ насторожила меня тем, что имела более раннюю дату, чем запрос о её истребовании. К тому же, это была дата, когда дело не находилось ни у кого в производстве.
Несоответствие и подделка даты истребования справки были задокументированы подачей адвокатского запроса и получением ответа о точной дате выдачи справки. Сомнения подтвердились. Тем не менее, даже 6 «ДС-ов » не помешали направить дело в суд, и исключено было данное доказательство уже в ходе предварительного слушания.
Также интересно будет мнение участников PROекта: действительно ли неважны, те доводы для возвращения дела прокурору (выделил курсивом во втором документе), которые суд оценил и признал не заслуживающими внимания? Я сильно сомневаюсь. Буду благодарен Вашим мнениям.