— Сестра, может, меня в реанимацию?
— Больной, не занимайтесь
самолечением. Доктор сказал
в морг – значит в морг.
Было бы смешно при прочтении анекдота, если бы не было так грустно. Это реальность нашей жизни.
Когда читаешь радостные новости о прорывных достижениях медицины, сложнейших операциях проведенных в Екатеринбурге, появляется в подсознании мысль, может быть существует совсем рядом какой-то параллельный Екатеринбург, где все замечательно, где медики не задумываясь спасают людей и творят чудеса? Но нет. Я понимаю, что и в других городах ситуация аналогичная.
Мой будущий доверитель относится как сейчас называют, к категории самозанятого населения.
На момент получения травмы он занимался отделкой квартир, мелкими ремонтами.
Так получилось, что во время работы он случайно порезал указательный палец.
Порез глубокий, поэтому решил обратиться в травмпункт.
Ему оказали первую помощь и дали направление в другую больницу для проведения операции, в целях полного сохранения порезанного пальца. Вопросов не было, палец нужен.
Расстояние между больницами небольшое, травма уже беспокоит не сильно.
Вот в следующем мед учреждении начались проблемы.
Хирург, скорее всего куда-то спешил и сразу сказал -ампутация первой (ногтевой) фаланги пальца и это без альтернатив.
Шок от услышанного, но врач сказал, что других вариантов нет.
Хотя за два года до этого происшествия был так же травмирован другой указательный палец и проблем не возникло.
Перед операцией видимо из-за этой же спешки забыли у пациента попросить подпись.
Операцию провели, направили для наблюдения в больницу по месту жительства.
Совпало так, что начинались выходные, соответственно на первую перевязку он поехал в тот же травмпункт, палец обработали и отправили с учетом выходных дней, практически на неделю домой.
Во время перевязки он обратил внимание, что палец зашит так, как обрабатывают края ткани на швейной машинке оверлогом. К вечеру самочувствие ухудшилось, он уже не смог терпеть боль и поехал в третью по счету больницу с надеждой на помощь.
Во время осмотра хирург поставил его перед фактом, ампутируют весь палец сегодня или через 1-2 дня полностью кисть, так как началось воспаление.
Понимая, что все произошедшее с ним как-то неправильно он решил обратиться в прокуратуру. Пришел общий ответ, что при лечении нарушения были.
После этого ответа мы и познакомились. В связи с тем, что официального трудоустройства не было, лечение производилось в рамках ОМС, оставалось только взыскать моральный вред в соответствии со ст. 151 ГК РФ.
Так как на момент обращения в суд не было понимания в какой из двух больниц произошло нарушение, мы выбрали первоначально в качестве ответчика ту больницу, в которой был травмпункт, так как все-таки там с доверителем работали дважды.
Кроме того, хотелось взглянуть на медицинские документы.
Больница, в которой проводилась первая ампутация, была намеренно привлечена в качестве третьего лица, чтобы не пропали, как это обычно бывает медицинские документы.
Представитель из второй больницы в первые судебные заседания не являлся, ни одного документа по судебному запросу они не представили.
Что бы определить кто же из медиков больше виноват в произошедшем суд назначил судебно-медицинскую экспертизу.
Результат экспертизы не обрадовал, но позволил привлечь недобросовестную больницу в качестве ответчика.
Позиция представителя медучреждения и хирурга проводившего первую операцию сводилась к тому, что сделано все правильно, ведь в итоге палец же все равно отрезали, весь. И в глазах искреннее недоумение, почему мы с этим не согласны.
Ни мы, ни суд не поверили в искренность ответчика.
Была взыскана компенсация морального вреда примерно в размере 1/3 от заявленной цифры, но здесь сложно понимать, как определяет такие цифры суд. Взыскали и судебные расходы примерно около 2/3 от фактически понесенных.