Дело о длительном сборе доказательств: Год сбора доказательств, 9 томов, но направили дело в суд только тогда, когда все было готово.
Не всегда отсутствие актов приемки услуг, согласованной сметы и вообще первичной документации влечет недоказанность исковых требований. Главное задаться целью собрать все возможное и невозможное по делу и сделать его готовым к передаче в суд. К адвокату обратилось рекламное агентство с целью взыскания задолженности коммерческого банка за услуги, в рамках которых агентство осуществляло деятельность по разработке и ведению рекламной компании банка.
В процессе анализа документации было установлено, что Договор, заключенный с банком является рамочным и не содержит перечня и характеристик, согласованных между сторонами рекламных мероприятий. Из всех документов имелись лишь счета на оплату услуг, в которых одной строкой было указано «рекламные услуги за «месяц»», платежные поручения об их оплате банком и платежные поручения об оплате агентством услуг конкретных рекламопроизводителей. Да, еще были две копии из 12 актов приемки передачи услуг между агентством и банком. Сверятся по платежам банк отказался как и отказался возвращать наши экземпляры подписанных им актов приемки услуг.
По мнению и данным бухгалтерского учета агентства, задолженность банка образовалась в результате того, что банком не были возмещены затраты агентства на рекламу услуг банка, осуществленные а феврале и ноябре 2007 года. Поэтому сначала нами были предприняты мероприятия по сбору доказательств оказания рекламных услуг за эти периоды.У нас были платежки и счета, необходимо было подтвердить выход рекламы и относимость этой рекламы непосредственно к банку. Следовательно, одних актов подписанных агентством с рекламопроизводителями, было недостаточно. С рекламой в газетах и журналах было проще – клиент снарядил работника в библиотеку, где тот копировал страницы газет с рекламными объявлениями. Невизуальная реклама, которую уже не найти по прошествии этих двух лет, подтверждалась ответами на адвокатские запросы, эфирными справками, подтверждениями о выходе ТВ и радио-роликов, проведении промо-акций, эскизами листовок и визиток, заверенных производителями рекламы и тому подобное. Слава богу автобусы, разрисованные в «цвета потребительского кредита» нам в суд пригонять не пришлось ))В ответ на претензии с приложением собранных доказательств услуг за эти два месяца, банк ответил, что «всего этого мы Вам не заказывали поэтому и платить не будем». Следовательно, учитывая такой ответ и отсутствие у нас согласованного плана рекламных мероприятий, решили взыскивать неосновательное обогащение. Значит нужно подсчитать сумму потраченую на рекламу банка всего за год, отняв при этом сумму того что банк оплатил. Получается, что без сбора аналогичных доказательств за весь год, то есть остальные (кроме февраля и ноября) месяцы, идти в суд не имеет смысла. Успели собрать и систематизировать доказательства по 400 платежкам за пару месяцев до истечения срока исковой давности. И как оказалось не зря, потому как ответчик, к суду представивший, наконец, подписанные и удерживаемые им акты, заявил, что требуемые нами к оплате услуги, содержатся (включены) в следующих (апрельском и декабрьском) актах, то есть им оплачены. Хорошая тактика защиты, но у нас все было систематизировано, разложено по порядку и адаптировано в виде сравнительных таблиц, из которых видно, что хоть газета и реклама одна и та же (повторяющаяся), а номера и даты газет — то разные! Прилагается пример (февраль 2007 г.) систематизации доказательств с указанием места нахождения в деле (по указанию апелляционной инстанции). Итого 5 заседаний в первой инстанции, 3 в апелляции и обещанные банку за его неконструктивную позицию в претензии дополнительные расходы в виде госпошлины, расходов на адвоката и процентов взысканы с банка с его корреспондентского счета направлением исполнительного листа в РКЦ Банка России.