Обратился ко мне будущий доверитель и рассказал, что его привлекли к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КОАП РФ. Он вместе со своим представителем пробовали обжаловать постановление в городской суд, но как он выразился их доводы не были услышаны. Решение суда
Главный довод их заключался в том, что когда проходило медицинское освидетельствование, то доверителю была предоставлена ранее использована баночка, в связи с чем у него было зафиксировано опьянение.
Когда я изучил материал, то решил строить линию защиты на двух фактах и версию с баночками не использовать.
1. сотрудник ОГИБДД составил протокол об административном правонарушении в отсутствие Калюкина В.Л. В случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. В материалах административного дела имеется рапорт (л.д. 9) о том, что он уведомил Калюкина В.Л. по средствам телефонного звонка, о составлении административного материала, при этом объективных данных (распечатка телефонных переговоров) о том, что сотрудник ОГИБДД произвел телефонный звонок Калюкину в материалах дела не имеются.
2. в протоколе об административном правонарушении, который составлен 12 марта 2019 года в 12 часов 00 минут (л.д. 3), указано, что Калюкин В.Л. находился в состоянии опьянения. Доказательствами состояния опьянения водителя являются только акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Из этого следует, что другие справки не могут являться доказательствами опьянения. Согласно акта медицинского освидетельствования № 26 от 12.03.2019 года (л.д. 15) следует, что датой вынесения акта является 12.03.2019 года в 15 часов 40 минут. Таким образом, протокол об административном правонарушении был составлен сотрудником ОГИБДД безосновательно, т.е. на момент составления он не мог знать, что Калюкин В.Л. находится в состоянии опьянения, так как акт медицинского освидетельствования был составлен спустя 3 часа 40 минут.
8 кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел мою жалобу и прекратил производство по административному делу, в связи с тем, что доверитель не был надлежащем образом уведомлен о составлении прокола об административном правонарушении.